Лого vc.ru

А ты кто такой, стартапер — книга Морейниса, глава 2

А ты кто такой, стартапер — книга Морейниса, глава 2

Вторая статья, написанная инвестором Аркадием Морейнисом в рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап», материалы из которого вместе с комментариями читателей будут собраны в одноименную книгу.

О важности основателя для проекта и о том, почему не стоит начинать бизнес в одиночку.

Поделиться

Из каких частей состоит бизнес? Он состоит не из компьютеров, менеджеров, секретарш или кофе-машин. В каждом бизнесе есть три важнейших уровня:

  • Основатели — с их амбициями, желаниями и возможностями;
  • Идея — большая, простая и понятная мысль, вокруг которой и строится бизнес;
  • Продукты — их может быть несколько, они реализуются основателями в рамках общей идеи. Продукты — это видимая часть айсберга, то практическое, что приносит деньги в бизнес, живущий идеей и подкармливаемый идеологически и денежно основателями.

Поэтому на вопрос «С чего начинается бизнес?» мы можем с уверенностью ответить — с человека, с его основателя. Давайте попробуем понять, кто же такой этот самый основатель, какими качествами и ресурсами он должен обладать, чтобы хотя бы попытаться добиться успеха.

Фаундеров без амбиций не бывает — но у каждого человека свои амбиции. Кто-то хочет заработать на квартиру в Москве, кто-то — на воспитание детей, кто-то жаждет доказать своей любимой девушке, что он не дебил, а кто-то — стать новым Цукербергом или Стивом Джобсом. Амбиции — это хорошо, однако на одних амбициях, не имея больше ничего, сделать ничего и не получится.

Довольно часто в моей практике встречается ситуация, когда приходит человек и говорит:

— У меня есть идея бизнеса, я хочу его сделать.

Я отвечаю:

— А зачем вы ко мне пришли?

— Ну как зачем — мне для этого нужны деньги.

— Хорошо, мысль понятна. А на что именно они тебе нужны?

— Во-первых, мне нужно нанять программистов, чтобы они запрограммировали проект. Во-вторых, мне потребуются маркетологи, чтобы этот проект продвинуть. В-третьих, мне позарез необходимы продажники, чтобы они этот проект продавали.

Тогда у меня возникает ключевой вопрос: «А кто ты такой? Носитель идеи?» Такой позиции в бизнесе нет.

Уникальных идей, вообще говоря, нет. То, что вам сейчас кажется образцом свежести и оригинальности, на самом деле сотня человек уже попробовала реализовать — и бросила, потому что не получилось. Еще сотня людей в этот самый момент пробует сделать сейчас то же самое. Еще сто человек попробуют сделать то же самое завтра. Ценности в том, что вы пришли с великой идеей из серии «я сделаю такое место, где все продавцы могут выставлять свои товары, а все покупатели их покупать», нет никакой.

Успех проекта — это не результат придумывания замечательной идеи, успех проекта полностью зависит от команды и правильности реализации. Успех проекта — это 10% удачи, 10% расчета и 80% компетенций и упорства в достижении цели.

Отсюда следует первое простое правило: «Если вы сами не можете сделать какую-то из ключевых вещей, необходимых для начала вашего проекта — значит, вы для этого проекта никто». Причем, главное — не просто уметь эту нужную вещь делать теоретически. Главное — смочь ее сделать практически. Главное — не что вы умеете, а что вы можете. Вы должны быть самым ключевым человеком для свого проекта. За вас никто не сделает самых нужных для проекта вещей, никто, кроме вас, не сможет принять самые ответственные решения в его реализации.

И второе не менее простое правило: «В одиночку вы ничего не добьетесь». Почему? Потому что для успеха практически любого проекта требуются как минимум две основных компетенции, для проектов разного типа — разные, но как минимум две.

К примеру, если мы говорим об интернет-проекте, существует хорошая формула, которая гласит: для успеха нужны hacker и hustler. Хакер — это человек, который может что-то сделать ручками, а хастлер — тот, кто может это продать. Если таких людей нет среди основателей интернет-проекта, то, скорее всего, из проекта ничего не получится. Есть даже статистика по американским стартапам. Согласно ей, практически все из них, что добились успеха, имеют по два-три фаундера. Одного мало, а четыре-пять уже слишком много. В России с такой статистикой, к сожалению, пока туго, так как для содержательной статистики пока не хватает успешных проектов.

Если мы заговорили про интернет, то есть формула, объясняющая необходимость и трех основателей с тремя ключевыми функциями: hacker, hustler и designer. Только сразу замечу, что дизайнер в данном случае не просто узкий специалист — хороший графический дизайнер или специалист по созданию интерфейсов, это человек, который способен по-крупному правильным образом визуализировать то, как этот продукт выглядит с точки зрения пользователя.

В качестве примера такой визуализации «по-крупному» приведу Dropbox. В свое время фаундеры этого проекта очень долго бегали по инвесторам и пытались найти деньги, чтобы реализовать свой замысел, но им все отказывали, так как в это время было уже достаточно много систем архивного копирования данных в облаке. Им говорили: «Зачем все это? Есть еще двадцать таких систем. Вы будете двадцать первой? Никакого успеха не ждите». И только после того, как фаундеры сумели правильным образом визуализировать то, как это на самом деле будет выглядеть — не как сложная система настроек, а как простая папочка на рабочем столе, работающая по принципу «сунул-вынул» — вдруг оказалось, что это то, что нужно людям. Это и есть дизайн «по-крупному» — разработка принципа визуального взаимодействия с вашим продуктом.

Если вы пока один основатель, даже обладающий достаточным уровнем амбиций, но при этом ничего не способный сделать практически — все ваши потуги на создание бизнеса бессмысленны. Если вы можете делать что-то одно, то, скорее всего, этого еще недостаточно. Вам необходимо найти партнеров-сооснователей — таких же амбициозных и способных людей, но обладающих другими компетенциями. Два продавца вряд ли добьются успеха в создании продукта. Два программиста, даже если сделают нормальный продукт, не смогут его продать.

Важно, чтобы основатели дополняли свои способности и компетенции, чтобы покрыть все ключевые области, необходимые для старта проекта. Кстати, как-то я прочитал одну американскую книгу, изданную в 1919 году под незатейливым названием «16 аксиом делового человека». Первая аксиома гласила: «Необходимо быть по крайней мере вдвоем, чтобы сделать какой-нибудь бизнес». Так что «нет ничего нового под солнцем», как и нет ничего нового в утверждении о том, что в одиночку очень сложно чего-нибудь добиться.

Есть и еще одна причина, по которой основателей должно быть несколько, и она даже не техническая и не маркетинговая — она, скорее, психологическая. 99% бизнесов умирает — и это жестокая правда жизни. Элон Маск, который сейчас работает над проектом Tesla и собирается лететь на Марс, в свое время сказал: «Начинать новый бизнес — все равно что смотреть в лицо смерти. Если ты готов на это, то можешь стартовать».

Начало собственного бизнеса — тяжелая, мучительная вещь. На самом деле, делать бизнес попросту тяжело — это давление постоянной ответственности перед собой и другими людьми, которые работают вместе с вами. Так что ночные кошмары по разным причинам вам обеспечены еще на несколько лет вперед. Забавная ситуация состоит в том, что несколько основателей, к счастью, обычно «бьются в противофазах». Когда один считает, что все пропало, второй надеется, что пропало еще не все — и что можно еще что-то сделать, чтобы выбраться из того места, куда они вместе попали. Таким вот простым образом, несколько основателей реально поддерживают друг друга в моменты отчаяния, которых не избежать.

Иногда просматриваешь книжки из серии «истории успеха», и возникает впечатление, что человек проснулся утром, решил делать что-то великое, весь день и ночь это делал, а на следующее утро у него уже все получилось — все его знают, все пользуются его продуктом. Реальность отличается от этой красивой картинки, высказывание: «Мы работали семь лет, чтобы добиться успеха за одну ночь» приписывается разным авторам по разным поводам с разным указанием количества лет, которые потребовались им для успеха. А Уинстон Черчилль сформулировал мысль еще более изящно: «Успех — это способность идти от одной неудачи к другой без потери энтузиазма». Всем будет несладко, тяжело, и несколько основателей мало того что обладают дополнительными компетенциями, но еще и поддерживают друг друга.

Как же проверить, что у вас есть все необходимые компетенции? Можно провести очень простой тест. Попробуйте сделать первый шаг и добиться первого результата — первой конверсии, первых денег или, если говорить более формальным языком, сделайте «минимально работоспособный продукт». Так вот, если вы своими силами не можете сделать все то, что необходимо для первого результата — значит, у вас неполная команда. Это и есть самый простой, понятный тест. Если вы не можете сделать самую первую главную часть задуманного сами — значит, чего-то вам не хватает. Вернее, кого-то. Или кто-то из вас — лишнее звено.

Достаточно часто мы говорим, что инвестируем в людей, а не в их идеи. Да, это правда — просто из-за 99% вероятности, что любой первый продукт любой команды просто-напросто «не полетит». Что же обычно происходит в этот момент «штопора»? Обычные люди бросают все, складывают ручки на груди и говорят: «Ну не шмогла». Или просто уезжают на Гоа искать себя и свое высшее предназначение. Или уходят в жуткий запой, в процессе которого пытаются понять «Кто виноват?» или «Что делать?».

Правильные люди сжимают зубы и пытаются найти пути выхода из этого кризиса. Пытаются изменять продукт, пытаются переформулировать его ценность, пытаются найти новую аудиторию. Сжимают зубы, переживают ночные кошмары, встают утром и идут добиваться цели.

Поэтому все начинается с людей. Не с их горящих глаз — а с их железных яиц и компетенций.


Следующая, третья глава: «Что такое идея»

99% новых проектов умирают. Это факт — факт клинический и обескураживающий. Почему умирают эти проекты? Потому что тот продукт, который они делают, оказывается никому не нужен, потому что за этот продукт никто не хочет платить. И в тот момент, когда умирает продукт — умирает сам проект. И всё потому, что ставка в проекте была сделана на один конкретный продукт, на всего лишь один способ конкретной реализации той идеи, которая на самом деле стала причиной появления этого продукта.

Отсюда можно и нужно сделать простой вывод — работа над проектом должна начаться не с формулировки конкретного продукта, а с формулировки общей идеи, общей задачи, которую вы хотите решить. После этого стоит переходить к продукту — и не к одному «беспроигрышному» варианту, а к перечню нескольких совершенно разных вариантов продуктов, которые могут быть реализованы в рамках этой общей идеи.

Каждый конкретный продукт не взлетит с вероятностью 99%, наличие нескольких вариантов дает хотя бы надежду на то, что один из продуктов окажется востребованным, надежду на то, что вы сможете реализовать вашу общую идею, сделать успешным проект в целом. Что же это за загадочная идея? Какими свойствами она должна обладать? Как ее нащупать и сформулировать?..

Статьи по теме
Потому что мы не в Америке — книга Морейниса, глава 130 марта 2015, 18:40
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я бы еще коснулся темы поиска кофаундеров - тоже тот еще чан с дерьмом, в который приходится нырять "человеку с идеей". Недавно делал воркшоп на эту тему - ужаснулся, насколько люди в наше воемя тотального нетворкинга слепо доверяют специальным платформам для founder matching, вместо того, чтобы находить кофаундеров среди своих ресурсов.

+1. Тут просто ворох взаимоисключающих советов:
Не создавай бизнес с родственниками
Не создавай бизнес с друзьями
Не создавай бизнес с незнакомцами
Не создавай бизнес в одиночку

Про родственников - согласен, масса прецедентов. Насчет друзей - менее категоричен; в любом случае всегда советую все регулировать контрактами.

не понял про родственников. У меня ворох отличных миллионных кейсов.

0

Родственники склонны недооценивать (или переоценивать) определенные моменты, возникающие в процессе создания или управления совместным бизнесом. Исключения, полагаю, подтверждают правило.

часто с родственниками работаете?

0

Я, в силу специфики, скорее сталкиваюсь с жертвами работы с родственниками, тскаать.

да кейсов на все случаи жизни полно. Но каждый советчик советует этого не делать

0

надо делать то что считаешь нужным :)

Набор англоязычных слов, скажите пожалуйста, где купить словарь, чтобы понимать Вас?

Сабж, согласитесь, довольно специфический, и тот, кто в теме - поймет. Я, конечно, могу вместо "кофаундера стартапа" писать "соратник в нелегком деле запуска и освоения индивидуальной трудовой деятельности", но Вы ведь первым об это глаза сломаете.

Если у вас от употребления данных слов, лучше бизнес идет, или вы себя лучше чувствуете, - не смею запрещать.
Я лишь уточнил, почему нельзя перестроить свою речь и понятно написать, без современного "стартап-жаргона" или не могите?)

Потому что всегда в определенной среде формируется свой упрощенный язык. Это нормально и правильно, особенно в условиях постоянной спешки. Нетворкинг и кофаундер уже сто лет в лексиконе.

Просто так модно сейчас общаться, придает какой-то особый окрас, выделяет из стада тех, кто от бизнеса далек. Знаю, много шуток на эту тему. Всегда было модно разговаривать на том языке, к какому обществу вы себя приравниваете. У гопников тоже есть свой язык, они по своей сути тоже предприниматели, - но, вы то себя выше считаете, используя подобные слова в переписке. Жаргон, из какой бы он среды не произрастал, всегда дает тем, кто его употребляет псевдо величие над людьми не из темы. Русский язык это уникальный язык, так как позволяет общаться и понимать друг друга независимо от сферы деятельности. Давайте будем общаться на одном языке.

Какую-то вы сейчас хуйню, сударь, прогнали.

Мы общаемся на сайте про стартапы в статье про стартаперов. Здесь все понимают этот язык. Если вы не понимаете — что же тогда здесь делаете?

командная работа и соучредитель (учредитель) это называется

Нетворкинг — командная работа? :) Ооооооок.

0

Тогда будьте последовательны.
Вместо слова "бизнес", используйте русские слова.

Если Вы решили остановить заимствование русским языком иностранных слов.

Давайте не будем впадать в крайности. Удачи в делах!

Вы что-то впечатлительный, зачем такие крайности? Ведь на самом деле можно не писать собачьи клички типа коккер-фаундер, а сказать просто - сооснователь

ну конечно бизнес-тренера бомбануло)) для него же главное быть красноречивым парнем))

0

Книга в руке у Морейниса очень полезная. Всем стартаперам рекомендую!

Да, неплохая книга про принципы сделок. Русское название совершенно попсовое и не отражающее сути книги. Английское название Venture Deals гораздо более точно отражает тему книги.

Про команду полностью согласен, когда взглядов несколько, легче видеть путь.
Очень важную роль играет высшая цель всей затеи, для каждого из команды она может быть своя. Я ее называю: "Звезда"
В любой ситуации, как бы сложно не было, если есть "Звезда", можно всегда по ней понять, где ты есть. И почему оказался в этой ситуации, что пошло не так.

Несколько раз продавал свой бизнес, один раз федеральную компанию, - как бы все замечательно в компании не было, как бы все четко не было настроено на момент продажи, через несколько месяцев продажи падают и компания скатывается до уровня "среднечков", а потом еще ниже. Уходит глава проекта, тот человек, кто вынашивал идею и реализовывал ее, бизнес гибнет. Независимо от уровня компании. Хороший пример этому всеми известный Apple. На сегодняшний день компания уже не та, изюминки нет. Идут по пути развития технологий. Как сказал Джобс в 97 году в интервью Business Week :Современные продукты Apple — отстой. Они не сексуальны.
Нужно поражать людей продуктом, а не логически его развивать. Тогда и будет популярность, тогда и будет счастье.

Спасибо за отличную книгу. Рад, что хоть кто-то начал нынешнюю проблему которую я называю "Стартап Лихорадкой", как в Америке, в годы золотой лихорадки, только сейчас все выстроили за баблом с абы-какими идеями. Жду следующей главы.

"Звезда" – это, наверное, и есть "идея", в моем понимании. прочитаете следующую главу – посмотрим, так ли это.

0

Но, тут я как раз именно не про идею бизнеса говорю, а про сверх идею, то есть, это немного глобальнее ведения бизнеса, типа вопроса: А зачем я это все делаю, к чему?


Спасибо, слежу за выходом статей. Буду ждать продолжения. Периодичность выпусков есть?

0

И еще, про "стиснув зубы и стальные яица".
Человек, который реально несколько подряд лет не боролся за жизнь своего дела, не боролся за место быть в бизнесе, а сидел в офисе, тихо мирно тыкая в планшет, что он вообще знает о бизнесе?
Россия это огромная страна. Если выехать за Санкт-Петербург и Москву, там совсем другие реалии, там совсем другой стиль ведения бизнеса. Там мужиком надо быть со "стальными яйцами" и стискивать зубы придется не один раз. Проблема современного бизнеса еще в том, что мужики, перестают быть мужиками, нет жестких решений, нет уверенности в них. Коворкинг, стартап, планшет, вебинар, тренинг, конверсия, - что в голове у современных стартаперов. Хотите зарабатывать на бизнесе в России, езжайте в регионе, посмотрите как люди живут и как общаются и какой у них бизнес, что для них важно. Только тогда, узнав менталитет "остальной России", можно выкатить большой продукт, и не страшно, что он будет один, когда вся Россия поддержит, это и будет победа!

А если я моя аудитория в пределах Москвы, как наиболее платежеспособная и образованная, которая, элементарно, имеет выход в интернет?

Именно поэтому регионы никого не интересуют (мое мнение) в силу своей "отсталости" в этом плане от городов лидеров: Москвы и Санкт-Петербурга.

Везде есть интернет. Только вы почему-то думаете, что все остальные отсталые и не понимают вашей темы. А вы сами, как бизнесмен, пробовали понять, почему люди не берут, может до них не дошло, может нужно объяснить по русски, а не современным сленгом.
Я сам из Санкт-Петербурга, но когда, люди ограничиваются в бизнесе лишь двумя столицами и считают себя выше других, - они очень сильно заблуждаются и ошибаются. Деньги есть в каждом городе РФ, в каждом городе есть свои бизнесмены, каждый в своей теме и каждый с деньгами. Если вы не знаете, как заслужить их доверие, это ваша недоработка.

"себя выше других" - это все эмоции. Я считаю, что продукт разрабатывается под определенную аудиторию, которая поймет (а если не понимает, то продукт начинают активно дорабатывать и "затачивать" под эту аудиторию). Продукт для всей России обречен на провал из-за крайне неоднородной аудитории (разные потребности, заработок, образование, понимание, интересы и так далее) Именно поэтому, если говорить о шансах на успех, Москва и Санкт-Петербург наиболее благоприятные регионы для старта (тут масса причин)
Если Вы всей душой болеете за регионы, то тут схема, на мой взгляд, та же. Начинаешь в крупном городе, где процесс становления продукта пройдет намного быстрее, а уже потом дорабатывать под регионы и развивать его на новые рынки.

Завтра рухнут Москва и Санкт-Петербург и рухнет ваш бизнес вместе с ними, что делать будете?
Предприниматель, - само слово говорит о том, что неважно какой рынок и какой сегмент. Если ты делаешь свое дело, тебе не важно как и где. Вот я о чем. В любом случае, при расширении рынка, всегда придется выйти за большие города, если конечно смелости хватит.

Ну рухнет и рухнет. Я на развалинах буду стараться заработать и предпринимать конкретные действия.
А переезд в регион, вне моей зоны комфорта.
Меня там не ждут, я туда не хочу.

Да никто вас переезжает не просит. Я намекаю на то, что нужно расширять кругозор и развивать те места, которые отстают. Будет всем хорошо, экономике в том числе и вам. На деньгах ведь не написано, с какого они региона и целевой группы. Подумайте над расширением границ, удачи в делах!

0

"В целом по России выручка интернет-компаний составила в прошлом году 580 млрд руб. – получается, вклад Москвы – почти 40%", посчитали "Ведомости".

Мария Назамутдинова из Ozon.ru рассказала "Ведомостям", что Москва обеспечила как раз 40% прошлогодней выручки онлайн-ретейлера. Еще 10% пришлось на Петербург, 50% – на другие регионы.

эти данные кто опубликовал? в 2014 году по сведениям АКИТ - 713 млрд руб. оборот - они аналитику вместе с центром Enter делают

www.akit.ru/акит-по-итогам-2014-года-рынок-онлайн-торг/

а вообще, данные могут быть у всех свои)) так как не мало компаний, кто сам предоставляет данные для публикации и может лукавить)

0

Тинькоф прав в своих взглядах на счёт стартаперов и правильную политику бизнеса ведет. Но, это не он. Есть по мимо него такие же люди, которые дела делают и не светятся, пока.

Аркадий, спасибо за начало работы по созданию книги на такую важную тему. Вопрос: как смотрите на то, чтобы сделать "виртуальный отдел" или "виртуальную компанию". Поясню что имею ввиду. Создаем на страницах книги собственную компанию и разбираем ее по косточкам, потом если зацепит можно запустить и оценить результаты.

0

Смысл создания виртуальной компании?
Мы в России живем, тут особый менталитет. Здесь нужно показывать компанию в настоящих реалиях, на настоящих клиентах. Это и будет хороший разбор полётов, если конечно автор стремится к правдоподобности изложения и хочет, чтобы книга действительно не была "просто словами".

0

от слов к делу, ибо если написать любой текст, но практики не будет - польза книги меньше и наоборот. Сразу реальную компанию? нет, сначала надо прописать о чем: цели, задачи, ресурсы и т.д. - это можно сделать на бумаге, "виртуально", а затем запустить

мне, например, сфера консалтинга, тренингов по продажам интересна. Аналог возможных конкурентов известен: fif.ru, salecraft.ru/, oy-li.ru

интересен ли Вам такой вариант?

Цель бизнеса какая?
Деньги, деньги и еще раз деньги. В предприниматели уходят не от плохой работы. А из-за возможности свое материальное положение улучшить.
Уже потом другие нарастают благие цели.

цель одна и другой быть не может - прибыль

0

Не очень я верю во все эти витруальные игры – шоу "Кандидат", "За стеклом", "Дом-2. Строим любовь" (прости, господи).
Если вы хотите разбирать ваш случай, используя подход "Антистартапа" – идите на курс, я там индивидуально с каждым костомойкой занимаюсь :)

И в курсы я тоже не верю. Вы знания даете, а человек для галочки сходил, на странице у себя разместил, на следующий день забыл. В те времена, когда вы делали бизнес, большинство еще не родились, я маленьким под стол ходил. Условия были совсем другие.
Смысл только один остается, - делать, двигаться и от своей цели не сворачивать. Люди этого не могут понять. У каждого ведь своя жизнь, у каждого свой опыт. Обучение и книги могут на меня повлиять положительно, а кому-то помешать в развитии. Только вот у нас проблема в России, что люди воспринимают все сказанное людьми, которые сделали свой бизнес как догму. Каждая жизнь, каждая ситуация индивидуальна. В первую очередь нужно анализировать и задавать себе вопрос: А подходит ли это мне?!

Курс хороший, косточки перебираются.

0

Дом-2 принес хорошую прибыль, хоть и виртуальный:)

0

Интересные статьи, есть что почерпнуть. То что бизнес не нужно начинать одному - это одна сторона медали, другая же - в поисках нужного партнера.

0

А вот такой вопрос по поводу основателей: допустим в проекте 3 сооснователя - один вдохновитель, отличный технарь, тащит большинство в стартапе, ориентируется во всех делах компании, но не во все дела лезет, в проекте на 100%, 16 часов в сутки; два других занимаются основными бизнес-процессами и маркетингом, но участвуют в проекте на 50 и 75% своего доступного времени (приходится фрилансить, чтобы не потерять источники дохода). Насколько может быть приемлема и эффективна такая система?

Если вы продвигаетесь к своей цели, значит ваша модель взаимодействия работает. Не забывайте только одно, если вы выбрали бизнес, то нужно поверить в свой выбор и все свои силы потратить на него. Самые активные действия начинаются тогда, когда отступать некуда. Сейчас зоне комфорта. Все держатся за свое. В дальнейшем могут наступить разногласия, тот человек, который на все 100% прилагал усилия к проекту может сказать, что он должен забирать больше других, так как вы занимались в это время своими делами и думали о финансовом положении, а не о будущем проекта. Но, тут все зависит от человека, может и не сказать, а обиду затаить. Соберитесь и поговорите. Чтобы потом не возникло вопросов. Мы именно так и решаем дела. Разговариваем. Если вы задаете этот вопрос, значит уже чувствуется какая-то проблема. Ее нужно решать и решать быстрее. Потом все может к развалу привести. Всей ситуации не знаю, но с похожим сталкивался в бизнесе.

Мне вот тоже интересно про поиск партнера. Как и где его искать? И, самое главное, что ему предложить?
Мой интерес понятен, у меня есть идея которую хочется реализовать. А вот чем зацепить другого человека? Этой же идеей или чем-то еще?

0

Это, к сожалению, тема для отдельного большого разговора, здесь двумя-тремя советами не отделаешься. Я веду на эту тему воркшопы в Берлине, и мы едва успеваем за два дня эту тему примерно "облететь".

Вкратце могу посоветовать искать среди тех, кто думает о своем деле, но в одиночку не решается: когда у кофаундера отсутствует набор умений, которые есть у Вас, двигаться вместе проще и сотрудничать получится дольше. И - проговаривать сценарии с самого начала, чтобы не получилось так, что один спит и видит exit через полгода, а другой готов блокировать все попытки продажи.

0

Это что - "Lean startup" + лекции Тиля в переводе на русский?

Аркадий, вопрос про случай из жизни. Есть у меня знакомый который всё всегда тянул на себе без кофаундеров. Ну так вот случилось. Тянул тяжело и с переменным успехом. Поднял мелкую студию дизайна, на свои деньги разработал проект в развитие которого сейчас и вкладывает львиную долю рабочего времени. Не студент, занимается развитием бизнеса, то бишь всем понемногу. Аккаунт и проект менеджмент в основном + ведение бизнеса.

Инвестиции на этот проект тем не менее планирует искать, и делать это будет сразу при достижении точки безубыточности. Зачем? Затем чтобы быстро расти, и чтобы эти инвестиции не поступили кому-то другому кто будет делать такой же проект.

Так вот сам вопрос - что бы вы сказали такому человеку без кофаундера, если бы он пришел за инвестициями? В чем были бы его слабые места?

Вот, еще один. Почему нельзя написать вместо "кофаундер" слово партнер, или друг или соучредитель компании?

У меня к тем, кто использует данный сленг возникает недоверие сразу. И мысль: аааа, стартапер, @уев! Деньги клянчить опять пришел! Или в партнерке какой поучаствовать зовет.

Ответьте мне, знание терминов это обязательное правило при получении инвестиций? Откуда "ноги растут"?

Вы в полицию терминов записались? Как хочу так и говорю, могу партнера хоть "@уевым стартапером" называть, главное чтобы люди вокруг понимали о ком я говорю.

Если вам так режет слух что аж не промолчать, выход там же где и вход.

На вопрос мой ответьте, что заставляет вас использовать такие слова в речи? И помогает ли данный словарный запас при получении инвестиции?
Водка, медведь, балалайка, - дайте ответ Незнайке.

Меня ничто не заставляет. Но начнём с того что я живу не в России и даже не в постсоветском пространстве. Там где я живу это ни разу не сленг и не термин, как вы выразились, а слово.
В России это тоже вполне себе слово, позаимствованное. Но у некоторых патриотизм головного мозга, и они суют его везде как свидетели размахивающие своими... библиями.

А при чем тут то как я называю своего кофаундера к получению инвестиций? Как здравомыслящему человеку может прийти такой вопрос? Хоть сладким называйте своего партнера, какая разница.

Да забавно за Вами наблюдать, живете как в театре, строите из себя Важность, все дела. С большой буквы прямо. Проще надо быть и люди потянутся. Удачи и вам! Не будем ругаться, я услышал вас.

Я бы смотрел на такого человека и его компетенции в первую очередь. Совет про 2-3 фаундеров – он общий и среднестатистический. В каждом конкретном случае надо смотреть на конкретных людей и конкретные проекты.

В дополнение, а отчасти и в ответ поделюсь своим опытом.
Читаю статьи и понять не могу. То ли я частный случай, то ли что-то не так понимаю, то ли срочно должен пересмотреть свои взгляды, пока дров не наломал.
Началось все очень давно, весной 12 го года. У меня были бабки и я думал куда их пристроить. Об интернет проектах - ни сном ни духом. Поделился бедой со старым товарищем, который меня и привел в одну компанию. Ребята моего возраста, плюс минус пара лет, человек чтоб не соврать 10. Так мол и так, делаем тему нереальную, денег поднимем гору. Все важны, мысленно в лексусах сидят, права и обязанности делят. До запуска первого прототипа, за который сейчас стыдно настолько, что как вспомнишь рука к лицу тянется. Кратко опишу процесс. Первый месяц все выглядело прилично, народ анализировал рынок, откапывали нечто схожее, разбирали ярких представителей на предмет удобства использования и прочих плюшек. Ближе к лету вся деятельность осела на четверых. Я, товарищ-зачинщик всего безобразия, "дизайнер", а так же "программист". Отчего в кавычках понять не сложно. У остальных граждан все сводилось к "когда оформите документы, мы хотим гарантий и стабильности", по сути к дележке шкуры не то, что неубитого, но и никогда не виденного медведя. На выходе - нечто, неактуальное в плане дизайна, забагованное, эдакий говнокод, на который посредством мерзопакостного шаблонизатора смарти натянуты фотошопы/тени в стиле яблочного сайта тех времен. Ну вот опять держусь рукой за лицо))) ну окей. Две недели ребята из основной массы это даже попродвигали. Посыпались отзывы, во многом явно сдержанные. С айпада или мобилы пользоваться нереально, баг на баге, народ регистрируется странный, стало понятно, кого из зарегистрированных на сайте в конечной версии продукта я бы не хотел видеть и многое другое. Встал вопрос, мол, давай бабло, мы будем продвигать. Я выкатил на суд общественности отзывы и пожелания от народных масс, указал на косяки, сказал так дело не пойдет заколачиваем досками пилим с нуля. Так, в конечном итоге отвалились ребята и программист, которого такой расклад очень оскорбил. С ним расплатились и остались хорошими знакомыми. Это первый этап. Мякотка: никакой толпы, компетенции программиста проверять как только возможно. Очень был доволен что не угробил средства на заведомо дохлый вариант и признал, что так дело не пойдет. Опыт наидрагоценнейший. Следующие части ниже, позже. Пойду поработаю.

Вторая часть. Очень долго пинали, чуть было обо всем не позабыли, много интересной работы, отвлеклись в общем. Попутно бурно обсуждали новый дизайн, феерично срались и спорили. Уже летом 13 го взялись за ум и понеслась. Нашли реально хорошего программиста, который был компетентен, толков и хорош. Один минус. Основная работа настолько крута и высокооплачиваема, что проектом он мог заниматься после работы и нечасто. Сначала договорились о деньгах, забрав где-то четверть он сказал что денег больше не хочу, хочу долю. Мне интересно, вижу потенциал, все дела. Дернули со старого прототипа базу и начали пилить с нуля. Потом началась свистопляска. Дизайнера гоняли по командировкам, по ***ням нашей необъятной. То долго не выйдет на связь, то упрется рогами что так делать не будет. Там проблема с человеком в том, что несмотря на то, что его просили верстать, он изо всех сил рубил ключевую фигуру и порой тормозил процесс. Нервная обстановка и появление на рынке как выяснилось в итоге и не конкурентов вовсе вынудило зачинщика мероприятия сказать что он устал и не хочет иметь ничего общего с проектом. Итого осталось трое. Параллельно мной решался вопрос с лого, фирстилем и картиночками. Этот момент красиво и без проволочек решил фрилансер из РБ.
Со временем программист стал чудить. Исчезать на три недели без вести, не отвечать на звонки. На выходе выяснилось что на работе был завал и давай продолжать. Продолжили. Со временем верстальщик-дизайнер стал конфликтовать с программистом, поработал "передастом", кучу нервов вымотал. Со временем помирились, продолжили. Верстальщика продолжили отправлять в командировки, отдал маленький ноут, пусть работает. Потом пропал и он. Выходил на связь нечасто, потом и вовсе позвонил сказал что ноут сдох. Беру аппарат, смотрю что как. А человек вместо работы на нем видосы смотрел КОБ. Такой дядька в старом кителе в погонах полковничьих про врагов России вещает. Забавно, думаю) в общем пердячим паром к середине прошедшего лета почти все было готово. Но тут на ЦП всплывают новости о появлении нереального по мощности конкурента. Это то чувство, когда ты видишь что то, чем ты болеешь и живешь реализовали до тебя. С инвестициями, рекламой везде и довольным фаундером, который громко объявил себя лидером) два дня депрессия, представил как чиню компы до старости и все пропало) побил себя по щщам, успокоился, начал анализировать и думать. Закончилось все очень хорошо. Проект дозрел, придумался заново, я ожил. Понятно стало что то, что мы пилили тоже никуда не годится, хоть и красивое, юзабельное, круто реализованное. Я был счастлив аки скот! Программист и дизайнер счастья не разделили) пришло осознание того, что проект в своем конечном виде запускать нельзя. Много фишек, удобно, полезно, смотрел и видел. Вот выкатил ты проект, а он взял и затерялся среди кучи подобных, что лендинг, видео и тексты не дадут людям понять чем я выгодно отличаюсь, а конкуренты, пока обо мне никто не знает, тихо скажут спасибо и подрехтуют свои проекты, они в плюсе, а я в жЭ. В общем второй прототип заколочен досками. Это конец второго этапа. Тоже чудный опыт, за который благодарен судьбе. Тут я понял что такое работа с теми, кто в отличие от тебя не хочет и не может в угоду делу выходить из зоны комфорта и стабильности, что такое фрилансеры. И самое главное - что такое конкуренция и в чем ее польза.

0

Ну и три. С вопросом к автору статьи, собственно. Те двое что остались спрашивают что да как, когда реализуем что ты там придумал и т.д. Однако за годы средств собралось вполне ощутимо. Можно начать решать жилищный вопрос, а можно "посмотреть смерти в глаза" :) Работа хорошая, взять так и рискнуть.
У брата троюродного студия. Айдентика, вебдизайн, толковые люди, которым доверяют средства еще более толковые граждане. Слаженная команда, проверенная годами. Спец на спеце. За годы я намучался с фрилансерами и теми о ком выше писал, люди хорошие, но ощущение, что второго такого мяса не переживу.
По факту чувствую что один. Идея дозрела и материализовалась очень четко. Походу напишу тз, приду с денежкой в студию, сдам туда наработки и пусть мне запилят по красоте. Дальше выход из зоны комфорта, железный стул и работа. Продвигать/допиливать.
Так вот. Чем это может закончится, насколько этот расклад жизнеспособен?

0

Не готов анализировать "расклад". задайте вопрос – так будет проще.

0

Кратко. Три года истории. Первого в проекте человека хватило на полтора года. Я Принял эстафету, продолжил набивать шишки. Параллельно работал, есть средства, которых достаточно на то, чтобы наработки и новые мысли были реализованы в краткие сроки прямыми руками слаженной крутой команды.
По статье я один. Компаньонов нет. Прихожу с наработками, тз и средствами к людям. Чем это по вашему обычно заканчивается?

0

Зависит от вас, от ваших компетенций, от проекта. Нет правил без исключений. В общем, в Прайс.ру я был единственным фаундером :)

0

Позвольте мне добавить немного, как знакомого с разработкой человека. Довольно часто это заканчивается вот так:

siliconrus.com/2015/03/fails-and-ups/
"Разработка ... была оценена в $5 тысяч ... три месяца."
"Пролетело полгода. Стартап запущен не был. Смета увеличилась до $20 тысяч, и немного времени спустя ребята совсем отказались заканчивать проект"

Если система сложна, человек, который может ее забекапить, запустить и допилить должен быть при Вас всегда. Передать проект из одной компании в другую практически невозможно (доработайте Samsung в сервисе Apple), но можно взять к себе специалиста и сказать ему: "Вот работа, вот зарплата".

Если хотите разработать свой проект - возьмите на зарплату одного/двух программистов в офис, можно с менеджером (но один менеджер все сольет на фриланс, поэтому надо следить). Дизайн, копирайт и тестирование можно делать на фрилансе, но программирование долгоиграющих проектов лучше делать внутри или быть готовым к постоянным удивительным приключениям.

0

Одно дело обратиться черт знает к кому в другой город, другое - к проверенным людям. Ну и разработка разработке рознь. Одно дело - когда ты не знаешь сам чего хочешь. Просишь телегу, а по факту додумываешь и заказываешь самолет. Знакомо?)
Четкое тз залог здоровья)

0

Четкое ТЗ - это хорошо, успехов! )

0

Это самый жизнеспособный расклад. С корректировкой на свой опыт - он есть. Наличие денег - есть. Желание - тоже судя по всему есть. Такое чувство, что набить первую ошибку да посильнее это самый главный двигатель всего процесса обучения и становления. (Same here, короче.)

0

хорошая история, респект и уважуха.
в четвертой части будет текст:
написал тз, сдал материал, ждал-платил-обсуждал месяц, ждал-платил-обсуждал квартал, ждал-платил-обсуждал год, задумался скока денег потратил... еще ждал-платил-обсуждал квартал, задумался почему в договоре был написан срок 2,5 месяца... вспомнил, что позорно забыл написать в тз важные вещи и подписал еще 3 допсоглашения... посчитал сроки договор+все доп соглашения, скока получилось не понял. ждал-платил-обсуждал еще квартал. сходил в свой банк, посчитал деньги. нихуясе, где они?

ща подожди пару сек ебану еще не такое )

0

Тебе нужно понять некоторые аксиомы управления проектами.
1. Рыба всегда гниет с головы. По твоему тексту ясно что ты забыл об этой старой армейской поговорке. Определи адекватно виновника двух провалов, это не партнеры/друзья/программисты/дизайнеры - это руководитель проекта.
2. Как ты уже понял денег, идеи и исполнителей недостаточно. Раз судя по всему у тебя нет материально-жилищных проблем, не действуй наобум как все стартаперы-нищеброды. Получи конкурентное преимущество потратив год на дневное и солидное мба. Там ты подружишься с достойными партнерами.
3. Возьми правило: сначала выводишь человека из зоны комфорта потом платишь ему деньги. Глупо тратить год на дизайнера что бы его в итоге его обидеть, если можно уже в первый день ему сказать что он бездарное мудило. Экономия времени и денег - колоссальное. Потести на дизайнерами этот способ, из них сразу все нутро лезет хоть поржать можно.
4. Помни что любой чувак из этой кухни программист-дизайнер-маркетолог или еще какое чудо, всегда получая от тебя зп 50-99% своего рабочего времени будет шабашить лично по другим заказам.
Да мой друг, 99% как раз встречается чаще всего. Именно поэтому каждая творческая натура ставит свой монитор в самый дальний угол, а не потому что у него там творческая атмосфера. Ставь их монторы так, что бы весь день ты мог в них смотреть из за их спин. Если ты вышел из зоны комфорта, почему они должны оставаться в ней. Это же твое бабло, не забывай.
5. Если ты руководитель тебя не надо любить, возьми за правило выгонять минимум 1 человека из компании в месяц. Ну ты можешь для этого придумать пару должностей, например аналитик и веб дизайнер. Выгнав за год десятка три мудил, ты поймешь что у тебя есть 3 надежных человека, которых можно мотивировать. Если при этом они будут испытывать перед тобой священный страх - это только плюс.
6. Ты сейчас задал вопрос, который с точки зрения упрпроектом можно классифицировать как "оценка рисков", так что поздравляю тебя, ты не безнадежен и это очень хороший результат. "Не готов анализировать "расклад". задайте вопрос – так будет проще." может только сказать человек который не знаком с боевым предпринимательством. В любой следующий проект начинай с оценки рисков и прогноза развития ситуации. Оценка рисков призвана не дать тебе забыть, что все прогнозы могут быть только клевые.
7. Не забывай, что работа предпринимателя - быстро принимать всегда только правильные решения. Да, именно правильные решения. Все многообразие вариантов решений которые тебе предлагают сотрудники/советчики - это ошибки, т.к. правильный вариант всегда только один. не бывает два "правильных" решения ситуации.
8. Ну если тебе совсем некуда девать деньги - можно просто отдать их мне, я куплю хату и отселю еще одного бедного родственника, это доброе дело.

"Два кипятка этому джентльмену!"
Да, много нового, данке шён!

0

гавно вопрос, коллега, обращайся!
пункт 3 кстати является ключевым при выборе аутсорса, настоящие профи в этой области обязаны выдерживать стресс любого уровня. Нельзя заключать ит аутсорс в гринфилд проектах в мягких и пушистых условиях. Подрядчик должен быть твердо уверен что ты редкостная скатина, которая будет мочить его за свои деньги до победного конца в английских судах и парнях с дубинами. А ты должен быть уверен, что эти гады как только получат от тебя больше половины бабла - сразу бросят все на хер и начнут искать нового клиента.

0

Шикарный коммент! есть че еще? Может, какой блог ведешь? Я бы почитал!

0

Мне показалось что тема выбора, поиска и оформления отношений с кофаундером не освещена.

0

А здесь эта тема и не освещалась. Будет отдельная главка на эту тему в конце книги. Я там буду рассматривать разные популярные вопросы.

0

а кто "кофаундеры" Дурова и Цукерберга?

В Википедии написано:

Павел и его брат, Николай Дуров, основали общество с ограниченной ответственностью «ВКонтакте».

Цукерберг вместе с Крисом Хьюзом и Дастином Московицем начал создавать социальную сеть Facebook. Финансовую помощь ему оказывал студент бразильского происхождения Эдуардо Саверин

Хорошая статья, только как ни странно, дело "с мертвой точки" сдвинуть может только один, тот которому это больше всех надо и кто готов на кон поставить все.
Если так посмотреть миллионеры, которые инвестируют сейчас в стартапы, преимущественно заработали свои миллионы в одиночку, да были грамотные сотрудники, но вся отвественность за успехи и провалы была на них. Толпа всегда проигрывает.
Инвесторы говоря о том, что важна "команда", скорей лукавят, ваша команда нужна прежде всего им самим, так как команда явялется составляющей частью проектов и без команды они не смогут просто продвинуть проект на следующий раунд.
Когда у людей уже есть капитал и ресурсы им гораздо проще что-то сделать совместно, на начальном этапе без гроша в кармане, наивно думать, что вот мы сейчас перевернем мир.
При искусственном объединении людей без соответсвующих ресурсов со стороны каждого из них, финансовый успех маловероятен.

5 лет работаю один, проект уже со второго полугодия приносит прибыль. Практически каждый год в два раза. За два крайних года меня приглашали 4 фонда на встречу, не я напросился, сами звали - потом отправляли погулять со словами "ну вы же один, нам неинтересно, будем следить за вами"...Доход есть, рост есть, перспективы огромные - но смотрят на то, что ты один. Я не понимаю. Пробовал искать партнеров, но никто не горит так как ты или нет желания работать за % и результат, все хотят фиксированную зарплату и процент. А что это за партнер, который хочет зарплату...

Разница между работающим проектом с одним человеком-оркестром внутри и основателем с двумя наемниками – просто огромная. Если основатель попадает в больницу с поворотом головы на 180", то:

В первом варианте проекту просто конец - банально, хостинг не оплачен, данные удаляются, и никто этого даже не пытается предотвратить.

Во втором варианте, грубо говоря, придет новый руководитель, процессы просядут на время, но затем работа продолжится.

Ну и разница в процессах – то, что человек может заработать один, не значит, что он сможет заработать руководя командой. Тем более быстро растущей на инвесторских деньгах...

0

я не писал, что я один без наемных сотрудников, я написал, что один без партнеров. Это разные вещи.

"5 лет работаю один",
"ну вы же один",
"но смотрят на то, что ты один",

Видимо, я Вас не правильно понял.

0

Вы еще ищете партнера? Как с вами связаться?

0

в моем профиле ссылка на фейсбук.

0

Вы юморист Борис. В моем нике написано явно, что у меня нет фейсбука и остального хлама из этой оперы)))
Написано так жирно. Всегда удивляет, почему никто текст не читает, может в этом и есть ваша проблема?
И да, я в курсе как посмотреть тут профиль))))

0

сочувствую вам, что всего этого у вас нет. Рядом с фамилией еще стоит сайт мой и там наверняка должен быть емайл и даже скайп. Вам не кажется, что специалист по юзабилити не должен удивляться таким вещам, а наоборот предвидеть их? иначе в чем ваш смысл, если даже ваших слов не видно )))
И я нигде не писал, что у меня есть проблемы.

0

Может для вас это и не проблема. Я же не знаю, просто, вроде как, вы заявили это как проблему.
Да я бросился искать, может еще где ваш Yahoo messanger получится найти.
Ну не надо, так не надо. Я не напрашиваюсь.

0

В чем мой смысл? Ахаха.
Смысла нету ни во мне, ни во всей жизни в масштабах вселенной.

0

Какой толк от советов Морейниса, если у него копирайт на сайте НЕ ЗАПРОГРАММИРОВАН СУКА НА АПДЕЙТ ДАТЫ 2014 ГОД ДА ЕМАЕ ВСЕ ЖЕ УЖЕ ЭТО ПРОХОДИЛИ НЕУЖЕЛИ МОРЕЙНИС НИ РАЗУ НЕ ПАЛИЛСЯ НА ЭТОМ

Самое главное, что копирайт поправили. Спасибо, внутренний перфекционист чуть успокоился и может хлебнуть чаю с мятой.

0

Объясните, плиз бестолковому. Вот есть например два кофаундера, один кодит, другой продвигает. Вот сделали они продукт, который зарабатывает денежку. Зачем им деньги то? Проект и зарабатывает деньги...

0

Прежде чем продукт запустить, надо над ним поработать. Значит пока ты его пилишь у тебя должны быть средства на жилье-былье, это раз. Два. Проект есть юрлицо. Патентные поверенные, бухгалтер, госпошлины, налоги, а так же услуги сторонних спецов. Кода мало, он должен быть в хорошую бумажку завернут, у продажника тоже трат много., очевидных и банальных. Оборудование, хостинг, да всего и не перечислишь. Прежде чем проект заработает свою первую денежку в него надо этой денежки и времени вбухать гору!
Вопрос даже шокировал, по правде говоря)

0

И вбухивая время и средства будь готов, что проект не заработает. Как в статье. Либо сначала начинай, сказав спасибо за опыт, либо забей и иди работать кем ты там умеешь.

0

Зачем искать кодера и дизайнера за долю если можно за зарплату?

С партнерами непременно потом начнутся разборки и дележка денег, которая может привести к распаду компании.

То же и с ФРИИшными мизерными инвестициями. Если посчитать время на питчинги и бюрократию (которая уже не кончится), то оказывается, что лучше было бы потратить время на разработку.

0

Вы говорите фаундеров должно быть больше чем один и не создавайте компанию на продажу.

Вы создали price.ru один и продали.

Почему тогда такие советы?

0

Потому что есть правила, а есть исключения из них.

0

Вы говорили что инвестируете только в проекты где несколько фаундеров. На проекты с одним фаундером вы не смотрите?

0

Я уже несколько раз явно или неявно ответил в этом треде на этот вопрос. Сами сделайте выводы.

0

И Прайс.ру я создавал не на продажу. Он зарабатывал деньги, и я вместе с ним. Но, если предлагают продать, не стоит от этого сразу отказываться – стоит рассмотреть этот вариант.

0

Аркадий, вопрос к вам, если вы не против: проводите-ли вы технологический анализ поступающих предложений? Т.е. используемые технологии, что уже есть уже стартапа, компетентность фаундеров в этих вопросах, технологические риски и сложности при возможном масштабировании проекта и т.д. Если да, вы оцениваете сами или привлекаете сторонних специалистов?

0

На моем этапе – этапе начала бизнеса – "технологические риски и сложности при возможном масштабировании проекта" слишком преждевременный вопрос. Который слишком часто и слишком зря заботит начинающих предпринимателей.
А остальные вещи я оцениваю сам. Фундаментальная подготовка в виде ВМК МГУ и опыт работы программистом и руководителем разработок дает мне некоторую основу для этого :)

Аркадий, а если проект начал зарабатывать, но используемые технологии (например платформ на чем всё написано) не перспективные?

0

Что значит "не перспективные"? Если их хватает для текущей работы, то и отлично. Don't fix it if it works.
Если их начинает не хватать для существующего роста – переписывайте.
Не нужно гнаться за абстрактной перспективностью платформы, не нужно переписывать их "для красоты", не нужно переписывать их в расчете на "светлое будущее". Когда светлое будущее начнет приходить, тогда на заработанные деньги и перепишете

0

Регистрация торговых знаков - 15 тыр, налоги -6% от дохода, все остальное ни о чём.
Если инвестор будет налоги платить, так всегда будет?

0

15 это пошлина государству, патентный поверенный около тридцатки если не больше себе возьмет. 6% это пример УСН у ИП. Налогообложение разное, и далеко не всегда это упрощенка. Людям надо платить заралату, а помимо нее 30% по фондам. Да, налоги - неотъемлемая часть дела и да инвесторские деньги идут и на них.

Вы как с другой планеты. Как было бы здорово, если бы все было даром. Расходка с техникой даром, работники за идею, налоги платить не надо. Вот лафа. Пили себе проекты, зарабатывай и все трать.

0

Отлично, 6% - не только ИП, Зарплата, люди и т.д. и т.п. это все ерунда. Если стартап такой что надо нанимать 1000 программистов - и он не приносит денег - зачем нанимать если он не выживет без дополнительных вливаний? А если он выживет - то значит деньги приносит. А если деньги приносит - зачем инвесторы???
Вот извините меня конечно, наверно я с другой планеты.
Я так понимаю, что здесь стартаперы - не атомные электростанции строят...

Если инвесторские деньги идут на налоги, то где прибыль? и сколько времени инвестор будет спонсировать налоги? всегда? а прибыль где? Или спонсор - типа весь такой альтруист??? Дк я бы на месте спонсора порезал бы на кусочки если прибыль не пойдет.

0

Знаю что не только ИП, только далеко не все это себе могут позволить, а некоторым это даже не выгодно. Для того чтоб понять попробуйте без денег, а потом напишите колонку, я с удовольствием почитаю.
А прибыль за вычетом налогов и оплаты труда. Зачем 1000?) двоим тоже надо платить)

0

Для того чтоб понять попробуйте без денег
Вот как раз сейчас этим и занимаюсь.

На основной работе - для жизни, а по вечерам - пишу.
Двоим платить не надо, - если для них это цель - пусть выходят на окупаемость, тогда и инвесторов не надо, а если не могут выйти - пусть чем нибудь другим займутся. Рынок голосует рублем.

0

Если не почитали, что выше писал (там оч много) про работу за идею, почитайте) сыт по горло)

0

Читал, я думаю, что проблема не в том, что у Вас конкурент мощный появился, поймите - всегда есть место для подвига. Вопрос в другом - нужен ли этот подвиг Вам лично, или готовы ли Вы им делиться?
Я вот не приму внутри никаких кофаундеров ,т.к. всегда закрадывается чувство, что работаешь больше него, и у него точно такое же - все равно разбежитесь по добру или нет. Только один. Все остальное - только по найму либо заказу.
Ну а если подвига Вы не видите - то и не надо. Потому что другие подвиг не смогут повторить = и конкурентов не будет.)) ну и соответственно Вы будете инвесторов выбирать, если уж захотите поделиться прибылью. Именно поделиться, т.к. инвестиции Вам уже будут не нужны.

0

Подвиг?) о чем угодно думал но не о подвигах))) так да, правда в ваших словах есть

0

Спасибо на добром слове.))
А по поводу мощных компаний - достаточно скептически к этому отношусь, т.к. чем мощнее компания выйдет на рынок - тем мощнее с него вылетит. Есть несколько компаний, которые могут себе позволить работать в убыток. Но как правило они занимаются улучшением и модернизацией своих проектов, т.к. у них прописана политика, цели и задачи, и в принципе угадать куда они движутся не составит труда. Любой новый проект основан на 1 движителе - звезде если так угодно. он либо не спит ночами, либо это не проект, т.к. раскачать массу посредственными усилиями не получится. И если кто-то вложился в проект, чтобы он вышел мощно то деньги иссякнут, как Вы правильно сказали на рекламу, налоги и пр. а дохода то нет...

0

Еще одна есть проблема у бизнес-стартаперов - я не хочу ничего делать, не умею и не знаю никакой области, но я хочу давать советы как вести бизнес, красиво жить и получать очень много денег за участие в стартапе(бизнесе).

Непременно дайте знать, как сумеете такое построить. А то мы, дураки, менторы-эдвайзеры, все мучаемся, бегаем и лоха ищем..

0

Вам. Вы же пишете о стартаперах, которые хотят ничего не делать, только долю получать и советы советовать, нет?

0

Вы знаете, по своему опыту скажу - когда незнакомый человек при обсуждении делового вопроса в первых 50-100 фразах говорит мне это "не кидалово" и мы "не ищем лоха", то на самом деле в 90% это так и есть.

Сожалею о Вашем опыте, но какбэ доверяться в бизнесе только на основании того, что кто-то что-то говорит - это, воля Ваша, несерьезно.
Ну и потом, Ваш опыт - еще не повод чесать всех под одну гребенку, согласитесь?

0

Мы можем долго долго дискутировать с вами по этому поводу, но для меня это не представляет интереса. Касаемо моего "кейса", если хотите - есть определенные моменты, в том числе и в том, что человек говорит и как он говорит, которые дают сразу серьезный повод задуматься и сделать выводы. Что касаемо моего опыта, то он действительно мой, и на 100% практический. Я стараюсь не высказывать мнение теоретизированное или полученное из источников ОБС (одна бабка сказала).

0

В Ваших словах есть противоречие, но - да, дискуссия беспредметна.

хаха, а ведь и вправду, FutureTech же вроде тренингами занимается =) самое оно

0

Инвестициями и менторингом, если будет угодно. А если бы и тренингами - это тоже очень нужно уметь, между прочим.

0

>> «В одиночку вы ничего не добьетесь»
>> Есть даже статистика по американским стартапам. >> Согласно ей, практически все из них, что добились успеха, имеют по два-три фаундера.

BS. Статистика то может и есть. Только из неё совсем ничего не следует. Она говорит лишь о том, что компаний с 2-3 основателями больше всего. И ничего более. По статистике, например, количество автомобилей больше, чем самолётов. Однако, это абсолютно не означает, что передвигаться предпочтительней на автомобилях. Всё зависит от конкретной ситуации. Вместо автомобиль / самолёт, подставьте автобус / велосипед, вертолёт / космический корабль или что либо ещё. Первая глава была хороша, начало второй - тоже неплохо. А вот конец так себе, увы.

0

Мне показалось, что во второй главе больше воды, чем в первой. Хотя она очень может быть полезна совсем новичкам.

0

Кстати, по всем правилам сериалов, в начале серии, нужно напомнить про содержение предыдущих, а также дать шанс тем, кто впервые читает статью из серии))
Например.
В предыдущей статье была речь про это, это и это [ссылка]. Содержание книги со ссылками на все статьи серии смотрите здесь[ссылка] или что-то такое.

0

Ссылка на все серии – это кнопочка "Антистартап" и ссылка "Антистартап" в подзаголовке главы.

0

Добрый день, ЦП, Добрый день, Аркадий!
Прокомментирую в меру своих компетенций текст автора:
«Из каких частей состоит бизнес? Основатели; Идея; Продукты.» Бизнес, на мой взгляд, прежде всего система, а значит важны не только части, но и их взаимосвязь. Создание бизнеса - это построение системы процессов, на выходе из которых добавленная ценность этой цепочки, ее величиной и определяется жизнеспособность идеи.
Далее текст о том, что амбиции должны быть соразмерны возможностям человека, о том, что притязания некоторых стартаперов на инвестиции не адекватны созданным ими для обмена ценностям.
Словосочетания «Вообще нет; на самом деле сотня уже попробовала; ценности нет никакой» вызвали небольшое отторжение от статьи своей категоричностью, при том, что являются просто мнением, не являются научными теориями, но, да, человек волен заявить о своей правде. Прошу помнить о единстве и борьбе противоположностей. Ответьте на вопрос «Все ли идеи одинаковы ценны?» Если нет, то вы начали оценивать идеи и, вероятно, не сравниваете ноль с нулем.
«успех проекта полностью зависит от команды и правильности реализации. Успех проекта — это 10% удачи» Некоторый диссонанс, полностью или не полностью?
«Главное — не что вы умеете, а что вы можете.» «Умеете» очень близко по значению «можете», больше смысла в фразе «Главное — не что вы умеете, а что вы сделаете»
«В одиночку вы ничего не добьетесь», опять это коварное «ничего», не надо так. Сумма усилий двух и более людей больше нуля, только если хотя бы одно из слагаемых больше нуля. Но ведь это противоречит тому, что «в одиночку» = 0, объясните мне.
Дальше я перестал анализировать и прочитал последнюю строчку: «Поэтому все начинается с людей. Не с их горящих глаз — а с их железных яиц и компетенций.», пожалуйста, железные в кавычки. Я проверил магнитиком, из этих слов следует, что мне лучше не начинать бизнес…

Учебник логики вообще хорошая штука )

0

Я по большей части технарь, MVP шлема виртуальной реальности создал один, но нашёл таки других нужных людей (ещё более технарей) для проекта, занялся маркетингом и привлёк первых клиентов(предзаказы). Теперь, выходит мне следует заняться маркетингом и продажами, но отпускать технические детали проекта не получается... По-моему, основатель должен быть как человек-оркестр, который обладает широкими компетенциями и может разобраться в другой области, пусть и не так быстро и эффективно, как более узкий специалист или член команды. При этом находить и организовывать нужных людей - это тоже важное качество. Наверное, нам не помешала бы помощь ментора.

0

Много успешных людей-оркестров ты знаешь?

0

Я к тому, что, по-моему, предприниматель, а тем более стартапер, должен многое уметь сам. Иначе уход из команды того или иного человека будет фатальным, что неприемлемо в бизнесе. Да, команда значит многое, но должны быть ресурсы или возможность временной взаимозаменяемости, как бы это цинично не звучало.

0

На первый взгляд такое мнение кажется правильным. Но есть нюансы.

Если коротко, то нужно уметь ладить с людьми :-).

Многие специализации и функции требуют серьезных знаний и навыков, чтобы был качественный результат. А делать сайты абы как или писать финансовые прогнозы с потолка или текст с ошибками скучный - тут много ума не надо и почти любой сможет подобное :-), но надо ли это - вот в чем вопрос.

0

Про поиск кофаундеров.

Возможно баян и выше описали, не осилил все детально прочитать, извините если что.

Рекомендации из моего горького и не очень опыта.

Чтобы найти кофаундера надо
- лет 5 профильно в одном направлении поработать;
- добиться определенного успеха в карьер;
- основать одному свой стартап и завалить;
- походить на разные тусэ;
- присоединиться кофаундером;
- завалить еще стартап;
- основать еще один стартап и найти кофауендера;
- и снова просрать стартап;
- найти вначале кофаундеров, проверить схожесть жизненных стратегических ценностей и потом уже начинать стартап.

0

Аркадий, как правильно понять вашу мысль?

"Ценности в том, что вы пришли с великой идеей из серии «я сделаю такое место, где все продавцы могут выставлять свои товары, а все покупатели их покупать», нет никакой."

0

Ровно так, как я говорю. Ценности в этой мысли нет. Ценность может появиться в реализации.

0

Спасибо, Аркадий. Скажите, пожалуйста, как бы вы поступили в подобной ситуации:

требуется кофаундер-технарь для реализации интернет-проекта. Из числа знакомых однозначной кандидатуры нет. Как или где найти такого человека? Как убедиться, что мы сработаемся?

0

Универсального алгоритма поиска кофаундера нет. Единственное почти обязательное условие – ходить ножками илди виртуально в те места, где такие люди есть, общаться, разговаривать, заражать своей идеей.

0

Аркадий, хочу предложить вам стать ментором проекта, над которым я сейчас работаю, что скажете?

0

Каждый вторник, 14 часов, Хорошая Республика, Дефолт-сити. Там я встречаюсь с новыми проектами.

0

Есть один нюанс) я пишу вам из Тюмени...

0

Тогда с менторством будет сложновато

0

А могу ли я скромно надеяться на презентацию вам проекта через профиль на преакселераторе ФРИИ и единожды узнать ваше компетентное мнение о его перспективах?:)

0

У вас там во ФРИИ куча экспертов, по-моему :)

0

Сфера моего проекта маркетплейс, поэтому именно ваше мнение будет особо ценным для меня :)

0

Есть один нюанс) я пишу вам из Тюмени...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Superstartuper

"После запуска продукта Заманов наконец снова переехал в квартиру. О компании заговорили и появились первые клиенты."

Не слишком тянет на анонсированный в заголовке "успех", у этого 1001-го агрегатора еще полно времени пополнить собой списки зомби-проектов

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Показать еще