Лого vc.ru

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза

Специалист по маркетингу Ксения Шнейвейс и продюсер студии Андрей Коротков из компании Zillion Whales рассказали изданию DTF о том, что повлияло на серию Mushroom Wars. Разработчики вспомнили, с чего всё началось: как появилась концепция проекта и его визуальный стиль и почему выбор пал на iOS и Apple TV.

Идея игры

Mushroom Wars — это стратегия в реальном времени с однопользовательской кампанией и мультиплеером до четырех человек. Игра достаточно проста в освоении, но полностью оправдывает принадлежность к жанру стратегий — для успеха думать в ней нужно много и быстро.

Вдохновитель игры — старая Galcon, но именно «Войне Грибов» в свое время удалось отполировать игровую механику до блеска и добавить глубины за счёт механизма морали, различных типов зданий и прочих мелочей. А необычный грибной сеттинг и герои помогли получить игре известность.

В Mushroom Wars 2 мы добавили современные элементы MOBA в виде героев с уникальным набором скиллов и командную мультиплеерную игру два на два. Игра сейчас доступна на iOS и Apple TV, а на Android, Steam, PlayStation 4 и Xbox One игра выйдет в следующем году.

История серии Mushroom Wars

Есть такие популярные мифы про гениальные открытия, совершенные во сне: в нем Эйнштейн открыл основные положения теории относительности, Менделеев — периодическую систему химических элементов, а геймдизайнер студии Creat Алексей Рехлов — игровую механику Mushroom Wars.

В 2009 году игра впервые вышла на PlayStation 3, став одной из первых играбельных стратегий в реальном времени для этой консоли. Тогда IGN назвало игру одной из 25 лучших стратегий в PSN за все время, а издание Gamasutra упомянуло в списке самых скачиваемых игр для консолей.

С 2012 года мы в петербургской студии Zillion Whales занимаемся развитием серии. Портировали Mushroom Wars на iOS и Android, в этом году выпустили версию для Steam. Еще у нас есть мобильное free-to-play-продолжение игры — Mushroom Wars: Space! для iOS и Android.

Путь Mushroom Wars 2

Первые мысли о Mushroom Wars 2 появились еще в конце 2014 года. К команде разработчиков оригинальной Mushroom Wars присоединились разработчики, которые были фанатами первой части игры и сами хотели участвовать в проекте.

Как только появился первый играбельный прототип, мы стали показывать Mushroom Wars 2 на разных мероприятиях, от «Старкона» в Санкт-Петербурге до GDC в Сан-Франциско. На них же мы проводили первые игровые тесты и искали партнеров для запуска.

Мы долго думали, стоит ли подписывать контракт с издателем или попробовать выпускать игру своими силами. После переговоров с несколькими издателями мы решили действовать самостоятельно.

Можно сказать, что у нашей игры гибкая модель маркетинга. Изначально мы планировали релиз на Steam, консолях и только потом на мобильных устройствах. Вели переговоры со всеми площадками. В августе даже провели закрытое бета-тестирование на Steam с участием известных стримеров и привлечением рекламного агентства. Но плотное сотрудничество с Apple заставило нас пересмотреть планы.

Оказалось, нашу игру знают и любят даже в офисе в Купертино. На GDC'16 к нам подошел сотрудник Apple, который в переписке с нами подписывается your biggest fan, показал свой iPhone, на котором единственная установленная игра — Mushroom Wars. На его счету более 10 тысяч матчей.

После этого в Кёльне в преддверии Gamescom у нас была большая встреча с командой Apple — мы презентовали игру, а несколько человек из Купертино провели с нами основательный анализ UX — подсказали, какие элементы интерфейса куда пододвинуть вплоть до пикселя. Это было суперполезно, мы с командой потом проработали все замечания и советы.

В результате было принято решение запустить игру эксклюзивно на iOS и tvOS. Перед нами встала задача разработать игру под новую платформу за два месяца. На это пошли все силы, и проработка качественной f2p-механики после запланированной премиальной Steam-модели оказалась невозможной. Поэтому мы решили попробовать нововведение iOS 10 — подписки на контент в игре. И так как проект консольного качества, мы решили не занижать цену на старте.

Наши старания и бессонные ночи были вознаграждены — Apple выставил игру на глобальный фичеринг, после этого фичеринг в Китае. Мы продолжаем попадать в тематические подборки редакции App Store.

После релиза получилась ситуация, когда, с одной стороны, мы получили кучу единиц и, как следствие, рейтинг три звезды в App Store, но при этом хороший финансовый поток.

Отзывы в основном были о том, что игра крутая, но разработчики «алчные сволочи». Если посмотреть на остальные игры, попадающие в фичеринг, то на случайном органическом трафике в такое случается сплошь и рядом. Сейчас мы продолжаем работу над версиями игры для Steam и консолей, чтобы подготовить их к релизу в следующем году.

Признание

Mushroom Wars 2 получила признание еще до релиза, взяв приз за лучшую стратегическую игру на White Nights 2016 в Санкт-Петербурге, лучшую игру на VK Fest 2016. Недавно мы были номинированы на звание лучшей мобильной игры на DevGamm в Минске.

Команда

У нас команда из 12 человек, еще аутсорсим видео, аудио и локализацию. В команде есть разработчики первой части Mushroom Wars, их мы называем хранителями традиций. К нам присоединились ребята, у которых была своя студия разработки игр, но они были фанатами «Войны грибов» и хотели работать над второй частью. Одного из художников, например, мы нашли по портфолио. Его любимый сюжет — грибы.

О выборе визуального стиля

Нам часто делают комплименты по поводу необычной графики Mushroom Wars 2. Выбрать её было непросто. Поиски стиля заняли не один месяц. Мы консультировались с художниками, нарисовавшими первую «Войну грибов», так как хотели, чтобы прослеживалась преемственность стилей.

У нас был успешный опыт с запуском пластилинового пазла-платформера Plastiland. Арт-директор игры раньше работал в компании Pixar, художники-аниматоры из «Союзмультфильма» по принципу мультипликации лепили уровни и героев, снимали и монтировали все это в течение года. Эту необычную графику хвалили, и мы решили применить ее для Mushroom Wars 2. Так появились уровни из пластилина.

Потом мы решили, что сложные скриншоты игрового процесса могут отпугнуть потенциальных игроков. Поэтому сделали вот такие «казуальные» наброски:

Наброски в стиле Disney

Когда-то давно на арт-стиль первой «Войны грибов» повлиял мультфильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». Такими были эскизы в этом стиле:

Плоское или объемное? Тут мы тоже выбирали. Плоский стиль был на пике популярности в 2014 году:

Вот на этом стиле мы остановили свой выбор. Арты, напоминающие картины маслом по холсту с сочными яркими цветами и загадочными героями грибных племен. Визуальный стиль стал визитной карточкой сиквела.

Достижения

Глобальный фичеринг спровоцировал большую волну интереса к игре:

  • Мы попали на Product Hunt благодаря Крису Мессине, одному из топовых хантеров, который поздравил нас с отличным сиквелом.
  • Нами заинтересовалась киберспортивная лига ESL.
  • К нам обратились из студии Fox из команды сериала «Жизнь в деталях» (Life in Pieces). Героиня сериала будет играть в Mushroom Wars 2, чтобы забыть жизненные проблемы. Мы ждем этот эпизод в эфире в начале 2017 года.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Nival чуть не стал паблишером Mushroom Wars 2 кстати )

А про самое интересное. Какой использовали движок? Unreal, unity, cocos или что-то другое или вообще спмописное?

Unity с самописными C++ рендер плагином и сетью.

Кандидатам на лучшую мобильную игру в Минске передает привет лучшая мобильная игра в Минске) шучу) Андрей, Ксения, вы молодцы! Игра крутая.

0

:'-) ну зато мы в 10-е лучших игр App Store Russia :)

0

Привет! Спасибо, Мы caRRage тоже любим :)

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления