Лого vc.ru

«Не думаю, что Facebook привлекла растущая аудитория MSQRD» — инвесторы о покупке сервиса соцсетью

«Не думаю, что Facebook привлекла растущая аудитория MSQRD» — инвесторы о покупке сервиса соцсетью

Редакция vc.ru узнала мнения инвесторов и предпринимателей о сделке между Facebook и MSQRD. Социальная сеть в начале марта 2016 года выкупила белорусскую компанию Masquerade Technologies — разработчика приложения для наложения масок на лица в реальном времени. Сумма сделки пока не раскрывается.

Поделиться
Александр Галицкийуправляющий партнёр Almaz Capital

Продать компанию за три месяца — это всегда неплохо. Это отличный пример правильного выхода, если фаундеры заточены на серийное предпринимательство. Скажем, CEO нашей портфельной компании GoodData Роман Станек продал свою первую компанию NetBeans компании Sun Microsystems за небольшие деньги, а затем уже в Долине легко поднял деньги на вторую компанию — Mercury Interactive. Её он тоже продал и сейчас занимается GoodData.

Фаундерам, помимо обязательного в таких случаях «отбывания срока» в компаниях-покупателях, будет очень полезно посидеть внутри такого гиганта, как Facebook — нащупать новые возможности и расширить контакты. Предыдущий выход в данной области — компании Looksery — тоже позволил команде основателей переехать в США. Будем с нетерпением ждать дальнейших проектов фаундеров и MSQRD, и Looksery.

Продать на взлёте — важно. Был известный проект Chatroulette: очень много пользователей, а потом проект угас. Тем не менее, хотелось бы отметить, что изначально MSQRD и Looksery являются технологическими компаниями, а не просто мобильными приложениями, как это может показаться на первый взгляд. Обе были куплены за интеллектуальную собственность и технологии, а не число пользователей. Snapchat теперь монетизирует Looksery на всех своих пользователях. Будем ждать, как поведет себя Facebook.

Дмитрий Чихачёвуправляющий партнёр Runa Capital

Во-первых, поздравляю команду, их менторов и инвесторов, многих из которых знаю лично, выход — это всегда история успеха. Молодцы! Я думаю, что быстрая продажа — это вполне удачный результат для MSQRD, поскольку развивать такой продукт вдлинную довольно проблематично — функционал его ограничен, естественно стать частью более крупного продукта.

Соответственно логика Facebook — улучшить свою привлекательность для пользователей за счёт покупки удачной фичи. Не думаю, что их привлекла растущая аудитория MSQRD — число пользователей нематериально по сравнению с самой Facebook, и все они уже пользуются соцсетью (в отличие от истории с WhatsApp, где деньги платились именно за пользователей). Тем не менее, быстрый рост MSQRD — это важнейший фактор для принятия решения о покупке: популярность у пользователей — лучшее подтверждение качества продукта.

На решение могла повлиять и покупка Looksery Snapchat — но какого-то серьезного тренда за этим искать не стоит. Думаю, просто на автомате «включили конкуренцию».

Павел Королёв гендиректор Pulsar Venture Capital

Для стартапов путь от стадии seed до предложения M&A становится короче и понятнее. Не стоит эту сделку оценивать, как какой-то знак для восточной Европы, Белоруссии или России. За последние 10 лет стали очевидны следующие вещи: технологический рынок глобален и почти нет локальных историй успеха. Но это подтверждает стереотип, что технологические команды с постсоветского пространства имеют возможности компетенции и инженерный талант, который при правильном усилении предпринимательским талантом дают шансы на успех.

Стратегия Facebook остаётся некоторой загадкой, с моей точки зрения, эта сделка — продолжение публично обозначенной цели усиления присутствия в mobile и дополненной реальности. Хотя, есть подозрения насчет конкуренции со Snapchat за молодежную аудиторию.

Что помогло компании так быстро продаться: уверен, что цену этой победы знает только команда. Отмечу, что вижу за этим талантливый менеджмент и системную работу, а не единичный успех. Ну и фактор правильного развития продукта и маркетинга компании. Они знали, что в тренде, и следовали за ним.

Александр Лазаревпартнёр Maxfield Capital

Покупка MSQRD — это яркий пример венчурной истории. Здесь все сложилось. Известно, что Facebook много вкладывает в видео-технологии и распознавание лиц. На мой взгляд, именно технология, а не сам сервис, стал причиной сделки. Думаю, часть наработок MSQRD будут использованы в Oculus и той экосистеме, которую выстраивает команда Марка вокруг этого продукта.

Если посмотреть последние M&A компании, прослеживается тенденция на «сбор» с рынка хоть сколько-нибудь интересных решений, связанных с обработкой видео. Кроме этого, не стоит забывать и маркетинговый потенциал в такой сделке. Возможно, сервис будет полезен, как инструмент для создания брендированных фотографий пользователей в сети.

Владимир Шрейдероснователь Glitché и SLMMSK

MSQRD получил широкий охват среди тех, кто не знает, что такое Snapchat — ребята взяли рабочую модель и «очистили» её от функции мессенджера. Это как раз то, чего не хватает Facebook — Цукербергу не удалось приобрести Snapchat на старте, и сегодня это главное средство общения прогрессивной молодежи США, в то время как Facebook — это что-то вроде «Одноклассников».

В итоге, MSQRD — это инструмент, который стал доступнее аналогичного, но платного FaceSwap (который также является топовым в App Store), или нашего SLMMSK, которым мы создали эту волну приложений для работы с селфи на год раньше, чем Snapchat, но не имели возможность поддерживать проект (эта сделка стала отличным уроком для меня). Дело далеко не в технологиях — в этом нет ничего сложного, это нельзя использовать для денежных переводов или идентификации пользователей.

Дело исключительно в эмоциях, новом опыте — люди хотят делиться сиюминутными ощущениями, но это не ложится в рамки того же Instagram. Осознавая это, Facebook даже смастерил собственный сервис прямых трансляций, но это тоже лишь одна из функций Snapchat.

Не исключено, что Facebook Messenger или WhatsApp также будут двигаться в сторону визуального общения — именно этот способ выбирает молодая аудитория, и это то, чего нет в традиционных соцсетях или текстовых мессенджерах, но всё это требует совершено иного подхода, который Facebook уже не может себе позволить, даже имея MSQRD, команду которого я сердечно поздравляю.

Вячеслав СеменчукPayQR.ru

Давайте пофантазируем. Команда — $20 миллионов + 16 миллионов пользователей * $10 = 180 миллионов. Умножим на коэффициент 0,3. Таким образом, объём сделки мог составить $54-55 миллионов. Эта покупка может говорить о трендах: видео, дополненная реальность, визуальный контент, шлемы. У ребят большой бэкграунд в игровых движках и дополненной реальности. То есть, во-первых, это сильная команда.

Во-вторых, это продукт, который смог подмять под себя виральные механизмы и за пять месяцев собрать 16 миллионов пользователей. Значит, технологический бэкграунд команды дополняется способностью выпустить популярный конечный продукт. Покупка выглядит как ответ Facebook на сделку Snapchat и Looksery с целью дополнить свои компетенции и усилить команду более известным продуктом.

Игорь Рябенькийуправляющий партнёр AltaIR Capital

Ребята сориентировались в конъюнктуре, сделали качественный продукт и попали в цель. То, что им удалось вирусно раскрутить приложение, явилось главным козырем для покупки. Facebook активно разрабатывает и приобретает функционал, увеличивающий время, проводимое пользователями в его приложениях. Тенденция подобных разработок существует давно, но, как говорится, звезды сходятся не у всех.

Максим Чеботарёвруководитель клуба инвесторов ФРИИ

Сделку оцениваю позитивно — любой выход стартапов из Восточной Европы сказывается положительно на всем рынке, так как обращает на него внимание инвесторов. Продаться MSQRD помог невероятно быстрый рост, который был на 100% органическим. Стартап не вкладывался в платные каналы продвижения, но миллионы пользователей скачивали приложение каждую неделю. Самое главное для того, чтобы продаться западной компании, — это рост.

Полгода назад Snapchat купил Looksery, поэтому для Facebook эта сделка скорее догоняющая. Looksery — основной драйвер выручки Snapchat, приложение суперпопулярно среди американских подростков.

Facebook сильно проигрывает Snapchat в молодой аудитории, практически все подростки в США от 13 до 19 лет не являются активной аудиторией FB, а значит, потеряны для рекламодателей, поэтому соцсети необходимо конкурировать со Snapchat.

Статьи по теме
Facebook купил белорусскую компанию-разработчика приложения MSQRD09 марта 2016, 18:44
Опыт MSQRD: Как белорусскому приложению удалось получить миллион пользователей за один месяц22 января 2016, 17:49
Snapchat предложит рекламодателям брендированные фильтры для селфи за $750 тысяч в день02 октября 2015, 10:52
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Давайте пофантазируем" - сообщает Вячеслав Семенчук, и продолжает "Команда — $20 миллионов + 16 миллионов пользователей * $10 = 180 миллионов. Умножим на коэффициент 0,3"
эм.. Ну ок, давайте умнжоим на коэффициент - что бы это ни значило) Предлагаю еще сделать поправку на ветер +171.442 и поделить на 12,99.

- Запишите, - велел Король присяжным, и они быстро записали все три даты на грифельных досках, а потом сложили их и перевели в шиллинги и пенсы.

"Давайте пофантазируем", - сказал Семенчук и начал фантазировать.

Обычный коэффициент в оценивании стартапов. Премия за контроль.
Зачем вот так делать допущение, что человек взял цифры с потолка?

0

Так по чем нынче белорусские стартапы?

Все говорят так кагбудто им наличной 100кк$ выдали, часто очень большую часть денег, дают акциями всякими и т.д. Может часть из этих денег акции фейсбука, потом ещё какогонить дочернего стартапа и т.д.

0

четко, теперь можно и в доминикану на пмж...)

0

"...или нашего SLMMSK, которым мы создали эту волну приложений для работы с селфи на год раньше, чем Snapchat...." (c)
Мне кажется, или Владимир вообще не в курсе о Looksery и дате их релиза в сторе?

Максим, разумеется, я в курсе — www.kickstarter.com/projects/looksery/looksery/posts/921094 Подробности по ссылке в посте.

Окей, давайте взглянем на ситуацию объективно: кампаний на кикстартере началась в июне (Looksery), Ваше приложение вышло в августе (если мне память не изменяет)...
Да и технологический подход абсолютно разный. Тоже самое что сравнивать машины с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Ни коем образом не хочу Вас оскорбить или принизить заслуги, но слегка надменно звучит Ваша речь в данном контексте.

Максим, вы хотите объективности, но сравниваете краудфандинговую кампанию с реальной работающим продуктом, который по-вашему создавался за час (был готов в начале года), а к моменту выхода Looksery уже имел пять миллионов пользователей и прессу, которая и объявила его новым трендом. Не вижу ничего надменного в перечислении фактов.

Антон, какую именно волну создал SLMMSK? Глитче стал популярен в очень узких кругах, но аватарки сделанные при помощи SLMMSK я видел всего несколько раз после старта, а через месяц они вообще пропали. Я уже не говорю про количество отзывов в аппсторе. Ваши проекты рассчитаны на очень узкую аудиторию, которая никак не могла повлиять на тренды.

Знаете, Владимир, мы тут можем спорить с Вами о том кто был раньше, очень долго и это ничего не даст...В конце то концов, это выглядит так, будто человек придумавший такси, присваивает себе достижения UBER'a.
Я уверен что Snapchat купил Looksery, а Facebook купил MSQRD, не потому что "они плыли" на волне которую Вы создали (что я считаю неверным утверждением), а потому что технологии у них были гораздо лучше Ваших. Пора признать это и двигаться дальше ;)

Максим, вы можете спорить, но факты не изменятся, как бы вам этого не хотелось. Мы были первыми. Остальное дело техники. Мы показали всем, как надо. То, что Цукерберг тупой не наша проблема

Комментатору выше: если для вас пять миллионов пользователей — это узкая аудитория, то для остального мира этого достаточно, чтобы создать волну. Это не я придумал — это выражение издания Yahoo Tech. Прежде чем писать чушь советую вам пройти по ссылке в колонке.

Окей, первыми были Вы, а купили Их. Я бы таким не гордился...

Гордостью это называете вы, а мы просто работаем.

И да, придумать что-то для меня важнее, чем продать аналог за неназванную сумму.

0

>>Фаундерам, помимо обязательного в таких случаях «отбывания срока» в компаниях-покупателях, будет очень полезно посидеть внутри такого гиганта, как Facebook — нащупать новые возможности и расширить контакты.

Вот так блядь и представляю, приходят они в понедельник в офис и начинают щупать новые возможности. Всех этих партнеров/инвесторов/аналитиков/шотоеще где-то учат написанию таких вот комментариев? Приложение крутое. А продались потому, что после хайпа все забьют на него. Я бы тоже продал. Тут все просто. Так почему бы и не писать просто? И щупать ничего не надо.

Нет, не так, но он прав.
И продали они не приложение, а технологию как таковую.

0

Щупатьвозможности - это круто. Многие бы доплачивали за доступ к технологиям и связям ФБ, а тут, наоборот, ещё деньжат (пусть даже в форме опционов) отсыпали. ;)

Продать иностранцам и уехать в США. Все эти ФРИИ бесполезны, если даже что-то выстрелит, то с потрохами все вывезут за бугор.
Нужно поддерживать в первую очередь гигантов вроде Яндекса и Мейла, которые фундамент отрасли.
Что бы они богаче становились и самис купали стартапы.

Всему миру уже давно насрать, что за бугром, а что нет, правильный продукт всегда доступен да люди живут там, где лучше и где хотят сами. Это только в рашке скоро интернет и переезды запретят.

Ментальность яндекса совершенно не совместима с покупкой стартапов. Они не умеют их оценивать.

0

ФРИИ делает акселератор с Яндексом. Гиганты сами о себе позаботятся, не волнуйтесь. Мэйл вон за рубеж экспансию делает (в том числе при участии инвестора MSQRD Гурского).

0

интересно, сколько инстаграммов отдали за это? 0.3 ?

0

"MSQRD получил широкий охват среди тех, кто не знает, что такое Snapchat"
Ну да, в Штатах же НИКТО не знает, что такое Snapchat.
Шрейдер, ну хватит завидовать.

Молодцов, вы же понимаете, что здесь это в значении «использовать»? Вот вы тоже знаете про Snapchat, но я сомневаюсь, что вы его используете — вам проще скачать MSQRD. Потому что не придётся отдавать доллар за FaceSwap лол.

0

А, так вы бакс зажали что ли?)

Как раз на эту тему написал в блоге у себя небольшой разбор причин покупки и конъюнктуры на рынке. А также о Snapchat с Looksery и сделку Google c Viewdle. Думаю, будет интересно:

blog.babich.me/2016/03/zachem-facebook-kupil-masquerade.html

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Некрасов

Попробуй притворятся официальным клиентом.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

А господин Вольпе расскажет в рамках карьерных советов как прийти после SAP в IBM и быстро сбежать через полгода? Рекомендует ли он это всем делать?

Алёна Владимирская и оператор Wi-Fi в московском метро запустили проект с бесплатными карьерными советами
0
Владислав Пивкин

favicon тоже не помещало бы обновить на основном домене сбербанка.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Artem Nechepurenko

Попал в число людей, получивших эту возможность. Сразу же пошёл удалять интернет-магазины из подписчиков :D

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Владислав Пивкин

Дмитрий, подскажите. Когда наконец Сбербанк поменяет логотип на странице ввода смс пароля при онлайн оплате с карты Сбербанка. Помимо того, что логотип старый, так он еще и вырезан криво. Остались следы серого фона и на белом фоне это очень сильно заметно. Также логотип VISA тоже отрезан частично с правой стороны.

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Показать еще