Лого vc.ru

Как бумажным блокнотам Moleskine удается повышать продажи в digital-эпоху

Как бумажным блокнотам Moleskine удается повышать продажи в digital-эпоху

Издание Digiday поговорило с генеральным директором компании Moleskine, выпускающей бумажные блокноты, — о том, как бренду удается увеличивать число своих клиентов и оставаться на волне популярности, несмотря на развитие цифровых устройств и приложений.

В рубрике Digital — перевод заметки издания.

Блокноты Moleskine одинаково любят как бизнесмены, занятые в сфере высоких технологий, так и модельеры, и этот год стал пиком популярности бренда. В прошлом году компания продала более 17 миллионов блокнотов, а за последние пять лет ее годовой доход увеличился в два раза. По словам генерального директора компании Арриго Берни, этот бренд отличается тем, что представляет собой не просто красивый блокнот, а является умелым сочетанием digital-маркетинга с культурными изменениями, происходящими в мире.

«Эта компания никогда не занималась простой продажей бумаги, — говорит Берни. — Она продает нечто такое, что объединяет покупателя с брендом».

История Moleskine начинается с популярных в Париже девятнадцатого и двадцатого веков блокнотов, напоминающих те, которые сейчас выпускает компания. Переплетчики изготавливали их вручную, после чего блокноты оказывались в канцелярских магазинах города.

Их использовали в своей работе Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Анри Матисс, Гертруда Стайн, Оскар Уайльд и другие культовые персонажи эпохи. Именно благодаря ним сегодня Moleskine обладает особым уровнем известности: «Сейчас этот исторический факт соединяется с увеличением количества людей, предпочитающих бумагу компьютеру», — отмечает Берни.

«Мы заметили, что рост экономики креативной индустрии совпал с уменьшением числа людей, которые занимаются физическим трудом, — заявил Берни. — Можно сказать, что мы живем не в цифровом мире, а в физическом мире с четвертым измерением».

В прошлом месяце бренд запустил приложение Timepage, которое синхронизирует календари Google, Apple и Microsoft и выводит их в один интерфейс. Идея состоит в том, чтобы сделать ведение ежедневника таким же простым, как это происходит в Moleskine.

Неделю назад бренд совместно с Adobe Creative Cloud выпустил блокнот, позволяющий перевести все записи, выполненные на обычной бумаге, в электронный формат. Все тексты, рисунки или скетчи, нарисованные в Moleskine Smart Notebook, можно сохранить в цифровом виде и синхронизировать с Adobe Creative Cloud, чтобы открыть файлы в Photoshop или Illustrator и продолжить рисовать. Сотрудничество с Evernote также привело к созданию «умных» блокнотов. Они позволяют загрузить записи, сделанные на бумажных листках, в электронный архив, имеющий функцию поиска.

Берни в беседе с Digiday быстро отметает любые предположения о том, что компания движется в сторону электронного формата, лишь бы не превратиться в пыльные реликвии. «Ничто не может быть дальше от истины, чем это, — говорит он. — Мы действительно видим, что развитие цифрового мира дает Moleskine массу возможностей». Это то, что привело компанию к удивительным для неё открытиям — например, оказалось, что, чем ближе продукты бренда находятся к магазину Apple, тем лучше продаются блокноты.

Около 15% товаров компания продает онлайн на различных площадках — начиная от Amazon, заканчивая собственным интернет-магазином на своём сайте. Это немного, и, по словам Берни, в последние годы количество онлайн-покупок держится на одном уровне. Основную часть выручки обеспечивают в основном продажи фирменных магазинов компании, которых всего около 30 по всему миру, а также посредники вроде магазинов Staples и Paper Source. По словам Берни, Moleskine лучше всего продается в тех городах, где живут много хипстеров. Компания никогда не использовала традиционную рекламу, выбирая вместо этого независимые СМИ и переводя каждый маркетинговый доллар на digital-маркетинг.

Кроме этого, один из крупнейших источников дохода Moleskine — сотрудничество с организаторами конференций и компаниями, где на собраниях раздают блокноты торговой марки. Moleskine также сотрудничает с другими брендами, например, с Peanuts или Lego для создания специальных тематических серий блокнотов с известными персонажами. Компания занимается активным SMM-продвижением: только в Instagram у неё почти 35 тысяч подписчиков.

Профессор Школы бизнеса Штерна Нью-Йоркского университета Скотт Галловей заявил, что в то время как большинство брендов в основном используют традиционный маркетинг, Moleskine это не нужно. «Это уникальный бренд-икона, — говорит он. — Я имею в виду, что у него и так есть люди, как вы, которые о нем пишут».

Берни сообщил Digiday, что одним из важнейших событий последних недель в жизни компании стала новая книга Стивена Кинга «Что упало — то пропало» — о поиске блокнотов Moleskine с ценными записями, которые главный герой спрятал вместе с деньгами. «Самое главное для нас — это продолжать расти, — сказал Берни. — Но статус бренда-иконы заставляет нас работать не покладая рук».

Теги
0

Эх, я внес вкладе в размере 2 блокнотов из 17 миллионов, как жалко то :(
Блокноты реально особые, качество на высоте (купил А4 и Карманный скетчбуки), но стоят с доставкой из Штатов немало. Конечно, в магазинах есть, но как на зло нет именно скетчбуков.

Использую weekly planner, sketchbook и обычный блокнот в линеечку каждый день.

Офигенные блокноты. Берёшь и сразу чувствуется качество :)

> Как бумажным блокнотам Moleskine удается повышать продажи в digital-эпоху
Что-то из стати не понятно как они это делают, только бренд бренд бренд

еще мысли:
Как пшеничному хлебу "Хуторок" удается повышать продажи в digital-эпоху?

Просто никто даже близко по качеству не подобрался. А найти скетчбук и чтобы не молескин - это вообще та еще задачка.

Как бы хорошо я не относился к блокнотам Moleskine и бренду в целом, но блокноты немецкой фирмы будут по-лучше, как по исполнению, так и по качеству. Правда, у них нет такого разнообразия, как у Moleskine.

>Просто никто даже близко по качеству не подобрался
Да ладно!

0

За деньги Молескинов? Точно.

0

Leuchtturm1917 ничем не хуже по качеству, вот ничем. Также есть менее известные BaronFig, FieldNotes, Whitelines, тысячи их. В общем, Moleskine - это как Apple, качественно и всегда так, как нужно. Но если под специальные задачи что-то нужно - имеется 100500 альтернатив, которые не хуже.

каждый раз. когда пишут про молескин упоминают "Их использовали в своей работе Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Анри Матисс, Гертруда Стайн, Оскар Уайльд" -у вас что, у всех один и тот же пресс-релиз?

никого. Это фраза набившая оскомину. Тем более, в контексте это неважно.
Молескин достаточно известный бренд, чтобы упоминать ещё кого-то

В данном случае этот факт отметил гендиректор компании, очевидно, он считает его важным и сегодня.

Часть легенды. Притом, что на самом сайте написано обтекаемо - что "подобными блокнотами пользовались..." Оно тем более справедливо, если учесть что нынешние Молескины выпускаются с 1997 года.

А так да, этот список чуть ли не на каждом блокноте (точнее, на ленте, которой он обернут в упаковке) приведен. И упоминать его лишний раз - это все равно, что говоря о, я не знаю, фотографии, каждый раз вспоминать про Ньютона.

"за последние пять лет годовой доход компании увеличился в два раза"
на эти годы пришелся расцвет хиспесркой субкультуры

Как им это удаётся? Очень просто и они этого не скрывают. Дело тут вообще не в качестве бумаги или ещё в чём то. Молескины - как iPod лет 10 назад. Они хиповые и модные, вот весь секрет. Взял себе парень блокнот за 40 рублей и не чувствует себя творческой личностью вообще. И эскизы не идут и бизнес идеи не прут. А вот купив блокнот за 1000р. и усевшись в Старбаксе с латте и наушниками Битс на голове он сразу чувствует себя одним из тех творческих людей, которых видит на обложках любимых журналов или в пабликах вк про успешную жизнь и всё такое. Сфоткает свой малескин вместе со стаканом из старбакса, наложит по больше fade на фоточку и все его подписчики сразу подумают какой же он всё таки творческий. Вот так они блокноты и продают. И я очень рад за них, если честно. Вырастить такой бренд - это реально огромный огромный труд. Эпл, старбакс, молескин, конверс.
Каждый раз, когда подобные компании начинают свою культуру задвигать вспоминаю рекламу Самсунга "Я не могу купить самсунг, я креативный. - Ты барменом работаешь?"

0

Полностью согласен. Даже увлекалаясь рисунком и являясь любителем бумаги с карандашом, о Молескине узнал именно в эпоху хипстеров. То, что продают Молескины рассчитано на свою аудиторию, сейчас же, они сделали эту продукцию массовой, благодаря опять же волне "творческих хипстеров". Быть творческим - это модно. Так по мне, это замечательно, намного лучше чем быть эмо )

0

По сути, нет разницы, кем быть, ибо творчество, нуу, явно не на уровне. Хотя творческие хотя бы вены не режут и не ходят грустными. Прдеставьте себе ленту Инсты всю в розово-черных тонах и грустных сайликах. Смерть просто

0

Мне нравится блокнот Rait in the Rain www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140214131157539663
От случайного заливания чаем совершенно не страдает.

0

Бренд хороший, еженедельник в мягкой обложке - шик, но с какого вместо 300 рублей он теперь стоит 2000... Еще помню те времена..

Секрет успеха - продавай обыкновенное гавно в 10 раз дороже его себестоимости и ты сам не заметишь как хипстеры, сами не заработавшие за свою жизнь ни копейки, вознесут твой продукт на пьедестал крутости и моднявости.

0

Много лет использовал молескин для разных целей, но в последнее время перешел на Bruno Visconti. Качество не ниже, а стоит в разы дешевле. Хотя парочка молескинов до сих пор лежат на рабочем столе.

Пару лет назад у меня реально было ощущение что записи сделанные в молескине стоят гораздо дороже, чем просто на клочке бумаге другой фирмы. Потом поумнел.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления