Лого vc.ru

Что такое идея — книга Морейниса, глава 3

Что такое идея — книга Морейниса, глава 3

Третья статья, написанная инвестором Аркадием Морейнисом в рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап», материалы из которого вместе с комментариями читателей будут собраны в одноименную книгу.

О том, как сформулировать идею своего продукта и что делать, когда его жизненный цикл подойдёт к концу.

Поделиться

99% новых проектов умирает. Это факт — факт клинический и обескураживающий. Почему умирают эти проекты? Потому что тот продукт, который они делают, оказывается никому не нужен, потому что за этот продукт никто не хочет платить. И в тот момент, когда умирает продукт — умирает сам проект. И всё потому, что ставка в проекте была сделана на один конкретный продукт, на всего лишь один способ конкретной реализации той идеи, которая на самом деле стала причиной появления этого продукта.

Отсюда можно и нужно сделать простой вывод — работа над проектом должна начаться не с формулировки конкретного продукта, а с формулировки общей идеи, общей задачи, которую вы хотите решить. После этого стоит переходить к продукту — и не к одному «беспроигрышному» варианту, а к перечню нескольких совершенно разных вариантов продуктов, которые могут быть реализованы в рамках этой общей идеи. Каждый конкретный продукт не взлетит с вероятностью 99%, наличие нескольких вариантов дает хотя бы надежду на то, что один из продуктов окажется востребованным, надежду на то, что вы сможете реализовать вашу общую идею, сделать успешным проект в целом.

Что же это за загадочная идея? Какими свойствами она должна обладать? Как ее нащупать и сформулировать?

Идея — не может быть про то, что вы собираетесь сделать. «Моя идея состоит в том, что я хочу сделать мобильное приложение, которое...», «Моя идея состоит в том, что я хочу сделать сервис, который...» — это не идеи, это уже описания конкретных продуктов.

Идея — про то, почему вы хотите что-то сделать.

В этот момент классики обычно советуют людям формулировать «проблему, которую должен решать ваш продукт». Но «проблема» — это слишком драматичное определение. В наше время реальных потребительских проблем не так уж и много — можно тем или иным способом практически все, что угодно, купить, практически любую услугу получить — просто с тем или иным количеством удобства или, наоборот, геморроя.

Еще одна рекомендация от классиков на этом этапе сформулировать «потребность, которую вы хотите удовлетворить». Это тоже не всегда верно, потому что эти потребности людьми могут быть еще не осознаны, никто еще не бегает и не кричит: «У меня есть вот такая потребность — удовлетворите ее». Лежала ли на поверхности потребность в айфоне до того, как он появился?

Поэтому идеи больше похожи на жизненные наблюдения. Идеи могут отражать просто некий жизненный факт, например: «Многие люди любят носить вещи, которых нет у других», «Многие люди мало читают, потому что они просто не знают, что бы интересного им почитать». Или привычное и не драматичное внутреннее противоречие, например: «Большинство людей едят дома, но не любят мыть за собой посуду», «Многие люди хотели бы держать себя в хорошей физической форме, но у них не хватает терпения регулярно ходить в фитнес-клуб».

Или наличие препятствий или неудобств, например: «Людям, которые в течение дня колесят по городу, неудобно встречаться с курьерами из интернет-магазинов, которые должны приехать по указанному адресу в непонятный промежуток времени», «Есть такие товары, которые люди хотят пощупать, повертеть в руках, прежде чем их купить».

Я специально беру простые жизненные примеры — жизненность идеи очень важна для успеха проекта. Огромное количество проектов умирает потому, что они удовлетворяют выдуманные их создателями потребности. Поэтому чем проще, жизненнее и очевиднее ваша идея, тем больше шансов на то, что созданный в рамках этой идеи продукт имеет шанс на жизнь.

При формулировке идеи очень важно подняться действительно на уровень жизненного обобщения. Многие в этот момент пытаются просто замаскировать продукт, переформулируя его в некоторое слабое подобие идеи. Например, «Люди хотят видеть все развлекательные мероприятия города на одном сайте». Почему они этого хотят? Они действительно хотят иметь сайт со списком всех мероприятий? Или речь идет о том, что многие люди хотели бы пойти вечером развлечься, но просто зачастую не знают, куда пойти — как узнать варианты, куда им можно сходить?

Если вы до сих пор находитесь на таком уровне формулировки своей идеи, то попробуйте несколько раз подряд задать себе вопрос «Почему?». Почему вы думаете, что люди этого на самом деле хотят? Сформулировали ответ, задали себе этот же вопрос еще раз. И так по цепочке, пока вы не подниметесь на уровень обобщения. Этот уровень как раз и характеризуется жизненностью и, скорее всего, очевидностью. Если вы потом посмотрите на получившуюся идею и начальный продукт, от которого вы оттолкнулись в поисках идеи, то абсолютно не исключено, что вы поймете, что для реализации этой идеи можно сделать гораздо более простой, интересный и востребованный продукт, чем тот, с которым вы бегали до сих пор.

Другое главное свойство идеи, вытекающее из ее общности — это наличие совершенно разных вариантов ее реализации, возможность сделать совершенно разные продукты, которые могли бы жить в рамках одной простой идеи. Давайте возьмем простую и тупую идею: «Многие люди едят дома, но не любят мыть за собой посуду». В рамках этой идеи можно сделать автоматическую посудомойку, сервис обмена грязной посуды на чистую — выставляете вечером за дверь мешок с грязной посудой, утром получаете ее чистой, тарелки из хлеба, которые вы съедаете вместе с едой, одноразовые тарелки премиум-класса, из которых не противно есть, в отличие от существующих одноразовых тарелок. Да много всего можно насочинять.

Итак, резюмируем первые признаки хорошей идеи.

Жизненность. Жизненность позволяет надеяться на то, что продукт, который вы будете делать в рамках этой идеи, решает не выдуманную вами задачу, а помогает решать то, с чем сталкивается большинство людей в реальной жизни.

Низкая степень сомнительности в некотором диапазоне от «очевидно» до «вполне возможно». Чем от более очевидного соображения вы будете отталкиваться, тем выше вероятность того, что получившийся в итоге продукт будет действительно нужен хоть кому-то. Если ваша исходная точка уже сомнительна сама по себе, есть огромные сомнения в жизнеспособности получившегося продукта.

Достаточное количество различных способов ее реализации. Я уже много раз говорил, что 9 из 10 продуктов умирает. Грубо говоря, опираясь просто на арифметику, можно сказать, что у вас должно быть десять вариантов продуктов, чтобы один из них выжил. Уровень обобщения поможет вам попробовать несколько вариантов продуктов, оставаясь в рамках общей идеи, одного проекта, а не метаться от одного неудавшегося проекта к другому.

Это были основные признаки, позволяющие «опознать» идею. Кроме признаков полезно обратить внимание еще на несколько вещей, связанных с идеями.

Наличие идеи, позволяющей варьировать продукты в рамках одной идеи, помогает еще на одном этапе жизни проекта. У каждого продукта, как ни крути, есть свой жизненный цикл — через какое-то время потребность в данном конкретном продукте исчезает, так как изменяются технологии и связанные с ними инструменты удовлетворения желаний, способы решения человеческих задач. В этот момент компании очень важно не умереть вместе со своим единственным и умирающим продуктом, а иметь возможность запустить новый продукт, приходящий на смену старому продукту, но оставаясь в рамках той же общей идеи, той же компании, решающей те же задачи, но с помощью новых инструментов.

Стоит обратить внимание еще на одну вещь, которую стоить иметь в виду, когда вы ищете свою идею. Как я писал, идеи базируются на жизненных наблюдениях. Стоит особенно наблюдать за теми явлениями, которые только входят в нашу жизнь. Не за теми, которые уже очевидны для всех, и которые, как следствие, реализует еще куча народа. А за теми, которые только становятся заметными, потому что нет ничего хуже острой конкуренции. Чем меньше конкурентов, тем лучше для вас — особенно на старте.

Наличие идеи помогает вам еще и при выделении ваших потенциальных конкурентов. Очень важно видеть всех конкурентов, конкуренты — это не только те, кто делает точно такой же продукт, как и вы. Конкуренты — это те, кто работает в рамках той же идеи, и, как следствие, решают те же задачи, удовлетворяют те же потребности, устраняют те же самые противоречия, помогают в преодолении тех же самых неудобств — пусть даже и с помощью других продуктов. Они все равно являются вашими конкурентами — потому что при решении своих задач покупатель может выбрать любое подходящее решение. Например, BlaBlaCar, сервис поиска автомобильных попутчиков для поездок между городами, во Франции был вполне официально назван конкурентом местного железнодорожного сообщения.

В общем, не надо сразу бросаться делать продукт. Надо задать себе достаточно вопросов «Почему?», чтобы нащупать свою идею. Простую, жизненную и вполне себе похожую на правду — это позволит не кидаться из стороны в сторону, а планомерно перебирать разные варианты в поисках успешного. Допускаю, что в момент задавания вопросов «Почему?» окажется, что вот как раз «почему» — вдруг станет непонятно. Причина подумать о том, что, может быть, этим и не стоит заниматься вообще?


Следующая, четвёртая глава: «Продукт — это то, что ты продаешь»

Продукт — это способ конкретной реализации нашей идеи. Мы можем пробовать разные продукты на пути реализации идеи, пока не найдем тот успешный вариант, который будет нас удовлетворять.

А что значит «удовлетворять»? Удовлетворять — значит, мы сможем с его помощью зарабатывать деньги. Продукты, сервисы, услуги, товары — это не только путь реализации абстрактной идеи, но и конкретный способ зарабатывать деньги. На этом уровне мы должны уже более внимательно думать о том, что конкретно, кому конкретно и как конкретно мы продаем. А самое главное — что люди при этом покупают?

Между фразами «что мы продаем» и «что люди покупают» нет знака равенства. Иногда возможны ситуации, когда мы вообще продаем одно, а люди покупают другое. К примеру, опытные туристы покупают презервативы вовсе не для того, чтобы предаваться любви на природе, а чтобы хранить в них соль во время походов, потому что презервативы не пропускают влаги.

Статьи по теме
Новая рубрика на ЦП: «Антистартап» с Аркадием Морейнисом30 марта 2015, 17:49
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Несколько не согласен с изложенным в данной главе. Неужели, если я вижу в разрабатываемом моей командой проекте четкую идею, перспективы развития и монетизации, я должен тратить время на продумывание еще девяти концепций?
Сколько вариантов развития своих идей видели успешные владельцы реализованных проектов? Что-то мне подсказывает, что не более одного. Они создавали то, что они и хотели видеть.
Мое мнение - реализовывать нужно идею после оценки основных факторов (риски, конкуренция, аудитория, монетизация и т.д.), а вот продумывать с десяток концепций бессмыслено (разрабатывая поисковую систему бессмысленно предлагать людям услугу по поиску второго носка в квартире, надо просто предоставить качественный поиск по интернетам).
Возможно я заблуждаюсь и мне никогда не стать долларовым миллионером, но я надеюсь, что он шанс из десяти у меня все таки будет ;)

Огромное количество начинающих свой бизнес тоже видят в своем проекте "четкую идею, перспективы развития и монетизации". Но 99 из них тем не менее умирает. К сожалению. Несмотря на всю свою "уверенность в завтрашнем дне".
Это горькая правда, которую многие осознают, когда уже поздно.

Но ведь высока вероятность того, что просто идея сама по себе говно или ее реализация. И ведь такой расклад может быть и при четком понимании "Почему?" и иных вопросов, опубликованных в этой главе.
Вы пишете, что должны быть различные варианты реализации идеи, но как можно иначе реализовать, например, ватсап. Можно лишь сделать десятки различных интерфейсов, но разработать несколько вариантов реализации...увы, не вижу необходимости.
В этом же параграфе Вы взяли за пример мытье посуды и предложили несколько вариантов ее реализации. Все эти варианты совершенно разные и из каждого из них можно развить отдельный бизнес. Я не понимаю зачем мне думать о создании автоматической посудомойки, если я хочу сделать сервис по обмену посуды. Это абсолютно другое направление и другие капиталовложения. При посудомойке я должен разработать ее, наладить производство и сбыт, а при обмене посуды я могу обойтись лэндингом и принимать заявки на обмен через эл.почту. Там миллионы затрат, тут тысячи.
Я веду к тому, что информация, которую Вы излагаете выше необоснована. Ведь и 99% проектов из тех, кто не умер не приносит владельцам миллиардные прибыли или должной известности (если мы говорим об успешности, то давайте мыслить глобально и смотреть на самых успешных). А теперь возьмем эти теоритические 0,1% (с оценкой в миллиард) от всех новых проектов и рассмотрим их. Сколько изначально было концепций развития идеи у фейсбука, ватсапа, гугла, яндекса и т.д.? Пожалуй обнаглею настолько, что скажу - одна. А вот в дальнейшем многие из них обрасли дополнительным функционалом, о котором они могли и не задумывать в начале пути.
Также не соглашусь, что умирает 99% проектов, рано или поздно умирают (или умрут) все.

"как можно иначе реализовать, например, ватсап" - по классификации Морейниса, ватсап это не идея, а "продукт". Идеей в данном случае является необходимость обмена сообщениями через мобильный телефон, иначе говоря есть идея сделать кроссплатформенный мессенждер для мобилы с бесплатными сообщениями и есть ее реализация в виде продукта whatsapp. Как вариант - если бы мы хотели иную реализацию идеи мессенджера мы могли бы заключить договора с мобильными операторами о бесплатном обмене смсками за то что ... (тут придумайте сами как заинтересовать операторов).

Мне кажется, Вы чуть-чуть сместили акценты с абстрактного мышления к конкретной реализации.

На сколько я понимаю, Аркадий хотел донести мысль о том, что изначально необходимо мыслить в более абстрактной, масштабной и жизненной плоскости, чем в рамках одной формы продукта.

Это дает возможность взглянуть на продукт под разными углами, что поможет выбрать дальнейшую форму реализации и выстроить правильную стратегию развития.

Пример замечателен как раз тем, что посудомойки отлично продаются, а сервис по обмену посуды, который, казалось бы, легко сделать, вряд ли взлетит. Простые и очевидные пути - далеко не всегда верные.

0

Есть еще такой момент, как скрытый/трансцедентный контекст.
Это когда основатели не знают этих тезисов, не знают теории, но перечисленные пункты есть и они решены годно, но в силу своего незнания, они просто не способны даже сформулировать то, что чувствуют и понимают.

На таком подсознательном уровне нередко идет вообще весь маркетинг у тех удачных компаний как бизнеса вообще (особенно из 90ых) которым удалось хорошо закрепить, наладить отношения с потребителем и быть и по сей день в строю.

При том, что делали они все правильно, маркетинг все это время был каким-то чудным словом.

0

По сути ты не должен и никто тебя не заставляет. Но лучше иметь в запасе еще несколько гипотез, чтобы можно было вовремя перепрофилироваться или скорректировать курс

Оценить и посчитать можно, но разочарование не заставит долго ждать) То, что ты насчитал через неделю может быть неверным.
А так да, я бы три года назад написал то же самое. Да это идея огонь, никто больше не додумался. Потом запускаешься - а получилась лодка кособокая с одним веслом. Вроде и на воде держится, а вроде и "глаза б не видели".

А почему только разочарование? Как не посмотришь вокруг везде одни "разочарованные" :)
Мне несколько лет назад довелось запустить проект, из которого я рассчитывал выжать тысяч двести рублей за 1 месяц и убить его. Но получилось так, что за 1 неделю он принес миллион и сам прекрасно умер. Я был крайне удивлен такой прибыли. И если бы я сейчас решил бы запустить такой проект (спустя несколько лет) я бы подумал, что эта идея говно.
Поэтому нельзя с такой уверенностью говорить об ожидающем всех нас разочаровании.

0

Интересный опыт, а можно поделиться деталями?

0

Можно, но не в комментариях к теме)

0

Практически классика жанра: описание ситуации (жизненной), обострение противоречий, синтез решения (в виде продукта).

тут все похоже на правду. и про то, что покупатель должен пользу получать, и про то, что монетизация выстрелит не та, на которую надеялся

0

Пока просто про жизнь. Про монетизацию и т.д. будет позже

0

"99% новых проектов умирает." скажу больше умирает 100%, основное отличие проектов и идей в их основе - срок жизни! Даже идеи, основанные на вечных ценностях человечества могут умереть вместе с человечеством. Что может продлить жизнь проекта, чтобы он успел окупиться и принести прибыль: 1) протяженность во времени - "Стоит особенно наблюдать за теми явлениями, которые только входят в нашу жизнь", то есть все те же характеристики времени: Точка отсчета попозже + длительная актуальность. 2) Жизненность = полезность, да. Если нет потребности, которую удовлетворяет проект, обмена с потребителем не произойдет. 100 из 100 умирает, к счастью в разное время.

А мне показалось, что ключевое слово здесь - "...новых..", а новизна она скоротечна.

0

Понятие новизны растяжимое.

0

Зато понятие жизненности вечно :)

0

Придумывать несколько вариантов может и хорошо, однако мне по душе другой. Идею можно корректировать, развивать, усугублять. Направление одно, а взгляд и реализация разнонаправлены. Очень важно быть не просто человеком с баблом, способным под копирку запилить зарубежный сервис, но человеком из среды. Ты в своем деле Бэтмэн, собаку съел на строительстве например. У тебя больше шансов сделать что-то полезное в этом направлении, чем у того, кто придумал, подсмотрел и выклянчил у кого-то под это дело ресурсы. Не может котлета кэша заткнуть дыру некомпетентности.

Человек из среды, не желающий заткнуть котлетой кэша заткнуть дыру некомпетенетности. Отличный выбор. осталось только это сделать без придумывания нескольких вариантов – а одним ударом в один вариант. Вам уже это удалось?

0

Мне вспоминается am.ru
Бедные инвесторы. Денег много - знание вопроса а-ля "видели авто ру три раза".
Можно подумать плоско, решить, что дизайн и 3d модели салона все решат и нет ничего невозможного когда реклама на каждом столбе, а вот нет)
Мне не удалось пока что, а вот дяди, что тот же Инстаграм придумали посмотрели на вопрос глубоко и со знанием тонкостей.
Из последнего. Очень нравится the question. Вроде тема избитая, места живого нет, вопросы мейл ру лет 10 если не больше на плаву. Почему так интересно? Потому что все продумано! То, от чего тошнило, извели. Сделали красиво и очень интересно.
Одна тема. Глубоко, четко, сочно, в цель. За глубоким пониманием сути будущее. И такие проекты будут серьезно притеснять своих примитивных конкурентов. Все как модно было говорить, суждение, не относитесь слишком серьезно.

0

Ну да – ну да. Стоит еще напомнить, что Angry Birds была 56-ой, что ли, по счету игрой этой студии.

0

Что-то растеклась мысль по древу. Если искать очевидные вещи, которые людям нужны без очень глубоких собственных инсайтов в теме, например, та же грязная посуда, то вдруг окажется, что эта идея миллионам приходила в голову и уже есть посудомоечные машины давно. Хорошая идея как раз не должна быть очевидна, но благодаря знанию инсайтов и большому собственному опыту в конкретном вопросе, можно в итоге сделать успешный продукт/сервис. Опять же, объем рынка, возможность дальнейшего масштабирования и т.д. и т.п. Чем просто идея отличается от успешной идеи и о чем стоит подумать прежде, чем браться за идею -- вот о чем стоило бы написать.

К слову, про идеи и по предыдущим двум "главам" очень хорошо и отчетливо высказались Питер Тиль (From Zero to One), Пол Грэм и Сэм Альтман на лекциях Y Combinator в Stanford.

Очень рекомендую просмотреть все тем, кто не видел, ибо там все по полочкам уже разложено и прожевано от мэтров, чтобы не заниматься изобретением колеса.

www.youtube.com/playlist?list=PL5q_lef6zVkaTY_cT1k7qFNF2TidHCe-1

По основным тезисам полностью согласен с автором. Определить суть, так сказать main idea твоего проекта не всегда легко, но всегда необходимо. Это, на мой взгляд, наиболее сложный вопрос, на который надо честно (и это так же нелегко сделать) себе ответить. Потому как некорректный ответ на старте, приведет к совершенно другому результату на финишной прямой.
Но все же меня больше беспокоит другой вопрос: "как определить что покупают люди?" И стоит ли в принципе задаваться этим вопросом?

0

От себя добавлю, порой полезно отстранится от идеи на пару недель/месяц. Совсем. Заниматься другими вещами.
Мне перерыв в полтора месяца позволил кардинально изменить способ реализации идеи, надеюсь, в лучшую сторону.

Пока вы отстраняетесь и занимаетесь философией, кто-то тестирует вашу теорию на простых дешевых метриках и в случае их положительной экономики и отдачи рынка уже занялся продуктом. Или бросил идею как нерабочую и неокупаемую и занялся другой.

Не думал что это нужно пояснять. "ПОРОЙ полезно отстранится" - я не зря это слово вставил.

0

Совсем недавно один инвестор что-то там говорил про "основателя", который учит всех вокруг, а не занимается своими прямыми обязанностями, как "основатель". Типа, такие инвестиции можно списывать как провальные.

так, подождите, в главе говорится, что идея должна быть одна, лежащая в жизненной плоскости, а не в какой то эфемерной вселенной. А вот как ее реализовать, тут можно хоть одним способом, хоть сотней, ведь так? То есть, имей я желание накормить людей — это идея же — могу на вскидку, сразу определить с пару тройку способов реализации: открыть продуктовый магазин, организовать сервис по доставке готовой еды, открыть ресторан или забегаловку, придумать сервис «повар на час» ну и так далее. Верно же?

0

В общем верно. Здесь только вступают в действие другие принципы, про которые я напишу позже: "А чем при этом вы будете отличаться от других?" От других продуктовых магазинов, сервисов по доставке еды или ресторанов.
Почему люди пойдут именно к вам?

0

это конечно понятно, что на фоне общего «шума» нужно иметь свое собственное звучание.

0

Ну, и если подходить формально, то "я желаю накормить людей" – это не идея. Тривиальный вариант идеи может состоять в том, что "Все люди едят" :) Поэтому я буду их кормить. Но такая идея настолько тривиальна и обща, что ценность ее практически нулевая.

0

то есть в корне идеи должно быть не я могу/хочу, а люди хотят/готовы?

0

О том последний мой комментарий и был. Идею от "чем ты будешь выделяться" не особо отделяю.

0

так в том и дело, что идея лежит в одной плоскости, а чем выделяться - в другой. То есть, идея - это общее, а выделяться скорее относится к реализации. Я так понимаю.

0

Чем будешь выделяться – может лежать в идее иногда, иногда в продукте. Но не в деталях реализации. Отличие является свойством идеи или продукта.

хорошо иногда не понимать. вопросы задавать приходится, тогда и понимание приходит. хех.

0

Так я ж для этого здесь и отвечаю – чтобы понимание пришло.

0

В этой главе есть противоречие с тезисами первой главы: согласно первой главе нужен продукт приносящий хотя бы минимальную прибыль, так как "американское" отношение к стартапам (когда продается многообещающая идея) в РФ не работает. В этой главе речь идет об идее, которая будучи неудачно реализованной возможно принесет не прибыль, а убыток. Т. е. голую "идею" Аркадию не продашь, но и без "идеи" он инвестировать не готов ;)

0

Опять вы про инвестирование. Антистартап – это не про поиск инвесторов, а про начало бизнеса, который может зарабатывать деньги. Наличие идеи дает надежду на то, что то, что вы делаете, имеет шанс заработать деньги.
А если про инвестирование – то инвестировать в идею бессмысленно. Инвестируют в результаты проверки гипотез. Гипотеза – предположение о том, что реализовав такой-то продукт в рамках такой-то идеи, у нас появятся покупатели, которые платят нам деньги.

0

Дорогой Аркаша, разреши сразу по яйцам?

Так что там, как поживает тема замкнутой на себе эффективного бизнеса обеспечения профита тех, кто раньше зашёл за счёт тех, кто зашёл только что посредством поддержания положительной статистики выхода до закрытия?

Как там ГлавСтарт? Много денег просрал? Сколько было ВСЕГО денег внесено в фонд, сколько вынесено САМИМИ ИНВЕСТОРАМИ? Норм? Всё сходится там в бухгалтерии, никто не в жопе? Точно?

Будучи инвестором и управляющим, хех, готов трэкинг историй открыть?

Объективно.

Книги он пишет. "Не ходите дети в Африку гулять".

У Главстарта не было внешних инвесторов.
Деньги я не просирал, а инвестировал. Свои, заметьте, деньги.
Из проинвестированных мной проектов:
Экзит:
Podorozhniki.com проданы BlaBlaCar.com (на их базе открыт BlaBlaCar.ru)
Работают:
– НормаСахар
– YClients (Море Салонов)
Tagbrand.com
– Клёвости
Friends-book.ru

А, пардон, возможно, это не "ГлавСтарт" был. "Рога и копыта" же открывают \ закрывают, ротация на рынке высокая.

Ты можешь точно сказать, что:

- Чужих денег не сливал ни в одном из своих VCF (название фонда не помню)?
- Сообщение выше - это все истории, и не только success stories?

– Я написал уже один раз – в Главстарте сторонних инвесторов не было. Других венчурных фондов в России у меня не было.
– В сообщении выше перечислены те проекты, которые выжили. Было еще 8-10 проектов, которые не выжили. Про то, что выживает 1 из 10 проектов я уже писал. Я – не исключение.
– А с каких пор я с вами (не знаю, кто вы, правда) на "ты"?

>>Других венчурных фондов в России у меня не было.

Это точная информация? А если формулировка была бы более абстрактной, не венчурный фонд, а просто место, куда приводят деньги другие дяди, которыми ты типа "управляешь". Были ли такие места?

>>А с каких пор я с вами (не знаю, кто вы, правда) на "ты"?

Ясно, понятно.

Видешь ли. Я убеждён, что время супер бизнес-ангелов, псевдоэкспертов и прочих Журбоидов и Черкашей (я их так называю, уже имя нарицательной) прошло. Журбоидов нужно сливать посредством обнажения их вкусных историй.

Я прошу, не засоряй окружающую среду своими унтер-советами. Пусть кто хочет, сам разберётся, ок? Я уверен, без твоих статеек спрос на твою книгу будет почти таким же (лох не мамонт).

Я только несколько фамилий привёл в пример. Других зашкваров приводить в пример не буду, там вообще печалька. И это на уровне проф. фондов, включая корпоративные попилы из фондов типа венчурного фонда MS в РФ.

Пока некогда заниматься, да и это явно деструктивная деятельность, но мне кажется, что говнюков пора выводить на чистую воду вкусными историями. Вон одна недавно с МаксФилда свалила в Рамблер, тот ещё зашквар, эксперт всего-во-всём просто.

В общем, не надо. Прошу. Хватит засирать environment своей баптистской деятельностью, хоть и спрос на говно у нас постоянно высокий ввиду высокой ротации рынка стартапов.

– Другими "местами", куда приводят чужие деньги, не управлял тоже.
– Не нравится – не читайте
– И не засоряйте окружающую среду своими просьбами, пожалуйста – они выглядят простым хамством.

промазал с ответом, ниже по треду

0

"высокой ротации рынка стартапов"

Действительно. Вы вот непонятно кто, непонятно откуда взялись, а уже советы раздаёте. Пару слов о себе скажете, может быть?

0

>>Консультации по интернет-маркетингу
Стоимость Skype-консультации – 5 тыс. рублей в час.
Стоимость консультации при личной встрече в Москве – 10 тыс. рублей в час.


О-о-о, помощь с рынка клоунов? Просто иди нахуй. 10 тысяч рублей в час. Какой-то кусок биоматериала стоит дороже людей из Гугла. Просто иди нахуй.

0

>>Другими "местами", куда приводят чужие деньги, не управлял тоже

У меня есть другая информация на этот счёт, но я готов её перепроверить :)

>> не читайте

Поверьте, читаю не далее первого абзаца. Вроде и читаю, а вроде и нет (но осуждаю)

>>простым хамством

К сожалению, такова ситуация, что продажа мусора сегодня хамством не является, а вот ущучить в этом - наоборот :( c'est normal en Russie!

У создателя проекта Aliexpress из Китая была идея,что он хотел сделать. Не знаю, сколько именно процессов реализации видел или представлял, но он рассказал о своей идее 27 своим друзьям и все кроме одного сказали, что это бредовая идея! Только один его поддержал и сказал, реализуй, если хочешь. Что он благополучно и сделал)
В целом, идеи и тезисы, вокруг которых и пишет автор очень правильны! И как кто-то уже заметил тут, не надо путать идею с продуктом. До айфона тоже были Смартфоны, вы многие ими пользовались, идея у тех, кто их сделал была правильная(с указками, такие :) Но вот с продуктом они ошиблисЬ, тк не было им дальнейшего развития, в то время, как вышел первый Айфон он не был столь впечатляющим, но Джобс знал, что софт поможет и железо станет лучше:)
Да и придумал он многое не по принципу,что он сидел и думал о своих идеях, а о проблемах. Как, например, он сделал шнурок зарядки к своим Макбукам? Меня лично раздражает, что они отваливаются легко. Но когда я узнал историю этого, моё раздражение куда то ушло)) Дело в том, что легко разбить ноутбук, если случайно зацепить шнур ногой. А Джобс увидел японскую рисоварку, которая в случае падения делала много проблем. И японцы сделали легко отсоединяемое питание, что при цеплянии провода ногой он просто отлетал, а устройство на месте оставалось. Так вот Стив и взял эту "модель " для своих Макбуков.
Автору спасибо, мысли ценные. Для меня урок такой, что идеи рождаются в быту и лежат на поверхности, а не в "комнате откровений";)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sakari Sauso

Я догадываюсь, в какие компании, этот товарищ отправил резюме)))

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Андрей Малолин

У Нимакса проекты хорошие, но вот с зп действительно так себе.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

> Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты.

Следует читать: "мы не готовы предоставить крутому дизайнеру большую зарплату и интересные проекты"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Максим Пирогов

Интересная статья. Спасибо.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Александр Савинов

и Пусть говорят, тоже

Google запустила тестирование сервиса по оценке фильмов и тв-программ в результатах поиска
0
Показать еще