Лого vc.ru

Keep It Small, Stupid — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги

Keep It Small, Stupid — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги

В рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап» инвестор Аркадий Морейнис опубликовал десять глав своей будущей книги.

Теперь автор отвечает на частые вопросы читателей — четвёртый из них о том, что такое «KISS» и почему важно начинать предпринимательский путь с небольшого проекта.

Поделиться

В узких кругах широко известен «принцип KISS». KISS — это сокращение от «Keep It Simple, Stupid» («Делай проще, тупица»). Впервые появился в 60-х годах прошлого века в военно-морском флоте США в качестве принципа, используемого при разработке инженерных систем. Утверждается, что, чем система проще, тем она будет лучше и надежней работать. Что ж, опыт моей работы с программистами подсказывает мне, что этот принцип до сих пор не утратил своей актуальности.

Большинство начинающих предпринимателей хочет создавать большие проекты. С миллионами пользователей, хорошо масштабируемые, с перспективой выхода на глобальные рынки. С такими презентациями они приходят к инвесторам и под такие проекты хотят поднять большие деньги за долю малую.

И всё бы хорошо — нет ничего плохого в больших планах и больших амбициях — но есть один нюанс. Он заключается в том, что сам проект чаще всего находится при этом на одной из начальных стадий: идеи, первого технического прототипа, первых пользователей, первых денег.

В этот момент очень хочется сказать: «Keep It Small, Stupid». Делайте маленький проект.

Почему хорошо делать маленькие проекты

1. Маленький проект заставляет думать о продукте. При планировании большого проекта очень просто сказать: «Эта штука нужна всем, поэтому нам нужна куча денег на рекламу, чтобы о нас узнали все». И сказать это ещё до того, как вы проверили, что «эта штука» нужна хоть кому-нибудь.

99% проектов умирает по простой и циничной причине — они оказались никому не нужны. Маленький проект с ограниченными бюджетами на рекламу заставит очень внимательно разбираться, кто на самом деле ваша целевая аудитория и какие каналы её достижения работают наиболее эффективно. Это очень важный и чаще всего отрезвляющий этап мечтаний о больших проектах.

2. Маленький проект требует меньше времени и денег для запуска. Это значит, что вы потеряете меньше времени и денег, прежде чем убедитесь, что проект никому не нужен. Или то, что вы потратите меньше времени и денег на понимание того, что такое «создавать свой бизнес», если у вас это происходит в первый раз. Или вы просто потратите меньше времени и денег, чтобы добиться первых успехов — что будет просто отлично.

3. На маленьком проекте проще проверить и отладить юнит-экономику. Есть миф о том, что если у проекта будет много платящих пользователей, то он будет много зарабатывать. Но это далеко не всегда правда. Если проект теряет деньги на одном платящем пользователе — а это происходит сплошь и рядом — то масштабирование такого проекта приведет к масштабированию убытков, а не к зарабатыванию больших денег.

4. Маленькому проекту требуется маленькая команда. Большой проект — это большая команда надежных и эффективных профессионалов, объединённых общей идеей. А самый популярный вопрос стартаперов — он про то, как найти кофаундера.

Другими словами, у большинства людей есть проблемы в нахождении и заражении идеей даже одного надежного и эффективного профессионала. Что же тут говорить о способностях сбора больших команд?

5. Маленький проект можно создать без предыдущего опыта создания бизнесов. Большой бизнес — вряд ли. Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц.

Создайте маленький проект — проверьте себя, докажите другим (в том числе и инвесторам), что вы умеете создавать работающий и зарабатывающий бизнес.

6. Маленький проект — не приговор. Большинство больших проектов начинались с малого. Они начинали расти только после того, как маленький проект доказал свою востребованность и жизнеспособность. Тогда уже начинали рождаться и реализовываться новые идеи, новые планы, позволяющие превратить этот маленький бизнес в бизнес большой. Facebook начинался с каталога фотографий гарвардских студенток. McDonald's — с одной барбекю-закусочной.

Так что, «Keep It Small, Stupid».

P.S. Саму главу я сделал короткой, исходя из этого же принципа.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

2-3 часа - это слишком долго, тупица.

Я кстати всегда думал, что проще создать микро - командой проект на 100 - 200к чистого дохода в месяц (рублей). потом еще парочку схожих....и так можно и 1м довести, а для двух трех чел, это уже неплохие стартовые деньги....

0

Интересно было бы узнать в деталях про переходы от малого к великому, как именно это происходило? И статистику, много ли перешло. А в целом - верная статья. Лайк.

0

Я считаю, никогда не поздно рассказать Аркадию Морейнису про свой "миллиардный" проект, который можно описать за 15 секунд.
Итак, представляю новый способ продажи пива в 5-литровых бочонках (партнерская программа с оптовиком):
Вопрос №1 к прохожим у выхода из метро: Вы любите пиво?
Вопрос №2: Хотите пить пиво из 5-литровых бочонков бесплатно, и ещё зарабатывать на этом?
Если мне два раза отвечают "Да", я даю им купон с адресом сайта.
Как вы считаете, мой проект удовлетворяет требованиям KISS ?

Как всегда, первое возражение: это никому не нужно.
Хочу возразить!
Вот сайт оптовика по продаже пива:
winemarket.fm/beer-in-keg.html
Вот его условия партнерской программы:
winemarket.fm/discounts-and-bonuses.html
Я считаю, эти цифры можно удвоить при ежемесячной закупке пива более 1 миллиона рублей.
А ежемесячные 160 тысяч рублей можно легко поделить среди участников партнерской программы.
Ну как, вам это интересно?

Про эффект масштаба морейнис, видимо, пока не знает. Отличный вариант был бы для форда или белла или джобса - делать по одной штуке двигатель внутреннего сгорания, телефон или айфон и ждать что это окупит затраты на создание мощностей и саму разработку. Нормальный бизнес сразу считается с учетом эффекта масштаба, а мелкие лавочники желают получать прибыль с продаж одинаковую в масштабе киоска и глобальной сетки. Так и будете торговать спичками, жевачкой и мылом. Проекты с большим потенциалом роста всегда требуют денег для снижения издержек за счет масштаба.

И да - большую команду профи при наличии ресурса собрать куда проще, чем "увлечь" даже одного партнера на стадии разработки, когда денег нету, а жрать надо ежедневно. За последние несколько месяцев благодаря моему товарищу, активно репостящему ссылки про всякие стартаперские темы, я впервые узнал о том что есть мир стартапов и мир "венчурных инвесторов". По моему сложившемуся убеждению все это хрень собачья и абсолютно дутый пузырь. Одни придумывают презентации в расчете на халявные деньги фондов, другие бегают с тремя копейками наперевес, пытаясь купить за копейку пучок контрольных пакетов. Причем таких бизнесов, которые и сами уже могут обойтись без "инвесторов" российского розлива". А российские инвесторы также нацелены только на то чтобы за год-два раздуть оценку бизнеса и впарить его иностранному фонду. Давно уже про прибыль никто не вспоминает. Если посмотреть правде в глаза, все известные стартапы делали продукт либо на заре формирования рынка или ниши, или при очень мощном денежном потоке инвестиций, без которого сделать что-то массовое дешевое и прибыльное невозможно - невозможно зарабатывать миллион на схеме "себестоимость плюс рубль", если ты не можешь производить и обрабатывать сбыт этого миллиона ежедневно. А продавать мало но с маржой 100% это сразу уход в другую нишу, рынок и ЦА. То есть вообще другой бизнес будет.

Вспомнил советский анекдот в тему:
- мама, я так хочу научиться играть на гитаре!
- ну так вот же дедушкина. Учись, сынок
- мама, на ней же стру нету
- сынок, вот научишься играть, я послушаю - тогда и струны купим

Если вам не нравится обращение «тупица», принцип можно использовать как «Keep It Simple Stupid».

0

:) Очень было здорово зайти утром, и обнаружить эту статью. Спасибо. Я то же самое советую всем, кто к нам приходит делать проект. С меньшим можно избежать больших ошибок и набить руку, а не планировать проектом завоевать мир и провалиться на случайной ошибке.

Респект за полезный материал, который посоветую почитать другим:)

0

Назовите книгу "Капитан-очевидность". Вещи очевидные, но почему на них никто не обращает внимание, ведь они так важны?!

Ссылку на свой проект в студию.

0

"Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц."

Забираю себе как цитату!!!!!!! Лучше и не сформулируешь!

0

Что такое маленький проект?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anton Smelov

Это набор инструментов для самостоятельной аналитики наподобие Azure Machine Learning или именно услуги консультантов Mail.ru аля Yandex Data Factory?

Mail.Ru Group объединила свои корпоративные сервисы на единой платформе для бизнеса
0
Рома горячий песок

скажите, если нужны будут нужны русско-англо говорящие сотрудники :)

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Показать еще