Лого vc.ru

Рекламные агентства обвинили МТС в заказных комментариях к YouTube-ролику с Еленой Летучей

Рекламные агентства обвинили МТС в заказных комментариях к YouTube-ролику с Еленой Летучей

3 июня представители российских рекламных агентств обратили внимание на своих Facebook-страницах на YouTube-ролик МТС, в котором ведущая «Ревизорро» Елена Летучая проверяет качество связи оператора. Темой обсуждения в соцсети стали хвалебные комментарии под видеозаписью, по стилю напоминающие рекламные фразы.

Поделиться

Ролик показывает, как Елена Летучая в сопровождении директора по маркетингу оператора Вячеслава Николаева отправляется в поле за 50 километров от Москвы, спускается в овраг и заходит в шумный спорт-бар — чтобы протестировать работу связи.

Критике подверглись положительные комментарии под роликом — о качестве сотовой связи, функциях, клиентской базе, Елене Летучей и видео в целом:

Также на странице находится несколько негативных комментариев:

Первым хвалебные отзывы заметил Михаил Герасимов, руководитель креативной группы агентства MOST Creative Club, которое ранее занималось созданием креатива для «Билайна», а сейчас — для Tele2.

Чуть позже ситуацию высмеял креативный директор Zebra Hero Артём Царегородцев, пошутив на тему согласований.

Представители и МТС, и агентства Mosaic, которое занимается SMM-поддержкой бренда, отрицают свою причастность к созданию комментариев. Генеральный директор Mosaic Игорь Пискунов подчеркнул, что ролик не продвигается на YouTube, а в соцсетях находятся «обычные» комментарии. Большинство из них — вопросы к оператору и жалобы на качество связи.

Редакция vc.ru узнала у представителей обоих агентств, обративших внимание на ситуацию, и у креативного директора SMM-компании Little Big Agency, насколько эффективны заказные хвалебные комментарии, и встречались ли они с просьбами брендов обеспечить положительные отзывы.

Михаил Герасимовруководитель креативной группы агентства MOST Creative Club

Если говорить про наше агентство, мы не занимаемся скрытым маркетингом — у нас другой род деятельности. Но как инструмент продвижения использование агентов влияния и отработка комментариев — вполне рабочая история. На том же уровне, как посев вирусного контента. Просто им тоже нужно уметь пользоваться.

Если говорить про этот кейс с МТС, то стилистически комментарии не похожи на высказывания пользователей, которые посмотрели ролик. Наоборот, опыт показывает: что бы не выложил оператор «большой тройки», первые комментарии будут поступать от рассерженных клиентов. Зайдите в любой официальный аккаунт компании во «ВКонтакте» — сами всё увидите.

Инициатива ли это агентства, была ли она заранее согласована, или комментарии всё-таки написали живые пользователи — мы с вами, наверное, не узнаем. Но на происки конкурентов это не похоже: ролик малопопулярный, а комментариев не так много для бот-атаки.

Лена СамойловаYouTube-продюсер Zebra Hero

У меня был опыт работы с разными брендами и категориями на YouTube (Durex, Always, Н&S, Samsung, Gameloft, Cornetto, Indesit). Крутость проектов на площадке — в живой обратной связи от зрителей, в мгновенной реакции и честном отклике. С заказными комментариями на наших проектах мы не сталкивались, но работа с комментариями всегда ведется: модерация мата и личных оскорблений.

Конечно, мы следим за комментариями — чистим откровенную жесть, особенно много внимания уделяем откликам в первые сутки после релиза. Если проект вышел на брендированном канале, то отвечаем на комментарии и вопросы от лица бренда, но в разумных пределах, чтобы не кормить троллей. Иногда бывает так, что первые отзывы под роликами оставляет команда проекта. Сотрудники агентства и клиент так рады запуску, что пишут добрые комментарии. Но это может сыграть злую шутку — пользователи могут решить, что комментарии заказные.

Василий Богдановкреативный директор SMM-агентства Little Big Agency

Сложно однозначно сказать, есть ли смысл в заказных комментариях такого качества. С одной стороны, они вполне себе работают на менее «продвинутую» аудиторию. Поколение постарше, прочитав подобные хвалебные отзывы, примет их за чистую монету. С другой стороны, есть риск, что какой-нибудь Артем Царегородцев (как представитель продвинутой молодежи), заметит накрутку и бренд и/или агентство поднимут на смех.

Но даже здесь есть своя положительная сторона — ролик получает дополнительный охват. Не знаю, часто ли заказываются подобные комментарии на рынке. У нас не заказывали ни разу. Я думаю, что чаще всего подобная накрутка — это самодеятельность самого агентства. Видят, например, что проект получился «так себе», и хотят немного выехать за счет позитивных отзывов: «Вот, смотрите, как аудитории нравится!».

Похожая ситуация произошла в 2014 году с аккаунтом BMW в Facebook. На странице появилось большое количество однотипных комментариев, в которых положительно описывалась новая модель автомобиля BMW X4. Представители агентства Actis Wunderman назвали появление ботов заказной акцией.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
«Машина просто мечта»: Facebook-страница BMW подверглась нашествию ботов27 августа 2014, 18:10
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Все МВД/СКР/нацгвардия на МТС?

0

Чего МТС так не любят, в 2012 перешел на него - никаких проблем. Связь отличная, эти штуки, типа "Везде как дома" и прочее - вполне устраивают :)

Правда "вам бонусные 200 рублей на связь" до сих пор понять не могу, ну и фиг с ними. Кстати, суровый совет - переходите с архивных тарифов на новые, там есть всякие ништяки удобные.

(Блин, как заказной коммент звучит :D)

1. От чистого сердца здесь не любят.

2. Поставил плюс, хотя сам ушел из рабства от мтс. Качество связи заставило уйти.

3. МТС не любит либеральная тусовка, т.к. акки месенджеров оппозиционеров поломали с их помощью.

0

Забыли добавить про то что вышки везде сейчас и про то какие молодцы МТС, что в планах развивать качественную сеть в метро. Про Нагиева...

Блин, вы тендер выигрывали или я? что я в конце концов инфоповоды за вас тут отрабатываю.

Даже если комментарии проплаченные, то что они дали, если ролик изначально рекламный ?

Или я что-то не понимаю ?

Ну это же как часть доказательной базы, чего тут непонятно ?

0

Я не понимаю, зачем это нужно. Ну сняли рекламу, а зачем комментарии к ней еще приписывать ? Для сокрытия факта рекламы ?

0

Полагаю, как последний чувак в посте сказал:

Чаще всего подобная накрутка — это самодеятельность самого агентства. Видят, например, что проект получился «так себе», и хотят немного выехать за счет позитивных отзывов: «Вот, смотрите, как аудитории нравится!».

Хорошее объяснение, да, такое может вполне быть.

настоящий коммент на YouTube: стафь лайк, если пользуешся МТС/МТС гфвно/если пришол в это ведео от марка 100200))))(орфография сохранена)

Заказной коммент на YouTube: Интересный проект! Ловит почти везде..

UPD: Комменты под роликом пропали.

Если МТС после стольких лет все ещё нуждается в такой рекламе, и такими способами, доверие к бренду испаряется еще быстрее от каждого такого случая.

самые убогие из большой тройки (четверки?). а про качество связи можно и не говорить.

Вы ещё йотой не пользовались. Плюсов много, из-за них абонентов прибавляется все больше, а пропускная способность не растёт. По итогу, с каждым месяцем качество пробивает новое дно. А уйти не к кому. Так и живем 😭

0

Тоже живу в Питере и пользуюсь yota. Что-то меня ко дну не прибивает, нормальная связь пока. )

Настолько все плохо? Сам подумываю с мегафона переходить

Да нормальная связь, вообще никаких вопросов.

0

Да все всегда индивидуально у каждого оператора. Здесь есть вышки там нет, здесь коммутатор барахлит и т.д.

Совет - если мегафон лажает - купите симку нового оператора и прокатитесь по местам регулярного прибывания. Самый точный ответ получите, а не совет с Магадана жителю Москвы.

А по сервису - лажают все. Кому-то везет чаще, кому-то реже.

0

уууу, вот они, да это ж как, ну вообще, внезапно

0

Да кто ж будет вообще комментировать положительно этот рекламный ролик? Особенно такие дурацко хвалебные комментарии.
Если что у меня мтс. Качество связи так себе, но ничего криминального. В целом утраивает.

К сожалению, обычно выбор оператора связи это выбор между гигантской клизмой и сэндвичем с дерьмом.

По тарифам и качеству связи лично у меня претензий в Питере практически нет (но я не езжу на метро), а вот Мегафон скатился в УГ, увы :(

Что случилось с Мегафоном? У меня в Москве пока что никто лучше чем Мегафон не ловит

1

Вы про Интернет говорите? У меня рабочий на МТС, личный на Мегафоне. И давайте быть откровенными - везде есть лаги. И в телефонной связи и в инете. Мегафон много где может просто не ловить, как и Мтс. Единственное заметное преимущество МегаФона - моментальное изменение параметров, разблокировка и подобное. У МТСа нужно положить денег, подождать 15 минут, перезагрузить телефон и помолиться.

0

LTE испортился, телефон часто в 3G/2G падает, но это в Питере. В Москве у МТС плохо с качеством 3G (в Шереметьево совсем не работает, например), но везде есть LTE и потому проблем нет.

0

как называется аппаратура которым они измеряли качество связи?

0

да нормальная у них связь. пару лет назад были косяки типа непонятно откуда взявшихся доп.услуг, привязавшихся к номеру, но саппорт довольно быстро всё разрулил, извинился и сделал перерасчёт средств, с тех пор жаловаться не на что особо. за пять лет пользования номером без особого криминала тоже могу оставить мтс хвалебный отзыв. при этом даже бесплатно. ну разве что у меня на кухне телефон не ловит никогда, но там и мегафон, и билайн не ловят, там аномальная зона какая-то.

0

Последние года 2 связь паршивее некуда - 3G в Москве ловит через раз на пятый. Про связь вообще молчу - постоянно пропадает. Задумалась о смене оператора.

Сбежала от них к другому оператору, теряя тапки. На счету оставалось 500 рублей, после перехода выяснилось, что я им должна ещё 50 рублей (при смене оператора баланс не переносился - по крайней мере на момент середины 2015 года, так что куда девались те 500 рублей - неизвестно). Открыто признаюсь, что я ярый хейтер МТС и всякий раз пишу в комментах про них гадости ради морального удовлетворения (это все из-за тех пятиста рублей, да-да). Если бы они вели свой бизнес честно, то не получали бы такой фидбек. Впрочем, судя по новости, у них уже не все так радужно, что немало радует мою хейтерскую душу.

У меня после перехода оставалось рублей 100, я пришла в офис в надежде забрать деньги, на что мне ответили что вы же не наш абонент уже))) Вопрос был принципиальный, но даже обращаться в суд желания нет, а надо было довести до конца.

Зато сейчас после этого когда мне звонит очередной продажник от МТСа и предлагает свои услуги я жестко его загибаю что они кладут трубки первыми.

Разве сложно написать несколько комментариев что бы они выглядели как заказные и постом раздуть новость ?(

Может эта пачка, возможно, купленных отзывов и есть повод для упоминания в СМИ. Я про этот ролик знать не знал пока сюда не зашел. Я не могу сказать, что эти отзывы плохой PR.
Во смотрите. Эти хвалебные отзывы многие действительно принимают за чистую монету - плюс для МТС. Более продвинутые пользователи восприняли эти отзывы негативно и начали постить свои дизлайки в соц.сети.
По-моему, МТС только в плюсе при любом раскладе. Молодцы.

Мне вообще пофиг. Все операторы одинаковы. Тарифы одинаковые, качество, покрытие.

Телефон 2 СИМ: МТС и Теле2, интернет на планшете Мегафон (раз в месяц втыкаю гарнитуру в планшет и долго говорю).
У родственников Билайн. Минимум 5 лет такая ситуация.

На мой взгляд, от лучшей связи (1) к худшей (4) в провинции, распределю места так:
1). Мегафон;
2). Теле2;
3). МТС;
4). Билайн.

0

Теле2 на втором месте? Да ну...

0

В нашей провинции - Да.
Теле2 даже в чистом поле берет.
Ещё и важный критерий оценки - стоимость связи

0

У меня Теле2 для домашнего региона, мегафон для Москвы, yota для интернета.

В качестве связи не вижу разницы вообще никакой, разницы сильной в тарифах тоже. Скорее есть ассоциативное восприятие брендов и все на этом.

0

Взял сейчас свою провинцию приравнял с другими. Не слышал, что рельеф местности разный бывает? Или там покрытие, или застроенность, и еще куча или?
Оценку он выдал красавчик.

0

кого вообще должна волновать моя оценка? - никого.
Слышал такое?
Слышал такое, что мне плевать что ты написал?
Кому интересно, тот молча возьмет на заметку. Для остальных направление - в лес.

0

и для невнимательных, написано четко: "в НАШЕЙ провинции".

0

Отношение к тому или иносу оператору во многом зависит и от того, как ловит именно дома/на работе. Пока у меня дома Мегафон вообще не ловил и разговаривать получалось только забравшись на подоконник, я его дико ненавидел. Но как только рядом поставили вышку и труба стала показывать пять делений, то он стал любимым опсосом ))

0

Пользуясь случаем, пожалуюсь на отсутствие мобильного Интернета в метро на жёлтой и салатовой ветках. Вдруг кто из МТС прочитает. :D

Vc.ru, вы комменты к таким постам то закрывайте в другой раз

0

Кстати, также пользуясь случаем, жалуюсь, что у меня на айпаде при каждом открытии новой страницы VC.ru выскакивает МТСный баннер. Подзадалбывает.

почему люди свято верят в разницу по качеству связи между большой тройкой?)

3 месяца назад обратился в службу поддержки МТС, как корпоративный клиент. Жалоба была на качество покрытия 2G и 3G в новостройке г. Реутов. Через три недели сам им перезвонил. Сказали решать вашу проблему не будем. Нет стомиллионов абонентов и выхлопа, не будет покрытия.

Ps пишу с МегаФона.

Креативно :), реально креативно!

0

Атлас тоже проверят?
Если да, пойду подпишусь на канал.

0

Мтс - дно!

Несколько лет назад по ошибке подключения к стационарному интернету мой номер был указан к договору к которому я не имею никакого отношения. И тут мне начали приходить смски вроде вы не оплатили интернет, давайте оплачивается или судебным приставам дело передадим.

Я обратился сначала к оператору, потом лично несколько раз в офис ездил и НИГДЕ мне не помогли! В итоге мне просто сказали что надо привести абонента чтобы он лично присутствовал и доказал что я и имею отношения и заполнил заявление по форме и сменил мой номер на свой. Если этот пост читает сотрудник мтс, прошу прощения но вы дебилы?

Мое терпение лопнуло и я просто написал на сайте МТС письмо где описал все дырявость и бюрократию гавнища по имени МТС, а потом пошел и перевелся на мегафон.
И тут мне позвонили с МТСа и спросили почему это я решил уйти от такой уважаемой всеми компании, я им указал на их проблемы, а также добавил что у меня есть проблемы с покрытием 3ж, что везде где я часто бываю у мегафона 4ж, у меня же на мтсе всего лишь эдж. Так мне оператор с дуру предложил мол если вы останетесь мы вас сделаем скидку на интернет 15%)))))

Так вот только сменив на мегафон закончились проблемы со звонками и смсками непонятно откуда то взявшимися.

Ольга, а как давно Вы существуете?)

0

"Обмани меня", прим какое-то получается))))

0

Нинавижу эту передачу! Играют в шоу! Сами нескалько судов уже просрали, но видимо шоу отбивает. Ведь есть же стандарты, проверяйте по ним всех, а не только некоторых. Субьективная оценка по ТВ это вообще днище! Всегда переключаю это г, т.к. Весь эфир засрали!

0

Статья доказывает, что там у них все уже куплено и попилено!

0

У них и в аппсторе отзывы подозрительно однотипные. Сам с МТС намучился – почему-то у меня постоянно отваливался 3G при звонках, в колл-центре меня пытались убедить, что так и должно быть, лол.

0

Ну и повод. Вот прям пиздец - как жить дальше?

0

С этими операторами так: на качество и цены можно не ориентироваться, бесполезно, все равно будут косяки у каждого. Остаётся хотя бы по корпоративному стилю выбирать тариф. Мне вот МТС нравится потому, что он красненький, стильный (по сравнению с черным Теле2, с Валуевыми - Нагиевыми. Хоть какой-то креатив. А то со времён шарфиков и шапочек от Билайн совсем тухло. Ещё в плюсы МТС записываю бесплатные и безлимитные звонки внутри сети по всей России и безлимитный интернет. Интернет, правда, в лифтах и метро не ловит, но в несколько раз дешевле, чем у Мегафона. Мегафон вообще при любом удобном случае списывает деньги со счета.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan Uvarov

Интервью то пройти не сложно, а вот визу получить... Шанс получить H1B визу примерно 20% сейчас.

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Creampie Mozhayskij

Греф в костюме бомжа тестирует службу безопасности Сбербанка.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Philipp Sinitsyn

Имея нормальное техническое образование (физтех, мехмат, вшэ) в эти компании устроиться совсем не трудно

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Andrey Petrov

Интересно было прочитать. Спасибо.

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Matvey Kukuy

Не обязательно. Можно год отработать в российском и перевестись.

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще