Лого vc.ru

Разработчики Monument Valley пожаловались на огромную долю пиратства — мнения экспертов

Разработчики Monument Valley пожаловались на огромную долю пиратства — мнения экспертов

Студия ustwo раскрыла статистику скачивания своей популярной мобильной игры Monument Valley, из которой СМИ и пользователи сделали вывод о крайне высоком уровне пиратства в этой сфере. Эксперты из Xsolla и Zeptolab объяснили, почему малое количество платных скачиваний игры не имеет прямого отношения к пиратству.

Разработчики популярного мобильного пазла Monument Valley заявили в своем Twitter-аккаунте, что уровень пиратства на Google Play для их проекта составил почти 95%. Таким образом, лишь 5% пользователей действительно приобрели официальную платную версию игры. На iOS, по мнению представителей компании, ситуация несколько лучше — количество «нелегальных» установок не превышает 60%.

Сообщение собрало огромное количество ретвитов и отозвалось эхом во многих профильных СМИ. Чуть позже появились новые сообщения о том, что статистика несколько искажена периодами бесплатной раздачи игры, которые иногда устраивают разработчики в целях раскрутки приложения.

Судя по тому, что глобального опровержения не последовало, команда ustwo всё-таки продолжает оценивать уровень пиратства Paid-игр на мобильных платформах как критически высокий.

Редакция ЦП обратилась к экспертам рынка мобильных игр за разъяснением ситуации.

Дмитрий БурковскийVP of Global Business Development, XSolla

Это история про то, как любая статистика с неправильной интерпретацией (или просто без должного пояснения) может восприниматься превратно и искажать факты.

После первого твита от разработчиков Monument Valley пошли волны ретвитов и новостей о том, что 95% инсталлов игры на Android и 60% на iOS — пиратские. И несмотря на последующие дополнения и извинения авторов, что речь не о пиратских установках, а о неоплаченных, и что это не одно и то же, волну благородного возмущения и осуждения не остановить — «Вы не должны извиняться за то, что вашу игру воруют!»

Хотя если взять, например, эти данные применительно к iOS, где пиратство возможно только на джейлбрейкнутых девайсах и его уровень исторически низок, то кое-что интересное вытащить можно. В случае с Monument Valley получается, что на каждую платную установку приходилось полторы бесплатных — это установки на другие девайсы с одного Apple ID: на второй девайс (купил для iPad — поставил на iPhone), родственникам (купил жене — залил еще и сыну), себе (заменил iPhone — он воспринимается как новое устройство). Создателям платных приложений, наверное, полезно это знать — ну и в очередной раз понятно, почему free-to-play (если нет возможности восстановить in-app purchase) доминирует в top-grossing.

Станислав СеребрянскийDigital Marketing, ZeptoLab

Цифры, названные студией, вызывают сомнение хотя бы потому, что парой твитов ранее они обмолвились, что собирают данные за 2014 год для красивой инфографики. А все мы знаем, как важно раскопать какие-нибудь громкие цифры для такого случая, пусть даже ценой небольшого искажения действительности. Всё равно непонятно, как считали цифры, да и в любом случае — это внутренняя кухня, никто всей правды не узнает до конца.

Считать как студия — инсталлы к покупкам — не совсем корректно, но их можно понять: точных данных не получить, поэтому приходится работать с тем, что есть.

Важно понимать, что в данном случае, скорее всего, не учитывались такие моменты:

  • Семейный доступ, не зря же его придумали для возможности делиться учеткой и купленными приложениями.
  • Смартфон и таблетка у одного человека, ну или просто несколько разных девайсов. Я думаю, публике ЦП это знакомо не понаслышке.
  • Инсталлы по кодам, в том числе для прессы.
  • И, наконец, DLC к приложению. Пользователь мог удалить приложение, получить оповещение или прочитать в новостях, что есть обновление с новым контентом, скачать заново. Так мы получим бесплатный инсталл, потому что покупка уже была совершена.

И, естественно, распространненая ошибка — считать, что это недополученная прибыль. Просто умножив «бесплатные инсталлы» на цену приложения, получим сумму, которую мы могли бы заработать. Это ошибочно, хотя именно так и считали несколько лет назад, подсчитывая убытки от торрент-трекеров. Лишь малая часть от этих пользователей купила бы приложение.

В любом случае, Paid никуда не ушел, и Monument Valley — живой тому пример, как лучшая игра одновременно по версии Google и Apple.

Очень умно поступили разработчики Badlands, которые сделали Android-версию free-to-play. Ну, как умно — это, на самом деле, логично. Не стоит бороться с конъюнктурой рынка, проще сделать бесплатное приложение, получив вагон и целую тележку трафика, и заработать на рекламе и in-app-purchases. Это разумнее, пусть и сложнее.

Если смотреть по странам, то очевидно, что в странах Латинской Америки и Ближнего Востока дело обстоит хуже, чем в США, Японии или Европе. Не секрет для разработчиков и что в некоторых странах Азии, скажем, Вьетнаме, много смартфонов, но мало денег — как для Paid, так и для free-to-play. Впрочем, если считать так, то в развитых странах низкая доля пиратства компенсируется бóльшим количеством устройств на человека.

С другой стороны, взломанные устройства обычно отправляют не всю аналитику разработчикам, если вообще отправляют, так что здесь вообще темный лес.

Если учесть все эти факторы, то, на мой взгляд, цифры вполне себе похожи на правду. Только вот к пиратству, как заметил г-н Бурковский, это не имеет никакого отношения.

Теги

может еще имеют ввиду гифт коды, которые раздают в некоторых сетевых магазинах

Жалуются на пиратство...
Прям как малые дети мамке

Я тоже пожалуюсь) сегодня увидел запрос в яндексе на мое приложение:"учимся читать с fluffylab взломанные приложения для андроид". Было и забавно и стыдно за людей искавших халяву.

Скачал, поиграл, заплатил. Как обещали на аппсторе, это очень красивая и качественная игра. Но играть в неё невозможно. Каждый новый раунд открывается по минуте. Анимация нового раунда красивая, первый раз. Потом просто бесит. Какие-то разговоры с духом, которые медленно проматываются итп. Ну не бред?

Меня в этом случае поразило количество реверансов, которые ustwo выписывали из-за одного безоценочного заявления. У них было 4 или 5 твитов подряд, где они вносили коррективы, уточняли что не жалуются, никого не осуждают, ждали таких результатов и вообще простите нас христаради, мы сами не местные.
Как будто увольняют беременную или делают игру "добрый работорговец".

В их заявлении нет ничего плохого. Более того, в заявлении "пошлые маленькие подонки нас обворовывают" - тоже нет ничего плохого, потому что правда.
Плохо то, что в обществе цифровое воровство настолько легитимно, что жертве стыдно (репутационно невыгодно) в нем признаться.

0

Пиратсво ? Правда ? Как дети малые

0

>Хотя если взять, например, эти данные применительно к iOS, где пиратство возможно только на джейлбрейкнутых девайсах

давно уже не только на джейлбрейкнутых

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно