Лого vc.ru

Motionups — сервис для создания презентационных роликов на основе шаблонов

Motionups — сервис для создания презентационных роликов на основе шаблонов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Motionups, который позволяет создавать ролики на основе шаблонов. Передаём им микрофон.

Поделиться

Здравствуйте. Меня зовут Алексей Пилипчук, мне 29 лет. Стартапом занимаюсь полтора года.

В 2008 году я организовал студию 3D-анимации и моушен-дизайна. Мы делаем качественные и дорогие ролики. Однако к нам постоянно приходят запросы на анимацию с небольшим бюджетом. Потому я решил запустить Motionups — сервис создания роликов на основе шаблонов.

Если провести аналогию с едой, это своего рода McDonald's в сфере анимационного продакшена. Продукт создается быстро на основе заготовленных ранее ингредиентов. Такой подход существенно снижает издержки и позволяет держать приемлемый уровень качества.

Публичную бета-версию запустили в начале августа. Все это время проект разрабатывался за мой счет. Руководствуясь собственными убеждениями и дополнив их рекомендациями Морейниса в цикле «Антистартап», я принял решение идти к инвесторам с проверенными гипотезами.

Пока мы получаем свой первый трекшен. Большую ставку делаем на продвижение через контент, директ-маркетинг и раскрутку в Youtube.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Сколько стоит у вас стандартный ролик на 1 мин?

Цены стартуют от $100. Дальше все зависит от сложности шаблона, количества дополнительных опций и уникальных эпизодов.

0

Ролик с музыкой, звуковыми эффектами и субтитрами (диктором) может доходить до 1 000$

0

Не совсем так. Наша цель - делать самые сложные анимации с персонажами по уникальному сценарию до $800.

Если проект без персонажей, планируем остаться в районе $100-500.

0

Правильно я понимаю?

Вы накупили кучу шаблонов на videohive.net/ по 8-20 долларов. И продаете их, но позволяю пользователю менять эти шаблоны не в AE или AP, а у вас на сайте?

+ как бонус идет лицензионная музыка купленная так же на стоках, либо диктор.

И за самую просту опцию вы просите 100 долларов.

Не хочу задеть или оскорбить.

Спасибо за комментарий. Насчет первого вопроса - нет, мы не перепродаем шаблоны, это запрещено правилами videohive.net

Мы продаем адаптацию. То есть videohive.net - это B2B маркетплейс. Там моушен дизайнеры продают свои шаблоны другим моушен дизайнером для ускорения и удешевления производства. Мы B2C сервис. Ориентируемся на конечных пользователей. Хотим в одном месте собрать самые качественные проекты от лучших моушен дизайнеров мира и предложить адаптацию этих шаблонов конечными пользователям. Причем адаптацию не примитивную, на уровне вставить логотип и название компании. У нас есть возможность добавить уникальный эпизод, если стандартных возможностей шаблона не хватает.

Большой упор делаем на создание своего контента, например, в данный момент разрабатываем шаблон для CRM-компаний. На Videohive таких проектов просто нет.

С полным перечнем услуг можно ознакомиться здесь:
ru.motionups.com/services.html

По остальным вопросам – совершенно верно. Мы предлагаем запись диктора и стоковую музыку. Если клиент запросит, можем написать уникальный трек и саунд эффекты.

Стоимость адаптации у нас действительно стартует со $100, на самом Videohive это стоит от $350 и они не берутся записывать диктора, вам придется взять этот вопрос на себя. Другими словами, мы сокращаем трансакционные издержки (понятие из неоинституциональной экономики) – ресурсы на поиск и фильтрацию подрядчиков.

Дополнительным преимуществом считаем удобный интерфейс. Каждый ролик разбит на зпизоды с полями для ввода информации и подгрузки файлов. Вам не нужно заводить отдельные документы со сторибордом, все наглядно и хранится в вашем аккаунте.

0

Вот это я понимаю, вот это по-нашему...

Приношу извинения. Плагин авторизации Google такое выдал. Уже разбираемся, как исправить.

Менеджмент ваши контактов нам ни к чему. Единственный актуальный для нас параметр – email. Он необходим, чтобы создать аккаунт и сохранить все ваши наработки. Ну и прислать вам готовый видеоролик.

0

Налетай торопиСЬ покупай живопиСЬ

0

Интерфеис - "черт ногу сломит", ни хрена не понятно куда кликать, сначала все на русском, потом включилась англ.версия, потом все сломалось и 404...

0

Согласен, UX страдает. С другой стороны, видеопродакшен – сама по себе непростая тема, много нюансов. Постараюсь все учесть и разложить по полочкам.

На главной странице есть три объясняющих ролика. По центру – скринкаст с интерфейсом, где показан принцип работы с сайтом.

Также сделали пошаговую инструкцию со скринами в нашем блоге:
ru.motionups.com/blog/category/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE-%D1%81-motionups/

Есть две версии сайта: motionups.com и ru.motionups.com
Первый рассчитан на глобальную аудиторию, второй – на рынок СНГ. Возможно, вы случайно переключились между этими сайтами, потому интерфейс стал английским.

404 исправляем, тестировщик уже потеет.

0

Имею некоторое отношение к видеопродакшну. Да очень палевно выглядят шаблоны с видеохайва.

В общем связка фрилансер+шаблон с хайва заменяется эдаким "сделай сам".

Предполагаю рекламные менеджеры и прочие господа из различных секторов экономики, кто обычно заказывает моушн графику и анимационные ролики все равно не будут клепать ролики самостоятельно, а предпочтут заплатить "чтобы за меня все сделали".

Бывает что ТЗ составить непросто - приходится помогать, а тут еще и делать самому)))

0

Роман, спасибо за наблюдение. Да, связку «шаблон + фрилансер» меняем на «шаблон + площадка».

При работе с фрилансерами риски стандартные: может пропасть, плохо сделать, сорвать сроки, неадекватно общаться, банально оказаться мошенником. Ради интереса посмотрите профили топовых фрилансеров, почти у каждого написано про двойника-мошенника.

Мы стараемся автоматизировать процесс насколько это возможно и оставить фактор живого общения. Например, описываем шаблоны разработки сценария:
ru.motionups.com/blog/4-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3/

Далеко не все ролики сложные и объясняющие. Иногда нужно сделать просто анимацию логотипа, вывести годовой отчет в инфографике или презентовать экраны мобильного приложения. Мы больше ориентируемся на подобные несложные проекты, хотя и уникальные сценарии тоже готовы анимировать.

Согласен, многие рекламные менеджеры не захотят во всем этом разбираться. Однако наша ЦА – это еще и посредники. Например, разработчики лендингов могут предлагать анимацию своим клиентам и производить ролики у нас.

Сейчас сервис на стадии MVP. Автоматическая адаптация пока в процессе разработки. Мы тестируем спрос, хотим понять, какие шаблоны окажутся наиболее востребованы. И уже на основе проверенных гипотез будем фокусироваться на конкретную аудиторию с узкопрофильным автоматизированным сервисом.

0

Спасибо, исправили.

0

парни, сделайте цены в руб. когда в $ не серьёзно. мы же здесь рубли зарабатываем, пусть и деревянные, но рубли.

Благодарю за подсказку. Мы вообще киевский стартап, ориентируемся на глобальный рынок, потому цены в долларах.

Специально для рынка СНГ сделали русскоязычную версию сайта. Валюту решили не менять, чтобы пользователи из России, Украины, Белоруссии, Казахстана и других русскоязычных стран видели одну и ту же цену.

Вероятно, в число первых доработок стоит поставить выбор валюты.

0

Если у вас автомат, то почему так дорого?
Если ручками пилите - то чем лучше фрилансера с шаблоном?

Частично ответил на ваш вопрос выше:
siliconrus.com/2015/08/motionups/#comment151383

В описании я указал, что сейчас запускаем публичную бета-версию. Мы сделали MVP для проверки спроса. Сейчас адаптации выполняем вручную и параллельно работаем над автоматизацией.

Но даже в нынешнем виде у сервиса есть ряд преимуществ по сравнению с фрилансерами:
1. Безопасность и соблюдение всех лицензионных правил.
2. Удобный интерфейс для работы с видео. Каждый эпизод имеет статическое превью и поля для ввода данных.
3. Экономия ресурсов на поиск, фильтрацию и контроль исполнителя.

Запустив автоматическую адаптацию с собственными шаблонами (не ограниченными лицензией), мы сможем продавать ролики еще на порядок дешевле.

0

кстати мне 4 ролика нужно, попробую обязательно, потом отзыв напишу.

0

Пришлите, пожалуйста, ТЗ на hello@motionups.com
Постараемся найти удачное решение:)

0

согласен, дорого у меня есть предложение за 1,5 мин ролик со светом, 2 камерами мантажем- 120 т руб

0

Получается они берут проекты по регулярной лицензии и продают его много раз разным клиентам, тем самым нарушая права авторов проекта?

Как раз нет. Правила Videohive требуют покупать шаблон каждый раз, когда мы выполняем адаптацию для нового клиента. Мы ориентированы на глобальный рынок и соблюдаем все лицензионные обязательства. Именно поэтому стоимость адаптации не опускается ниже $100.

0

Как такового инструмента не увидел. Больше похоже на маркет с не средненькими шаблонами.

0

Александр, вы правы. Шаблоны именно не средненькие. Мы много внимания уделяем отбору и качеству шаблонов.

Ценность для пользователей описал в комментариях выше:
siliconrus.com/2015/08/motionups/#comment151402

Если в двух словах: сейчас работать с нами удобнее и безопаснее, чем с фрилансерами, а в будущем запустим автоматизацию.

Ну и формат e-commerce у нас тоже присутствует, поскольку есть понятие каталога и условной корзины (личного кабинета).

0

И все равно все эти шаблоны нужно дорабатывать, оптимизировать.
Неоднозначные какие то впечатления, вроде круто и классно, но не хватает какого то убеждения в полезности этих шаблонов.
Я не знаю может продумайет какой то инструктаж для маркетологов, там по типу пять простых шагов оптимизации шаблона под Ваш бизнес, из разряда готовое решение (под ключ).
А пока это геморойно надо привлекать дизайнера, тыкать его в этот сайт, потом долго ждать и в итоге забыть (забить) на это.
В общем для бизнеса и юзеров не искушенных маст хэв вариант под ключ.

0

Алексей, вы упомянули о том что планируете в перспективе автоматизировать создание видеороликов. Сразу возникает закономерный вопрос, каким образом вы собираетесь провести автоматизацию если в лицензионном соглашении программы Adobe After Effects достаточно четко и понятно написано о том, что программу запрещено использовать в рамках автоматического веб-сервиса?

0

Принцип - "Дорого и красиво" - не самый плохой :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Kuzmin
Retail&HoReCa

"До чего порой обидно, что хозяина не видно - вверх и в темноту уходит нить..."
Конечно банк Открытие купил Петрокоммерц, но мой вопрос не про форму консолидации активов, а про реального собственника всей финансовой структуры. Банки создаются для обслуживания конкретных финансовых потоков, так? Что у Ханты-мансийского банка, что у банка Петрокоммерц, генератором основного денежного потокока была и остается группа Лукойл - отсюда и вывод/вопрос про "настоящего хозяина". Лукойл - крупнейшая частная ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания), отсюда неудивительно, что "Открытие" - крупнейший в РФ частный банк) Надолго ли? Видимо, это вопрос нужно адресовать Игорю Сечину - перехватив у Лукойла Башнефть, он может вскоре поглотить и сам Лукойл. И тогда "Открытие" в пять секунд станет филиалом ВБРР - «Всероссийского банка развития регионов».
Отвечать мне не нужно - четверть века в топливном бизнесе научили меня задавать вопросы только тогда, когда знаю точный ответ)

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Антон Пискунов
Beastgaming

Прекрасно, но может быть вы бы ответили на вопрос? Что произошло при первой такой ситуации когда у вас всё еще есть пять бесплатных правок, а менеджер просит с вас денег?

В статье это не описано.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Gregory Golovanov

Ясность не лишняя, хоть бы и к шутке)

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Pavel Doronin
SmartCAT.ai

Постоянно пробую и покупаю подписки в разных сервисах (основной уже пару лет — Deezer), чтобы посмотреть, у кого что новенького. Так вот главная проблема — в переносимости своей истории из одного сервиса в другой. У меня в Deezer есть огромный плейлист с эмбиентом для работы. Ну вот перешёл я на Apple Music или Яндекс.Музыку, треки там почти все есть, но плейлист придётся заново составлять. Или любимых исполнителей лайкать, чтобы обучить движок, или любимые песни.
У Яндекс.Музыки был классный ход, когда можно быть залогиниться через VK и автоматически составить плейлист из этой же музыки, что у тебя в аудиозаписях (если песни есть на сервисе). Если не ошибаюсь, VK потом закрыл им такую возможность.
Если бы был какой-то единый стандарт переноса своих предпочтений между сервисами, было бы очень удобно мигрировать: сегодня на Spotify, завтра на Deezer, летом на Яндекс.Музыке.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Anonimus Anonimusov

Это же шутка, алло

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Показать еще