Лого vc.ru

Как выглядят email-рассылки в рунете — исследование платформы Expertsender

Как выглядят email-рассылки в рунете — исследование платформы Expertsender

Команда платформы для отправки писем Expertsender поделилась с редакторами рубрики Growth Hacks результатами исследования внешнего вида email-рассылок: как выглядят письма, какие элементы на них располагаются, какие цвета используются.

Поделиться

Когда мы проверяем личную почту, то тратим на те или иные письма разное количество времени. Одни компании присылают только монотонный текст, у кого-то, наоборот, в шаблонах слишком много элементов и «глаза разбегаются» — такие сообщения мы закрываем через долю секунды. А письма от других читаем дольше — потому что информации в них ровно столько, сколько нужно, и выглядит email так, что его удобно читать.

Чтобы понять, есть ли в email-сфере некий эталон сообщения, на который стоит ориентироваться маркетологам, мы провели собственное исследование. Какие цвета обычно используются в рассылках? Совпадает ли стиль писем со стилистикой сайта компании? Где располагаются основные элементы сообщения? Изучив тысячи совершенно разных писем, отправляемых клиентами Expertsender, мы получили по-своему уникальный «портрет» email и, разумеется, готовы поделиться с вами результатами исследования.

Поскольку наша статистика представляет собой срез реальных (и, надо сказать, успешных) рассылок крупнейших российских компаний и брендов, то вы можете смело использовать эти знания в практике email-маркетинга своей компании.

Структура email

При разработке шаблона письма в первую очередь стоит задуматься о его структуре, а также о цветовой гамме фона и элементов. Общепринятая структура email такова:

  • прехедер (предзаголовок), который отображается в почтовых клиентах как продолжение темы;
  • хедер — шапка письма;
  • тело письма, где располагается основная часть информации;
  • футер (подвал) — текст, который размещается в нижней части письма.

Все ли наши клиенты придерживаются стандартной схемы? Как оказалось, нет.

Если практически каждый email содержит подвал (96%) и хедер (94%), то вот прехедер можно увидеть только в 40% рассылок.

И лишь у трети компаний из этих 40% прехедер информативен — фраза, которую получатель видит после темы письма, меняется в зависимости от содержания. Креативный анонс повышает шансы на то, что подписчик заинтересуется письмом и откроет его, так что этот приём определённо стоит взять на вооружение.

Используемые цвета

Треть (33%) наших клиентов рассылает email, совпадающие по цветовой гамме с логотипом и схожие по стилистике с сайтом компании.

Очень популярны оранжевые, черные и синие оттенки.

Контакты компании

Особый вопрос — оптимальное расположение контактных данных в письме. Где указать номер телефона, email компании или адрес, чтобы их легко было найти? Наши клиенты делают так: почти половина из них помещает контактную информацию в верхний левый угол шаблона. В общей сложности 63,5% компаний указывает эти данные вверху сообщения, и 36,5% — внизу.

А так как интернет-магазинам особенно важно, чтобы с ними можно было оперативно связаться, то в шапке email-контакты размещают уже 79% из них.

Ссылки на соцсети

Большинство подписчиков компаний проводит достаточное количество времени в социальных сетях. Как стать ближе к ним? Конечно, зарегистрировать корпоративные аккаунты там, где они чаще всего бывают. Предложить присоединиться к сообществу или поделиться новостью можно в email.

Большая часть рассыльщиков добавляет ссылки на соцсети в подвал сообщения — пользователь видит их уже после того, как просмотрит основное содержание письма. Чаще всего это иконки сетей «ВКонтакте», Facebook и Twitter.

Служебные ссылки: отписка и веб-версия

Как вы помните, основное правило честных рассылок — добровольная подписка и возможность в любой момент отказаться от получения емейлов. Именно поэтому в каждое письмо добавляется такой неотъемлемый элемент, как ссылка отписки. 94% компаний помещает её в подвале письма, преимущественно по центру.

Email с отключенными изображениями часто выглядит непривлекательно и неинформативно, и для возможности корректного отображения письма в браузере добавляется служебная ссылка на веб-версию. Исследование показало, что её использует половина наших клиентов.

Расположение информационных блоков

Большая часть рассылаемых писем содержит предложения товаров — электронная почта по праву считается одним из самых рентабельных каналов продаж. В связи с этим возникают вопросы — сколько блоков с товарами размещать в письме? Сколько столбцов будут лучше восприниматься визуально? С одной стороны, нет смысла перегружать получателя письма информацией, а с другой – стоит предложить ему больше интересных вариантов.

Статистика показывает, что преимущественно товары в письме располагаются в 2 или 3 столбца.

В зависимости от специфики бизнес-сферы можно проследить некоторые особенности email. К примеру, в рассылках тревел-сегмента не используют много столбцов, а предложения располагают по одному или два в строке, обязательно сопроводив их кратким описанием и заманчивой картинкой.

А вот у ретейлеров бытовой техники популярна группировка по три — обычно в письме предлагается 6 или 9 товаров (таблицей 3х2, 2х3 или 3х3).

Если рассматривать все интернет-магазины в целом, можно увидеть такую картину: больше чем в половине email предлагается 4 (таблица 2х2), 6 (таблица 2х3), 9 (3х3) или 12 (3х4) товаров. Такие таблицы выглядят симметрично и при этом не содержат избыточной информации — велика вероятность, что клиент ознакомится со всеми предложениями, прежде чем закроет письмо.

Около 8% компаний предлагает в письме широкий ассортимент — более 18 товаров, которые группируются по категориям (в основном, это 4-5 категорий по 3-4 предложения в каждой), концентрируя внимание на интересной для подписчика тематике.

Наш следующий вопрос: что добавляется в письмо помимо блоков с товарами? Ниже приведены 4 самых популярных варианта среди писем интернет-магазинов.

Портрет email

Учитывая всё вышесказанное, можно представить, как выглядит современный email, отправленный через платформу ExpertSender.

Теперь вы знаете, какие письма чаще всего люди видят во «Входящих», и можете решить, как применить это в своих рассылках – следовать проверенными путями, получая стабильные показатели эффективности, или экспериментировать и пробовать достичь новых рекордов в открытиях, кликах и продажах.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Отлично...что мне делать с этой информацией?

Яков, данную информацию нужно применять на практике)

Expertsender, спасибо, было интересно пробежаться по данным. Люблю цифры.
Ясное дело, что вы пиаритесь, расскажите хоть про ваши конкурентные преимущества, аналогичных сервисов ведь довольно много.

0

Господа, это — информация о том, как одеваться на свидание. Но в ней нет ничего о том, что же на этом свидании делать, что говорить, как держаться. Как понравиться, как оставить впечатление (не только и не столько одеждой). Как быть собой, в конце концов, а не использовать некий шаблон, "на который стоит ориентироваться маркетологам" (извините за цитату))). Ищите себя, ищите свой язык — email-сервисы Вам в помощь!

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Iziah Moscow

Название так себе и их апп в сторе не пашет, но молниеносная подача, хорошие машины и гуманные цены

Неизвестные загрузили в App Store приложения-клоны Gett, Uber и других такси-сервисов
0
Олег Дергилёв

Не ну конечно, для данного продукта эффективен контент-маркетинг. Есть ЦП с большой аудиторией и она во многом ЦА, есть есть спарки,роему,секретыфирмы и прочие косса.ру куда можно писать полезные статьи и они попадут в длительное юзанье потенциальной ЦА.
А вот например взять строительную компанию в провинции,работающую только в своем регионе. Блогеров там нет, ну не считая девочек с шелаком в инстаграме и ВК, контентных порталов тоже там нет.
Писать в тот же ЦП - бессмыслено, его в регионе читают 3,5 айтишника и 2 сектанта из БМ, покупатели даже не узнают.
Ну есть там городской новостной портал, форумок местный, но там и так баннеры висят и журналисты пишут про каждую пролетевшую мимо птицу, включая про стройку-новостей же крайне мало.
И в таких условиях эффективность контент-маркетинга сложно оценить,так как пристроить его некуда:)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
ObliQ Brutale

А ведь могли обойтись просто теннисным мячиком ?

: )))))))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Павел Леонидович

Не пытайтесь использовать программы для развития предпринимательства с целью трудовой эмиграции или просто для получения свободы перемещения по шенгенской зоне. Это легко вычисляется и неприятно заканчивается.
Резиденты РФ, начиная трудовую или предпринимательскую деятельность в ЕС, не игнорируйте требования Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365 (не забывайте, в РФ крепостное право ещё не отменили).
Простая, пошаговая инструкция – как начать предпринимательскую деятельность в ЕС через Эстонию, здесь: www.plm.pw/2016/10/E-Estonia.html

Эстония запустила стартап-визы для иностранных предпринимателей и специалистов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Был когда-то такой ресурс о рекламе - Adme.ru, где публиковались лучшие мировые рекламные кейсы. Теперь это ресурс про котиков и няшечек. Сражение за качество рекламной продукции в России окончательно проиграно, но почему? Сложный вопрос. Коротко - заказчики не любят креативную рекламу, а рекламщики не хотят терять заказчиков. Молодые таланты если и появляются, то им быстро указывают на место. Общая энтропия в России стремительно растет, и как это остановить - пока непонятно.

«Конечно, Нектаринчик»: бренд соков «Любимый» решил привлечь зрелую аудиторию при помощи мини-ситкома
0
Показать еще