Лого vc.ru

Инвестиции в музыкантов, авторские права и трейдинговая платформа

Инвестиции в музыкантов, авторские права и трейдинговая платформа

Команда блокчейн-проекта Waves написала для vc.ru колонку о том, как технологии, использующиеся для распространения криптовалюты, можно применять в других индустриях — например, в музыкальной. Авторы собрали примеры стартапов в этой области и рассказали, чем они занимаются.

Поделиться

Перспективы блокчейна — децентрализованной P2P-платформы, — активно обсуждаются. Сторонники технологии говорят примерно об одном и том же: «Избавьтесь от посредников, и вы сможете не только устранить недостатки, но и контролировать прибыльность и успех вашего проекта». Это утверждение верно как для сферы финансов, так и для индустрии развлечений, хотя мы всё чаще слышим о FinTech, но всё ещё мало — о EntTech (entertainment technologies — прим. ред.).

Обмен данными на основе блокчейн

P2P-технологии уже радикально изменили музыкальную индустрию в конце 90-х за счёт появления сети Napster, а позднее — BitTorrent. Новый этап изменений в масштабах всей отрасли может быть вызван распространением технологии блокчейн.

В недавнем докладе британского мидлсекского университета выделены по крайней мере четыре способа применения блокчейн-технологии, которые помогут музыкантам. Она может выступать в качестве базы музыкальных файлов, предложить быстрые выплаты вознаграждений, обеспечить прозрачность процесса платежей и предоставить артистам новые источники финансирования.

Остановлюсь на каждом способе чуть подробнее. Блокчейн позволяет создать единую и доступную всем базу музыкальных произведений. Контактную информацию правообладателей и условия использования композиций можно будет легко достать из общего реестра, что существенно упростит заинтересованным лицам процесс сбора данных для получения лицензии.

Блокчейн позволяет также оптимизировать выплаты авторского вознаграждения. Децентрализованная технология обеспечивает высокую скорость микроплатежей и низкую комиссию при оплате роялти в криптовалютном формате. А «умные» контракты и контрактные соглашения, реализованные на блокчейне, исключают из цепочки посредников.

Децентрализованные инфраструктуры способствуют и большей прозрачности при выплате авторского вознаграждения. Механизм консенсуса (алгоритм, с помощью которого участники децентрализованной сети голосуют за истинность той или иной версии строящегося блокчейна — прим. ред.), лежащий в основе технологии блокчейн, обеспечивает проверку каждой платежной операции. Необходимость наличия доверенного центра или посредника при этом отсутствует.

И, наконец, блокчейн поможет создать дополнительные источники финансирования исполнителей. Прозрачность децентрализованной инфраструктуры может повысить доверие со стороны инвесторов. Выпускаемые на блокчейне криптографические аналоги акций — токены — способствуют развитию более эффективного и понятного с инвестиционной точки зрения способа краудфандинга.

При этом исполнитель не теряет контроля над своим музыкальным проектом, а инвесторы понимают, что в случае его успеха они могут рассчитывать на свою долю от авторских гонораров, а не довольствоваться брендированными футболками. В случае если перспективы проекта вызывают сомнения, токен может быть продан или передан на усмотрение владельца.

Уже сейчас существуют проекты, чьи решения способны в ближайшем будущем модернизировать всю музыкальную индустрию. Перечислю некоторые из них.

Блокчейн-проекты для музыкальной индустрии

  1. Платформа Bittunes позволяет независимым артистам делиться своим творчеством с фанатами напрямую. Для платежных операций используется криптовалюта биткоин. Android-приложение самофинансируемого проекта работает с 2013 года.
  2. Платформа Ujo Music получила известность благодаря сотрудничеству с британской певицей Имоджен Хип. В октябре 2015 года прототип проекта помог исполнительнице выпустить песню Tiny Human на блокчейн-платформе Ethereum. Решение позволяет поклонникам исполнительницы платить за скачивание музыки, организацию трансляций, создание ремиксов и синхронизацию. При этом все платежи осуществляются в криптовалюте Ether и перечисляются напрямую Имоджен и её соавторам.
  3. Основатель музыкальной платформы PledgeMusic Бенжи Роджерс готовится представить блокчейн-проект Dot.blockchain. Он предназначен для музыкальных исполнителей, композиторов, менеджеров и правообладателей, а также всех участников музыкальной и смежной индустрий. За счёт открытого протокола, учёта лицензий и технологии блокчейн Dot.blockchain создаст справедливый и прозрачный способ коммерциализации искусства. При этом от 5% до 25% прибыли основатели проекта будут жертвовать на нужды учебных заведений для музыкантов.
  4. PeerTracks — один из первых блокчейн-сервисов для любителей музыки. Это стриминговая и торговая платформа, поощряющая музыкальных поклонников к поиску новых исполнителей и реализации их произведений. В основе функционирования сервиса лежит технология блокчейн MUSE.
  5. Блокчейн-стартап Stem привлек к себе внимание после привлечения финансирования в размере $4,5 млн. Проект позволяет исполнителям загружать свою музыку и видео на YouTube, Spotify, Apple Music, Soundcloud и другие платформы. После чего у музыкантов появляется возможность следить за использованием своих произведений и справедливо распределять заработок в соответствии с запрограммированными смарт-контрактами.
  6. Проект Colu позиционируется как «инструмент для построения блокчейн-приложений»: от продажи билетов и финансовых транзакций до защиты прав на музыкальные произведения. В августе стартап объявил о своём партнерстве с музыкальной компанией Revelator, которая использует возможности Colu для создания клиентского API, предназначенного для управления правовыми отношениями.
  7. Блокчейн-платформа Waves позволяет музыкантам организовать полноценную краудфандинговую кампанию. Пользователи могут создавать собственные токены в рамках проекта и отправлять их друг другу. Разместив токены на Waves, музыканты могут, например, собрать сумму, которой не хватает для записи альбома. Когда альбом будет продан, они могут распределять часть доходов между держателями токенов, как дивиденды по акциям. Важно, что в случае успеха музыкальная группа может выкупить свои собственные токены у инвесторов и сохранить большую часть будущих гонораров.
  8. Стартап Mediachain в большей степени сфокусирован на аудитории фотографов, нежели музыкальных исполнителей. Проект использует блокчейн для построения глобальной базы авторских прав на изображения. Технология позволяет отслеживать перемещение изображений по социальным сетям. По словам основателей Mediachain, проект используется и для отслеживания перемещения музыкальных произведений.
  9. Основатель платформы Blokur предложил блокчейн-решение, позволяющее исключить посредников и обеспечить поток денежных средств исполнителю максимально дёшево, быстро и эффективно.
  10. Нью-йоркский стартап Smilo использует потенциал блокчейна для создания трейдинговой платформы для музыкальных фанатов. Модель ценообразования основана на алгоритме, использующем переменную спроса и предложения. Стоимость контента увеличивается с каждой проданной единицей.

Пока существует не так много кейсов применения блокчейн в музыкальной индустрии. Причина в новизне технологии и необходимости доработки практических решений. Биткоину всего восемь лет, а он выполняет хорошо только одну функцию — перевод денег. Тем не менее, новые платформы постепенно раскрывают потенциал блокчейна. Изменения не за горами. Это лишь вопрос времени.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мы работаем над блокчейн-плафтормой, где музыканты будут получать вознаграждения по мождели Pay Per Play, а слушатели Pay Per Share

soundchain.org
контент ещё в проработке и запуска не было, но можете посмотреть, кому интересна эта тема.

> Get $0.10-$2 with each listen

Это вы конечно загнули немного.

А потом придёт РАО и всех порешает, лол. Не забывайте, что у нас за рынок

Да, идеи отличные, читал у фантастов. Но не токо рао, но и транскорпфинбрайанэпштейны не захотят отдавать свои куски. С фото неплохо, как допилят абсолютный поиск, то никто чужое произведение не сопретт, но и рубь заплатить не жалко, тк при массовости микротранзакций будет падение цен. Подумалось что торрент близок к теме, сколько отдал, столько и получил в пересчете....

Нифига не понял зачем к музыке применили блокчейн. Это как корове вешать седло. Людям надо от музыки только одно-слушать бесплатно. То есть умный контракт даст скачать mp3 только если я заплатил? Но это бред, скачать я и так могу. И где будет хранится вся эта гиганская база с бокчейнами и mp3? Короче я так понял-ребята хотят быть в тренде блокчейна но еще не знают как, вот всякую дурь и придумывают

"Нифига не понял" - "Всякую дурь придумывают".
Примерно такой же подход у бабулек, сидящих у подъезда :)

P.S. идея очень даже интересная.

ну ты коль наверно и виртуальную реальность с дронами сюда бы еще приплел)

0

ага, интересная только для соло артистов без полной обшивки в виде полного цикла производства и промо поддержки.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vikarti Anatra

вот представим...
обстоятельства сложились так что Facebook и Microsoft с Oracle национализированы правительство США (или как вариант - Штата Калифорния) и новые владельцы хотят все же сохранить бизнес в какой то форме - автоматически получают еще большие проблемы с заграничными рынками, автоматически получают необходимость объяснять что нет, они все равно данные пользователей по ордерам только отдают и не надо пользователям разбегаться.
При этом топ-менеджемент будет заменен на собственно кого? тех кто смог объяснить новым владельцам (которые и к ИТ и к бизнесу имеют все же отдаленное отношение) они используют в интересах государства для заработка денег.

Если же цели сохранить бизнес и не было...получается национализировали только ради технологий и возможностей сбора данных о пользователях? Пользователи будут рады. На следующий день например VK, PostgreSQL Professional(+другие фирмы кто может себя называть разработчиком БД хоть с некоторой долей правды), Canonical заявят что мы будем хорошими, частными фирмами и интересы пользователей будем защищать...и кстати средства миграции необходимые будут в трехмесячный срок.
А тем временем новому руководству придется объяснять лучщим сотрудникам почему они НЕ должны уволится.

Если же возможность национализировать появилась у правительства России (как - опустим вопрос, и пусть экономика все еще действует в это время) ...вот почему даже если честно будут пытаться сохранить то получится еще хуже чем в США, хотя бы потому что культура все же другая, в других университетах учились. И это еще в лучщем случае, если честно будут хотеть сохранить.

Национализировать просто дорогу, или завод со станками. А у Facebook/Oracle/Microsoft в собственности что? много компьютеров? Немного недвижимости? патенты с копирайтами? Базы данных по пользователям?

Исследование: Состояние восьми богатейших миллиардеров достигло объёма средств половины населения Земли
0
Олег Ивахнов

Там же написано - иди в спортзал вместо курилки/столовки

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Олег Ивахнов

а он какой то из них применил?

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Shoo

КЗОТы были, да.
Во первых, они не имеют ничего общего с производительностью людей и их мотивацией работать. Думаю это вполне очевидно.
Во вторых, советское время кончилось, 21 век на дворе. Изобрели всякие KPI и прочую хуйню, просто осознав что количество сделанного не зависит от жопочасов. И даже от того, где эти жопочасы будут проведены - за компьютером или в столовой.

И так, я кажется уже где-то в комментах это описывал, повторюсь.
Тут есть только один адекватный путь, как это может работать. Он, в общем-то, везде и применяется:
1) Человек должен работать в комфортном для него режиме и атмосфере. Именно для этого все эти снэки-хуеки-пуфики, гибкий график и прочее тралала. Просто потому что это поддерживает мотивацию работать и пиков производительности становится, в итоге, больше.

2) Если человек, работая в комфортном для него режиме, выполняет задачи которые перед ним ставятся - все довольны. И пофигу когда, в чём и где он работает, пока это не мешает работе других людей.
И тут, как вы правильно заметили, можно подкрутить гайки и задать планку производительности выше. Но это черевато поломкой пункта 1 и тем, что в итоге человек или потеряет мотивацию работать, или просто уволится.

3) Если человека поместили в комфортную среду, предоставили нормальные инструменты для работы, а он сидит и сутками пинает ху#, не делая ничего полезного. То он, очевидно, не справляется с задачами, которые на себя взял (см. пункт 2) и должен быть уволен. Всё.

Эти три простых правила дополняются отличным принципом:
"Не работайте с мудаками, не будьте мудаками" и всё становится хорошо.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Pavel Baranov

Отзывы реальные, а вот люди не хотят, чтобы их реальные фотографии были выложены где-либо, но замечание дельное, поправим.

Control365 — система управления автомойкой, шиномонтажом или автосервисом
0
Показать еще