Лого vc.ru

Как бизнесмены из Томска наладили производство молокоматов

Как бизнесмены из Томска наладили производство молокоматов

Сегодня в рубрике «Офлайн» — проект Molokovend томской DI-Group. Компания наладила производство полного цикла и поставляет автоматы для продажи свежего молока в российские регионы и Казахстан. Аппараты предназначены для установки в торговых павильонах и разливают молоко в тару покупателя.

Поделиться

«Россия — страна не только нефти и газа, но и сельского хозяйства. Учитывая, что одна из наших специализаций — это производство вендингового оборудования, вполне логично было добавить в свою линейку автоматы по продаже сельской продукции — натурального молока», — вспоминает в разговоре с vc.ru совладелец компании Molokovend Игорь Ковалёв.

Производитель вендинговых машин входит в группу компаний DI-Group, которая в равных долях принадлежит Ковалёву и его партнёру Дмитрию Стародубцеву. Производство налажено в Томске, но доставить автомат могут в любую точку России. Среди других проектов группы компаний: производство кинетического («трогательного») песка, несколько других вендинговых аппаратов, собственная линейка оборудования для 3D-печати и сеть из 150 футбольных школ, в которых учатся 14 тысяч детей.

В компании, производящей молокоматы, работают 10 человек. При этом у DI-Group общая бухгалтерия, логистика, закупки и так далее. Ковалёв затрудняется назвать объём стартовых вложений, так как разработка проекта велась внутри группы компаний. Но, по его словам, запущенное в 2015 году производство уже вышло на самоокупаемость и приносит прибыль.

«Многие клиенты из центральной части России или Дальнего Востока приезжают к нам на производство — познакомиться с оборудованием и пообщаться со специалистами. Кстати, в прошлом году были первые продажи в Казахстан, рынок молокоматов там только начал формироваться, а у сельхозпроизводителей есть огромный интерес к продаже через автомат не только молока, но и национальных молочных напитков: кумыса и шубата», — говорит предприниматель.

У Molokovend на российском рынке есть несколько конкурентов, которые также занимаются производством и поставками таких аппаратов. «Мой товарищ и одноклассник из Сибири однажды в Италии увидел торговые автоматы с молоком. Кто-то их уже устанавливал в России, кажется, ребята из Казани, но я к этой теме с подозрением относился. Остановились на одном из итальянских образцов, познакомились с хозяином, с тех пор с ним и работаем. Сейчас осталось адаптировать купюроприёмник, чтобы он работал при минус 25 градусах», — рассказывал в интервью «Афише» совладелец компании-производителя молочных продуктов «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин.

В Томске по маркетинговым соображениям решили не торопиться с производством морозостойких автоматов. «Сравнительный анализ объёмов продаж молока в уличном молокомате и том, который стоит в магазине, показал, что особых отличий по объёмам нет. Зато при низкой температуре наблюдаются сбои в работе платёжных систем, стоимость уличного автомата больше обычной, ну и согласитесь, что в минус 30 хочется быстрее зайти в помещение, мимо молокомата будут просто пробегать», — объясняет Ковалёв.

Руководитель проекта Molokovend Дарья Шаоршадзе в беседе с vc.ru подчеркивает, что в автоматах реализованы собственные наработки компании: «Мы заменили паростерилизацию отсека выдачи ультрафиолетом, так как были жалобы на автомат конкурентов из-за высокой влажности и температуры в отсеке пахло кислым молоком. У нас есть система "общения" с молокоматами через SMS. Удаленно можно посмотреть количество денег, наличие сдачи, можно изменить какие-то настройки».

На сайте Molokovend доступны готовые бизнес-планы для желающих купить автомат по продаже молока. По утверждению производителей, средний срок окупаемости одного молокомата — полгода. При этом стоимость одного аппарата составляет 407 тысяч рублей, а для скорейшего выхода в плюс компания советует начинать с трёх автоматов.

Игорь Ковалёв говорит, что главный фактор, от которого зависит окупаемость, — это расположение: «Нужно учитывать специфику — 90% зависит от места. Бывает, автомат просто на месте развернёшь в другую сторону, и продажи увеличиваются. Остаётся только экспериментировать».

Есть несколько обстоятельств, которые препятствуют развитию рынка вендинговой торговли свежими молочными продуктами. Так, в 2015 году в Москве были демонтированы почти все уличные молокоматы. Некоторое время город бесплатно выделял для них участки, но по завершении эксперимента владельцам предложили выкупать площади на аукционе. Сведений о том, чтобы хоть один автомат вернулся после этого на место, нет.

В интервью РБК глава московского департамента потребительских услуг Алексей Немерюк объяснял тогда, что против торговли молоком через автоматы выступает Роспотребнадзор. «Через молокоматы продается не пастеризованное молоко, и при изменении температуры, например, когда отключается подача электричества, оно превращается в яд. Доступ к наливному устройству, куда покупатель вставляет бутылку, — открыт, и любой террорист может намазать ядом подающее устройство», — говорил чиновник.

Есть и другие проблемы бюрократического характера. «Чаще всего наш целевой покупатель — средний фермер, который сдаёт молоко за копейки на завод и хочет повысить маржинальность своего производства. Для этого ему нужны молокоматы, спецтранспорт, моечное оборудование, дополнительная сертификация продукции — всё это требует затрат, а денег хватает только на то, чтобы сводить концы с концами. Единственная надежда — получить целевую субсидию или хотя бы возврат процентов за лизинг», — объясняет Ковалёв.

При этом молокоматы с юридической точки зрения не являются сельхозоборудованием, что усложняет получение государственной поддержки. Тем не менее, по словам бизнесмена, уже есть отдельные прецеденты, когда фермерам удавалось убедить специалистов на местах в том, что молокоматы необходимы для успешной работы хозяйства.

Наконец, главная трудность, с которой и связаны претензии Роспотребнадзора, заключается в юридическом статусе сырого молока. «Многие фермеры хотели бы продавать именно сырое молоко, так как имеют благополучное стадо, регулярно проходят все проверки, да и спрос со стороны целевой аудитории на такой продукт есть. Однако законодательно, на высшем уровне, этот вопрос остается открытым», — сетует Ковалёв.

По его словам, в городах-миллионниках есть хороший потенциал к развитию торговли свежими молочными продуктами через автоматы. «Хотелось бы, чтобы сеть молокоматов стояла в Екатеринбурге, Омске, Уфе и других крупных городах — это наиболее перспективные на данный момент направления. Молокоматов там ещё нет, а культура вендинга уже есть, само молоко как продукт будут брать везде, с этим проблем нет», — говорит бизнесмен.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ниша интересная. Динамика развития у неё небольшая, но я думаю вполне возможны рентабельные бизнес-модели. Несколько лет тестируется в России.

У нас такой на бабушкинской стоит. Вроде не демонтировали

0

А что по цене, дороже или дешевле, чем в магазинах?
И да, сделайте возможность оплаты картой.

Интересно конечно, но честно скажу что я бы не рискнул там брать, банально просто по причине того, что на одном из этапов не соблюдается стерильность, неизвестно чьи горлышки от бутылок там побывали до этого, я предпочитаю брать уже разлитое на производстве молоко, там хоть вероятность стерильности выше. А так конечно идея весьма хорошо, им бы добавить только чтобы молоко наливалось исключительно в их тару - то было бы интересно.

Ничо никогда не куплю на розлив в таких автоматах, даже воду - про качественную дезинфекцию можете забыть

Больше грязи - шире морда! : ))

Представил себя с пластиковой тарой у автомата. Просто жесть. Помню ещё в союзе автоматы пивасика стояли. Но чтоб молоко. Жилудочные проблемы обеспечены 100%

«Доступ к наливному устройству, куда покупатель вставляет бутылку, — открыт, и любой террорист может намазать ядом подающее устройство», — говорил чиновник.

Напомнило "Хакер против директора столовой."
boeing-is-back.livejournal.com/324807.html

Не будем рассказывать депутату про икею, бургеркинг и шейкшак...

На прошлой неделе по радио рассказывали про ребят, которые сделали желёзки, которые позволяют фермерам разливать по пакетам молоко прямо из коровы, печать на пакетах там же в хлеву. К ним выстроилась очередь со всего мира, похоже, скоро молоко станет белой нефтью

Улыбнула фамилия Владислава...

были в Тае, пили соевое.
Я пил с удовольствием, товарищ же сказал
- ну его нафиг, пельменями пахнет

www.mlekopitanie.ru - тоже ребята делают молокоматы в России. картинки у них, правда, повеселее) но бизнес-плана на сайте нету))

0

Купил один раз, прокисшее

0

Тут бизнес заключается в наебалове бизнес-планами покупателей этих аппаратов.
В Англии молочники что под дверь ставили молоко, давно уже вымерли, в основном потому что пастеризация и длительное хранение рулят.

Думаю, идею следует технически допилить до полноценного мини-молокозаводика. Ниша есть, у фермеров - разница по деньгам между закупочной ценой и магазинной огромная. Литр сырого молока стоит 15 рублей, а в магазине... ну посмотрите сами, в вашем регионе. В нашем - за 900мл пакет в лучшем случае 50 рублей, и это только за счет местных молокозаводов.

В общем, монополию больших заводов следует подорвать, а рынок сделать более конкурентным. Нужны мини-молокозаводы.

0

Видел такие молокоматы. Это неудобно и нелогично.

Вместо налива молока в свою тару требуется разливать молоко на производстве, и продавать его уже в бутылках, как Пепси. Про нестерильность ведь выше уже упомянули.

Чтобы я купил молоко в молокомате, оно должно быть реально на голову выше магазинного, иначе какой смысл этой возни?

Следующим шагом была бы поставка этого хорошего молока в магазины, чтобы человек не искал мелочь, а оплачивал все покупки сразу.

Вывод: у людей нет потребности в молокоматах там, где есть магазины (у них есть потребность в хорошем молоке), а там, где нет магазинов, никто молокомат ставить и не будет.

Идея хорошая, но вопрос гигиены сомнителен. Все таки вендинг должен быть с продукцией непищевой или с индивидуальной упаковкой. Почему не сделать киоск для продажи молока в индивидуальной таре, по примеру колы, пепси и т.д?

Последняя тенденция в вендинге на сейчас это печать фото из соц.сетей. Вот ребята www.wiggle.pro , делают киоски для печати из Инсты, Вк, Фб, Одноклассников и т.д. Вот что пользуется популяпностью

с чего вы решили что это популярно?
стоит у нас тут в ИТ-парке, видел пару раз - потыкались и пошли дальше. По мне так прибыли даже за аренду места не хватает.

Увы, не думаю что взлетит. Молоко не самый популярный продукт, который будут покупать на ура. Скорее сейчас это будет как диковина, но не думаю, что будут толпы стоять с бидонами и тарами чтобы попробовать.

0

Идея превосходная продавать не молоко, а вино! В Крыму раньше на каждом углу были открыты фирменные павильоны где торговали вином на розлив. Было прекрасно - захотел какое вино, купил стаканчик, с удовольствием выпил. И знаешь - что это не туфта! Результат - не пьян, а настроение прекрасное. Это же не водка, которая вышибает сразу мозги. По Российским законам продажа вина на розлив запрещена. А что, по типу молокамата сделать виноемать? Да еще с сертификатом качества! Да с контролем СЭСовцами или еще кем!

Как будете решать проблему с детьми? На ум приходит только привязка к банковской карте, но все равно, что мешает школьнику взять карту у взрослого.
В Японии например сигареты продают через вендинги, у нас не выйдет такое из-за законов.

0

А при чем тут дети? Дети насчет запрещенных умеют делать такое, что у взрослых ...! Любые выкрутасы наших "любимых" чиновничков, "заботящихся" о будущем поколении, это не что нибудь, а способ делать деньги из воздуха!

лучше бы понаставили автоматов с продажей баночных напитков на каждом шагу, как в азии.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
1
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще