Лого vc.ru

5 способов повышения мотивации сотрудников

5 способов повышения мотивации сотрудников

Исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан» Евгений Карюк об опыте применения геймификации в корпоративных процессах.

В 2014 году мы решили вплотную заняться мотивацией коллектива. Я имею в виду не типичные похвалы от руководства и финансовые бонусы, а системный подход с креативными решениями. В первом случае мы четко понимали, кого и когда нужно премировать, а вот во втором возникали сложности с организацией процесса и вовлеченностью каждого сотрудника.

Думаете, достаточно опубликовать новость в чате или громко объявить о ней всему коллективу? Возможно, если в вашей сфере работают экстраверты. А попробуйте пробудить офисную активность в программистах, разработчиках, аналитиках и SEO-специалистах, которые любят погружаться в задачи. Большинство из них равнодушны к корпоративным развлечениям, считая их пустой тратой времени.

Мы согласны, что жаловаться на работоспособность специалистов как минимум глупо. Но давайте будем объективны. Такой подход приносит пользу, когда компания участвует в забегах на короткие дистанции, в отличие от марафона, где сложно избежать выгорания и временных депрессий.

Можно долго искать отговорки из серии «Ничего не получится» и «Да кто на это согласится». Так обычно и заканчивается большинство инициатив. Мы решили, что лучше с чего-то стартовать, а уже потом вносить корректировки и повышать эффективность.

Геймификация рабочего процесса

У нас были проблемы с трансляцией экспертного мнения в массы. Причина простая — долгое время этим вообще никто не занимался. Для решения подобных задач мы пригласили PR-менеджера, который решил определить потенциальных авторов и спикеров среди сотрудников агентства.

К сожалению, желающих было мало. Кто-то сомневался в своих навыках, другие считали это второстепенной задачей. Были даже предложения найти копирайтера и евангелиста, отвечающего за выступления на отраслевых мероприятиях. Мы сразу отказались от таких вариантов, потому что рассказывать о нашем опыте должен специалист из команды проекта. Он знает все детали, неудачи и победы, инструменты и методики, правда, не хочет писать и боится публичных выступлений.

Помимо этого, мы реанимировали группу в Facebook и обзавелись корпоративным аккаунтом в Instagram, что только усилило нашу потребность в контенте. Решили не использовать рычаг давления, а попробовать игровой формат, который сможет пробудить в сотрудниках желание и инициативу.

Для начала мы разделили контент на две составляющие: неформальный — для заметок с фотографиями, и профильный — для публикаций в СМИ. Еще нужно было заразить сотрудников соревновательным азартом и стремлением к победе, а это уже не так просто.

Игрофикация идеально подходила для наших задач, оставалось только всё расписать и структурировать. На помощь пришла балльная система оценок: по одному баллу за фото для Instagram, два — за заметку на стороннюю тему, три — за комментарий по профильному запросу, четыре — за статью в корпоративной блог и пять — за серьезный материал для отраслевого издания.

В конце месяца мы определяли трёх призеров, которые получали в награду дополнительный выходной, обед в любом ресторане рядом с офисом, день работы из дома с бонусом в виде пиццы или блюда японской кухни.

Сотрудникам понравилась идея, поэтому первое время мы не испытывали проблем с погружением в игрофикацию, но спустя пару месяцев интерес начал падать. В спешке мы не продумали всех нюансов, считая наше нововведение увлекательным по определению.

Знаете, бывают такие моменты, когда бегаешь и рассказываешь важную для тебя новость, а остальные молча кивают головой и переключаются на свои дела. Было именно так. Борьба за лидирующие позиции скатилась к простому правилу: «сделать минимум — получить максимум». Появлялись вопросы: «Кто сколько набрал?», «Можно ли сделать пять фото и перегнать всех остальных?», «А две тысячи знаков хватит для статьи в блог?» и так далее.

В сознании сотрудников была одна задача — попасть в призовую тройку. Мы пробовали менять формат и призы, отбрасывали всё лишнее: денежная награда только за профильный контент — комментарии, статьи, вебинары, мастер-классы. Думали корректировки сработают, но мы ошибались.

Заинтересованность пропала, а настаивать мы не видели смысла. Вместо этого решили проанализировать ситуацию и получить обратную связь. Разделили всех участников на группы в зависимости от причины отказа: нет времени, нет желания, страх ошибки.

В итоге мы отказались от игрофикации, а точнее отложили её на потом, сосредоточив свои усилия на работе с теми, у кого присутствовало чувство страха. С такой причиной отказа можно и нужно бороться. Постепенно мы изменили их отношение к проблеме, превратив двух скромных людей в спикеров отраслевых конференций и бизнес-завтраков.

Образовательная программа

Для отдела продаж характерна текучка кадров, особенно когда всё построено на холодных звонках. Забегая вперед, отмечу, что сейчас мы полностью изменили формат и работаем только на входящих заявках, правда, это уже совсем другая история.

На тот момент мы привлекали много новых людей на испытательный срок — знакомились, тестировали их возможности, смотрели на результаты и принимали решение. Некоторые из них плохо разбирались в интернет-маркетинге, но отлично владели коммуникативными навыками.

Раньше, когда у нас возникали такие проблемы, мы использовали индивидуальный подход в обучении, позволяющий новичку быстро включиться в работу. Но ситуации бывают разные.

В рамках нововведения под названием «Agile», которое в компании запустили за неделю до набора в отдел продаж, мы разработали образовательную программу. Это была первая идея, утверждённая на собраниях по адаптации знакомой разработчикам методологии.

Составили план, разделили на итерации, согласовали дедлайны и приступили к реализации. Каждый руководитель отдела — контекстная реклама, SEO, SMM, аналитика, разработка — должен был подготовить восемь уроков по своему направлению, плюс несколько домашних заданий и итоговый тест.

Обучение проходило пять раз в неделю и занимало один час в день, если преподаватель не углублялся в предмет. Сначала мы боялись, что слушатели запутаются в формулировках и терминах, но после предварительных итогов все страхи ушли. Внеплановый тест показал отличные результаты — 85% справились с заданиями, остальные 15% были близки к успеху.

Обучающая программа прижилась и помогла быстро подготовить сотрудников к общению с потенциальными клиентами. Они были рады новым знаниям и повышенному вниманию со стороны руководящего состава. Новички заговорили со специалистами на профессиональном языке. Это позволило сократить время на обсуждение и согласование прогнозов по рекламным кампаниям.

В будущем мы изменили механику, освободив руководителей от преподавательской деятельности. Их знания, навыки и свободные часы — важный ресурс, который нужно расходовать с умом. Мы не можем отрывать людей на подготовку новых кадров, когда есть активные задачи по проектам.

В итоге собрали всю методическую информацию и перевели её в интерактивный формат, создав библиотеку знаний. Теперь каждый новый сотрудник может пройти обучение по конкретному направлению или просто проверить себя.

Книжный клуб

На самом деле, ключевую роль в создании читательского клуба сыграла инициатива управляющего партнера, который регулярно поглощает бизнес-литературу и делится интересными заметками с коллективом. Многие из нас любят провести спокойный вечер за чтением книги, а вот рассказывать о полученных знаниях — единицы.

Тогда мы подумали: «Почему бы не начать рассуждать об этом вслух, обмениваться информацией и искать интересные решения. Ещё и коллектив сплотим в процессе». Так у нас появилась идея «Книжного клуба». Мы периодически обсуждаем фильмы, сериалы, музыкальные альбомы, книги и спектакли, но этого мало — нужен централизованный подход. Составили регламент, прописали правила и приступили к набору участников.

В таких вопросах лучше использовать офлайн-презентацию, поэтому мы решили озвучить новость на весь офис и сразу оценить заинтересованность сотрудников. Собрали состав участников из пяти человек и приступили к голосованию по выбору книг.

У нас не было жестких правил и условий, главное — это практическая польза, которую можно применить для развития агентства: бизнес-модели, опыт других компаний, нестандартные решения, методики и подходы к работе. Каждому сотруднику мы оплачивали печатную или электронную версию.

Первый выступающий участник серьезно подошёл к делу, задав высокую планку. Заседания клуба проходили два раза в месяц, презентации становились всё лучше, а ответственность не позволяла опаздывать. Всё происходило ненавязчиво и добровольно, иначе бы мотивация теряла всякий смысл.

Электронные книги пользуются большей популярностью

Со временем клуб разрастался — общее количество участников достигло десяти человек, а библиотека компании получила отдельное место в офисе. Спустя несколько месяцев мы даже вступили в «Лигу читающих компаний МИФ». Теперь люди обмениваются книгами, следят за новинками и не откладывают чтение на месяцы.

Никаких рамок и ограничений по присутствию на каждом заседании, в отличие от презентаций, которые являются обязательной частью программы. Многие сотрудники посещают собрания клуба время от времени — это нормально, мы рады всем. Главное, что у нас есть «костяк» из пяти человек. Они подают хороший пример, привлекая внимание новых членов команды к «Книжному клубу».

Лотерея

Мы долго думали, как добавить позитива в пятничный день. Конечно, в конце трудовой недели можно обойтись без дополнительной мотивации, но почему бы не пробудить в сотрудниках желание задержаться в офисе, даже если они пришли на работу раньше. Каждый решал для себя сам.

Мы заказали лототрон, установили его, написали на листочках фамилии и поместили их в специальные капсулы. По правилам первой лотереи ведущий определял трёх победителей, которые по очереди подходили за подарками. Мы стали замечать, что часть сотрудников отвлекается на свои дела или сидит в телефоне, поэтому решили немного изменить формат проведения.

Ведущий вытягивал бронзового призера, тот выбирал шар с серебряным медалистом, который делал финальный шаг для определения победителя. Триумфатору доставался самый ценный подарок.

Мы придерживались только одного правила — у каждого розыгрыша должна быть своя тематика и соответствующие призы. Например: весна — витамины и фрукты, «Октоберфест» — пиво и колбаски, дождливые выходные — какао и печенье.

Теперь проводим лотерею каждую пятницу за десять минут до окончания рабочего дня. Во-первых, многие сотрудники стали специально задерживаться на лотерею в ожидании полезных и вкусных призов. Во-вторых, позитивный настрой перед выходными. В-третьих, подарки могут пригодиться в ближайшие дни. Предугадать результат невозможно — это дело случая. Хотя у нас и были интересные совпадения, когда человек выигрывал несколько раз подряд.

«Форд Боярд»

Приближался Новый год, наступала пора корпоративов. Ресторан мы уже забронировали, «Тайного Санту» провели, поэтому оставалось отработать несколько дней, повеселиться от души и отправиться в праздничный отпуск.

В этот раз наша инициативная группа решила отойти от привычной тематики, предложив адаптировать популярную телевизионную программу. Нам понравилась идея, правда, оставались сомнения по поводу места проведения. Год назад мы переехали в бывшей музей Apple, который точно нельзя назвать большим помещением. Организаторы сказали, что всё будет хорошо, можно не волноваться.

Главное в этой игре — комнаты с полосой препятствий и разными емкостями с насекомыми. Воссоздать такое практически невозможно, особенно в нашем офисе, поэтому пришлось импровизировать. Мы сохранили формат с подсказками, загадками от старца и финальным заданием на время, но скорректировали конкурсы с физической активностью.

Задания были: забросить теннисные мячи в корзину, определить вещи с завязанными глазами, нарисовать и объяснить предмет, отгадать несколько песен в исполнении коллеги. Вместо башни «старец» сидел на кухне и выбрасывал записки в приоткрытое окно. Угадать загадку получилось только у одной участницы, в отличие от финального задания, которое прошли три команды.

Мы не могли себе позволить разбрасываться монетами и привлекать тигров. Вместо этого мы спрятали много леденцов-петушков — символов 2017 года. Участникам нужно было собрать максимальное количество подсказок, отгадать ключевое слово и в течение минуты найти карамельные угощения в комнате отдыха. Кто больше всех собрал, тот и выиграл.

Первая игра прошла на ура, команды получили массу положительных эмоций и адреналина. Все конкурсы были на время — это добавляло остроты в соревнования. Команда-победитель получила в подарок большой торт и шоколадные медали.

Людям понравилась игра, поэтому мы провели ещё два «Форд Боярда» для разрядки и тренировки логического мышления. Конкурсы и правила до сих пор находятся в процессе корректировки, потому что обратная связь от сотрудников имела предметные пожелания по доработке игры.

Мы не проводили специальный опрос, каждый просто поделился своим мнением. Такая реакция стала хорошим сигналом. Теперь мы готовим отчет с отзывами и предложениями по модернизации на любое нововведение. Для этого достаточно небольшой таблички в Excel.

Зарядка

Первый час на работе сотрудники проводят в полусонном состоянии. Это знакомо любому работодателю. Бывает, я сам не могу войти в ритм, пытаясь найти спасение в кофе или громкой музыке в наушниках. В нашей компании есть люди, которые активно занимаются спортом и делают с утра зарядку. Они с первых минут рабочего дня заряжены на продуктивность, энергия в них бьет через край. Мы взяли это на вооружение и решили попробовать.

Начало поставили на 10:00. Каждый специалист мог проявить инициативу и показать комплекс упражнений. На первых порах было много противников нововведения, поэтому первые тренировки проводил наш HR. Многие старались избежать нагрузок всеми возможными способами — опаздывали, звонили кому-нибудь по телефону или просто изображали вид кипучей деятельности.

Мы стали сомневаться в том, что идея приживется в нашем агентстве. На рынке есть много примеров отрицательного опыта и негативных комментариев от представителей других компаний. В поисках решения мы изучили несколько материалов и пришли к выводу — большинство претензий сводятся к простому вопросу: «А зачем?».

Ответ на него мы дали в самом начале. Но как пробудить желание всех участников? Тут мы пошли своим путем и добавили креатива. Инициативная группа в составе с маркетологом, HR, PR-менеджером и бизнес-консультантом одевала веселые наряды и придумывала замысловатые упражнения — «бешеная чечётка», «крадущаяся кошечка», «волна терминатора», «неуправляемый башкотряс» и так далее.

Мы не могли ежедневно делать такие нестандартные подачи. Хорошо, что зарядка быстро вошла в привычку, а игровой формат помог изменить восприятие. Сотрудники перестали относиться к ней, как к повинности. Все делают ее с удовольствием, считая финальное упражнение сигналом к началу рабочего дня.

После нее люди не идут за кофе или покурить, а приступают к звонкам клиентам и обсуждению проектов. Весь процесс занимает ровно десять минут, заряжая коллектив бодростью и энергией. Не переживайте, если у вас в офисе нет душа, просто учитывайте этот фактор при составлении комплекса упражнений.

Еще мы проводим спортивные состязания, выезжаем на пикник, ходим на каток, играем в мафию и монополию. Мы не ограничиваемся существующими способами мотивации и всегда рассматриваем новые варианты.

Кратко перечислим, что нам помогло в поднятии общего уровня мотивации среди сотрудников:

  • ​Сплотить команду и научить людей работать сообща — «Форд Боярд».
  • Пробудить таланты к публикациям и выступлениям — геймификация и организация читательского клуба.
  • Повысить продуктивность — образовательные программы и утренняя зарядка.
  • Добавить позитива — лотерея и «Мафия».

Мы не делаем четкого разделения между материальной и нематериальной мотивацией, стараясь развивать в сотрудниках инициативу любым доступным способом. Некоторым нужна финансовая премия, другие ждут интересных предложений от компании. Сегодня наша команда представляет собой коллектив с активной жизненной позицией. Каждый из нас внес свою лепту в подготовку и реализацию этих задумок.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Деньги - это стимул. А мотивация - это про другое.

Стимул — побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-н.
Мотива́ция — побуждение к действию.

50 оттенков отличия стимула от мотивации.

Если не деньги - на работе меня бы и не было, как там не мотивируй)

Возможность зарабатывать больше — это тоже мотивация. А вот лотерея и книжный клуб очень вряд ли.

Вы просто, наверное, никогда не сталкивались с проблемами мотивации сотрудников, когда зарплаты по 200-300 тысяч уже неважны, а вопрос мотивации стоит острейше.

Вы смешиваете тёплое с мягким.
Я сказал (в ответ на ваш тезис, что только деньги решают), что только деньги - не решают.

Как же хорошо, что на VC есть такая рубрика и руководителям дают в ней слово. Можно заранее понять, в какие компании лучше никогда не подавать резюме, если вдруг останешься без дела.

> А попробуйте пробудить офисную активность в ... ну эээ...
да хоть в токаре например )))

А зачем?) если у нас работают не токари, а маркетологи, программисты, специалисты по контекстной рекламе и SEO.

В других сферах другие способы мотивации. Мы будем рады почитать про интересные решения, может что-то возьмем себе на заметку.

На этом сайте все принципиально всё воспринимают всерьез?

Пффф.
Зайди любую тему с неколькими сотнями комментариев и посмотри какой тут не ТЖ.

Мы ждали негативных комментариев из серии: "Деньги - это главное", "Лучше бы задачи решали" и т.д., потому что по другому не бывает. Критика в комментариях - must have!

Если для вас самое главное деньги, то почему они должны быть в приоритете у всех остальных. И ещё - "Почему вы решили, что это взаимоисключающие вещи?"

Вы действительно думаете, что лотерея и форт боярд как-то влияют на оплату труда. Странные у вас представления о внутренних процессах в компании.

Григорий, подобные высказывание, как правило, от наёмных работников с небольшим опытом.
Люди, хоть раз столкнувшиеся с проблемой мотивации в коллективе в качестве руководителя, прекрасно, думаю, вас понимают.

Да, вы набили немало шишек. Да, многое в ваших методах спорно, но цель - понятна, отважные "пробы пера" - достойны уважения. Успехов вам лично и вашей компании.

"Лотерея и форт боярд как-то влияют на оплату труда" - а по идее-то должны!

Хотите тимбилдинга - оплачивайте спортзал и медстраховку, вывозите команду в горы за свой счет.
Хотите мотивации - купите хорошую кофемашину, поднимите оплату труда, переоборудуйте офис.
Хотите бодрых сотрудников - сдвиньте рабочий день, уменьшите день до 7 или 6 часов, сделайте 4-дневную неделю.

У таких профи, как вы описываете, должны же быть мозги. Сравнят с другими компаниями, и все поймут.

А так получается мотивация нужна, а тратиться не хочется. И начинается цирк за 3 копейки. А потом пишуться статьи, какие мы классные, у нас лучшие спецы на рынке прыгают и приседают.

Разочарую Вас: команда просто смирилась. И думаю обиделась: по Вашему взрослым людям нужен аниматор, чтобы придумывать им занятия?

Почему вы считаете, что ваша точка зрения и позиция по вопросу мотивации может быть единственно верной?

Еще раз - в статье мы не писали про кофемашину, оплату труда и переоборудование офиса. Поверьте, у нас с этим все в порядке, а если хотите убедиться, приезжайте к нам в гости.

"Сдвинуть рабочий день" - откуда вы знаете, насколько демократично мы относимся к графику? Предложения из серии - 6 часов, ну ок, можно вообще до часа сократить. Для нас важно решение задач, а не жесткие рамки по времени.

"А потом пишуться статьи, какие мы классные, у нас лучшие спецы на рынке прыгают и приседают." - этого в статье нет, не нужно додумывать.

"Разочарую Вас: команда просто смирилась. И думаю обиделась: по Вашему взрослым людям нужен аниматор, чтобы придумывать им занятия?" - и зачем нам обратная связь от сотрудников и обсуждение идей, когда вы, не зная нашу компанию и коллектив, сделали вывод на основе... я уж даже не знаю чего.

А вам не кажется удивительным, что такую серьезные проблемы как эмоциональное выгорание, мотивация, стремление к новому и т.д. вы "решили" какой-то хренью? Нет ли здесь самообмана?

Такую систему мотивации должны поддерживать все 100% сотрудников иначе рискуете потерять сотрудников. В молодости пришлось поработать у "Землян" (хаббардисты); ежедневные держания за ручки, лотереи и гимн позволяли обновлять кадры еженедельно)) Меня хватило на две недели!

Согласны, способы мотивации должен поддерживать весь коллектив. Как вы могли заметить в статье, если кому-то не нравилась идея или падал уровень вовлеченности, мы сразу вносили корректировки или отказывались от способа. Лотерея - это просто подарки по пятницам, которые приятно получать всем) Занимает максимум 10 минут. За ручки мы не держимся и гимны не поем, поэтому все ок!)

Потом скажут "нас не берут на работу" :) Вот, собрались ничем не отличающиеся друг от друга люди ))

Лояльность сотрудника — желание соблюдать установленные правила поведения в фирме, ценности, нормы поведения
Мотива́ция способность человека деятельно удовлетворять свои потребности

По-моему, для мотивации сотрудников сперва надо узнать их потребности, а потом организовывать меры. Вы же наоборот, сперва создаёте мероприятие (правила), а потом пытаетесь чтобы сотрудники их соблюдали)

По мере чтения рука всё ближе поднималась к лицу. Когда дочитал до «бешеной чечётки», «крадущейся кошечки» и «волны терминатора», мозг и вовсе начал плавиться )

На работе важны 4 вещи:
1. Достойная зарплата.
2. Комфортное рабочее место и график работы.
3. Интересные амбициозные задачи и возможность расти (кому нужна).
4. Адекватное руководство, открытое для обсуждения любых взаимных претензий и проблем.

Креатив, корпоративы и тамада с баянистом — это заплатки на стены в то время, как дует с чердака.

Вопрос: "А при соблюдении первых четырех пунктов можно позволить себе немножко креатива или не стоит выходить из общепринятого стандарта?"

Не могу понять, почему вы считаете, что мотивация всегда идет вместо чего-то, а не в дополнении к уже работающим вещам.

из статьи "А попробуйте пробудить офисную активность в программистах, разработчиках, аналитиках и SEO-специалистах, которые любят погружаться в задачи."

Григорий, можете уточнить цель внедрения офисной активности для специалистов, которые любят погружаться в задачи?
У нас в компании сейчас внедряется похожая практика. Ввели книжный клуб, только вместо книжного он стал семинарным, на котором руководители по очереди выступают с презентациями (обычно принудительно), и клуб стал обязательным для посещения всеми сотрудниками. По мнению руководства необходимо провести не менее 10 подобных семинарных встреч, чтобы почувствовать положительный эффект (пока неизвестно какой). Лично для моей мотивации это никак не сыграло положительно, скорее наоборот. Предложения сделать клуб добровольным и не только обучающим, но и развлекательным, пока не находят отклика. Первое мотивируется тем, что "никто ходить не будет", а второе тем, что "очень много полезных знаний, которые нужно до всех и каждого донести".

Александр, спасибо за интересный вопрос.

Главной целью было разнообразить офисную жизнь и не ограничиваться рамками рабочего стола и монитора компьютера. Если для компании это неважно, то проще найти человека на фриланс, который будет спокойно заниматься делами из дома или кафе.

Мы никогда не принуждаем, потому что давление сразу вызывает негатив. Стараемся экспериментировать и искать новые решения. Если интерес сотрудников начинает охладевать, значит мы где-то сделали ошибку или плохо проработали механизм, как в случае с геймификацией.

С интровертами действительно тяжелее, но если им реально понравилось нововведения, то они обязательно поучаствуют, скажут слова благодарности и спросят про продолжение. Все раскачиваются по разному, кому-то достаточно озвучить предложение, другим нужно попробовать, чтобы сделать вывод.

Книжный клуб у нас существует в свободной форме: есть время и желание – будем рады всем, нет – значит на это есть причины. Мы постараемся их узнать, предложим крутую книгу или просто посидеть несколько минут, чтобы понять – твоё или не твоё. Если руководство умеет слушать и слышать, то проблем с интеграцией не возникнет.

Григорий, спасибо за развернутый ответ и за статью, которая вызвала во мне большой отклик. Некоторые изложенные практики мы попробуем адаптировать и использовать у себя. Успехов Вам и всему коллективу. Будет интересно почитать о новых практиках организации корпоративной культуры Биплан в дальнейшем.

Александр, благодарю за пожелания, будем стараться. Сейчас работаем над корректировкой уже существующих способов и планируем несколько интересных решений, которые уже обсудили с коллективом.

Обязательно пробуйте, уверен, в процессе адаптации у вас появится свой подход к способу. Все очень индивидуально и зависит от сотрудников. Мы считаем, что нужно искать и предлагать новые варианты, а отказаться от каких-то способов мы всегда успеем:)

Третий пункт не позволит грустить и выгорать сотрудникам, даже при марафоне. Скорее, наоборот.
Совокупность всех четырёх пунктов подразумевает автономную естественную мотивацию, не требующую дополнительных удобрений.
Претензий быть не может — если подход работает, то всё отлично 👍🏼 . Но всё же, это довольно сюрреалистично: программисты, разработчики и seo-шники спешащие на «Форд Боярд».

Потому что всегда, всегда "немножко креатива" там, где это вообще блин неуместно, ведет к появлению гробов со встроенным баром, мотоциклов с бассейном в коляске, баллам и фантикам вместо рублей в пенсионной системе и всякой милоновщине.

Почему для Вас общепринятый стандарт звучит как что-то ужасное??? Что за желание фриковать и юродствовать над сотрудниками?

Ответ: "При соблюдении первых четырех пунктов конечно можно и по креативить."
Но, как показывает практика, все эти "креативы и форты Боярд" начинаются когда компания не может обеспечить конкурентную заработную плату и карьерный рост.

Спасибо за развернутую статью, но вы могли бы развеять наши сомнения на счет эффективности и дополнить информацией по этим пунктам:
1.Какую зарплату вы считаете достойной для своих сотрудников?
2.Насколько быстрый рост - какой процент сотрудников за последнее время перешел в средний и высший руководящий состав?

Имея эту информацию можно будет понять действительно ли ваши мотивационные техники идут в дополнение к денежной и карьерной мотивации или, как написали выше, "это заплатки на стены".
Спасибо.

Никто никуда не спешит) Форт Боярд – это развлекательная игра, которая проводится в предпраздничный день. Для нас главный показатель – обратная связь от сотрудников. Если нравится, значит нужно оставлять и развивать, в другом случае ищем новый способ.

По третьему пункту я с вами согласен, но давайте реально смотреть на вещи. Амбициозные задачи у всех и всегда – это из разряда фантастики, маяк в стремлении к совершенству. Мотивация всегда требует удобрений, какие бы задачи вы не решали.

Что за люди тут собрались?))) Вы правда думаете, что нужно либо материально мотивировать, либо "лотереями"? И Биплан выбрал второй вариант? :) Неужели не понимаете, что одно другому не мешает? Все это комбинируется!

Анна, по вашим комментариям кажется будто вы тут нападаете на всех, кто скажет кто-то против статьи и вообще биплана. К сожалению не каждому хочется у вас работать, да и такой способ улаживать конфликты вас никак не красит. Только показывает, что вам в принципе по барабану. Если это так, то это можно и не показывать на людях.
Успехов! :)

Виктор, возможно, вам так показалось, но у меня действительно нет цели нападать на кого-то и навязывать свое мнение. Просто меня реально удивляет бинарная логика людей. Вот и все)

Эти четыре стимульные группы достаточно давно описаны в соционике:
1. Статус или престиж (карьера, уважение)
2. Благосостояние (деньги, комфорт)
3. Интерес (монотонный конвейер для этих людей)
4. Уникальность (новые задачи)

В статье приведены тактические решения по этим группам, вариантов можно еще накидать. Главное помнить, что не всем интересно ездить в на семинары и курсы (некомфортно, лучше премию), а кто-то без них работать не может - скучно и рутинно.

>>>В 2014 году мы решили вплотную заняться мотивацией коллектива.

А с ней было что-то не так?

Скажем точнее, мы хотели пробудить в сотрудниках новые таланты, дать возможность учиться, и конечно, добавить позитива в офисную жизнь) Мы находимся в постоянном поиске интересных решений для мотивации.

Вы не ответили на вопрос. Зачем вы все это хотите сделать? Какую проблему вы решаете?

В начале статьи об этом вскользь написано — выгорание и депрессии при рабочих марафонах. А, между тем, это ключевой момент, который имеет отношение к стратегии руководства, а не к сотрудникам.

По всей видимости, в компании просто скучные и однообразные задачи (что, собственно, не является трагедией). Сомневаюсь, что босс собрал каждый отдел по отдельности и прямо сказал: «Ребята, я понимаю, что задачи — тухлые. Давайте вместе подумаем, как это решить или компенсировать». Вместо этого он собрал инициативную группу и сделаль креатив для хомячков.
А, судя по комментариям здесь, основной месседж которых — «креатив лишним не бывает» (бывает), руководство или лукавит, или правда не вдупляет, что нужно их сотрудникам.

Что-то я результатов не увидел в статье, даже выводов нет никаких. Какие КПИ были, чего достигли-то по факту? Где before-after сравнение?

Интересная статья! Для нас мощным стимулом послужила... угроза закрытия компании. Руководитель компании (владелец бизнеса) не стал скрывать этого факта и открыто об этом заявил.
На открытом совещании руководитель предложил 40% компании, если мы как сотрудники за 6 месяцев найдем новые источники заработка для компании и выведем ее в плюс. Наступило тяжелое время перемен, причем меняться пришлось нам самим!
Было трудно, было тяжело, но мы выстояли, мы менялись и фактически выросли из сотрудников в непосредственные участники бизнеса. Здесь стало уместным понятие солидарной ответственности как мощного инструмента для развития компании.

«Форд Боярд», «крадущейся кошечка»? Серьезно?

Да вы там ебанулись на отличненько со своей «инициативной-группой». Хотя читая, кто входит именно в эту группу, удивляться не приходится.

Цирк с конями, блядь, устроили. Прям, сука, трясти начинает, когда такое читаешь.

Обеспечьте комфортные условия труда, достойную зарплату и увольте всех этих дармоедов, которые вместо выполнения своих прямых обязанностей, заняты хуйней и отвлекают людей.

Если сотрудники не говорят вам, что затея крадущимися кошечками — хуета, это еще не означает, что это не хуета.

Сложно адекватно воспринимать мнение с матом в каждом абзаце. Видимо, вы не смогли подобрать синонимов. Если начинает трясти - просто не читайте, к чему вам такие риски.

У нас все хорошо с комфортом и оплатой, поэтому можем позволить себе такие развлекательные способы мотивации. Почему вместо, вы то откуда знаете?

Ну а последнюю "философскую мудрость" мы просто не будем комментировать.

Григорий, вы меня конечно извините, но мне откровенно похуй на ваши нежные чувства.

И если вам интересно, то мат используется для эмоциональной окраски сообщения. Заменив я мат на синонимы, смысл посыла бы не изменился, но был бы менее эмоциональным. Ебать, это же элементарно.

И если вам нечего сказать по существу, тогда, блядь, вообще бы ничего не писали. И нехуй тут из себя обиженную телочку строить.

У вас маленький, надеюсь дружный коллектив, хорошо. Люди могут долго терпеть закидоны начальства лишь потому, что боятся потерять место, а вы со своими руководящими партнерами и, блядь, «крадущимися-кошечками», таки блаженные будете пребывать в неведении.

Я не первый, кто указывает на сомнительность вашей затеи. Может таки моя «философская-мудрость» таки к месту, м?

Приплетать, как причину "эмоциональную окраску", когда у тебя скудный лексикон - убого. Но что тебе бедному делать.

Да кому нужны твои эмоциональные окрасы и эмоции кроме тебя одного.
Давай, вывали сюда еще порцию матерка, порадуй своего внутреннего невротика.

Хех, ты мне уже и диагноз поставил, бравый парень из интернетов. Молодцом!

Культурный человек никогда не будет добавлять эмоциональности с помощью мата. Как правило это является показателем уровня человека.

Показатель уровня чего, клоуны с фэйковых аккаунтов?

Уровня темного эльфа в World Of Warcraft? Уровня сахара в крови? Уровня тупости и лицемерия в ваших комментариях?

Это интернет, тут могут послать нахуй, ребятки :)

ЗЫ: судя по тому, что лайкали с аккаунта «Александр Рунов», это налетела саранча из «инициативной-группы» биплана. Кто там из вас «крадущаяся-кошечка»?

Уровня интеллекта и воспитания, уважаемый. Конечно же в интернете масса подобных смелых диванных героев, умеющих написать 5 букв :)

Охуеть вы особенный, «Александр Рунов»! :D
Вам бы надо на шоу какое-нибудь на Первом Канале.

Будете телепатический, по паре комментов в сети, вычислять уровень интеллекта людей!

Разбогатеете! Откроете свой биплан с блек-джеком и крадущимися-кошечками! Ну или затаившимися-котами .. не знаю, кто там вам больше нравится. Сечешь о чем я, а?

Я бы спросил про корреляцию интеллекта, воспитания и употребления обсценной лексики, но мне почему-то кажется, что вы и слов таких не знаете, «Александр Рунов».

Поясню: я применяю тот же метод, что и применяете вы, «Александр Рунов», то есть беру два коммента собеседника, анализирую их, делаю вывод что они ебланские и предполагаю, что мой оппонент «особенный» :)

Собственно, о чем я и говорил.
Вы ж тут проездом, да? Вам бы в ВК, в какую-нибудь быдло-группу, где схожий уровень собеседников. Сечешь? :)

Мне вот интересно как измерено влияние игр на то, что перечислено в цитате. Потому-что если никак, то можно так много чего написать, хоть в целом, я и не спорю что оно, скорее всего, имело место.
"​Сплотить команду и научить людей работать сообща — «Форд Боярд».
Пробудить таланты к публикациям и выступлениям — геймификация и организация читательского клуба.
Повысить продуктивность — образовательные программы и утренняя зарядка.
Добавить позитива — лотерея и «Мафия»."
ЗЫ. Надевать костюмы, наааадевать :-0

А сколько сотрудников работает в вашей компании? Я просто пытаюсь представить себе реализацию подобных мероприятий в корпорации. Есть подозрение, что от чечетки коллектива из 500 человек здание рухнет)

Точно рухнет) В корпорациях это будем сложно, там нужно что-то более масштабное и серьезное. Сейчас у нас в штате работает 30 человек.

Когда сменится директор, то стоит сразу уволить "костяк" книжного клуба и всех активных заседателей. У оставшихся, сразу появится мотивация да и работа прибавится, сразу все проснутся.
Создается впечатление, что денег недоплачивают, работа скучная, коллектив раздут раз есть свободное время.

Мы оценили ваши решения на позиции директора, к счастью, у нас уже есть руководитель, который знает, как совместить - хорошую оплату, интересные проекты и книжный клуб. А коллектив у нас 30 человек, это так, к слову. Раздуваться даже и не начинали, все при деле.

Улучшу пост )) Картинка по запросу "крадущаяся кошечка". Хочу к вам работать в инициативной группе!

Может стоит не заставлять людей страдать и заниматься зарядкой в 10 утра, а позволить призодить к 12? Тогда они будут бодры просто потому что выспались.

"Инициативная группа в составе с маркетологом, HR, PR-менеджером и бизнес-консультантом" - самые полезные люди занялись самым полезным делом.

Прочитала статью. Возникает один вопрос: какой средний возраст сотрудников?
Если лет 20-27, тогда понятно. Им может быть по фану.
Бежать к 10 чтобы поучаствовать в зарядке при отсутствии в компании душа - ну, такое. Прекрасно понимаю, что все искали отговорок.
Мне всегда нравится, когда пишут про 8-часовой рабочий день. Да ни разу он не 8-часовой: 2 часа дороги туда-сюда (в среднем по Москве), 8 часов работы, 1 час на обед, который обычно не час, а минут 15. Еще собраться на работу нужно, и обычно не встаешь в 19:00, а что-то доделываешь. Итого получается все 12 часов в жизни уходит на работу. Что должно быть ценнее моих оставшихся 4 часов жизни вне работы? Колбаски с пивом? Форд байярд? Печеньки? Я вас умоляю.

как мотивировать сотрудников в длинную? опционами

Если такие активности не переходят грань, за которой уже трэш - тогда норм) А то знакомый рассказывал мне о начальнике-придурке, который вместо работы "занимал" работников офисными тимбилдингами посреди рабочего дня. Тоже небольшой штат, человек 30-40. Так он до сих пор не знает, чтО люди на самом деле думают - негатив обрезается депремированием. Умоляю, проверяйте реакцию людей на ваши начинания! не только опросами, а кулуарно тоже.

Диктатура креатива, вот как можно назвать эти замечательные начинания в желании сплотить людей, которые, судя по всему, ну никак не склеиваются – ни клеем, ни "крадущейся кошечкой". Когда в компании собраны экстраверты, интроверты, тихони, карьеристы, латентные крокодилы, холерики, истерики, мизантропы, циники, няши-мимимиши, подземные кроты и крадущиеся кошечки, совы и жаворонки – такой разношерстный, часто в плохом смысле, народец ничего объединить не может. Они друг друга плохо понимают, иногда очень не любят и не желают проводить друг с другом даже на час больше отведенного срока. И распад – лишь дело времени.

Если в вашей компании, наоборот, царит единое энергетическое, мировоззренческое, культурное поле, а дело исключительно в выгорании, тогда это уже вопрос сохранения этого пространства: яркие проекты, правильный рабочий подход, разговоры "по душам", если нужно; очень мощная поддержка инициатив и личных проектов...
В общем, то качество в подходе, включая индивидуальный, которое оценят люди с интеллектом повыше лабораторной мыши.
Но это хорошо, что в компании есть такие рефлексии, главное, народ не рапугать.

В целом, ребята мыслят верно. Не всех мотивируют только деньги.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться