Лого vc.ru

Письмо в редакцию: Почему я переехал в Израиль, несмотря на все недостатки

Письмо в редакцию: Почему я переехал в Израиль, несмотря на все недостатки

Читатель vc.ru Илья Каныгин прислал в редакцию письмо о том, как он переехал в Израиль с семьёй — описал особенности жизни в новой стране, включая сложности с трудоустройством, медицину и плохой сервис, а также достоинства — климат, безопасность и отношение к бюрократии.

Поделиться

Вдохновившись статьями о жизни в Нью-Йорке, а главное — о жизни в Котласе, я решил написать о том, как живется иммигранту в Тель-Авиве. Скажу больше, последний материал обязателен к прочтению, так как он, в том числе, поможет лучше понять и часть этой статьи.

Тель-Авив, фото автора

В Израиле существует закон «О возвращении», принятый в 1950 году, согласно которому любой человек с еврейскими корнями имеет право на получение израильского гражданства. Никакие другие факторы — образование, финансовое состояние, профессия и так далее — не играют роли. Если человек живет в деревне, закончил три класса сельской школы и при этом его дедушка был еврей, то такой человек имеет право на получение израильского гражданства.

Причем в отличие от какой-либо другой страны мира, полноправным гражданином он становится сразу по прибытии в страну, разумеется, при наличии соответствующей визы, которая предварительно выдается в израильском посольстве.

Лично я никогда не планировал уезжать из России ни в Израиль, ни куда-либо еще, но в какой-то момент уровень одичания людей на родине достиг критической точки, мы с женой собрали чемоданы и уехали.

Никогда до этого в Израиле мы не были, но это бы и не помогло, потому что иммиграция и туризм — две разные вещи. Кроме того, израильская госпропаганда трубит о том, что Израиль — это страна возможностей, где каждому найдется место. На самом деле это не совсем так, сейчас объясню, почему.

Жилье и цены

Каждому репатрианту — так в Израиле называют свежеиспеченных граждан — полагается пакет абсорбции. Это ежемесячное пособие, выплачиваемое в течение полугода с момента приезда. На семью из трех человек оно составляет 6000 шекелей (примерно 102 тысячи рублей).

Много это или мало? Во-первых, нужно очень постараться, чтобы найти в Тель-Авиве двухкомнатную квартиру дешевле 4000 шекелей (68 тысяч рублей). И за эти деньги вы получите квартиру где-нибудь на окраине, в старом панельном доме, напоминающем наши хрущевки.

Во-вторых, надо еще убедить хозяина эту квартиру вам сдать — ведь вы безработный, и неизвестно, что с вами будет через полгода, когда закончится ваше пособие.

В-третьих, помимо аренды вам также надо оплачивать коммунальные услуги, где самой затратной статьей является электричество. Так, только за июль — самый жаркий месяц, когда температура даже ночью не опускается ниже 30 градусов, и кондиционер в доме работает практически круглосуточно — счет за электричество составил порядка 600 шекелей (10 тысяч рублей).

Помимо затрат на квартиру, которые могут съедать почти все пособие, вам еще нужно оплачивать мобильную связь, интернет, проезд (одна поездка в автобусе — 100 рублей).

Ах да, еще же надо что-то есть. Цены на продукты питания тоже выше, чем в Москве: килограмм куриных грудок — 500 рублей, килограмм риса — 200 рублей, 1 обычный йогурт — 80 рублей. Завтрак на двоих в кафе — яичница и салат — 1700 рублей.

Работа и социальный статус

Ваш социальный статус в Израиле равен нолю. Чтобы было понятней, представьте себе, что таджик, не знающий русского языка, приезжает в Москву и хочет устроиться на работу. При этом в Таджикистане он может быть суперкрутым аккаунт-менеджером, но на что он может претендовать в Москве? Скорее всего, на метлу или шпатель.

Так вот, в Израиле таджик — это вы

Даже если в России вы были суперуспешным менеджером по продажам или отличным юристом, или талантливым копирайтером, здесь вы никому не нужны. Дизайнер? Тоже мимо, тут они и так есть. Фотографы, журналисты, бухгалтеры — нет, нет и нет. Более того, население Израиля всего 8 млн человек, а в Тель-Авиве и вовсе 500 тысяч, что сопоставимо с Тулой или Липецком, следовательно рынок очень узок. А без иврита вам прямая дорога либо на стройку, либо на мойку с соответствующей зарплатой.

Стоит отметить, что правительство это более чем устраивает, потому что на такие низкоквалифицированные работы сами израильтяне не идут. Так же как не идут москвичи в дворники, ведь есть таджики.

Хорошие перспективы есть у врачей и программистов. Правда, врачу, чтобы получить возможность работать, сначала надо сдать экзамен по языку, потом подтвердить врачебную квалификацию, и только потом вы сможете работать по профессии. Обычно этот процесс занимает не менее двух-трех лет, и все это время вчерашний заведующий отделением в московской больнице работает санитаром и выносит утки в госпитале Тель-Авива.

Что же касается программистов, то им полегче, они действительно могут себе найти работу в одной из ИТ-компаний, но если ваш уровень достаточен для работы в Израиле, то вы смело можете послать резюме в какую-нибудь компанию на территории США или Германии — говорят, там платят в разы больше.

Да, в Израиле есть международные компании, куда можно попасть, зная английский и не зная иврит, но тут вам придется соперничать с выходцами из США и Великобритании, которые говорят и пишут лучше вас, даже если вы настолько круты, что смотрите сериалы на английском.

Люди

Про людей в Израиле можно писать целую диссертацию, и точно все невозможно уместить в пару абзацев. Помните, в самом начале я упомянул материал про Котлас? Представляете себе среднестатистического жителя такого города? Таких здесь очень много среди русскоговорящего населения. Ведь, повторюсь, чтобы иммигрировать в Израиль, не надо быть семи пядей во лбу.

Еще тут есть люди, приехавшие после развала СССР, в 90-х, которым тогда пришлось сожрать пуд соли. Теперь они кое-как пробились, кто-то даже смог купить квартиру в ипотеку, которую до сих пор выплачивает, и эти люди искренне считают, что и вы должны сожрать тот же пуд (можно соль заменить на менее приятную субстанцию). Израиль они считают лучшей страной в мире, и стоит вам заикнуться о том, что-то не так, как вы признаетесь врагом народа, и вам в след тут же летят крики «Не нравится? Вали!».

Впрочем, есть вполне адекватные и образованные люди, как из старожилов, так и из новичков.

Сервис

Уровень сервиса в Израиле можно охарактеризовать одной фразой «От рассвета до заката брат ******** [обманывает] брата». Вас запросто могут обмануть, обсчитать, впарить любой товар втридорога. В небольших магазинах, где владелец и продавец — одно лицо, нет ценников. Цена есть у хозяина в голове, и она оглашается после того, как он визуально оценивает вашу платежеспособность, а конечная цена зависит от вашего умения торговаться.

Однажды мы покупали матрас, первоначальная стоимость которого была 2200 шекелей (37 тысяч рублей), а в итоге мы взяли его за 1300 шекелей (22 тысячи рублей). И это не на рынке, а в обычном магазине.

Если вы рискнули покупать что-то с рук, то есть огромная вероятность того, что это либо подделка, либо сломается на следующий день.

В Москве мы привыкли, что если вам нахамят в кафе и вы напишите отзыв в Facebook, то есть шанс, что руководство кафе извинится и пригласит вас на бесплатный ужин. Если вы сделаете это в Израиле, есть шанс, что в Facebook вам нахамят еще раз (наиболее яркий пример, ещё один).

Медицина

Израильская медицина — это самое большое разочарование. Согласитесь, когда мы слышим словосочетание «израильская медицина», мы представляем себе, как больного на четвертой стадии рака возвращают с того света и он бежит благотворительный марафон. На деле все не так.

В Израиле существует несколько страховых компаний, к которым привязан каждый гражданин, и эти компании, видимо, ставят перед врачами задачу снизить стоимость лечения. Вероятно, за это врачам что-то полагается. В итоге постановка диагноза «на глаз» — это обычная практика.

Приведу пример: одна знакомая обратилась в больницу с жалобами на боль в животе и высокую температуру. Врач осмотрел (в буквальном смысле) больную, и не сделав УЗИ, не сделав элементарный анализ крови, отправил ее домой, сказав, что это обычное отравление и вот вам активированный уголь.

Спустя три дня девушка была госпитализирована с разрывом аппендикса и гнойным перитонитом. Другими словами, создается впечатление, что врач всеми силами сопротивляется тому, чтобы направить вас на какие-то процедуры, исследования и так далее. Меньше процедур — ниже стоимость лечения.

Еще ко всем врачам и на большинство процедур надо обязательно записываться. С одной стороны, звучит неплохо, с другой стороны, запись может вестись на несколько месяцев вперед. Скажем, записаться к окулисту в мае на прием в июле — обычное дело.

Да, если человек находится при смерти, то израильская медицина порой творит чудеса, проблема в том, что до такого состояния она может доводить человека сама.

Безопасность и бюрократия

А вот тут как раз наоборот, я был приятно удивлен. Несмотря на регулярные сводки о терактах, в Израиле чувствуешь себя в большей безопасности, нежели в Москве. Здесь можно не бояться группы подростков, идущих навстречу по темной улице, здесь можно позвонить в полицию, сообщить о какой-либо угрозе и полиция приедет, а не скажет что-то в духе «вот убьют, тогда звоните» — есть верховенство закона.

А еще в Израиле есть такая вещь, которую я очень люблю и которой нет в России: я называю ее «предсказуемая бюрократия». Чтобы получить необходимую справку, документ и так далее, вам нужно совершить заранее известный порядок действий, и в установленный срок все будет готово без фразы «ну вы же понимаете, сейчас много работы, но вы можете поспособствовать быстрому разрешению вопроса».

К примеру, получение загранпаспорта в Израиле выглядит так: вы приходите в МВД, ставите одну подпись под заявлением, которое вам распечатывают, там же на месте фотографируетесь, платите госпошлину (к оплате принимают карты) и все. Через две недели — а по факту даже быстрее — ваш паспорт доставит почтальон на дом. Никаких формуляров на трех листах, никаких справок из военкомата и копий трудовой книжки.

Выводы

Да, в Израиле есть много минусов и не стоит ожидать, что по прилету вас встретят на лимузине, поселят в президентском номере отеля «Хилтон» с видом на Средиземное море и будут содержать в парниковых условиях лет пять.

Но если у вас есть мозги, вы справитесь со всеми трудностями достаточно быстро, либо вернетесь назад — ничего страшного. Зато здесь есть море, а в ноябре можно ходить в шортах. Так что на вопрос «Стоит ли переезжать в Израиль, если у вас есть такая возможность», ответ — однозначно да.

Пишите нам на secret@vc.ru, если с вами произошла интересная история или появилось мнение на актуальную для рынка тему. Не стесняйтесь — мы любим письма читателей.

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Почему я не остаюсь в Котласе28 октября 2016, 13:00
«Не надо никого слушать про Нью-Йорк»24 октября 2016, 10:48
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

1 и 3 статья годнота. 2 и 4 попытка примазаться к чужой славе

Такое многообещающее начало, а свелось все к морю и шортам.

"Ваш социальный статус в Израиле равен нОлю. " - начало было таким. Не очень многообещающе)

0

"Израильская медицина — это самое большое разочарование" А теперь просто необходимо мнение таджика, приехавшего в Москву, о качестве российской медицины ибо стори будет неполной)

А еще я очень "люблю" вот такие стори: "Приведу пример: одна знакомая" :)

Так что как мигранты мы оцениваем российскую медицину довольно положительно, при условии, что когда вызываешь скорую (актуально и для россиян) нужно обязательно назвать набор магических заклинаний вроде: "у нас давление 220/110, губы посинели, рвота началась, в глазах темнеет у человека" и прочий спектр ужасных подробностей. Скорая будет у вас на пороге квартиры в течение 15-25 минут.

С такими симптомами и через такой промежуток времени можно не скорую отправлять, а сразу катафалк )))

А там не катят эти заклинания?) При этом надо помнить, что никто вас здесь и там, наверное тоже, не заберет в больницу, если вы соврали

Я из семьи мигрантов, сам уже с гражданством (предатель)
А вот мой отец - серб и до сих пор, за 20 с лишним лет не получил гражданство, поэтому медицина для него - закрыта.
Но его контора (тоже не русская) оформляет своих сотрудников через какие-то махинации, берет бабки и медицина становится вроде как бесплатной.
У отца пару лет назад была сложнейшая ситуация с язвой, мы вызвали скорую, приехала, забрала его в больницу, провели там ему весь комплекс процедур, которые полагаются при обострении язвы и через неделю я благополучно забрал отца свеженьким, как огурчик. Нам не выставили никаких счетов и прочего.

rg.ru/2013/03/11/inostr-med-site-dok.html

Вообще вот, чисто для ознакомления для блага вашего отца. В экстренных случаях всегда для иностранцев бесплатно. Насколько понимаю - даже в случае, если частная клиника вылечила.

Читал где-то, что приезжают из бывших советских республик специально полечиться и даже рожать. Ибо бесплатно и уровень медицины уж получше, чем в Таджикистане.

Бесплатно только Израильтянам. В остальном ценник космос. За те же деньги лучше в Майами слетать рожать. И бонусом у ребенка будет американский паспорт

0

Это я про Россию писал, отвечал Shtadler Anton.

0

Ну так в экстренных случаях вас нигде не бросят умирать, что в РФ, что в США с Израилем. В тексте пример явно не про экстренный случай. Я вот на днях был в местной городской стоматологической клинике, у меня воспалилась десна (записаться к своему платному дантисту я не мог, потому что он в отпуске). Я пришел и попросил меня проверить, но я забыл СНИЛС. Сказали идти домой за доком и только после этого могут меня принять. Мне сказали, что раз вы ходите и можете говорить, то это не экстренный случай, и мне пришлось идти за СНИЛС. Такие дела.

0

Почему вы считаете себя предателем?

0

Мне кажется, он иронизирует над отъявленными ватниками.

Ждём статьи "Не надо никого слушать про Тель-Авив", "Почему после двух лет жизни я не уезжаю из Иерусалима" и т.д.

А если серьёзно, спасибо за статью! Понятно, что каждое мнение субъективно, но почитать как где живётся соотечественникам (пусть и бывшим в некоторой степени) всё равно интересно.

Напишите статью про Германию кто-нибудь!

Особенно доставили 2 примера про израильский сервис, где 2 наших, видимо, бывших соотечественника (клиент и продавец) на отличном русском высказывают друг другу претензии об израильском сервисе в Фейсбуке :)))

Получить заграник через гос. услуги в РФ - 30 дней, без очередей. Полиция приезжает. Подростки ночью скорее бояться меня. Ни одной причины переезда в Израиль не увидел, один негатив.

В Тель-Авиве лучший ресторанный сервис, какой я только встречал (может потягаться с нашим, также одним из самых лучших).

вот только в ресторанах там ценник космос. в кафешках обычный сервис

статья явна написана неудачником, все что оПИсано от части только правда , однобокое видение пессимиста , и только для тех, кто на небе видит одну серую тучу и говорит, что погода испортилась:)

Живу в Израиле и не согласен с автором.

1) Жить в Тель-Авиве - это не значит жить в Израиле. Москва и Россия тоже отличается во многом. На пособие в 6К шекелей можно отлично жить в крайотах Хайфы и все будет ОК. Особенно если вы программист, в Хайфе хайтек развит отлично.

2) В Израиле русский не таджик! Это совсем жесть, тут есть даже так называемые "слабые слои населения", куда русские не входят. Если вам плохо и вы не соглашаетесь работать за минималку вас просто отправляют на курсы и получать зп в районе 10-12К шекелей норма.

3) Медицина. Тут нет такой фишки как в России, что вы не можете подать в суд на врача. Если вам поставили неправильный диагноз - вы богатый человек, отсудите очень приятную сумму у данной больничной кассы.

4) Бюрократия. А где ее нет? Тут отношение к бумажкам халатное, просто так повелось, такой образ жизни. Плохо, но так есть. Могут прислать двойной счет за воду или электричество и тд., но обычно это заканчивается обычной разборкой по телефону и все будет ОК. Это же относится и к "от рассвета и до заката брат ... брата". Обманывать смысла мала, почти во всех случаях можно доказать свою правоту.

Соглашусь с вами. Автор видимо не в тот Тель Авив попал. Во первых агломареция с Рамат Ганом и прочими саттелитами это 2 млн человек где 30% русскоговорящие - у меня куча знакомых отлично работают со средненьким английским и ивритом на уровне "кассир дай купить воды"

Таждиками в Израиле может считают всякий Йосей и Мойш из 90-х которые нифига не делают.

С головой русских очень ценят.

С медициной автор тоже не попал

С медициной автор возможно и попал) Я вот сейчас с коллегой общался, у него дочь живет в Израиле. Он говорит, что к выходцам из бывшего Союза лучше не ходить за услугами любыми, у остальных на порядок лучше) Так что это как в примере с общепитом

Жил в Израиле год, в ужасе сбежал обратно в Москву.
В целом, все так, как описывает автор, но сбежал я не совсем от этого.

Самая главная и основная причина — это провинциальность и неразвитость. Если вы привыкли к большому городу, к хорошему сервису, к удобному транспорту и круглосуточным заведения, то в Израиле делать нечего.

Немного по пунктам:
Сразу скажу, я жил в Хайфе, в ней ситуация с транспортом даже немного получше. Так вот, без машины в Израиле прожить нереально, от слова совсем. В будние дни автобусы перестают нормально ходить уже после 6 вечера, а по выходным их считай нет совсем. Ходить пешком не вариант, жара под 40.

Машины стоят нереальных денег: за стоимость слегка б/у машины в Москве в Израиле вы купите старое корыто. Иногда на улице видишь такое, что сходу не можешь понять как оно еще на ходу.

Далее, праздники. Можно много говорить о том, что страна для евреев, религия и традиции, все такое, но это ненормальная ситуация, когда ты всю неделю вкалываешь и не можешь в единственный выходной (многие херачат 6 дней в неделю) банально сходить в торговый центр или в кино — все закрыто. Если праздники затяжные, суккот, например, то о нормальных развлечениях можно, в целом, забыть. Единственный вариант — на море. Если живешь недалеко и машина есть, конечно, иначе сиди дома и учи Тору.

Далее, цены. Если кто-то собирается переезжать и думает, что не стоит брать с собой много вещей — берите вообще все, что можете на себе утащить. В Израиле любая вещь будет стоить в 2/3/4/5 раз дороже и дело не в курсовой разнице.

Качество жилья. По более менее доступным ценам сдается, в основном, старый жилой фонд. Приличную квартиру в новостройке вы снять не сможете по ряду причин: даже если вы найдете таковую на съем, у вас потребуют такое количество подтверждающих документов, что собрать их будет нереально + затребуют парочку гарантов, которые в случае чего за вас впишутся. О, кстати, институт гарантов — это вообще интересная тема. Не раз слышал истории, как люди по 10 лет платили чужую ипотеку, вписавшись за дальних родственников по незнанию.

Банковский сервис. Работает по западной модели и некоторые банковские служащие даже не знают такого понятия как дебетовая карта. Когда я приехал, у меня с собой была некая сумма, которую я хотел положить на счет и пользоваться как мне хочется. Это оказалось невозможно, потому что дебетовых карт банк не выдает, а на кредитной у меня стоял какой-то смешной лимит. Хочешь купить что-то дороже пары джинс — езжай в банк или выписывай чек. Хотите уронить челюсть банковского служащего — расскажите ему о Тинькове или Рокетбанке. Вам, скорее всего, не поверят.

На счет устройства на работу ничего сказать не могу: все время я работал удаленно и мне вполне хватало с женой на двоих. Пару раз меня пытались схантить в какие-то фирмы (язык я почти не знаю, только английский, их это не смущало), но мне это было не интересно, не мой профиль.

Из реальных плюсов: очень хорошее качество еды, вообще не сравнить с Россией. Огромные порции в ресторанах, дичайшее разнообразие на рынках и стоит это все относительно недорого.

Какого ты про машины пишешь?!? Где они дорогие? На яд2 все оч даже приемлемых денег, многие (!!!) дешевле чем в России, например гольф...

Какой транспорт?!? В шабат ходит метронит номер 1, это что?

Ага, один маршрут раз в 30 минут, до которого надо еще как-то добраться. И от него еще потом как-то карабкаться наверх.

Проблема в том, что вы сравниваете Москву с Израилем(а конкретнее с Хайфой). Даже если учесть, что в Хайфе население 1 миллион(хотя по-факту меньше), это можно сравнить разве что с каким-нибудь Воронежом или с Ростовом-на-Дону. Поэтому наверное правильнее было бы узнать мнение гипотетического жителя Воронежа насчет Израиля(Хайфы), чем мнение москвича.
Насчет плюсов и минусов, то это забавная тема. Потому что во-первых - это субъективно; во-вторых - из каждых минусов можно извлекать пользу; в-третьих - человеку удобнее там, где он привык, а все новое он воспринимает с неохотой.
В принципе я со многим согласен, но не так категорично. Разве что по-поводу плюсов ну вообще смешно)

Я не москвич, я как раз из Ростова-на-Дону. Так вот он просто мегаполис, по сравнению даже с Тель-Авивом.

Население Хайфы без Крайот ок.280 тыс. человек, из которых русскоговорящих процентов 25-30.

0

Нельзя Хайфу проецировать на весь Израиль. Это вообще большая деревня где много русских и арабов.

0

Что я написал, что не относится ко всему Израилю? :)

0

Редакция! Мы же тут вроде про IT & Digital - поэтому нужны отзывы мигрантов этих специальностей, чтобы описывались плюсы и минусы именно вашей аудитории.

Автор вообще не упомянул про технологический кластер, где все плюсы и есть. Израиль это по сути 51 штат, правай рука силиконовой долины. Оттуда выводить стартапы на рынок США и глобал легче, чем где бы то ни было. 5000 стартапов на 8 млн населения (можно даже треть ортодоксов откинуть) это более чем впечатляющие результаты.

В общем тема сисек не раскрыта.

То есть поехали из Москвы в Израиль, потому что в Москве плохо? Это то же самое, что свалить из Москвы в какую-нибудь Польшу, не имея никакой возможности сразу пойти на хорошую работу - понтов и фантазий много, реального смысла мало.

Если куда и "пора валить" из Москвы, так это в страну с более высоким уровнем жизни. И это точно не Израиль.

А вообще, "сваливание" должно сопровождаться длительным изучением страны, прежде чем принимать такое решение. Иначе есть большой риск стать "возвращенцем" или "неудовлетворенцем".

Вот бы почитать похожую статью какого-нибудь таджика, переезжающего в Москву. Я думаю многие бы узнали массу интересных и неожиданных вещей

У меня один знакомый таджик есть, работает парикмахером, образованный, адекватный, в целом, кажется, неплохо живёт.
Он как-то упоминал, что для иммигрантов в эрэфию предусмотрены какие-то то ли страховые то ли ещё какие поборы, размеров тыщ в 70 в год. Не включая налоги.
Думаю, на этом основные сложности для таджиков, которые говорят по-русски, заканчиваются.

0

Дорогие соотечественники позвольте обратится к вам за помощью!Я больной человек у меня тяжелое заболевание головного мозга мне крайне необходимо лечение и лекарства но у меня нет денег я решил обратится за помощью к народу и прошу вас помогите мне.Я не известная какая нибудь личность я обычный человек и особо не надеюсь на благотворительность каких то фондов таким как я не м
помогают и мне ни чего не остается как обратится за помощью к простому народу в надежде что кто нибудь откликнется и хоть немного но поможет.Я пишу истинную правду я не мошенник и не прошу денег для какого нибудь не существующего фонда или на лечение не существующих больных деток я пишу и обращаюсь за помощью к вам дорогие мои сограждане исключительно сам за себя и прошу вас помогите мне и прошу пожертвовать немного финансовых средств для покупки лекарств и на оплату врачам.Если есть среди вас добрые отзывчивые люди прошу вас переведите хоть 1 доллар или 1 цент вы от этого не обеднеете а я смогу купить лекарства.Вот карта виза 4890494269781316 или яндекс кошелек 410012080829407 Заранее спасибо кто откликнется и храни вас господь бог и прошу еще сделайте репост

"Однажды мы покупали матрас, первоначальная стоимость которого была 2200 шекелей, а в итоге мы взяли его за 1300 шекелей. " Мне одному показалась это очень смешным?)

Ну да, интересно что за матрас за такой)

0

Чушь чуть более чем плностью. Автор либо врет, либо не знает, либо не жил в ТА.

Решение проблемы дорогих авто ))

−1

Уф, распишу по пунктам, в чем автор не прав. Форматирования нет, но вы держитесь.

Автор:
Много это или мало? Во-первых, нужно очень постараться, чтобы найти в Тель-Авиве двухкомнатную квартиру дешевле 4000 шекелей (68 тысяч рублей). И за эти деньги вы получите квартиру где-нибудь на окраине, в старом панельном доме, напоминающем наши хрущевки.

Я:
Это главная и самая большая ошибка. Это как будучи тульским сантехником переехать жить в Москву, оставаясь с зарплатой тульского сантехника Тель-Авив дорогой. Об этом говорят все, на каждом этапе ретапатриаии. И автор не мог об этом не знать. Все говорят, что не стоит в первый год жизнь жить в Тель-Авиве, потому что дотаций не хватит. Отсюда мы делаем вывод, что автор знал но забил на это.

При этом, есть куча городов где можно снять трешку за 50-60 000 рублей. Это города рядом с ТА, на море. Мои знакомые снимают пятикомнатный дом на горе в Хайфе за 60 000 рублей.

Кроме того, в Израиле есть программы развития новых городов. Если новые репатрианты приезжают жить в эти города, им выплачиваются повышенные субсидии.

Автор:
Во-вторых, надо еще убедить хозяина эту квартиру вам сдать — ведь вы безработный, и неизвестно, что с вами будет через полгода, когда закончится ваше пособие.

Я:
Эта проблема больше надумана. Один из трех арендаторов вам не сдаст. Но тут конверсия как и в России. Кроме того, можно заручиться поддержкой банка или родственников.

Автор:
В-третьих, помимо аренды вам также надо оплачивать коммунальные услуги, где самой затратной статьей является электричество. Так, только за июль — самый жаркий месяц, когда температура даже ночью не опускается ниже 30 градусов, и кондиционер в доме работает практически круглосуточно — счет за электричество составил порядка 600 шекелей (10 тысяч рублей).

Я:
Опять же автор, видимо сознательно, забыл упомянуть что у новых репатриантов есть скикда на земельный налог — 90%.

Можно уехать в менее жаркие города, где и электричество будет дешевле. Еще раз повторю, Тель-Авив — это дорого. Как Москва для жителей регионов. Но дорого пока вы пересчитываете все в рубли. Для Израиля — нормально.

Автор:
Ах да, еще же надо что-то есть. Цены на продукты питания тоже выше, чем в Москве: килограмм куриных грудок — 500 рублей, килограмм риса — 200 рублей, 1 обычный йогурт — 80 рублей. Завтрак на двоих в кафе — яичница и салат — 1700 рублей.

Я:
Что действительно дороже — так это рестораны. Да, потому что труд дорогой. Но если в Москве вы ходили в азбуку вкуса, то разницы в ценах на продукты не заметите. Мы тратим ровно столько же сколько и в Москве. Зато качество и выбор продуктов не идет ни в какое сравнение с Российскими продуктами.

Автор:
Ваш социальный статус в Израиле равен нолю. Чтобы было понятней, представьте себе, что таджик, не знающий русского языка, приезжает в Москву и хочет устроиться на работу. При этом в Таджикистане он может быть суперкрутым аккаунт-менеджером, но на что он может претендовать в Москве? Скорее всего, на метлу или шпатель.

Я:
Это еще один бредовый абзац. Кто здесь и живет на правах таджиков — так это эфиопы. Они подметают улицы, моют посуду, убирают мусор, воруют велосипеды. Ни один русский/украинец не работает дворником. Эфиопы сознательно живут колониями, не учат язык и довольствуются своим положением.

Да, ваш статус ноль — но вы можете выучить язык (курсы оплачивает государство), подтвердить диплом (бесплатно), и найти нормальную работу. Можно по специальности, можно нет. Можно найти работу без языка и она все равно будет лучше чем у таджиков в Москве.

Автор:
Даже если в России вы были суперуспешным менеджером по продажам или отличным юристом, или талантливым копирайтером, здесь вы никому не нужны. Дизайнер? Тоже мимо, тут они и так есть. Фотографы, журналисты, бухгалтеры — нет, нет и нет. Более того, население Израиля всего 8 млн человек, а в Тель-Авиве и вовсе 500 тысяч, что сопоставимо с Тулой или Липецком, следовательно рынок очень узок. А без иврита вам прямая дорога либо на стройку, либо на мойку с соответствующей зарплатой.

Я:
Израиль вторая столица стартапов. И все стартапы — на экспорт. Если вы знаете английский, подтянете иврит — то запросто найдете работу в хорошем стартапе или иностранной компании. Тяжело тем, кто ничего не хочет и не умеет. При этом, существует масса курсов актуальных профессий, которые субсидирует государство.

Да и Тель-Авив давно уже не Тула. В городе уже миллион жителей и строят метро.

Автор:
Хорошие перспективы есть у врачей и программистов. Правда, врачу, чтобы получить возможность работать, сначала надо сдать экзамен по языку, потом подтвердить врачебную квалификацию, и только потом вы сможете работать по профессии. Обычно этот процесс занимает не менее двух-трех лет, и все это время вчерашний заведующий отделением в московской больнице работает санитаром и выносит утки в госпитале Тель-Авива.

Я:
Это тоже вранье. Изучение языка — 4 месяца. За год его можно выучить в совершенстве. Да и потом, а как без языка вы хотите работать в чужой стране? Чтобы новые репатрианты изучали язык и вливались, государство субсидирует первые пол года вашей жизни.

Автор:
Еще тут есть люди, приехавшие после развала СССР, в 90-х, которым тогда пришлось сожрать пуд соли. Теперь они кое-как пробились, кто-то даже смог купить квартиру в ипотеку, которую до сих пор выплачивает, и эти люди искренне считают, что и вы должны сожрать тот же пуд (можно соль заменить на менее приятную субстанцию). Израиль они считают лучшей страной в мире, и стоит вам заикнуться о том, что-то не так, как вы признаетесь врагом народа, и вам в след тут же летят крики «Не нравится? Вали!».

Я:
Тут попахивает какой-то ненавистью. Есть разные волны эмиграции. И каждой волне было тяжелее чем последующей. И как это мешает автору жить — не очень ясно. Кто-то заставляет его общаться с такими людьми?

Автор:
Уровень сервиса в Израиле можно охарактеризовать одной фразой «От рассвета до заката брат ******** [обманывает] брата». Вас запросто могут обмануть, обсчитать, впарить любой товар втридорога. В небольших магазинах, где владелец и продавец — одно лицо, нет ценников. Цена есть у хозяина в голове, и она оглашается после того, как он визуально оценивает вашу платежеспособность, а конечная цена зависит от вашего умения торговаться.

Я:
Ох, опять вранье. Все проблемы из-за незнания языка. Когда вас воспринимают как туриста — отношение соответствующее. И не важно какой это город, Сочи, Барселона или Тель-Авив.

Про ценники вранье. Ценники есть везде, это закон в Израиле. Конечно, если кто-то торгует с рук, то ценника может и не быть. Но кто заставляет вас покупать в таких местах? На Даниловском рынке тоже не везде есть ценник. И обвешивают и обманывают там с завидной регулярностью. Что с того? Торговаться и быть начеку нужно всегда. В любой точке мира.

Автор:
Однажды мы покупали матрас, первоначальная стоимость которого была 2200 шекелей (37 тысяч рублей), а в итоге мы взяли его за 1300 шекелей (22 тысячи рублей). И это не на рынке, а в обычном магазине.

Я:
Отлично поторговались, в чем проблема?

Автор:
В Москве мы привыкли, что если вам нахамят в кафе и вы напишите отзыв в Facebook, то есть шанс, что руководство кафе извинится и пригласит вас на бесплатный ужин. Если вы сделаете это в Израиле, есть шанс, что в Facebook вам нахамят еще раз (наиболее яркий пример, ещё один).

Я:
Это частные примеры, которые автор искал, видимо, специально. В Москве тоже полно таких недовольных. Достаточно вспомнить недавний скандал про грузинский ресторан.

В Тель-Авиве одно из самых лучших и быстрых обслуживания в мире. Здесь дорожат репутацией заведения, чтут оценки из трипэдвайзера и постоянно улучшают сервис. Да, везде есть странные заведения. И если автора плохо обслужили в арабском квартале, то глупо на это обижаться. Это как сравнивать шаурму на казанском с модными заведениями на патриках.

Автор:
В Израиле существует несколько страховых компаний, к которым привязан каждый гражданин, и эти компании, видимо, ставят перед врачами задачу снизить стоимость лечения. Вероятно, за это врачам что-то полагается. В итоге постановка диагноза «на глаз» — это обычная практика.

Я:
Это просто ничем не подтвержденное мнение. Зато есть опросы, которые подтверждают качество медицинских услуг:
newsru.co.il/health/05may2010/med_opros_101.html
mkisrael.co.il/articles/2016/09/27/izrail-zanyal-3-mesto-v-industrii-medicinskogo-turizma-v-2016-godu.html

Израильская медицина, как и любая другая современная медицина, не лечащая, а упреждающая. Т.е. все заточено на то, чтобы предотвратить болезнь, а не лечить ее. Именно по-этому тут есть, к примеру, обязательные плановые онко обследования для женщин. И если по плану вас должны осмотреть, вам будут об этом напоминать постоянно и все же осмотрят.

Еще тут есть лечащий врач, который знает всю историю болезней вашей семьи и «ведет» вас в течение всей жизни. Ну и завершении про медицину скажу, что половина специалистов — выходцы из СССР и России. С их знаниями и умениями.

Автор:
Да, в Израиле есть много минусов и не стоит ожидать, что по прилету вас встретят на лимузине, поселят в президентском номере отеля «Хилтон» с видом на Средиземное море и будут содержать в парниковых условиях лет пять.

Я:
Откуда вообще такие ожидания? Ни одна страна мира не предоставляет больших возможностей для новых граждан. Не платит деньги, не субсидирует жилье, обучение и т.д. Стоит, наверное, как-то потрудиться, чтобы занять место в новой стране. Никто не обещал, что будет просто. Но и не так сложно.

Классный ответ и по содержанию и по интонациям, прочитал не отрываясь.

0

Как то на остановке сидел и ждал опаздывающий на 15 мин автобус. Тель Авив, жара +40. Попался мне соседом по остановке парень русскоговорящий, который сходу стал жаловаться на жару, автобусы, цены. Приехал он сюда по программе, где он бесплатно живёт, его бесплатно учат на курсах и катают по стране и выплачивают степендию в 100$.
Он точно не вернётся сюда, такие тут на фиг не нужны.
Израиль специфическая страна, но как любая страна со своей культурой и правилами. Ты их принимаешь и живёшь или едешь туда, где правила нравятся.

1

Ничего удивительного же. Человек приехал по программе, почти как получивший грант студент приехал в кампус. Основная мотивация была, скорее всего - попробовать, посмотреть, тем более кормят. А не "мечтаю жить там во что бы то ни стало". Отсюда и недовольная критика, его же фактически ништяками заманили туда, куда ему не надо было.

Небольшое добавление по поводу высоких цен и дороговизны. Минимальная, разрешенная законом оплата труда составляет около 500 рублей в час. Это именно минималка, для самых низкоквалифцированных работ где не нужно особых навыков и умений. Уборщицы, особенно частные уборки, что здесь очень распространено зарабатывают где-то в районе 50 шекелей в час, это примерно 850-900 рублей. И сравнивая Россию и Израиль, раз уж об этом речь идет - сколько там минимальная зарплата в месяц? Вряд ли в районе 100 тысяч рублей. Гугл говорит, что официальная минимальная зарплата в Москве 17 561 рубль. Уж не знаю, надеюсь, что врет.
А насчет таджиков - много в московских банках служащих, говорящих на таджикском? Чтоб московским таджикам было там удобней объясняться? Или при записи в поликлинику есть ли автоответчик на таджикском? А то как они запишутся, не зная языка? Какое может быть сравнение вообще! Статья произвела очень неприятное впечатление. Очень много преувеличений, очень много неточностей и - ну подробно все написал выше Pavel Katz

"уровень одичания людей", лол, уехать чтобы жить на пособие. Если проблема в России в уровне, то только в "уровне" автора.

Ну и смысл было ехать?

0

Автор бредит.пусть поедет на дальний восток в Хабаровск поживет там

Читаю с утра пораньше этот трэш у себя в ленте и думаю - какого хрена, отписался же от израильского Девятого Канала, откуда опять?! А это, оказывается, vc.ru даёт трибуну очердному нытику в жанре "тут все не так, как я себе фантазировал, мне все должны, медицина говно, жизнь тяжелая, социальный сьатус нулевой." Прямо весь малый набор штампов обитателей пост-советского гетто Бат Яма и Ришона. Автору стоит попробовать пожить там. Во-первых, значительно дешевле Тель-Авива, во-вторых огромное количество благодарных ушей и внимательных собеседников. В Тель-Авиве-то вот эту хуйню всю жалостную слушать никто не станет и не поймёт.

А я живу в Минске. И у нас как всегда "Усё добра!".

Боже, какой бред...
Живу в Тель Авиве последние 5 лет. Живу один, снимаю двушку около Сароны (10-15 минут пешком до центральных улиц), работаю в крупном стартапе продакт-дизайнером. Приехал в Израиль без образования и языка, но очень не хотелось жить на отшибе за копейки. Видимо, либо со мной что-то не так, либо автор- ленивый нытик. Хочешь хорошо жить? Впахивай!

Про медицину правда. Родители живут в Израиле, таких историй наслушался капец...

Статья с самыми длинными комментами. Предсказуемо.

Ну то есть автор меряет все русскими рублями, общается с русскими и на русском и жалуется, что всё плохо. Вы ж вроде в Израиль ехали, а не в СССР?

На счет медицины, утрировано. Все там лечат!

0

Автор какой то неудачник по жизни и нытик. Все ему должны ...
Учи язык , переходи на шекели , и иди работай. Такого рода статейки я еще помню в советское время про Америку.

Если Вы хотите пять копеек из нашего любимого Нью-Йорка, то однокомнатная квартира (студия) стоит минимум $1800. Чтобы её снять на Манхэттене зачастую нужно заплатить 15% от годовой платы агенту. Если ты приехал без кредитной истории, то тебе вряд ли сдадут без предоплаты на полгода. Она будет обязательно очень маленькой, окна выйдут в тёмный двор, а подниматься ты будешь по крутой узкой лестнице этаж на 5-ый. Можешь снять в Бруклине/Квинс, но там своих минусов хватает.
6000 шекелей тоже здесь не выдают, а за работу ты конкурируешь с кучей других людей, которые приехали со всего мира и Нью-Йорка с мечтами о лучшей жизни и рассчитывая только на себя.
Возможно Тель-Авив не так уж и плох если всё мерять деньгами.

0

Эмиграция - выбор от безысходности. Выбор, связанный с ощущением того, что человек не может больше жить в своей стране, потому что дальнейшее пребывание в ней грозит ему гибелью - либо физической, либо духовной.

Нужно понимать, что иммигрант всегда останется чужим, куда бы он ни приехал. Даже если он выучится говорить на языке этой страны без акцента, так же, как говорят местные (что случается в редчайших случаях), даже если он будет вполне успешным (что случается довольно часто), все равно он останется чужим - как с точки зрения местных жителей, так и по собственному ощущению. Это надо понять, почувствовать и принять

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще