Лого vc.ru

Кейс из России: Как зайти в топ App Store и не выходить из него

Кейс из России: Как зайти в топ App Store и не выходить из него

Степан Светлый из команды мобильных разработчиков Motilab написал для рубрики Growth Hacks колонку о собственном опыте вывода приложения «Мотивация дня» в топ App Store.

Поделиться

Прошло почти три недели с момента релиза нашего нового приложения «Мотивация дня». Оно не имеет аналогов в App Store и является своего рода новинкой. Суть нового приложения в одном предложении: каждый день в назначенное время пользователь получает один мотивирующий материал, подобранный специально для него.

Собственно говоря, ничего необычного. Больше походит на очередной паблик «ВКонтакте». Но, всё же, это не совсем так. Наши особенности: наличие большого объёма авторского контента, выбор времени появления материала, ограниченность его появления (одна мотивация в день — а это является оптимальным в плане «переваривания»), индивидуализация контента (возможность получать только ту мотивацию, которая интересна именно вам), приятный минималистичный дизайн, отсутствие рекламы.

Приложение уже успело засесть в топ-1 категории «Образование» (идёт 20 день нашего пребывания), топ-12 платных приложений (включая топ-3), попасть в фичеринг Apple на главной странице App Store (третья неделя лидерства в разделе «нищие разработчики просят подачку» «игры и приложения по 15 рублей») и получить более 6 тысяч новых пользователей/покупок. Это интересный результат, который подкрепляется положительным фидбеком и неплохой статистикой из Google Analytics.

Топ App Store не панацея и нужен он лишь тем разработчикам, приложения которых имеют максимально широкую аудиторию. «Модернизатор рож» (Face Swap Live и прочие), отжиматоры, учёт расходов, обработка фотографий, кубики пресса и попа вашей мечты… must have.

Топ платных или бесплатных

Если вам оказались близки вышеизложенные вещи, то, скорее всего, нужно остановиться на топе платных. Бесплатный топ довольно сложен из-за наличия в нём большинства «китов» App Store, которые мнут всех на своём пути, а также из-за отсутствия покупательской культуры на территории Российской Федерации — «халява правит балом». Исключениями являются всенародно признанные вещи по типу Clash of Clans.

В платном топе вполне можно конкурировать с другими игроками, которые в основном являются обычными смертными. Остаток же приходится на крупных игроков в лице Cut the rope Minecraft и прочих, которые сдуваются по скачиваниям из-за того, что уже отыграли почти весь рынок.

Кстати, в январе 2016 года мы всё же пробовали выходить на freemium-модели, при которой давали пользователю четыре дня полной версии приложения, а затем ограничивали функциональность до наличия одних лишь цитат. Пользователь мог активировать полную версию навсегда, выбрав цену на своё усмотрение (15, 30, 75, 149 рублей).

В целом, люди оказались довольно щедрыми и больше 15% покупок приходилось на три последних варианта цен. Однако количество купивших было на уровне 2-3 процентов. Этот показатель адекватен для данной модели реализации, и его можно было бы увеличить до 5%, но это всё равно гиблое дело. Мы ожидали иных цифр по нескольким причинам. В дальнейшем планируем ещё раз тестировать эту модель на международном рынке одновременно с платной.

Как подготовиться к топу


В App Store вы марафонец. Каждый день вы должны снова и снова бежать к финишной черте, начиная с отметки в 0 скачиваний и доходя хотя бы до 200 – 250, чтобы удерживаться в топ-10 платных приложений (данные разнятся, так как в пятницу, к примеру, нужно меньше скачиваний, «ибо все пьют»).

Вы, конечно же, можете постоянно бегать на допинге (мотивированный трафик, рекламные сети, обзоры и так далее) — да, такие вложения возможны, если вы сами являетесь создателем Clash of Clans. Но в таком случае, во-первых, вы не читаете эту статью. А, во-вторых, сейчас у вас нет столько денег — забудьте. Вы обязательно скатитесь в анналы истории после того, как финансы «споют романсы».

Вывод: вам нужно сделать биоробота, внутри которого будет механизм автоматической выработки допинга. Желательно, чтобы выработанной порции хватало на то, чтобы каждый день пробегать нужный вам отрезок.

ASO

Статей по оптимизации приложений много, в том числе и на vc.ru, поэтому я не буду расписывать всё заново.

От себя кратко.

Название

Не забываем включать в название ключевые слова. И также не забываем о внешнем виде в топе. Первое наше название было «Мотивация дня — ежедневный заряд успеха». По ключевым хорошо разложились, но само себе название звучит как уроки Владимира Довганя на Youtube — дёшево, к тому же, в топе название обрезается и остаётся без «успеха».

Вторым вариантом мы выбрали «Мотивация дня: успех и саморазвитие». Не слишком дёшево и ключевые взяли. Старые трюки имеют способность изживать себя и названия а-ля «Диета Вовы Пупкина — лучшая фигура за 2 дня, лучшие бёдра, ты не уродина, фитнес, бизнес, заказать пиццу» не всегда имеют должный эффект, а зачастую могут вызывать отторжение у значительной части людей.

Ключевые слова

Не забываем убирать пробелы (считаются за символы). Проводим анализ слов через appannie.com, appstorerankings.net, sensortower.com и так далее.

Иконка

Здесь смотрим в большей степени на то, как мы будем смотреться в топе среди конкурентов, плюс учитываем дизайнерские предпочтения Apple, чтобы не изгадить попытку фичеринга. В нашем случае получилось выигрышно.

Описание

Первые 255 символов (до так называемого «ката», то есть обрезки) посвящаем ёмкому описанию приложения. Далее неплохо указать награды или цитаты из обзоров. Затем уже идёт подробное описание функциональности приложения. Замыкаем контактами. Не забываем включать креатив, при наличии.

Скриншоты

Первые два скриншота являются самыми главными. Больше половины ваших гостей на страничке в App Store могут остальные и не увидеть. Поэтому здесь, как и с описанием, объясняем, что это за приложение и какую проблему оно решает. В нашем случае, мы добавили небольшие «примочки». На первом скриншоте пометку «без рекламы», а на втором указали ресурсы, которые нас рекомендуют. На 3, 4, 5 скриншотах уточняем функциональность.

Если есть такая возможность, то откройте свою компанию. «Great Razrab» имеет значительно больший вес, чем «Иван Пупкин». Исключением являются те случаи, когда вы делаете бренд вокруг имени, позиционируя себя как self-made разработчика.

В разделе «что нового» образуйте у пользователя в голове мысль о том, что вы серьёзно занимаетесь своим проектом, плюс здесь огромные просторы для креатива, так как этот текст имеет возможность прочитать солидный кусок ваших нынешних пользователей при обновлении «руками» через программу App Store.

Внутренности

С внешней привлекательностью разобрались. Теперь внутренности.

Ваша аудитория должна подтвердить надобность приложения, как бы обыденно это не звучало. Самый простой параметр для измерения этой составляющей называется «удержание» или же, как говорят крутые чуваки — Retention rate.

Если на следующий день после установки приложения из 100% пользователей у вас осталось хотя бы 55%, через неделю 35%, а через месяц 20%, то, скорее всего, люди приняли ваш продукт и решили в нём поселиться. Кстати, если вам необходимо бюджетное решение для отслеживания всех метрик приложения, то используйте связку Google Analytics и AppsFlyer/Flurry (у первых бесплатный месяц).

В нашем случае на второй день мы имели около 60%, через неделю — 50%, через две недели — 30-35%. До месяца ещё не дожили.

После того как в вашу деревню пришли первые поселенцы, нужно начинать формировать процессы естественного (органического) прироста населения и укреплять позиции вашего поселения в общем рейтинге деревень.

Отзывы

Они являются сильным параметром, без которого вы не сможете находиться в топе. Нужно иметь общий бал не ниже 4,5 звёзд.

Стандартный способ получения отзывов

Всплывающее в подходящий момент меню, которое уточняет у пользователя, нравится ли ему приложение. Если нравится — просит оставить отзыв. Если не нравится — просит оставить фидбек на почту.

Правильно выберите момент для данной просьбы. Слишком рано — слишком навязчиво. Слишком поздно — слишком лень для пользователя. Берите нечто среднее. Лично мы разместили после нескольких пар прочитанных материалов.

Такая система может поставлять вам от 5 до 10 отзывов в день (среднее значение). Этого хватит для того, чтобы алгоритм ранжирования App Store относился к вашему приложению хорошо и даже уменьшал темпы падения в топе, в случае наличия проблем с закачками.

Учитывайте, что при очередном обновлении вашего приложения вы будете с дикими темпами катиться вниз, так как отзывов у вас снова 0 и алгоритм ранжирования будет опускать вас, пока вы не докажете качество обновления через отзывы. Делайте это как можно быстрее.

Супер-пупер лайфхак

Если вдруг против вас началась «скрытая война», и вы стали получать некоторое количество отзывов с оценкой в 1 звезду с совершенно необоснованным содержанием, носящим оскорбительный характер, то заходите в App Store через компьютер. Там ищите страничку со своим приложением, а на ней нужный отзыв. Нажмите кнопку «нет» рядом с вопросом «был ли отзыв полезным?». Это опустит данный отзыв вниз в течение 24 часов.

Попросите своего любовника сделать то же самое. Почему любовника? Потому что все нормальные люди считают вас гомосексуалистом из-за такой нечестной борьбы с негативом. Но негатив бывает разный. В моём случае возникало порядка пяти отзывов абсолютно «деревянного» и оскорбительного характера, которые умышленно снова поднимались «вверх» какими-то добрыми ребятами через нажатие кнопки «да». Вы тоже можете пользоваться этой кнопкой, чтобы поднимать вверх наиболее качественные отзывы, дающие наиболее полное представление о продукте.

Также у вас есть возможность «отправить жалобу» на отзыв в случае наличия определённых причин. Таким является, опять-таки, оскорбление. На практике же Apple не модерирует такие вещи в ручном режиме и по сути, таким образом можно убрать всё что угодно. Эту дыру им бы лучше закрыть.

Шэринг

Люди любят делиться находками, в том числе и приложениями. Помогите им это делать. В нашем случае люди могут делиться цитатами, а также ссылкой на приложение в целом. 10-15 репостов в день даются легко. В нашем очередном обновлении мы ввели функцию открытия одной дополнительной категории статей через шэринг в соцсети. Пока что нам не хватает данных для того, чтобы поделиться результатами в этой статье.

In-app

С того момента как Apple сделала доступной для разработчиков возможность назначить цену в 15 рублей за приложение, все, кто не лень, стал её лепить. Для того чтобы быть конкурентоспособными, нам также пришлось опустить цену до этой планки и ввести встроенные покупки. Прибыль от них не является существенной статьёй доходов от приложения, но может помочь в том случае, если вы по каким-то причинам не совсем вытягиваете нужные себе позиции в топе и хотите использовать некоторую часть денег для закупок трафика.

Выходим

Если вы уверены, что ваше приложение готово покорять топы снова и снова, то вперёд и с песней.

Стандартная рекомендация для выхода — вторник. На старте делайте небольшой допинг в виде мотивированного трафика (150-250 установок; порядка 40 рублей за одну установку приложения с ценником в 15 рублей) и старайтесь привлечь максимальное количество положительных отзывов за минимальное время (родственники, друзья, соседи, специализированные сервисы).

Если приложение растёт само по себе за счёт органики, то вы круты. Если оно скатывается и занимает позицию в районе 10-20 места, то можете задуматься о том, чтобы долить трафика в расчёте на то, что в четверг вас заметит Apple и зафичерит.

Что касается иных методов продвижения, то в нашем случае мы использовали обзоры. Но не столько для привлечения трафика, сколько для подтверждения качества приложения в СМИ и отображения рекомендаций с разных ресурсов на скриншотах и в описании.

Возможно, статья довольно сумбурная и местами не слишком подробно изложенная. Это сделано для того, чтобы мы могли провести с вами незабываемые минуты общения в комментариях.

Что касается планов по приложению, то в марте мы выходим на международный рынок, запускаем iPad-версию и без устали дорабатываем приложение.

Делайте качественные приложения и не слушайте нытиков, которые утверждают, что App Store уже не торт. Магазин растёт, растёт и конкуренция. Но место для новинок есть всегда. Так что, спасибо Apple за то, что создали такую площадку и еженедельно отбирают качественные продукты среди новинок.

Промокоды для читателей vc.ru:

AT7TK69EPLAJ
6HRNMHR6NMWP
WP4RALT33XAP
TEEYH4KJRY64
NLFMPAPWRJTN
XJ4YLMM7ER63
3THAFXHHNFR9
L7YMWNEFKMMX
FAR4ENJ4PHFT
R9AWEF97YWWT
H4WMANK6Y3XF
7KJ36LLJFMPR
FEHHJJ3WLYXM
Y3FHFAJHH7T7
EM6LL9E3MMFT

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Статьи по теме
Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 202 октября 2014, 16:33
Как оптимизировать приложение для App Store и Google Play. Часть 321 апреля 2015, 11:47
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вопрос. Откуда берете контент?

Цитаты собираются и отбираются командой проекта в ручном режиме.

На остальной контент имеются аутсорс-авторы (это отдельная и сложная история поиска адекватных исполнителей).

Сценарий появления, а также весь контент на "последней миле" прорабатывается всем составом. Также подключаем психолога.

0

Крайне резво вышла статья, небольшие дополнения:

1) Если делаете локализацию на английский и иные языки, то советую заливать 2 приложения. Первое на Россию и СНГ. Второе на остальные страны. Если вам понадобится внести несколько мелких исправлений для РУ версии, то вы не потеряете все свои отзывы (на актуальную версию) на зарубежных рынках. А ведь отзывы там даются не так просто по причине отсутствия активного маркетинга. Лишний раз терять позиции не стоит.

2) Рекомендую к вышеуказанной аналитической связке Crashlytics и Fabric (в частности, у них хороший аналог test-flight от Apple)

3) При закупке мотива требуйте, чтобы пользователи не удаляли приложение в течение 3 дней. Алгоритм ранжирования App Store не такой дурачок.

Хорошая статья!

> Что касается иных методов продвижения, то в нашем случае мы использовали обзоры

Вот еще добавлю в копилку: для тех кому лень собирать контакты сотен ресурсов, пишущих обзоры приложений, можно обратиться к ispreadnews - они все это сделают для вас, у них большая база контактов редакторов, особенно нерусскоязычных и неанглоязычных сайтов.

0

Тестировали их услуги.
Несомненно работающая вещь, но только в конкретных случаях. Нужен хороший анализ, перед выстрелом в новостные коллективы. Второго может и не быть.

Да, хорошие ребята, мы опубликовали 0 их обзоров.

Да ведь без разницы как вам послать запрос на обзор, напрямую или через кого-либо, все равно вы бесплатно ничего не публикуете, только за 50тр или сколько там сейчас у вас.

Здесь речь о том, что к крупным изданиям нужен индивидуальный подход. Если только речь не идет о том, что Билайн выпустил приложение для iOS и шлет всем грубый пресс-релиз.

0

Даже индивидуальный подход часто не так важен, как само содержание приложения. Есть ощущение, что для многих нерусскоязычных изданий авторитетность их непредвзятого мнения намного выше всего вашего бюджета на продвижение.
До CNET, напр, достучаться невероятно сложно, даже если названивать им каждый вечер и томным голосом склонять к сотрудничеству..

Так и есть. И какой бюджет может предложить обычный независимый разработчик такому изданию? Даже какой-нибудь 9to5mac на adsense зарабатывает шестизначные суммы, что уж про более крупных говорить.

0

О, я вас вспомнил, вы мне на 404 году, кажется, в 2014 пытались из зала вопрос задать, почему мы ни о чем, что предлагает ваш спам-сервис ничего не пишем бесплатно. Я вообще удивляюсь, что ваша контора дожила до 2016 года.

Повторю вам то же, что сказал вам тогда: мы писали, пишем и будем писать бесплатно о тех продуктах, которые нам интересны и о которых нам хочется писать, а не обо всём том шлаке, который вы и ваши «коллеги» пытаются пропихнуть в наш инбокс.

За 9 лет жизни Лайфхакера мы поддержали десятки самых разных проектов, не взяв с них не копейки денег. Это факт. Email нашей редакции есть на каждой странице нашего сайта. Добро пожаловать.

> За 9 лет жизни Лайфхакера мы поддержали десятки самых разных проектов

ОК, десятки, а не сотни. Пусть вы поддержали 90 проектов. Итого не более 10 проектов в год. Или не более 1 проекта в месяц. Что и подтверждает мои слова что шанс что вы напишите бесплатно стремится к нулю.

И конечно среди этих поддержанных проектов был ваш карманный проектик "Купи Батон", про который вы написали более 15 раз.

0

Владислав, вы совершенно правы, шанс, что мы напишем что-либо (бесплатно или платно), что имеет отношение к вам, равен нулю.

0

Спасибо за колонку, довольно интересно! Буду благодарен, если подскажете, где и как покупали платные инсталы.

Присоединяюсь к вопросу. Даже для аппов по 15руб найти того, кто будет продавать мотивированные установки - безумно трудно.

0

Для РУ региона - крайне просто.
Для зарубежных походов - варианты есть, но стабильностью не пахнет. Там другие подходы.

0

Напишите пожалуйста на contact@motilab.net или лучше telegram @motilab

0

Спасибо за материал! Приятное соседство.

0

Супер, прям в точку! Установил, спасибо :)

0

А почему у вас нету в App store бесплатной версии? И как вы считаете, стоит ли давать пользователю возможность выбирать стоимость приложения?

0

В РФ пока нет покупательской культуры. И речь сейчас не идет о том, что у нас приложение отстойное. Статистика и фидбек говорит об обратном. Кризис нисколько не улучшает положение.

Стоимость покупки полной версии? Да, это отличный ход. На зарубежных рынках будем пробовать реализовать хорошие цифры по этому варианту.

Спасибо большое за ответ

0

Спасибо за ваш рассказ!! Удачи!!!

0

Статья является рекламой или Вы не сотрудничаете?

0

Вы как настоящий россиянин ищите подвох. Нет, мы постарались сделать полезную статью, которую vc разместила ради своих читателей бесплатно.

0

А что плохого если сделать такую полезную рекламу?

0

Значит ваше приложение на западном рынке, состоит из 2 моделей. Free и Pro? Просто на Российском рынке одна.

0

Выходим на зарубеж в течение 2-3 недель.
Будем тестировать обе модели. Предполагаем что результаты по Free будут значительно лучше чем аналог на РУ. К тому же, будет уместно наличие обеих моделей, без надобности удалить одну из них.

0

Чем отличается от простого паблика я так и не понял, разве что 15 рублей платишь, чтобы читать бесплатные статьи про Джобса или Маска.

0

Хороший кейс, успехов! Ждем iPad версию.

0

Отличная статья. Спасибо!

0

Где брали мотивированный трафик, если не секрет?)

0

Если очень нужны контакты, то contact@motilab.net или лучше telegram @motilab

Спасибо за статью, очень интересно. Жду продолжения о том, как все сложится с западным рынком)

0

А зачем вообще это фигня нужна? Какая-то мотивация для саморазвития...
Я не пытаюсь вас задеть, просто в моей системе ценностей те, кому необходимо такое, находятся даже ниже рыб-чистильщиков. Которые, как известно, расположены под слоем китовых какашек.

Это не вопрос необходимости. Это просто хорошо представленная информация о людях, которые достигли чего-то серьезного (не считая статей).
Дальше идут шаблоны.
И судя по вашим иным комментариям, купаться в какашечных эмоциях ваша специализация.

0

Иван Петров заработал свой первый миллион в 16 лет игрой в бильярд... (ну типа того, да?)

В остальном вы правы. Меня трудно назвать "светлым, солнечным человечком" :о)

0

Для меня ничего нового, за исключением нескольких интересных нюансов, но статья восхитительно прекрасна. Лаконично и ёмко.

Советы отличные. Но есть сервис круче #прокачариум. Советую ознакомиться с конкурентами, может чего "забенчмаркетингуете" у них

0

Информация полезная,но это трудно назвать статьёй.Не закольцевал,мало конкретики.Писали на скорую руку.
А так,удачи вам:)

0

Когда будет версия для android?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Johnny Vorony

Капец ты заморочился :) но, согласен, необычно.

Lama Agency — переносные свадебные квесты
0
Kirill Pankin

Суть истории занятная, в общем. Но как же печалит форма изложения в виде литературно-приукрашенной драмы, рассчитанная на болванов с эмоциональным восприятием окружающей действительности. Ещё бы в виде комикса оформили, чтобы даже неграмотным идиотам было понятно.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Показать еще