Лого vc.ru

Как бумажным блокнотам Moleskine удается повышать продажи в digital-эпоху

Как бумажным блокнотам Moleskine удается повышать продажи в digital-эпоху

Издание Digiday поговорило с генеральным директором компании Moleskine, выпускающей бумажные блокноты, — о том, как бренду удается увеличивать число своих клиентов и оставаться на волне популярности, несмотря на развитие цифровых устройств и приложений.

В рубрике Digital — перевод заметки издания.

Поделиться

Блокноты Moleskine одинаково любят как бизнесмены, занятые в сфере высоких технологий, так и модельеры, и этот год стал пиком популярности бренда. В прошлом году компания продала более 17 миллионов блокнотов, а за последние пять лет ее годовой доход увеличился в два раза. По словам генерального директора компании Арриго Берни, этот бренд отличается тем, что представляет собой не просто красивый блокнот, а является умелым сочетанием digital-маркетинга с культурными изменениями, происходящими в мире.

«Эта компания никогда не занималась простой продажей бумаги, — говорит Берни. — Она продает нечто такое, что объединяет покупателя с брендом».

История Moleskine начинается с популярных в Париже девятнадцатого и двадцатого веков блокнотов, напоминающих те, которые сейчас выпускает компания. Переплетчики изготавливали их вручную, после чего блокноты оказывались в канцелярских магазинах города.

Их использовали в своей работе Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Анри Матисс, Гертруда Стайн, Оскар Уайльд и другие культовые персонажи эпохи. Именно благодаря ним сегодня Moleskine обладает особым уровнем известности: «Сейчас этот исторический факт соединяется с увеличением количества людей, предпочитающих бумагу компьютеру», — отмечает Берни.

«Мы заметили, что рост экономики креативной индустрии совпал с уменьшением числа людей, которые занимаются физическим трудом, — заявил Берни. — Можно сказать, что мы живем не в цифровом мире, а в физическом мире с четвертым измерением».

В прошлом месяце бренд запустил приложение Timepage, которое синхронизирует календари Google, Apple и Microsoft и выводит их в один интерфейс. Идея состоит в том, чтобы сделать ведение ежедневника таким же простым, как это происходит в Moleskine.

Неделю назад бренд совместно с Adobe Creative Cloud выпустил блокнот, позволяющий перевести все записи, выполненные на обычной бумаге, в электронный формат. Все тексты, рисунки или скетчи, нарисованные в Moleskine Smart Notebook, можно сохранить в цифровом виде и синхронизировать с Adobe Creative Cloud, чтобы открыть файлы в Photoshop или Illustrator и продолжить рисовать. Сотрудничество с Evernote также привело к созданию «умных» блокнотов. Они позволяют загрузить записи, сделанные на бумажных листках, в электронный архив, имеющий функцию поиска.

Берни в беседе с Digiday быстро отметает любые предположения о том, что компания движется в сторону электронного формата, лишь бы не превратиться в пыльные реликвии. «Ничто не может быть дальше от истины, чем это, — говорит он. — Мы действительно видим, что развитие цифрового мира дает Moleskine массу возможностей». Это то, что привело компанию к удивительным для неё открытиям — например, оказалось, что, чем ближе продукты бренда находятся к магазину Apple, тем лучше продаются блокноты.

Около 15% товаров компания продает онлайн на различных площадках — начиная от Amazon, заканчивая собственным интернет-магазином на своём сайте. Это немного, и, по словам Берни, в последние годы количество онлайн-покупок держится на одном уровне. Основную часть выручки обеспечивают в основном продажи фирменных магазинов компании, которых всего около 30 по всему миру, а также посредники вроде магазинов Staples и Paper Source. По словам Берни, Moleskine лучше всего продается в тех городах, где живут много хипстеров. Компания никогда не использовала традиционную рекламу, выбирая вместо этого независимые СМИ и переводя каждый маркетинговый доллар на digital-маркетинг.

Кроме этого, один из крупнейших источников дохода Moleskine — сотрудничество с организаторами конференций и компаниями, где на собраниях раздают блокноты торговой марки. Moleskine также сотрудничает с другими брендами, например, с Peanuts или Lego для создания специальных тематических серий блокнотов с известными персонажами. Компания занимается активным SMM-продвижением: только в Instagram у неё почти 35 тысяч подписчиков.

Профессор Школы бизнеса Штерна Нью-Йоркского университета Скотт Галловей заявил, что в то время как большинство брендов в основном используют традиционный маркетинг, Moleskine это не нужно. «Это уникальный бренд-икона, — говорит он. — Я имею в виду, что у него и так есть люди, как вы, которые о нем пишут».

Берни сообщил Digiday, что одним из важнейших событий последних недель в жизни компании стала новая книга Стивена Кинга «Что упало — то пропало» — о поиске блокнотов Moleskine с ценными записями, которые главный герой спрятал вместе с деньгами. «Самое главное для нас — это продолжать расти, — сказал Берни. — Но статус бренда-иконы заставляет нас работать не покладая рук».

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Эх, я внес вкладе в размере 2 блокнотов из 17 миллионов, как жалко то :(
Блокноты реально особые, качество на высоте (купил А4 и Карманный скетчбуки), но стоят с доставкой из Штатов немало. Конечно, в магазинах есть, но как на зло нет именно скетчбуков.

0

Элинтая бумага это звучит довольно убого, конечно. Тагрет-аудитория блокнота - бизнесмены. Такой, узкоспециализированный бред.

Смех и бред, но только если мы смотрим на покупателя. А вот уметь продать сторублёвую фиготу лоху задорого - это надо уметь.

«убого, смех и бред, сторублёвую фиготу лоху задорого»

Вот он, отечественный специалист по маркетингу, который может оценить любой бренд. А вы говорите, почему нет местного производства мирового уровня, нет крутых локальных проектов. Вот потому, что такие мудаки-всезнайки сидят и строчат комменты про молескин. Говно, вот что мы отлично производим в мировых масштабах.

А вы — петербуржец. Тоже довольно малополезная и не сильно по теме беседы информация.

Называть клиентов своего текущего работодателя мудаками - непрофессионально.

Образовывайтесь. tema.livejournal.com/794904.html

Пацаны, экстрасенс в треде! Пойду обрадую мужа, что у меня, оказывается, есть работодатель.

я открыл ссылку, почитал каменты и удивился от тонн говна под постом. У Темы реально все подписчики такие?

Кроме прочего, думаю, немаловажную роль играет то, что по части рукописных заметок и зарисовок у бумажных блокнотов практически нет конкуренции со стороны планшетов. Особенно это выражено в сегменте формата около А5, по-моему, самом популярном среди деловых ежедневников. Планшеты с обычными емкостными сенсорами и стилусами не идут ни в какое сравнение (хоть людей и пытаются иногда убедить в обратном), а годные модели 7-8" с более точными стилусами можно пересчитать на пальцах одной руки (Nvidia Tegra Note 7, Nvidia Shield Tablet, Dell Venue 8 Pro, Dell Venue 8 7000, Samsung Note 8). Модели меньше 6" слишком мелкие для серьёзных рукописных записей, модели больше 9" крупноваты для повседневного ношения (иначе не были бы популярны iPad mini).
Не скажу, что это плохо или хорошо (хотя лично меня огорчает) и не возмусь оценивать причины такого скромного внимания к сегменту со стороны производителей, но дополнительную свободу для "тёплой-ламповой" бумаги это даёт.

0

Как-то многословно получилось.
В общем, можно сказать, что не смотря на давность темы активных стилусов на планшетах, она ничерта не развита. Самсунг немного балуется этим на линейке Note, но это не меняет ситуации.
Планшеты не составляют сейчас конкуренцию бумажным блокнотам по части рукописных заметок и зарисовок. Они конкурируют с блокнотами только как органайзеры-ежедневники. Это сильно продляет рыночную жизнь бумаги. Если заявит о себе вариант качественной электронной замены, дающей ощущения обращения с бумагой (быстрая интуитивная навигация, отзывчивое "приятное" рисование), Moleskine придётся туго.

0

Использую weekly planner, sketchbook и обычный блокнот в линеечку каждый день.

Офигенные блокноты. Берёшь и сразу чувствуется качество :)

> Как бумажным блокнотам Moleskine удается повышать продажи в digital-эпоху
Что-то из стати не понятно как они это делают, только бренд бренд бренд

еще мысли:
Как пшеничному хлебу "Хуторок" удается повышать продажи в digital-эпоху?

Просто никто даже близко по качеству не подобрался. А найти скетчбук и чтобы не молескин - это вообще та еще задачка.

Как бы хорошо я не относился к блокнотам Moleskine и бренду в целом, но блокноты немецкой фирмы будут по-лучше, как по исполнению, так и по качеству. Правда, у них нет такого разнообразия, как у Moleskine.

1

>Просто никто даже близко по качеству не подобрался
Да ладно!

1

За деньги Молескинов? Точно.

0

Leuchtturm1917 ничем не хуже по качеству, вот ничем. Также есть менее известные BaronFig, FieldNotes, Whitelines, тысячи их. В общем, Moleskine - это как Apple, качественно и всегда так, как нужно. Но если под специальные задачи что-то нужно - имеется 100500 альтернатив, которые не хуже.

0

каждый раз. когда пишут про молескин упоминают "Их использовали в своей работе Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Анри Матисс, Гертруда Стайн, Оскар Уайльд" -у вас что, у всех один и тот же пресс-релиз?

никого. Это фраза набившая оскомину. Тем более, в контексте это неважно.
Молескин достаточно известный бренд, чтобы упоминать ещё кого-то

В данном случае этот факт отметил гендиректор компании, очевидно, он считает его важным и сегодня.

Часть легенды. Притом, что на самом сайте написано обтекаемо - что "подобными блокнотами пользовались..." Оно тем более справедливо, если учесть что нынешние Молескины выпускаются с 1997 года.

А так да, этот список чуть ли не на каждом блокноте (точнее, на ленте, которой он обернут в упаковке) приведен. И упоминать его лишний раз - это все равно, что говоря о, я не знаю, фотографии, каждый раз вспоминать про Ньютона.

"за последние пять лет годовой доход компании увеличился в два раза"
на эти годы пришелся расцвет хиспесркой субкультуры

Как им это удаётся? Очень просто и они этого не скрывают. Дело тут вообще не в качестве бумаги или ещё в чём то. Молескины - как iPod лет 10 назад. Они хиповые и модные, вот весь секрет. Взял себе парень блокнот за 40 рублей и не чувствует себя творческой личностью вообще. И эскизы не идут и бизнес идеи не прут. А вот купив блокнот за 1000р. и усевшись в Старбаксе с латте и наушниками Битс на голове он сразу чувствует себя одним из тех творческих людей, которых видит на обложках любимых журналов или в пабликах вк про успешную жизнь и всё такое. Сфоткает свой малескин вместе со стаканом из старбакса, наложит по больше fade на фоточку и все его подписчики сразу подумают какой же он всё таки творческий. Вот так они блокноты и продают. И я очень рад за них, если честно. Вырастить такой бренд - это реально огромный огромный труд. Эпл, старбакс, молескин, конверс.
Каждый раз, когда подобные компании начинают свою культуру задвигать вспоминаю рекламу Самсунга "Я не могу купить самсунг, я креативный. - Ты барменом работаешь?"

Полностью согласен. Даже увлекалаясь рисунком и являясь любителем бумаги с карандашом, о Молескине узнал именно в эпоху хипстеров. То, что продают Молескины рассчитано на свою аудиторию, сейчас же, они сделали эту продукцию массовой, благодаря опять же волне "творческих хипстеров". Быть творческим - это модно. Так по мне, это замечательно, намного лучше чем быть эмо )

0

По сути, нет разницы, кем быть, ибо творчество, нуу, явно не на уровне. Хотя творческие хотя бы вены не режут и не ходят грустными. Прдеставьте себе ленту Инсты всю в розово-черных тонах и грустных сайликах. Смерть просто

0

Мне нравится блокнот Rait in the Rain www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140214131157539663
От случайного заливания чаем совершенно не страдает.

0

Бренд хороший, еженедельник в мягкой обложке - шик, но с какого вместо 300 рублей он теперь стоит 2000... Еще помню те времена..

0

Секрет успеха - продавай обыкновенное гавно в 10 раз дороже его себестоимости и ты сам не заметишь как хипстеры, сами не заработавшие за свою жизнь ни копейки, вознесут твой продукт на пьедестал крутости и моднявости.

Более того, уверен, что занятым людям даже вникать некогда в то, блокнот какого бренда купить. Зашел в магазин, купил, что было, всё.
А все эти молескины - удел их жен или детей.

0

Много лет использовал молескин для разных целей, но в последнее время перешел на Bruno Visconti. Качество не ниже, а стоит в разы дешевле. Хотя парочка молескинов до сих пор лежат на рабочем столе.

Пару лет назад у меня реально было ощущение что записи сделанные в молескине стоят гораздо дороже, чем просто на клочке бумаге другой фирмы. Потом поумнел.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mike Kosulin

Год назад вроде бы в Ленде терминалы были с рецептами на входе. Или это о них и речь?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Dmitry Wolfeyes

По поводу преподавателей, нашел. В подробнее о курсе / академия в лицах, вроде где-то там. Да, интересно.
Нет, я про Тайланд не говорил. Ваша позиция мне очень близка. По поводу стажировки и тд. Я лишь заметил, что очень, очень много сейчас школ и академий, которые "дают знания". При том, что людям преподающим самим не хватает базы. На фоне этого, появление новых школ всегда ставит в тупик. В моем окружении есть 3 человека, открывшие какие-то школы. Хотя буквально год назад, они были как чистый лист. Уровень знаний, которые они дают, я думаю понятен.
Жалко не в Москве, посетил бы занятие. Интересно.

Moscow Digital Academy — образовательный проект для молодых digital-специалистов
0
Показать еще