Лого vc.ru

Российский дизайнер обнаружил сходство рекламы Московского метрополитена с роликом Лондонского метро

Российский дизайнер обнаружил сходство рекламы Московского метрополитена с роликом Лондонского метро

Арт-директор компании Teeter-totter-tam Константин Коновалов обратил внимание на сходство рекламы Московского метрополитена с роликом лондонского метро, выпущенного в 2014 году, и создал сравнительное видео. Редакция vc.ru узнала мнение юриста по поводу возможного плагиата.

Поделиться

Ролики обоих метрополитенов имеют схожий сюжетный ряд: сначала в кадре показана лицевая часть поезда в движении, затем он же продемострирован на одной из станций. Потом камера плавно перемещается в вагон, рассмотренный в деталях. В рекламе Московского метрополитена на протяжении всего видео появляются надписи: «Новый современный экстерьер», «Уникальный интерьер», «Простор и легкость», «Высокая пассажировместимость», «Инновационный дизайн» и другие фразы.

На отдельной странице своего сайта московское метро запустило конкурс на лучшее имя для нового типа поездов.

Редакция vc.ru попросила специалиста по интеллектуальному праву коллеги адвокатов «Железников и партнеры» Арину Булатову прокомментировать сходство в роликах и определить, может ли Московский метрополитен понести ответственность за плагиат.

Арина Булатоваруководитель практики IP коллегии адвокатов «Железников и партнеры»

Здесь можно отметить несколько правовых моментов. Прежде всего, претензии от производителей вагонов лондонского метро могут быть предъявлены к российским производителям только в случае, если внешний вид (дизайн) вагона зарегистрирован в качестве промышленного образца и имеет международную регистрацию.

Аналогично производители вагона московского метро могли запатентовать его в качестве промышленного образца.

Если говорить о самом ролике, сценарий которого очевидно схож со сценарием рекламного ролика, созданного в 2014 году, то обладатели прав на рекламный ролик лондонского метро, безусловно, могут предъявить претензии к создателям нового ролика в России.

В данном случае каждая сторона должна будет доказать факты, на которые она ссылается, то есть факт первоначального авторства на ролик. Не следует также забывать, что идеи, методы и концепции не являются охраноспособными объектами авторского права. Однако будучи зафиксированными на носителе, идеи становятся произведениями и получают правовую защиту. Скорее всего, в случае предъявления претензий, российские правообладатели будут ссылаться на то, что использовалась именно идея рекламного ролика, а не готовое произведение.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Оба ролика шаблонны до тошноты. И было бы удивительно если бы они не совпали.

P.S. А идею они сперли у "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота".

Это не сходство. Это спи… а тут нельзя матом? Это украли

Спустя два года украли и все равно нарисовали хуже чем в 2014

А главное, в русском ролике есть подпись: "Инновационный дизайн"

национальные комплексы лезут из всех национальных дырок

0

Студия лебедева делала?

Мы с приятелем работали на дизеле, он бухнул и я бухнул—у нас дизель спи*дили

Ну посмотрел я на ролики.
Лондон- www.youtube.com/watch?v=Z3Q0FZUKHkY
Москва(в хорошем качестве не нашел)- www.mos.ru/news/item/7916073
Начало очень похоже, а вот дальше просто показывают стандартные фичи обновления. Общий дизайн конечно у Англичан интереснее.

В конце в московского ролика z-fighting у дверей. Позорище. Да и в принципе, ролик намного менее качественный, чем у лондонского.

0

Лол, эти законы о плагиатах просто смешны, в таком случае в голливуде должны были друг друга давно уже все засудить, за использование в каждом фильме одних и тех же планов, цветовой гаммы (сине-оранжевая), клишированных сюжетов, одинаковой оркестровой музыкой и т.д. про трейлеры я вообще молчу, с какого звука там начинается КАЖДЫЙ трейлер ну-ка... БРАММССС.... БРАММСС... БРАММСС...

0

Так в стране кризис вроде...а в Москве новое метро.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Artemy Ustimenko
Venuelab

Non capisco

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Katerina Pigasova

Рады стараться!

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Nikita Anisimov
The Live Coffee Company

Согласен. Просто удивлен, что сказано, что это не работает)

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А квас есть дети?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Ярослав Свиридов

При этом и "трафик нагнать" многие не могут

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Показать еще