Лого vc.ru

MoyGrafik — система для управления графиком работы персонала

MoyGrafik — система для управления графиком работы персонала

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис MoyGrafik, в котором можно вести графики работы сотрудников, фильтровать их по подразделениям, должностям и участкам и совместно редактировать данные. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Андрей Ковтун, мне 36 лет. Последние восемь лет руковожу интернет-магазином. Много времени уделяю автоматизации всех бизнес-процессов, в том числе таких рутинных, но обязательных для менеджмента операций, как ведение графика работы персонала. Все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано.

Как мы к этому пришли

Мы запустились в 2007 году, когда SaaS-решений для бизнеса было мало. Поэтому разрабатывали все самостоятельно, хотя и понимали риски. Для нас была принципиальна «облачность», доступ к приложению через браузер. Автоматизировали все: управленческий учет, работу с поставщиками, логистику, обработку заказов и работу с клиентами.

Времена изменились, и сейчас очевидно, что торговая компания должна продавать, а софт лучше использовать готовый. Теперь, в отличие от 2007 года, облачных решений достаточно. Мы переезжаем на готовые продукты, а компетенция в сфере разработки трансформируется в отдельный бизнес.

Как только у нас появился первый сотрудник, понадобилось вести график работы персонала. Стало необходимо учитывать отработанные смены, отгулы, больничные и отпуска. Мы начали с электронных таблиц в общем доступе:

Количество сотрудников росло, открылся второй офис. Также появилась необходимость использовать график работы в CRM и учетной системе. Электронные таблицы не справлялись, поэтому мы сделали свой модуль для управления графиком:

В течение года использовали этот модуль. Пользователям требовались все новые и новые функции, и в результате мы решили отказаться от развития внутреннего модуля. Точнее, разработали его с нуля в виде самостоятельного независимого продукта. Это было полезно для нашего бизнеса — а уж как облегчило бы жизнь, например, менеджерам сети магазинов, где 90% персонала работает посменно.

В результате мы запустили MoyGrafik — самостоятельный специализированный сервис для управления графиком работы. Рассчитываем, что наш практический опыт и потребности других компаний его только обогатят.

Функциональность первой версии

В январе мы запустили бета-версию сервиса. Уже сейчас всем пользователям доступны базовые функции планирования графиков:

  • Создание компании и оргструктуры: территориальные отделения, подразделения, должности.
  • База персонала компании.
  • Справочник типовых смен для всех должностей.
  • Справочник стандартных нерабочих дней: больничные, отгулы, отпуск, выходные.
  • Просмотр персонального графика и графика работы компании для сотрудников на день, неделю, месяц, полгода.
  • Представление графика на полгода для удобного планирования отпусков.
  • Инструмент планирования графика компании.

Можно планировать график в представлении на неделю или месяц, есть drag-and-drop-интерфейс расстановки смен. Есть возможность совместной работы с графиком для нескольких менеджеров, создавать черновики и публиковать готовые графики, а также распределенный доступ к управлению графиком на уровне компании и отдельных подразделений.

Ближайшие планы

Сейчас мы ведем разработку новых полезных инструментов, в которых очень нуждаемся и сами:

  • Автоматизация составления графика на основе штатного расписания и шаблонов.
  • Согласование изменений графика.
  • Отчетность и аналитика.
  • Учет присутствия.
  • Мобильные приложения и другие интересные функции.

Сервис инфраструктурный, график работы требуется в различных приложениях — поэтому мы также планируем запустить API. Другие сервисы смогут использовать MoyGrafik как готовое решение.

Будем рады любым комментариям о нашем продукте. Например, очень интересно мнение читателей vc.ru, целесообразно ли создавать отдельный инструмент для управления графиком работы, вместо того чтобы решать эту задачу в рамках комплексной ERP-системы предприятия.

Другими словами, удобно ли компаниям пользоваться «букетом» из специализированных программных решений или лучше автоматизировать бизнес-процессы в рамках единой платформы?

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Битрикс24, который сейчас становится бесплатным - убивает подобные стартапы. Хотя, возможно Вы сделаете какое нибудь существенное отличие, фишку и найдете своего пользователя! Не сдавайтесь!

Сами используем Битрикс24 несколько лет. Долго пытались приспособиться к их "Графику отсутствий". Как раз после этих попыток сделали свой внутренний модуль, а потом и MoyGrafik. Т.е. можно сказать, мы появились благодаря Битрикс24 :)

0

В таком случае удобно было бы иметь такое приложение в самом Б24.

0

Соглашусь. Поэтому планируем или сами или с партнерами сделать приложение для внутреннего маркета Битрикс24.

Тема правильная, на самом деле. Битрикс24 - хорошая штука, но в мелочах не все идеально выглядит) знаем сами)

Андрей, дайте Api посмотреть, пожалуйста. Может, к коробке Битрикс24 можно будет приладить, а там и к облаку.

Эта такая штука, которая вроде мелочь, но когда ее нет, грамотно сделанной, для кого-то будет критичной.

Согласен, Битрикс24 хорош, используем его активно долгое время. К сожалению, а может быть к счастью, не смогли с его помощью организовать полноценную работу с графиком персонала.

Вот подружить свой Битрикс24 и Мой график сами очень хотим давно. Что бы График отсутствий заполнялся автоматом и т.п.

API у нас пока только для внутренних целей применим. Планируем сделать полноценный публичный API в ближайшие 2 месяца.

0

А что мешает?))

0

В смысле, что мешает прикрутить?

0

Мешает roadmap :) Пока хотим сделать весь основной функционал внутри сервиса, т.к. сами в нем очень нуждаемся. Далее приступим к интеграции с другими платформами и сервисами.

Каким интернет-магазином вы управляете?

0

Найдется ли у вас время ответить на несколько вопросов в фейсбуке о вашем интернет-магазине? (я тоже развиваю интернет-магазин)

0

Да, конечно - пишите!

0

Интересный сервис, буду изучать. Тем более сейчас стоит необходимость учёта работы сотрудников.

Не очень удобно, что при создании новых сотрудников, смен, отделов... выкидывает в новое окно. Чтобы настроить свою компанию мне пришлось "открыть" окон 15 в браузере.

Полностью согласен, сами с этим мучаемся :) Планируем сделать быстрое создание всех сущностей компании через заполнение одной таблички и импорта из xls.

Вот эта функция необходима, да! :) Ждём!!!

Обьясните мне зачем кириллическое название набирать на латинице? Почему на русском нельзя было написать «Мой График»? Если попытка пойти на запад, то вариант не благозвучный. Если в России, то как то колхозно выглядит в латинице. Просто давно терзает вопрос касательно подобной фишки(?) в нейминге.

это не фишка, а скорее отсутствие фантазии и вкуса/чувства стиля

О вкусах не спорит. Бывали случаи, когда подобные названия рождались из-за срочности запуска… Тут, скорее всего, не этот случай.

0

Решали этот вопрос долго, для нас было не очевидно, латиницей или кириллицей писать название. Сначала хотели кириллицей, но выбрали первый вариант т.к. он все-таки повторяет домен. Если транслировать кириллицу в латиницу, то однозначной версии не получается в нашем случае... поэтому даже пришлось взять домен moigrafik.ru.

В общем, решили, что пользователям так будет проще запомнить адрес, хотя нам самим больше нравился кириллический вариант.

На запад под этим названием мы конечно не планируем. Для этого планируется другое название.

Сюда возможно еще добавить форму отчета о проделанной работе, форму планирования рабочего времени, форму по зп, получению бонусов и т.д. Тогда возможно будет толк)

0

Спасибо. Планирование рабочего времени мы пока не планируем делать. А вот чек-листы для отчетов, статистику для ЗП, мотивационные программы - планируем.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

Наконец-то кто-то вспомнил про Сведбанк. В Швеции он просто божественен, не знаю как в Латвии.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Сергей Подорожный

Сорян, что под первым.

Минимальный функционал также имеет и мейстертаск. Он как раз это и сделал, взял все основные плюшки, разукрасил поинтереснее и на тебе - простенький и стильный трекер. Но на больших проектах и при особо сильном задротстве по скраму чувствуешь, что мейстера не хватает. И вот тогда переходишь на джиру.

Подумайте лучше над теми функциями, которые приходится подключать плагинами в той же джире или трелло. Хотя бы плэнинг покер, к примеру. Ведь упростить - не значит срезать кучу функций вместе с важными. Упростить - значит оставить только важное. Но что для одних мусор, для других может быть маст хэв.

Вот поэтому важно подумать над тем, чтобы сделать трекер, в котором можно, например, выбрать функционал трекера в зависимости от бизнеса. Например, команда из 7 человек занимается разработкой мобильных приложений. Ага, ок, держите вот такой функционал, потому что, скорее всего, вам понадобится вот и это.

А вы пилите говно-лендосы? Хорошо, держите вот такой функционал, здесь есть кнопка "сменить профессию". А у вас половина команды состоит из фрилансеров на удаленке? Держите вот такой трекер. А вы продаете китайские товары? Держите вот такой трекер, - здесь ничего нет, потому что и вас быть не должно. Горели бы в аду ваши часы и барсетки.

В общем, несмотря на то, что трекеров дофига. Судя по своим ощущениям и по многочисленным комментариям, командам очень сложно адаптировать свои методологии и бизнес-процессы под трекеры. Можно было бы выделить хотя бы 5 основных видов команд и заточить функционалы под них.

Ты заходишь и говоришь, я продаю жопы тараканов, мне куда? А сервис говорит, окей, тебе вот сюда. Удобно же? Я это говорю потому, что трекеров много, но та же джира, например, реально напрягает чутка своим интерфейсом с миллионом функций, среди которых иногда путаешься.

Интерфейс там, мягко скажем, не дружелюбный. Заходишь как на рынок. И помидироы, и зелень, и пряники, и мясо, и молоко - вроде все вкусно и нужно, а по факту не всё. Либо нужен трекер, где можно настроить самому свой функционал. Даешь гору всего и говоришь - тебе вот эта хрень не нужна, да? Просто возьми и удали. А вот это нужно? Ок, добавь сюда, на видное место. Оставь самое важное. Составь сам свой трекер. Вот это было бы кайфово. Без подключений плагинов, без костылей, без мусора в интерфейсе.

Тут до сих пор есть куда развиваться, надо только брать и делать круто. Импортозамещение - это прикольно. Только вы подумайте над тем, для кого вы делаете продукт. Для IT? А IT команды наоборот чаще всего стремятся работать на международные рынки. Да и английский для них преграды не вызывает. Так что скрамить в русском сервисе для них вряд ли звучит значимо. Для меня, например, не звучит. Мне главное, чтобы комп был мощным, а где он был собран - плевать вообще.

В общем, судя по тому, что вы написали "после прочтения книги захотелось....", вы, кажется, сами особо по скраму не работали. Если нет возможности поработать с командой хотя бы человек 10-15, побеседуйте с теми, кто работал в больших проектах, а лучше напроситесь в гости на пару дней. Посмотрите, что происходит и какие возникают проблемы. Много нового узнаете и заметите.

P.S. И это еще далеко не все идеи. Есть у меня еще одна великолепная концепция трекера, которую до сих пор никто не воплотил, вот только времени нет, чтобы поднимать такой проект с нуля.

Если нужна помощь стратегического плана, с аналитикой или со сборкой бэклога, пишите. Я продукт оунер, уже занятый, но по вечерам в течение какого-то времени с удовольствием бы помог развиться проекту в нечто большее, чем просто аналог, если, конечно, у вас есть большие амбиции и хоть какие-то возможности.

Scrum Time — система управления проектами по методологии Scrum
0
Johnny Vorony

Ладно американское и британское правительство ломаем! Трамп - российский ставленник, но вот серию шерлока украсть - это уже чересчур!

«Первый канал» через суд потребовал заблокировать попавшую в интернет до премьеры серию «Шерлока»
0
Иван Иванов
ITEC B2B

я завтра же с утра уточню про иероглифы. если ошибся, то напишу, что ошибся. но я точно помню, когда я спрашивал как выучить китайский, так как все иероглифы разные, мне сказали, что базовых иероглифов 2000.

дешевле есть и в Москве.

мне нужно, что бы они работали, когда мне нужно, а не когда им удобно. целевая команда занималась подписанием контрактов. что с этого, что они там присутствуют? они мне чем то могли помочь?
они нас даже по мелочным сливали, мол не наше дело.

это зависит от бизнеса. где то разработка не связана с операционной деятельностью и можно заниматься когда угодно. где-то связана и нужны люди в нужное время в нужном месте.

на Амазоне зависли товары и мы не могли продавать через FBA. Амазон всегда считался продвинутым в плане складов и работой с товарами.

из Москвы загружали

я знаю, что в ГК специалисты на порядок выше. но они и дороже.

не принимайте близко к сердцу, это всего лишь мой личный опыт.

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Ron Bullet

не то, чтобы я поддакивал - но я пишу вот это все, потому что у меня такое же ощущение. Ну мало ли - может мне жестко кажется, может все кругом правы, а я сильно ошибаюсь.
Выходит, что это не только моме мнение.

Вы натолкнули на интересную мысль. Вообще-то русские (именно русские, не россияне) - очень сочувствующие, как и все славяне, но только действительно не на людях, не в обществе. Но действительно боятся проявлять толерантность, эмпатию - на людях. Наверное это пополам как защитный механизм, так и комплекс (ну типа как у японцев, которые тоже не проявляют свою натуру на людях - только японцы прячутся за культурой поведения, а не за хамством).
Интересно было бы теперь понять, откуда происходит вся эта инфантильность.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще