Лого vc.ru

Мобильные метрики: На какие данные стоит опираться при разработке приложений

Мобильные метрики: На какие данные стоит опираться при разработке приложений

Основатель приложения для планирования отдыха Mygola Аншуман Бапна опубликовал документ, в котором собрал все метрики, на которые он опирался при проектировании сервиса.

В рубрике Growth Hacks — перевод материала.

Поделиться

Начав работать над приложением Mygola, мы поняли, что сложнее всего было разобраться в том, какие характеристики имеют решающее значение в мире мобильных приложений, и соответственно, какие цели следует ставить для приложений в нашей категории. Вот результаты наших исследований. 

Ежедневно активные пользователи и ежемесячно активные пользователи (DAU/MAU)

Для игр уровень DAU/MAU в количестве 20-30% от общего числа пользователей — это уже очень хорошо. Для социальных приложений, таких как мессенджеры, успехом можно считать DAU/MAU в районе 50%. 

В целом, большинство приложений сражаются за то, чтобы уровень DAU/MAU держался на 20% или более. Для казуальной игры фактическое «залипание» на уровне 20% — это уже хорошая цель.

По словам аналитика Фреда Уилсона, уровень DAU должен составлять 10% от общего числа загрузок, уровень MAU — 30%. То есть «залипание» должно быть на уровне 33%.

Удержание пользователей

Посмотрим на диаграмму лояльности пользователей согласно категориям приложений. В IV секторе находятся приложения, которые используются редко, но когда используются — приносят хорошую прибыль. Несмотря на это, они могут оставаться в списке установленных приложений потребителя почти бесконечно.

Например, представьте, насколько полезными для бизнес-поездок являются приложения для бронирования перелетов, отелей или аренды автомобиля. Однако между командировками эти приложения совсем не используются. Их ценность резко возрастает как только приходит время планировать следующую командировку. 

То, в какой сектор входит приложение, очень помогает создателю контента определить, какая бизнес-модель для него лучше. В среднем, секторы I и IV (вся правая сторона) лучше всего подходят для бизнес-моделей приложений по подписке и рекламируемых приложений. 

Основная причина в том, что эти приложения представляют собой постоянную ценность для потребителя в течение длительных промежутков времени и, как следствие, успешно сохраняют клиентские базы. Кроме того, секторы II и IV (верхний левый угол и нижний правый), скорее всего, лучше остальных подходят для введения in-app-покупок.

Так как пользователи возвращаются в эти приложения снова и снова, для приложений сектора IV существует возможность найти новые способы увеличения собственной ценности, например, внедрение дополнительной функциональности или платного контента.

Источник: Flurry

Чтобы попасть в треть лучших приложений по удержанию клиентов, приложению нужно, чтобы хотя бы 37% тех, кто начал пользоваться сервисом, например, в ноябре, снова воспользовались сервисом через 30 дней (или больше).

За последний месяц в среднем только 14% пользователей нашего приложения оставались с сервисом более чем через один день после установки приложения.

Удержание пользователей до семи дней снизилось от значительных 23% до ничтожных 10% в мае 2014 года, а удержание пользователей на 30 дней резко сократилось от 14% до 2,3%.

Использование шаблонов

Источник: Flurry

Источник: Flurry

Источник: Flurry

Период спада — это время, когда прирост количества ежемесячных пользователей приложения (MAU) падает на 50% по отношению к количеству ежемесячных пользователей в пиковый период существования сервиса.

Более чем половина (56%) приложений, которые смогли в течение первых четырех месяцев после достижения пика удержать более половины своих пользователей, всё еще удерживают более половины своих пользователей в течение десяти месяцев после пикового периода.

По данным Localytics, 20% приложений будут открыты только один раз после загрузки.

Источник: Localytics

Push-уведомления

52% пользователей согласны получать push-уведомления. Localytics отмечает семипроцентный уровень открытий для сегментированных push-уведомлений в сравнении с трехпроцентным уровнем загрузок приложений для сгенерированных рассылок.

Push-уведомления приводят к загрузкам приложений более чем в 88% случаев.

Источник: andrewchen.co

Источник: eMarketer

Каналы привлечения пользователей

Источник: AppFlood

Каков всплеск уровня загрузок, когда ваше приложение попадает в рубрику Editor's Choice в App Store

Следует ожидать 30-ти кратное увеличение от нормального уровня загрузок.

Как влияет рейтинг в AppStore на уровень загрузок

Если приложение, например, располагается на десятой строчке рейтинга, то для него генерируется спрос на 30% больший, чем если бы приложение не вошло в топ-20. 

Если приложение располагается на первой строчке рейтинга, то увеличившаяся видимость приложения увеличивает уровень продаж на 90%.

Источник: Fool

Как размещение приложения в разделе популярных приложений влияет на уровень загрузок

Осмелюсь предположить, что уровень конверсии составляет около 1-2 процентов на каждые 3-5 процентов переходов по баннеру. Замотивированная установка приложения, однако, может проигрывать CTR около 7-8%, либо колебаться между 1-2%.

Мы находимся в топ-200 приложений в США и видим, что около 75% наших пользователей разрешают видеть точное положение.

Каков обычно уровень конверсии по in-app-покупкам внутри бесплатных приложений для iOS 

Например, условно-бесплатные игры могут конвертировать от 2 до 10 и даже более процентов встроенных покупок, в зависимости от некоторых факторов.

Насколько хороши пользователи, пришедшие из Facebook

Наши данные показывают, что реклама установки мобильных приложений в Facebook гораздо более действенна, чем краткосрочное увеличение числа пользователей благодаря рейтингам в магазинах приложений, и в целом, пользователи Facebook остаются в сервисе также, как и те, пользователи, которые были получены естественным образом. 

В течение 60-ти дней исследования 81% новых пользователей, приобретенных через Facebook, зашли в приложение более одного раза — сравните это с 78% показателем среди пользователей, приобретенных естественным образом. 

Пересмотр требований

После исследования глобального использования приложений для платформы iOS (на iPad и iPhone), мы выяснили, что среднестатистический пользователь возвращается в приложение менее чем через шесть часов после первого его использования. 

Однако, если пользователь не загружает приложение повторно в течение суток после первого использования, вероятность того, что его первая сессия станет последней составляет 40%.

Источник: Localytics

Источник: Localytics

Ключевые пользователи: процент пользователей приложения, которые открывают более десяти сессий в месяц — то есть высокоактивные пользователи.

Лояльные пользователи: процент пользователей приложения, которые возвращаются в течение трех месяцев со дня первой сессии — своеобразный критерий, по которому в индустрии измеряется лояльность и пересмотр требований. 

Уровень «залипания» на приложении: среднее арифметическое между числом ключевых и лояльных пользователей. 

Перегорание приложения: ситуация, когда ключевых пользователей гораздо больше, чем лояльных. Пользователи будут загружать приложение, пользоваться им много раз за короткий промежуток времени, а затем, достигнув «потолка вовлеченности» в приложение, будут бросать его. 

Источник: Localytics

Максимальное количество одновременных пользователей сервиса в реальном времени будет составлять 10% от количества ежедневных пользователей.

Доход на ежемесячно активного пользователя (MAU) 

Я бы в среднем заложил от 0,25 до 0,75 долларов потенциального дохода на одного MAU.

Где находят приложения

Источник: fiercedeveloper.com

На какие характеристики следует ориентироваться

Данные действительны для приложений в разделах «Путешествия, стиль жизни», и основаны на нашем собственном понимании того, как создавалось приложение Mygola. 

Цели

Фактическое «залипание» = (DAU - Сегодняшние новые пользователи) / (MAU - Сегодняшние новые пользователи) > 20%.

30-дневное “rolling” удержание (процент пользователей, которые вернулись в приложение на 30-ый день или позднее) > 35%  держание пользователей первого, седьмого дней и удержание тридцати дней, рассчитываются как процент тех пользователей, которые были активными в любое время одного, семи и тридцати дней после установки вашего приложения).

Соотношение посмотрел/купил > 0,5% на одну сессию.

Количество попыток посмотрел/купил > 5% на сессию.

Соотношение попыток бронирования к фактическим бронированиям > 10%. 

Частота использования в неделю (максимально) приблизительно 3-4 раза.

Загрузка приложения в месяц > 10.

Коэффициент виральности > 0,1.

Процент пользователей, которые открыли приложение только один раз < 20%. 

Показатель кликабельности push-уведомлений = 50%. 

Разрешение определять местоположение > 60%. 

Попасть в топ-10 туристических приложений в магазинах приложений каждой страны, в которой мы внедряем продукт.

Время проведенное в приложении в месяц > 40 минут.

Хорошо подумайте, кого вы будете называть «активными пользователями». Здесь мы считаем количество сессий, а не количество дней.

Приблизительно 1-3% от переходов по мобильным объявлениям, ведущим в магазин приложений, должны заканчиваться загрузкой приложения («процент установок»). 


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Статьи по теме
Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 202 октября 2014, 16:33
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play14 июля 2014, 15:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Можно ссылку на оригинал?

0

Опечатка: "(DAU - Сегодняшние новые пользователи) / (MAU - Сегодняшние новые пользователи)"

В оригинале: (DAU-New users today) / (MAU-New users today)

0

А, это минус, а не тире. Ок.

0

Я бы в среднем заложил от 25 до 75 долларов потенциального дохода на одного MAU. - опечатка, $0.25 и $0.75

0

Нифига себе инсайты, круто

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Максимов

ты больна

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ivan Ganenko

Как они развились? Кто-нибудь знает за что у них успех????

Штаб-квартира: Новый офис корпоративного мессенджера Slack в Нью-Йорке
0
Ирэна Моисеева

а другие не плохо пнули этого "миллионера" из трущоб, что вон как скачет по комментам, что даже кукарекающие наемные петушки не смогли отмазать)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ирэна Моисеева

хахаха)) мечтай мечтай, уебок тупорылый)) твоей сраной карты у меня никогда не будет, потому что твои сраные карты берут только убогое быдло, когда звонят твои тупорылые служивые шавки то посылаются одним известным маршрутом из трех букв и получают предложение засунуть твою карту в твое обдолбанное очко, надеюсь твои служивые шестерки тебе это передали?))))))))) или они такое не осмеливаются ?)) так вот радуюсь что предложила тебе или твоему тупому служивому фейку это лично)))))))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
−1
4tozajizn

Если позволите, дам совет, как бывший редактор, копирайтер. Возьмите Розенталя, справочник редактора. Почитывайте его время от времени. И вообще, чем больше читаешь, тем лучше пишешь. Ничто так не воспитывает вкус и чувство языка, как русская классика - проза и поэзия. И зарубежная, но только в хорошем переводе. А, еще вот что - обязательна к прочтению книга Норы Галь "Слово живое и мертвое". Поверьте, не пожалеете;)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
Показать еще