Лого vc.ru

Гендиректор Mobio Алексей Писаревский об устройстве рынка мобильного трафика в России

Гендиректор Mobio Алексей Писаревский об устройстве рынка мобильного трафика в России

Генеральный директор мобильного агентства Mobio Алексей Писаревский написал для ЦП колонку о том, откуда мобильные разработчики могут закупать трафик, и, в частности, о работе с рекламной системой myTarget от Mail.Ru Group — самостоятельно, через сети и через агентства.

Поделиться

Всё больше разработчиков продвигают свои приложения, закупая трафик. Недавно мы публиковали руководство по измерению эффективности этого трафика. Сегодня мы решили приоткрыть завесу тайны о том, откуда же берётся весь тот трафик, который закупают разработчики, и рассказать об основных источниках.

myTarget

myTarget — это система, которая с недавних пор размещает мобильную рекламу во всех крупнейших российских социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Моём Мире».

Мобильную рекламу во «ВКонтакте» многие уже видели. myTarget — это в том числе она.

myTarget — самый крупный источник трафика на сегодняшний момент. Аналитический сервис Admobispy недавно выложил вот такую вот статистику по мобильному трафику на игры:

Получается, myTarget контролирует почти весь рынок мобильных инсталлов в России, и это почти правда. Разработчики закупают оттуда трафик напрямую, либо работают с CPI-сетками или агентствами, которые льют им трафик из myTarget по модели CPI.

Объёмы установок, которые можно доставать из myTarget, сильно зависят от приложения, ну и от ставки, которую вы готовы платить за инсталл. Но в целом, если у вас хардкор-игра или нишевое приложение, то тысяча в день на iOS и две тысячи в день на Android при адекватном CPI будут для вас достижимы.

Если у вас казуальная игра или массовое приложение, вы вполне можете получать три тысячи установок в день на iOS и 10 тысяч установок в день на Android, если хорошо раскрутить кампанию.

Публичные страницы во «ВКонтакте», группы в ОК

Трафик оттуда льют, но на порядок меньше, чем из myTarget. Таргетингов нет, закупка происходит практически вручную, оптимизацию проводить тяжело. И по качеству источник зачастую уступает таргетированному. Продвигаться в этом источнике самостоятельно обычно слишком накладно, поэтому зачастую из пабликов льют трафик на CPI-сетки.

Вот, например, пост в паблике с рекламой приложения UC Browser:

Суммарные объемы из пабликов оценить сложно, но доставать до тысячи установок в день на массовое приложение вполне можно.

Google AdWords (бывший AdMob)

С этим источником разработчики обычно работают напрямую. В CPI-сетки, как правило, не льют, так как получается дороже, чем myTarget, большинству получается просто невыгодно. Плюс с этим источником в России очень мало кто умеет работать. Инсталлы обычно получаются немного дороже, чем в myTarget, хотя качество зачастую даже лучше.

Баннеры Google все видели. Вот, например, баннер Game of War — игра уже, казалось бы, заработала все, что можно, но до сих пор крутится везде:

Общие объемы из Google при той же цене инсталла, как правило, будут меньше, чем из myTarget, однако всё индивидуально и зависит от приложений. В среднем игровые приложения, например, из Google идут лучше, а Travel или Social категории лучше идут из myTarget.

Facebook

С этим источником разработчики тоже обычно работают напрямую. В CPI-сетки не льют, так как нельзя использовать редиректы, только прямые ссылки. В принципе, есть возможность пропихнуть редиректную ссылку, но цена инсталла как правило получается выше, чем в myTarget, поэтому в общей массе лить по CPI невыгодно. Баннеры в Facebook все и так видели, показывать не будем.

Facebook на Россию не такой большой, как в других странах, но 500-1000 инсталлов в день получать оттуда можно при нормальной цене инсталла.

Редиректы, попапы

Как правило, используют для браузеров и утилит, где очень широкая ЦА, низкие требования к качеству трафика и разрешены почти любые креативы. Напрямую такой трафик найти очень тяжело, поэтому он обычно льется на CPI-сети. Сами решайте, подходит ли вам такой источник. Вот такие бывают попапы для рекламы, например, браузеров:

Плюс этого источника — потенциально очень большие объемы. На разные Android-утилиты вполне можно лить 10 тысяч установок в день и больше.

В сущности, это все основные источники, где вы можете взять трафик на мобильные приложения. Разумеется, способов продвижения приложений помимо закупки трафика очень много, но здесь мы о них не говорим.

Источников много, но на сегодняшний день львиная доля объемов приходится на myTarget. Рекламодатель может работать с десятью сетками и ещё с тремя агентствами по CPI, в каждой сетке по 100 партнеров, а трафик все льют из myTarget. Это не реклама Mail.Ru Group, это реальность сегодняшних дней. Поэтому ничего не остаётся, кроме как учиться работать с этим источником.

Есть три варианта, как работать с MyTarget

  1. Закупать самостоятельно;
  2. Работать с CPI-сетками;
  3. Работать с Performance-агентствами по модели CPI.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но при этом они не являются взаимоисключающими. Вы вполне можете работать с myTarget сами, и при этом трафик вам будут давать еще несколько сетей и агентств. Трафика в myTarget реально много, его очень тяжело весь выкупать самим. Работая с сеткой или агентством по CPI, вы ничего не теряете и получаете установки по устраивающей вас цене.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого варианта.

Самостоятельная закупка MyTarget

Есть несколько уровней, на которых можно работать с рекламой:

  • Подход. О чем вы хотите сказать в баннере. Разные подходы работают по-разному. Придумали новый подход — получили новых пользователей, которых не могли зацепить другим подходом.
  • Баннер. Баннер — картинка, заголовок, текст, иконка. В рамках подхода вы делаете несколько баннеров — подбираете разные картинки, разные заголовки и тексты. Баннеры имеют свойство выгорать. Можно чуть перерисовать баннер, и он заведется снова.
  • Таргетинги. Если баннер у вас уже работает, можно проводить дальнейшую оптимизацию по таргетингам. Начните с соцдема — на мужчин и женщин, и на несколько возрастов.
  • Различные твики при работе с системой. Например, если поставить низкую ставку за клик, то объявление вообще не будет крутиться. Но если сначала поставить высокую ставку и подождать, пока баннер наберет высокий CTR, то затем можно опустить ставку, и баннер будет крутиться по низкой цене.

Практика показывает, что вам потребуется по крайней мере один трафик-менеджер, который будет полностью этим заниматься.

У сторонних агентств или сеток есть преимущества — опыт продвижения разных мобильных приложений, куча готовых подходов и понимание, какие креативы лучше работают. Опытные агентства и арбитражники, которые запустили уже тысячи кампаний на разные офферы, часто смогут лить в итоге дешевле, чем собственный трафик-менеджер.

Поэтому с myTarget очень многие работают через сетки и агентства, даже если работают с этой системой сами.

Работа с CPI-сетками

В CPI-сетях трафик генерируют партнеры (вебмастера, арбитражники). То, что у сеток есть свой эксклюзивный российский трафик, — это иллюзия. В любой сетке трафик будет идти в первую очередь из myTarget, потому что это самый дешевый и крупный источник.

В чем минусы работы с CPI-сетками:

  • Слабый контроль креативов. Ни одна сетка не в состоянии контролировать креативы полностью. Единственный вариант — выработать четкие правила, какие креативы запрещены, и мониторить уже размещенные креативы постфактум через сервисы-шпионы типа того же Admobispy и наказывать вебмастеров, нарушающих правила, ничего им не оплачивая. Часто при работе с CPI-сетками вы будете получать вот такие креативы:
  • Сложная оптимизация качества трафика. В нашем руководстве мы писали, как контролировать качество трафика при работе с CPI-сетями. Но сетки редко оптимизируют всё на своей стороне. Максимум, что они делают — это останавливают трафик, который вы их попросите остановить. Всю аналитическую работу вам придется делать самим. А чем больше сеток, тем больше времени вам надо тратить на то, чтобы контролировать качество трафика.
  • Кроме того, если трафик все равно из myTarget, толку оптимизировать по subID не много. subID — это всего лишь партнер, который может использовать десяток разных креативов и подходов. Оптимизировать интереснее по подходам, баннерам, таргетингам, а это в CPI-сети почти невозможно.
  • Партнёры сильно пересекаются во всех сетках. Частая ситуация — когда один вебмастер льет в три разных сетки по 300 инсталлов в день. Рекламодатель может отключить партнера в одной сетке, но он продолжит лить в другую.

В чем плюсы работы с CPI-сетками:

  • Работая с CPI-сетями, вы можете дотянуться до трафика, который сложно собрать как-то ещё — паблики, попапы, редиректы и проч.
  • Если у вас утилиты или браузеры, на которые нужны супер-объёмы почти любого качества, CPI-сетки сделают вам больше всего объёма.
  • Диверсифицированная база партнёров. Если вы очень много покупаете рекламы и на ваше приложение уже тяжело доставать трафик, часто CPI-сети вам всё равно что-то будут давать, просто за счёт огромного количества небольших партнеров.

Performance-агентства

Агентства работают примерно по тому же принципу, что CPI-сетки, только всю закупку они осуществляют самостоятельно, силами своих трафик-менеджеров.

В чем минусы работы с такими агенствами:

  • Контроль креативов все равно не идеален — есть человеческий фактор. В агентстве тоже работают менедежры, которые замотивированы на объём, и которые экспериментируют с креативами.
  • По сути, performance-агентств, которые действительно умеют работать с myTarget, в РФ сейчас немного. Важно не путать такие агенства с традиционными агентствами, которые просто разместят ваш оффер в CPI-сетках. Многие скажут вам, что закупают весь трафик сами, но на самом деле отдадут оффер в партнерку.

В чем плюсы работы с Performance-агентствами:

  • Контроль креативов в агентстве на порядок лучше, чем при работе с CPI-сетями.
  • Агентство может делать глубокую оптимизацию по подходам, баннерам, таргетингам и т.д.
  • От агентства вы можете получать детальную аналитику по вашему трафику.
  • Хорошее агентство может делать объемы не меньше, чем CPI-сеть — несколько тысяч инсталлов в день.
  • У агентства могут быть свои технологические наработки, системы закупки трафика, аудитории и базы для ретаргетинга.
  • У агентства есть скидка на оборот от myTarget, в результате чего трафик получается дешевле.

В целом, надо сказать, что рынок мобильного трафика очень динамичный и на нём все постоянно меняется. Еще буквально полтора года назад мобильной рекламы не было ни в «Одноклассниках», ни во «ВКонтакте». Откуда в то время брали трафик, знают не все. Что будет через год-два, тоже сложно сказать — активно растет Facebook в России, семимильными шагами развиваются рекламные возможности Google, обязательно стоит ожидать рекламу в популярных мессенджерах. Всё ещё поменяется много раз, но на сегодняшний день ситуация с мобильным трафиком такова, и с этим надо жить.

Статьи по теме
Как закупать мобильный трафик и оценивать его качество — советы Mobio18 марта 2015, 18:35
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А можно, пожалуйста, озвучить ценовой диапазон для того, что в статье называется адекватным CPI?

Если нет разницы, зачем содержать штат модератор ВК? :-)

Кстати, а почему это мислид? Это скрин из какой-то другой популярной игры?
Сама картинка вполне атмосферная и привлекает ЦА.

Любая статья про CPI в России в последнее время скатывается в обсуждение мислидов :) Ну а текст по содержанию дельный

Mobio — самые адекватные ребята на рынке продвижения приложений.

Каждую неделю пишут представители разных агенств по продвижению, чтобы мы рекомендовали их своим клиентам.

Mobio же зарекомендовали себя лучше остальных, клиенты довольны.

inmobi 23% na zapade? hahaha

Да тут вообще аналитика уровня "Бог!" :-)

Работали с ребятами - впечатления только положительные.

0

А Admobispy разве мониторит мобильный Гугл и Яндекс? График очень странный, как будто ни кто не пользуется поисковыми системами для скачивания игр и приложений.
Скорей всего это статистика CPI сеток, на которые льют "арбитражники", вот у них как раз весь трафик с ТМ и ВК.

"Скорей всего это статистика CPI сеток, на которые льют "арбитражники", вот у них как раз весь трафик с ТМ и ВК."

Это именно статистика источников трафика для CPI сетей. Конечно источников мобильного трафика больше. Но поди купи Facebook по партнерской ссылке.

0

Мобильного яндекса нету, а в гугл зайти довольно тяжело, поэтому так и выходит.

0

А какие сетки и агентства посоветуете потестить?

0

Нет Трафика кроме Мэйла, и Алексей арбитражник Его. Аминь.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrew Boiko
interService

Ну ок, вот я проинвестировал в какую то компанию РФ, директор чего то там накосячил, ко мне что органы прийдут долги по той компании изымать ? А если этих компаний скажем 100 ? (привет Журбе)

Тут пожалуй хорошо подумаешь инвестировать в РФ или нет, рисков и так достаточно (валютные, суды ...)

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Антон Соколов

Куда на лечение этой дуры скинуть?

Касперская объяснила своё предложение о передаче «больших данных» россиян государству
0
Alexander Kanenko

(Не перестану).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

(Шутка).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

Я тогда перестану красть HBR в супермаркетах.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Показать еще