Лого vc.ru

Как вам моя идея — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги

Как вам моя идея — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги

В рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап» инвестор Аркадий Морейнис опубликовал десять глав своей будущей книги.

Теперь автор отвечает на частые вопросы читателей — третий из них о том, почему нужно спрашивать у инвесторов их мнение не про саму идею, а про её реализацию, и почему не нужно пытаться влюбить инвестора в свою идею.

Поделиться

Мне очень часто задают вопросы вида «Как вам моя идея?». Вопрос этот задают в разных вариантах — просят мнения, комментариев, оценки перспектив. Кидают просто ссылку на сайт в комментариях и спрашивают: «Как можете прокомментировать?», пишут один-два абзаца с описанием идеи в личке и спрашивают «Ваше мнение?», размазывают описание идеи на целую презентацию в почте и пишут «Что вы скажете по поводу перспектив нашего проекта?» — неважно. Даже не очень важно, является ли этот вопрос вежливым заходом к запросу инвестиций или людей действительно интересует мое мнение.

Все равно, ответ на этот вопрос у меня один: «Никак». У меня есть целых три причины для такого ответа на этот вроде бы простой вопрос.

Первая причина — я не готов оценивать идеи. Практически невозможно угадать, какая идеи сработает, а какая — нет. И это не следствие тупости российских инвесторов, это признание реальности, существующей в любой стране и на любом рынке. Будущий успех непредсказуем. Недостаточно иметь правильную команду, железные яйца, холодный расчет и упорство. Что-то еще должно произойти, чтобы ваш продукт вдруг стал популярным и успешным. Но что именно — не знает никто.

Представьте, что кто-то пришел к вам и попытался рассказать про идею «чего-то типа микроблога, но в котором можно писать посты длиной не более 140 букв» — что бы вы ответили на идею Twitter? А если бы вам предложили инвестировать в еще одно мобильное приложение, с помощью которого можно было бы накладывать фильтры на фотографии — не забывайте, что до Instagram был еще, как минимум, Hipstamatic. Основатели Starbucks обошли около 200 инвесторов, прежде чем кто-то рискнул инвестировать в сеть дорогих кофеен. Джоан Роулингс получила порядка сотни отказов от издательств на книги про Гарии Поттера. Одна из известнейших в свое время звукозаписывающих фирм Decca отказала Beatles с заключением о том, что гитарная музыка уже выходит из моды. А что бы вы сказали по поводу сервиса, с помощью которого вы бы на время могли сдавать свою родную, кровью и потом купленную и обставленную квартиру абсолютным незнакомцам, приезжающим из-за рубежа и уезжающим с концами через несколько недель?

В общем, оценивать чужие идеи — это неблагодарное дело. Если вы действительно верите в свою идею, то самый правильный путь — это начать ее тестировать. Не путем опросов знакомых и инвесторов, а путем формулировки гипотез, создания минимально работоспособных продуктов и их тестирования. Если вы верите, то в первую очередь надо не спрашивать, а надо делать.

Вторая причина — уникальных идей нет. Я часто это повторяю, но так оно и есть. Весь дьявол — не в идее проекта, а в его реализации. Что было сделано? Какие варианты проверены? Насколько успешно? Какие еще варианты и гипотезы для проверки есть? Что вы делаете не так, как другие, реализующие подобные идеи. В общем, меня больше интересуют вопросы реализации, чем изначальная голая идея. Потому что залог успеха проекта — это правильная реализация идеи, а не пара абзацев или слайдов о потребностях, целевой аудитории и рынке. Такие абзацы или слайды в достаточном количестве и с приемлемым качеством может сгенерировать большинство людей с хорошо подвешенным языком, прочитавших несколько хороших книжек про стартапы. Но умение читать и хорошо подвешенный язык не гарантирует умение хорошо делать вещи хорошо подвешенными руками.

Как ни печально, но чаще всего задают вопросы про то, «как вам моя идея», те люди, у которых кроме идеи нет ничего. Они не программисты, не продавцы и не маркетологи. Они приходят с голой идеей и надеются на то, что им под эту якобы необыкновенную идею им дадут деньги, на которые они смогут нанять программистов, продавцов и маркетологов, которые смогут реализовать эту идею. Таких чудес не бывает — если у вас у самого нет компетенций, которые необходимы для реализации хотя бы минимально работоспособной версии продукта, если у вас нет команды, которая способна это сделать, то привлекательность изложенной вами идеи никакой роли с точки зрения инвестора не играет. А если у вас есть компетенции и команда, если вы верите в то, что хотите сделать — то что вам мешает начать это делать?

Третья причина — может быть и не настолько очевидна, но важна. Я не хочу оценивать идеи, я не хочу в них влюбляться. И не надо вообще пытаться влюбить инвестора в свою идею. Нет ничего хуже, если инвестор в нее действительно влюбится. Это будет плохо для всех — и для основателей проекта, и для инвестора.

Любовь навешивает на всех вас розовые очки. Мало того, что вы очарованы своей идеей, так еще и очарованный идеей старший товарищ не будет задавать вам нелицеприятных вопросов, на которые вам нужно будет искать работоспособные ответы, которые позволят проекту переползти долину смерти и выжить. Он будет вместе с вами строить воздушные замки, игнорируя реальные проблемы продукта, списывая их на недалеких пользователей, не понимающих всю прелесть идеи. Настоящая сила любого партнерства состоит в единстве и борьбе противоположностей, именно этот внутренний конфликт позволяет и заставляет проект развиваться. Без внутренних противоречий развития обычно не происходит — это обычное и хорошо забытое правило диалектики.

Очарованный идеей инвестор не сможет удержаться от того, чтобы начать влезать внутрь проекта — начиная от генерации потока идей и заканчивая участием в операционной деятельности. Обычно в получении идей и предложений от инвестора ничего плохого нет — это вполне разумный канал обмена опытом, гипотезами и перспективами развития. Да и разумная и своевременная помощь в решении некоторых операционных вопросов тоже никого не убивала. Но все хорошо в меру. Идей инвестора может оказаться слишком много, в еще более худшем варианте они могут оказаться взаимоисключающими — это естественное следствие «родительской любви», которую большинство из вас в свое время испытали на своей шкуре. Двойственность операционного управления и подчинения приведет к непониманию участниками и сотрудниками проекта своих ближайших задач и расшатыванию исполнительской дисциплины.

Будет еще хуже, если вы на этом этапе полностью доверитесь инвестору в принятии основных решений — через некоторое время это превратит вас в фаундеров-импотентов, которые могут исполнять, но отвыкают думать и принимать на себя ответственность за свои решения. В этом случае универсальным способом любых проблем проекта станет поход к инвестору с текстом: «Мы попробовали то, что вы нам сказали, это не сработало, что нам пробовать дальше?». Если таким путем проект действительно станет расти и развиваться, то рано или поздно инвестор задумается о том, а кто вы такие, и какую роль на самом деле играете в проекте? Вы превратитесь в обычных, но слишком дорогих исполнителей, имеющих существенную долю в проекте, успех которого зависел на самом деле не от вас. Результат таких раздумий, как правило, однозначен и неблагоприятен для вас.

Краткий вывод из того, что я тут понаписал — не надо спрашивать меня «как вам моя идея», надо спрашивать «как вам моя реализация вот такой идеи». Если вы ничего не делаете, то спрашивать про идею — бессмысленно. Если вы что-то делаете, то и рассказывать надо про то, что вы делаете, причем не про то, какое мобильное приложение или платформу вы разрабатываете, а про то, какие гипотезы вы проверяете, каких результатов вы добились, и про то, что вы делаете не так, как другие.

То, что вы делаете — это тема, которую можно обсудить. То, какая идея пришла вам в голову — это тема «на поболтать».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Правда, этот текст можно было бы сократь до: "Я не отвечаю на ваши просьбы, потому что идея ничего не стоит без реализации". И все понятно. И я с этим согласен.

2 Сергей Клабуков:
все дело в том, что это мы (вы, я, ...) уже пробовали что-то делать, запускать и профакапить и начали понимать как это работает.
Поэтому нам достаточно одной формулировки.

Те же, кто еще не прошел "путь стартапа" хоть раз - формулировок недостаточно, нужны примеры и подробности, и то зачастую этого мало.

Так что говорим Морейнису "спасибо" за то, что немного занимается образованием молодых и неопытных : )

Сомневаюсь что так можно научиться. Скорее подумают что инвестор/ментор плохой - все ему на блюдечке, а у меня идея на миллиард) Я еще не встречал людей кто учился бы на чужих ошибках особенно в деле стартапов где амбиции это все, а планка как многие думают, на уровне пары туториалов по пхп.
Морейнису спасибо, да. Все по полочкам раскладывает.

Как минимум, те кто способен учиться - после первого факапа вспомнят о чем им говорили, и во второй раз на те же грабли не наступят : )

1

Кстати про подвешенный язык.
Почему в мире так много программистов, крутых и не очень, но так мало хороших проектов?
Уметь кодить это конечно хорошо, но и без фантазии никуда. Редко когда тру-кодер может понять что нужно людям.

Крутых программистов давно уже забрали на рабочие места крупные компании. Им просто некогда заниматься какими-то проектами, помимо работы.
Фантазии у программистов более чем достаточно, только вот эту фантазию оценить могут другие программисты, но никак не пользователи...

Почему кто то продает 50гр йогурта по цене литра молока?
Продукт/проект далеко не только про программистов. Если вообще про них.

На самом деле и хороших проектов от хороших программистов хватает, просто об этих проектах кроме самих программистов и пары тройки друзей никто не знает, потому что у хороших программистов редко хорошо подвешен язык )
Вторая причина, это в понятии "хороших проектов". Вот инстраграмм для кого-то хороший проект, а для кого-то справочник с анализатором кода - хороший проект. У каждого проекта своя аудитория, где-то больше, где-то меньше.
И третье это дизайн. Да, это то, по чему в первую очередь оценивают "хорошесть" проекта. Большинство хороших программистов - плохие дизайнеры ). Есть конечно и исключения, которых соответственно единицы/десятки.

Так а почему бы хорошим программистам не объединиться с хорошим продаж ником и дизайнером?:)

0

Продажником и дизайнер может побыть.
Что вообще за профессия такая, продажник?
Это такой же бесполезный человек как и риэлтор?

Да, это бесполезный человек со стороны дизайнера или программиста.
Я наверное скажу что продажник это обобщенное определение человека, который сможет рассказать и заинтересовать других людей в пользе/привлекательности/необходимости вашего продукта.

не фига себе безполезный, что то последние лет десят это вакансия номер один... а вот риэлтер это наоборот. хотя правильнее сказать маркетологи или маркетер, кто привяжет продукт к рынку (маркет) и сделает так что его будут покупать. в общем процентов 70 от всей работы сделает, а то и 90.

0

Потому что каждый крутится в своей сфере общения и редко пересекаются. У программистов друзья программисты, у дизайнеров - дизайнеры, у продажников, а у продажников нет друзей )))

Так ведь исправить нужно, да и бизнес с друзьями:)

0

В каждом бизнесе есть три основных бизнес-блока: Маркетинг, Продажи и Продукт + обслуживающий бэк-офис (HR, бухгалтерия, АХО и т.д.)
Под продуктом подразумевается подразделения, которые формируют продукт для клиента. В интернет-магазине это сочетание IT (разработка магазина) и закупки с логистикой (сам товар), а для онлайн сервиса в блоке Продукт будет разработчики + проджект-менеджеры.

Для создания успешного бизнеса нужно не менее двух компетенций: маркетинг и продукт. И главнаю роль, к сожалению/к счастью (удалить не нужное), ложится на маркетинг.
Многие ставят знак равно между рекламой и маркетингом, но маркетинг занимается развитием бизнеса в целом. Маркетинг единственный бизнес-блок, который живет во всех временных зонах.
В прошлом он изучает потребности клиентов и на основе них формирует создание/адаптацию продукта для удовлетворения этих потребностией.
В настоящем помогает привлекать и продавать Продукт, а в будущем старается предсказать поведение пользователей и создать для них новые версии продукта.

"Хороший продукт найдет своего клиента" - это наверное один из главных мифов всех стартаперов.
Как не странно это звучит, но потребители каждый день сталкиваются с проблемой выбора, так как ассортимент товаров настолько огромен, что потребитель устает выбирать оптимальный для себя продукт. Поэтому без маркетинга хороший продукт не сможет пробиться на рынок. Конечно исключенния бывают, но это исключения...

0

Как я понимаю, можно прийти во вторник к Аркадию, открыть ноут и показать свой проект (сайт), это же та же идея только которую уже начали худо бедно но воплощать. И по крайне мере есть о чем поговорить.

0

А можно тогда так сказать - посмотрите на нашу реализацию идеи ( стартовали в бете 2 недели назад) - mobile1.cash ?
Это будет ярдовая история :)
Можем обсудить её с вами?

0

2 Yan Yanov:
я увы не Морейнис, но на реализацию посмотрел )

Это точно ярдовая... шняга.

ничего личного

0

Хоть бы мокап использовали... Фото то говно.

0

Ребята, а по существу есть что сказать?
Мы делаем не красивый сайт, а мессенджер с уникальными моделями монетизации.
Я завтра заплачу n $ и мне сделают красивый сайт и вы успокоитесь?
Что от этого изменится кардинально?
Да, мы купили его за 10$ и свои функции он выполняет, а то, что картинки там не такие крутые для проф дизайнеров - это не важно ни разу. Мы не будем заморачиваться пока с сайтом, потому что мы делаем приложение.

0

1. Меня пугает домен.
2. Идея платить деньги пользователям, это все равно что шлюха будет платить что бы ее ебали. <----Звучит не очень правда?
3. Раз вы не можете сделать хороший сайт, то закрадывается мысль о том, что и хороший сервис вы вряд ли сделаете. Сайт это ваше лицо, так как человек изначально зайдет на него что бы увидеть что вы предлагаете.

Выводы делайте сами. Но если в двух словах - это полный пиздец. Не обижайтесь, ведь это всего лишь мнение не известного вам человека в сети. Соберитесь с мыслями и докажите что именно у вас яйца сделаны из стали! Удачи вам.

1. Хороший новый домен cash - как раз в тему проекта.

2. На самом деле феи, особенно инди, как раз таки платят за рекламу, за размещение их анкет на специализированных сайтах, за продвижение и т.д.
Т.е. по сути - да, они платят за то, чтобы их ....
Это многомиллиардная индустрия на самом деле - не зря в Великобритании оборот в этой сфере включили в ВВП.

3. На самом деле мы занимаемся более 10 лет VOIP, у нас здесь хорошая экспертиза.
Вот можете посмотреть обсуждение нашего проекта на одном из самых авторитетных форумах по IT в России и СНГ:
forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=104328&st=0
Там профи и и никто пока чего-то резко отрицательного не высказал - а уж эти ребята могут смешать с коричневой субстанцией - им только повод дай :)

0

2 Эдуард, - а вы заходите на сайты Whatsapp, Viber и других мессенджеров?
Я думаю что большинство пользователей мессенджеров вообще не посещает эти сайты :)
Это мобайл, ребята :)

0

Я бы как минимум хотел перед скачиванием подобного приложения знать хотя бы примерные цифры, сколько вы будете мне платить за рекламные смс и звонки.
Думаю, у многих, кто был бы не против подобного функции в мессенджере, который он использует, возник именно такой вопрос. Потому как скачивать, что посмотреть и узнать, что за кучу ежедневного целенаправленного на тебя спама ты получишь в конце месяца 100 руб. - так себе перспективка.

0

Я тоже не Аркадий, но посмотрел ваш месседжер. Как я понял это обычный месседжер, со звонками и сообщениями, только на него приходит куча спама (сообщения, звонки), за которые пользователю платят? Я правильно уловил суть?

0

2 Валерий Наконечников и GM2mars.

Да, это такой же мессенджер как Viber и WhatsApp, но также имеющий внутри функционал создания рекламной рассылки - т.е. пользователь одновременно может быть и получателем рекламы и рекламодателем.
Дело в том что пользуясь Viber и WhatsApp вы все равно будете получать спам рассылки и чем популярней мессенджер, тем больше к нему проявляют интерес рекламодатели - например WA более популярен чем Viber.
И это несмотря на то что Ян Кум и тот же Дуров говорят что у них не будет никогда рекламы - она уже есть там. И это то средство монетизации, которое само протоптало себе дорогу - а ведь мы знаем что эти мессенджеры вообще не зарабатывают (например burn rate мессенджера Танго - 1 млн в месяц, а зарабатывают они 1 млн в год)

Мы решили цинично заявить - да, мы официально декларируем и приглашаем всех делать рассылки в нашем мессенджере, а чтобы сгладить полученное неудобство конечным юзерам - предлагаем им деньги.

По поводу сумм, которые может зарабатывать пользователь, согласившийся на получение рекламы (кстати,у нас есть опция-не получать рекламу) - старт за получение рекламы - переход по ссылке - от 0.005 цента (пол цента).
Но! по мере популяризации ресурса мы будем забирать только 30% от цены, которую ставит рекламодатель. Например - рекламодатель захотел установить цену 1$ за переход на его сайт - 70 центов получит пользователь, который перешел по ссылке. И т.д. Т.е. цена (и заработок) будет расти.

Теперь по поводу входящих звонков - не будет входящих звонков с рекламой.
Мы делаем оплату за входящий звонок, если инициатор этого звонка звонит вам с другой страны.
На самом деле эту схему применяет Viber - только он это не афиширует и уж тем более не платит конечным пользователям. Схема такая - например мобильный оператор предлагает недорогие звонки ну например в Белорусь или Узбекистан. Эти звонки ОБЯЗАТЕЛЬНО идут по IP телефонии - т.е. оператор заруливает их на VOIP транзитеров. Мы также выступаем как транзитные операторы, но увидев номер из нашей системы перехватываем и направляем этот звонок по IP напрямую в мессенджер. Пользователь получает деньги за входящий звонок. Цена зависит от того, из какой страны юзер. Например если он в Белоруси, Азербайджане он может получать по 10 центов за 1 минуту (т.к. цены в этих странах очень высоки). Таким образом, поговорив час по телефону в день (заметьте, без рекламы) он получит от 6$ на баланс. 180$ в месяц!
Просто принимая звонки от своих абонентов за рубежом.
В РФ цена ниже - 1,5 центов за минуту и т.д.
Кроме того, пользователь может звонить на любой номер в мире по самым низким тарифам используя накопленный баланс или может потратить его на свою рекламную компанию. Ну и конечно может вывести сумму в кэш - на Paypal, вебмани, киви кошелек.
Также привлекая рефералов он может получать деньги за их просмотры рекламных компаний - от 5 до 10%. Например 500 человек в записной книжке - подключил 500 рефералов и получает до 500$ в месяц ничего не делая (можно даже не получать рекламу самому).. Это не MLM, это одноуровневая схема.
Вот такие 3 основные схемы заработка на нашем мессенджере.

0

Получается такая "тленная" рекурсия, пользователи не будут пользоваться месседжером, так-как там будет одна реклама и рекламу никто не будет давать так-как там не будет пользователей.

Расскажу почему так получается:
Вот вам предлагают пять месседжеров, 4 популярных и известных, там куча ваших друзей, нет рекламы, высокая безопасность и анонимность и один неизвестный месседжер, но в котором можно заработать на рекламе.
95% пользователей сделают свой выбор в пользу других четырех месседжеров, потому что им нужен месседжер, а не рекламная сеть.
Другие 5% поделятся на тех, кто хочет заработать (3%, в основном студенты и школьники, соответственно неплатежеспособные) и тех кто хочет продать рекламу (2%).
Через какое-то время, те кто хочет продать рекламу понимают, что охват маленький и те 3% которые хотят заработать на просмотрах рекламы совершенно не приносят дохода, так как они пришли зарабатывать, а не тратить. Тогда 2% "рекламодателей" уходят. Через неделю 3% "зарабатывателей" уходят, так как не на чем больше зарабатывать.
The End.

0

Вы совершенно верно заметили что сейчас у всех на смартфонах по 4-5-6 мессенджеров используется.
Совершенно спокойно можно добавить еще один - наш М1 Cash.

Вот вы говорите что 95% пользователей сделают выбор в пользу других. Просто так говорите, потому что он у нас пока не популярный - верно?

Но вы забываете о том, что мы даем такой функционал, который не предоставляют другие мессенджеры.
Например WA не предоставляет звонки на обычные телефонные номера - мы предоставляем.
Viber не предлагает бесплатные направления - мы предоставляем.

Сейчас это городские Москвы, Алматы, Астаны, дальше будет больше.

Разве это плохо, сидя в каком-нибудь кафе, например в Санкт-Петербурге, потягивая смузи, взять и позвонить на любой городской номер в Москве или в Алмате абсолютно бесплатно?

Какой мессенджер из всех существующих может такое предложить?

0

А студенты и школьники - это замечательная аудитория, потому что буквально через несколько лет именно эта категория и будет самая платежеспособная и интересная для рекламодателей. И если мы ее, эти 3% получим и она будет лояльна к нам - поверьте, это дорого стоит.
К тому же мессенджер очень хорошо масштабируется и от 7 ярдов населения - 3% это очень хорошо, мы свою цель тогда достигнем и компания наша будет стоить минимум ярд :)

0

1. Нет, я не говорил что стоят на смартфонах 4-5 месседжеров, я говорил что есть на рынке 4-5 основных игроков, из которых обычно выбирают.
2. Да, ваш месседжер неизвестный, поэтому им никто не будет пользоваться. А месседжер этот тот продукт, в котором популярность ключевой момент (так как он будет стоять у большинства ваших друзей и знакомых).
Если вы позиционируете свой месседжер как способ заработать на рекламе, а не месседжер в котором есть бесплатные звонки, то соответственно на что вы делаете упор, в том ключе и будут рассматривать его при выборе месседжера.
3. Да, это так что студенты и школьники быстро станут платежеспособными и как только это произойдет, ваш продукт станет им не нужен.

p.s. Сидя в каком-нибудь кафе ни разу не приходила мысль позвонить в другой город, ну потому что это не кейс использования.

p.p.s. Это моё личное мнение, иногда я ошибаюсь.

0

1. На самом деле это реальный факт - у людей по 4-5 мессенджеров онлайн - WA, Viber,Skype,Мейлру агент - среди моих знакомых у всех так.
2. Да, популярность. Но что мешает держать на смартфоне еще один мессенджер, пусть даже и не запущенный (мы разбудим его и достучимся)?
У человека он будет под рукой например когда ему придет международный звонок или ему самому нужно будет позвонить.

3. Почему он станет не нужным?

"p.s. Сидя в каком-нибудь кафе ни разу не приходила мысль позвонить в другой город, ну потому что это не кейс использования."
-- это не кейс, потому что вам ваши мессенджеры не предлагают это :)
Вы просто не можете подумать что есть такая возможность. А тут появляемся мы и предлагаем :)
Этот как фотоаппарат в телефоне - сначала все говорили - а зачем это нужно - а теперь маст хэв.
Кстати WA тоже на было голоса, а теперь появился.

И вообще, сделать мессенджер уровня WA, особенно когда он был без голоса - это не очень сложно.
А вот сделать его популярным - да, проблема.
Именно поэтому мы и добавляем и бесплатные звонки и рекламную модель.

0

все четко и логично, с отличными примерами
(особенно с твиттером правда)

0

Я таки продолжаю спорить с Морейнисом на тему "уникальных идей нет".
Что думают об этом китайцы, которые 300 лет хранили секреты изготовления фарфора и шёлка?
Итальянцы, придумавшие делать "венецианские зеркала"?
Наконец, компания Apple, которая отсудила у Самсунга миллиард долларов за воровство секретов изготовления iPhone.
Вот этот миллиард долларов, которые Самсунг заплатила после проигранного судебного процесса - может, это и является истинной ценой "секрета фирмы"?
Может быть, пора признать, что идея может стоить миллиард долларов?
И хватит смеяться над авторами идей, которые не хотят рассказывать каждому встречному?

Таки и я с тем, что "уникальных идей нет" не согласен. И писал в комментах к одной из статей цикла.

Но совет "просите оценивать реализацию, а не идею" вполне свеж и конкретен. И позволяет перейти к конкретике.

0

Наверное, все дело в том, что секреты изготовления фарфора и шелка - это не идеи, а технологии. А идея - "сделать тонкую, гладкую и приятную на ощупь ткань, чтобы все охренели".

И почему-то эти два товарища над Вами упорно продолжают эти понятия путать, хоть и разжевано уже многократно.

0

Я думаю что "уникальные идеи" появляются с развитием технологий. Как войдет в массы к примеру виртуальная реальность, так и пойдут "уникальные идеи". Когда на каждом смартфоне появилась камера, тогда и появилась идея фоткать все подряд и на снимки накладывать фильтры. Всё равно кто-то это первый реализовал (пусть и не инстраграмм).
Не взлетит "виртуальная реальность" а пойдут в тренд "голограммы", будут и для них уникальные идеи по применению этой технологии. То чего раньше не было.

0

Отлично сказано. И именно об этом пост

0

>А идея - "сделать тонкую, гладкую и приятную на ощупь ткань, чтобы все охренели".

Точнее, это Вы так описали данную идею.
Сознательно принизив гипотетического автора.
Идея может быть и вполне конкретным представлением продукта или технологии, просто без реализации.
Как, например, в случае с изобретением телефона.
Когда оба изобретателя придумали одну и ту же ИДЕЮ, только Белл смог ещё и прототип сделать.
Поэтому имени второго человека никто и не знает. Но это не значит, что его идею нужно выставлять как "вот такое устройство, которое позволит говорить на расстоянии, чтобы все охренели". У него была нормально описанная идея. Просто не успел/не смог реализовать. Они даже почти в одно и то же время эту идею патентовали, но Беллу повезло больше (это к слову о том, почему многие боятся рассказывать подробности идей).
Мне кажется, это более правильная аналогия.

0

Я думаю, что Эппл всетаки отсуживала деньги не за кражу идеи, а за копирования их реализации. Самсунг копировала уже готовый продукт, который прошел испытания пользователями, а не описанную идею такого продукта.

Владимир Ростопчин, именно

0

>>Первая причина — я не готов оценивать идеи. Практически невозможно угадать, какая идеи сработает, а какая — нет.
А так же...
>>В общем, оценивать чужие идеи — это неблагодарное дело.
- Конечно, в реальности это так, но ведь никто не мешает строить предположения и допущения, ведь можно попробовать предположить перспективы проекта.
Ведь, инвесторы, которые принимают решение о финансировании, основывают его не на интуиции...

Мы, например, решились на этот "неблагодарный" шаг, и делаем анализ проектов, вот пример в последних публикациях на Спарке
spark.ru/startup/my-draft/blog

И на данный момент становится ясно одно - это очень ответственное занятие (а это похуже "неблагодарности"!), так как уверенности в 100% точности быть не может априори, но надежду ты даешь... Вот такой парадокс.

0

Если идея уже реализуется, тогда зачем мне Ваш совет

0

Он бабло дает, как минимум.
Инвестор это такая штука, которая облегчает жизнь.

0

Во-первых, уровень реализации может быть разным.
Во-вторых, редко без инвестиций возможно масштабирование проекта.

0

Возможно, мне кажется. Но в первых выпусках было больше пафоса. Сейчас он пропал и читать стало намного приятнее и интереснее.

0

Просто вначале вы так воспринимали :) А пишу и говорю я одинаково. Может быть, вы, наконец, стали прислушиваться?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще