Лого vc.ru

«Мой ремонт» — приложение для контроля над выполнением ремонта

«Мой ремонт» — приложение для контроля над выполнением ремонта

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение «Мой ремонт», разработанное командой платформы для благоустройства жилья Radme. Приложение позволяет следить за выполнением ремонта: общаться с архитекторами и строителями, получать уведомления о статусе работ и проверять завершенные этапы. Передаем микрофон.

Задумка

Меня зовут Сергей Азбаров, я основатель проекта «Мой ремонт». Идея приложения появилась чуть больше года назад, когда наша платформа стала ежемесячно генерировать около 50 заказов на ремонт. Работы по благоустройству растягиваются на несколько месяцев, и в это время заказчикам не хватает подсказок и поддержки от третьей независимой стороны. Таким арбитром и стали наши сотрудники, раз за разом отвечая на многочисленные «а почему», «а как», «а что дальше».

Команда обратила внимание на схожесть вопросов и тематики из заказа в заказ. Мы структурировали вопросы и стали после ремонта интервьюировать бывших заказчиков. Хотели использовать контент для наполнения «Советов», и в итоге получились статьи — магниты для новых посетителей.

Мы исследовали существующие решения для управления строительными задачами и были удивлены, не обнаружив ни одного адекватного тематического диспетчера ремонтных работ. Получается, множество сайтов и сервисов подтолкнут посетителя к ремонту, помогут найти исполнителей и купить материалы, но будут совершенно бесполезны во время ремонта. С другой стороны, интервью убедили нас, что заказчикам важны знания об этапах благоустройства и о специфике задач, из которых они состоят.

Такие знания помогают прогнозировать сроки ремонта и необходимые для него ресурсы, а также шаг за шагом контролировать количество и качество выполненных работ. Даже при наличии любезного архитектора и доброжелательного прораба мало кто из заказчиков готов законспектировать более сотни разноплановых заданий, тем более что непонятно, когда конкретно их надо проверять.

Как ни странно, архитекторам и прорабам тоже не хватало инструментов для коммуникации с заказчиками. Не до каждого клиента можно донести, как важно проверить и принять этап работ «здесь и сейчас», чтобы не было простоев по следующим этапам. Не всегда заказчик помнит, что уже согласовывал какие-то задачи. Пока ремонт идет гладко, заказчики чаще всего не обращают внимание на формальности, но в случае малейших проблем агрессивно обвиняют в собственной неинформированности исполнителей.

Некоторые специалисты используют менеджеры задач вроде «Мегаплан» и Basecamp, но без учета строительной специфики они не избавляют от транзакционных издержек, а клиенты не всегда готовы погружаться в новую рабочую среду.

Разработка

Мы старались сделать приложение понятным, современным, стабильным и удобным даже без постоянного подключения к интернету: на стройплощадке он не всегда есть. Решать задачи приходилось в условиях стартапа: время и ресурсы ограничены, а все силы направлены на преодоление главной «боли» пользователя. Мы изучили разные сценарии взаимодействия с приложением, но в первый релиз отобрали наиболее понятные и ожидаемо востребованные.

Разработка велась по методологии Agile с регулярными конференциями и выпуском билдов по итогам недельной итерации. Задействованы были два мобильных и один серверный разработчики, проектировщик UI и руководитель проекта. В процессе спринты каждого из разработчиков и проектировщика разъехались естественным образом — на самом деле нужно было это сделать искусственно на старте.

За две недели до релиза выпустили публичную бета-версию для функционального тестирования среди постоянных строителей и архитекторов Radme и текущих заказчиков. Выявленные баги и проблемы с UX вносили в спринт и оперативно исправляли, чтобы удерживаться в границе дедлайна. Сложные функциональные блоки, не готовые к полноценной работе пользователей, пришлось дробить до отдельных законченных элементов или закомментировать полностью.

К сожалению, мы отказались от приветственных экранов с коротким объяснением про возможности приложения. Это негативно отразилось на отзывах пользователей и оценках в Google Play, поэтому добавим их в ближайшем обновлении.

Мы использовали привычные инструменты: Bitbucket, «Планфикс», Zeplin, для коммуникации — Slack в связке со Skype. Программные метрики: 14 465 строк кода, 394 коммита в Git, 3,4% багов на 1000 строк кода, 47% покрытия кода тестами.

Монетизация

Выбирая модель монетизации, мы учитывали особенности аудитории, финансовые возможности платящих клиентов, специфику и цикличность ремонтов, наши расходные статьи на привлечение пользователей, вероятный процент платящих и потребность в продажах.

Добавление нового объекта ремонта в приложении платное, и в первом релизе мы выпустились с самым дорогим тарифом. В дальнейшем представим тарифную линейку с более доступными предложениями и выгодными пакетами для профессиональных пользователей, например архитектурных и строительных компаний.

Итоговая стоимость получилась в результате гибридных исследований. Мы обращали внимание в том числе на бизнес-модели и стоимость схожих инструментов из других сфер, выявляли коммерческие особенности и различия с нашим приложением — получили набор гипотез, с которыми шли к пользователям.

Эксперимент со стоимостью будет продолжен, у нас есть гипотезы, требующие проверки, но в целом мы исходим из того, что удачно подобранная тарифная сетка сильнее прочих факторов влияет на конверсию в продажи и размер среднего чека.

Что получилось

Мы создали «Мой ремонт» в качестве простого и функционального менеджера строительных задач. Настройка приложения для работы с конкретным объектом занимает считанные минуты. Пользователю необходимо добавить контакты участников ремонта и вычеркнуть ненужные работы из списка. По мере выполнения заданий заказчик получает SMS-уведомления о готовности и коды подтверждения для принятия работ.

Можно не переживать из-за невнимательности мастеров и не бояться, что работы пущены на самотек. Исполнитель не сможет скрыть от внимания заказчика важные этапы благоустройства. Все данные по ремонту выводятся на панели управления. Исполнители тоже получают плюсы: сдавать готовые работы станет проще, а значит, будет меньше простоев по вине клиента, и оказанные услуги оплатят быстрее.

Заказчик и исполнитель часто договариваются о поэтапной оплате ремонта по факту выполнения работ. Если раньше эта договоренность была весьма условной даже при формальном наличии в контракте, то теперь ее будет проще контролировать: все ходы записаны.

Приложение представлено в Google Play, скачать и установить его можно бесплатно. Добавление нового объекта стоит 749 рублей, его может оплатить как заказчик ремонта, так и любой из исполнителей. Команда продолжит работу над функциональностью приложения, тарифами, языковыми версиями и платформами, на которых оно сможет работать.

Российская аудитория приложения, по нашим прогнозам, может составить несколько миллионов пользователей в год. Это обусловленно изношенным состоянием жилого фонда и экономической целесообразностью нанимать рабочих, а не делать ремонт своими руками. В регионах мастеров нанимают около 30% всех домовладельцев, а в московском регионе это более 60% от числа всех ремонтов. Как правило, заказчики ремонта — это работающие и социально активные люди, которые ежедневно используют смартфон и интернет для рутинных задач.

«Мой ремонт» займет свое место в пользовательском сценарии платформы Radme: оценка бюджета, поиск исполнителя, контроль процесса работ. Полученные из приложения данные помогут улучшить алгоритм рейтинга исполнителей — дополнить его объективными фактами по работе подрядчика с конкретными объектами, а с развитием функциональности позволят проверить наши гипотезы по дальнейшей стратегии. Приложение не привязано жестко к платформе, поэтому мы рассчитываем на расширение его аудитории.

Мы переживаем, что первая версия может кому-то не понравиться, чутко относимся к отзывам и пожеланиям пользователей, но считаем, что было бы предосудительно сдерживать распространение технологии из-за опасений критики. Для нас во много раз важнее осознавать, что огромный пласт проблем с благоустройством жилья может навсегда уйти в прошлое.

Комментарий представителя ФРИИ

Сергей Негодяевуправляющий инвестиционным портфелем ФРИИ

Ежегодно сдаются миллионы квадратных метров офисов и жилья, а им требуется ремонт. Ремонтом у нас в стране занимаются тысячи больших и малых компаний. Объем строительного и ремонтного рынка в денежном выражении просто гигантский. Вопрос в том, насколько платежеспособен сегмент, в который целится проект.

По сути, ребята говорят про специализированный таск-лист и диаграмму Ганта для ремонта.

От чего зависит перспективность выбранного сегмента:

  • от количества потенциальных клиентов;
  • от наличия денег у пользователей;
  • от остроты проблемы пользователей;
  • от использования современных информационных технологий в выбранном сегменте.

Крупные строительные компании точно используют системы планирования, но вряд ли это простые системы на базе мобильных приложений. Скорее всего, это решения, интегрированные с системами управления ресурсами предприятия. Если это так, то ребятам будет очень тяжело конкурировать с SAP и «1С».

С маленькими ремонтниками-строителями, которые работают в эконом-сегменте, ситуация ровно противоположная. Там экономят на всем: на рабочей силе, на строительных материалах. В качестве метода управления и планирования используют тетрадку с записями и в лучшем случае редактор таблиц типа Excel или его аналогов. Тут люди часто делают ремонт своими силами.

Остается средний сегмент. Это заказчики, которые не работают по принципу максимальной дешевизны и привлекают дизайнеров и архитекторов, а те, в свою очередь, рекомендуют хорошо зарекомендовавшие себя бригады. Он не такой консервативный и готов идти навстречу клиенту, чтобы отвечать его требованиям. К сожалению, этот сегмент не такой уж и большой — я бы оценил его в 10% всех клиентов.

За 2016 год ожидается сдача 76,2 млн квадратных метров, что можно приравнять к 2 млн квартир. 10% от этих квартир — 200 тысяч штук. Предположим, что каждый ремонт делается отдельной ремонтной компанией. Это максимум, в который мы можем целиться. Предположим, что каждый потенциальный пользователь оплатит только по одному объекту в год и получим, что объем платежеспособного спроса составляет порядка 150 млн рублей.

Важным фактором будет стоимость привлечения пользователя: если она будет выше 769 рублей за объект и не будет повторных покупок, то у бизнеса будут большие проблемы.

Есть подозрение, что целевой рынок у проекта не очень большой и очень консервативный, а это скорее минус, чем плюс. С технологической точки зрения проект довольно простой и его легко скопировать, что также минус.

В процессе принятия решения огромную роль играет команда: плохая команда может завалить отличный проект, а хорошая команда — сделать плохой проект успешным.

Как я уже говорил ранее, строительный рынок — очень специфический рынок. Очень привлекает то, что рынок большой, но смущает его консервативность. Я бы глубже разобрался в маркетинговых компетенциях команды. Если она умеет эффективно привлекать и удерживать пользователей, а также собирать с них деньги — это хороший повод рискнуть небольшими деньгами и увеличивать уровень риска при достижении заранее согласованных показателей.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги
0

Благодарим Сергея Негодяева за линч. Мы оцениваем состояние жилого фонда не так позитивно как он. Капитальные ремонты актуальны совсем не только для новых квадратных метров, но в большей мере и большем масштабе для миллионов вторичных объектов.

Сергей, при всем уважении к проделанной Вами работе - не взлетит.
Сергей Негодяев прав в своей оценке.
Мне как профессионалу, такая программа не нужна. Непрофессионал - не разберётся, запутается, а будет умничать, строители, а особенно дизайнеры его запутают ещё больше.

0

Анатолий, благодарю. Мы учитываем определенную "ретроградность" части профессиональной аудитории. В дальнейшем планируем проработать аргументы для тех, кто считает инструмент неактуальным. Так же рассчитываем на встречное движение прорабов к интересам заказчиков: если заказчику удобно, профи пойдет навстречу.

Запутаться в приложении очень трудно, по крайней мере гневных отзывов в сторону функционала еще не набрали. Следим за ситуацией.

Сергей, я не ретроград:)), но камешек в мой огород кинули красиво:))
Я - как раз целевая аудитория, та самая фокус-группа. Поверьте, хорошему прорабу даже смартфон некогда достать и формы списания материалов в конце дня составить)
Труд проделан серьёзный, достойный уважения, но мнение выражаю как потенциальный инвестор - не взлетит.
В любом случае, желаю удачи!

Проект отличный, но действительно - есть очень много работы по изменению сознания людей. Как заказчиков, так и исполнителей. В первую очередь надо "убедить" заказчика - показать удобство и простоту. А он потом "заставит" исполнителей начать пользоваться. Правильно сказано - много зависит от команды и реализации. Проблемы с ремонтом есть почти на любом этапе: поиск исполнителя, контроль тайминга, контроль качества, взаиморасчеты и т.д. Решение части этих проблем с помощью простого и систематизированного инструмента в кармане - хороший путь. Хочется пожелать, чтобы все получилось. Но в данной ситуации - любые усилия в этой сфере двигают нас к более качественным услугам и уровню жизни.

0

Спасибо. Попробуем идти шаг за шагом к более продвинутым инструментам. Например, данные по срокам фиксируем, сравниваем между собой, раскладываем по метражам/комнатностям и т.п., что бы в дальнейшем прогнозировать сроки или уведомлять о существенных отклонениях (если затягивают работы).

П - Подход.
Парни, вы круты и глобальны. Продукт хорош, но самое сложное в этом деле люди. Самая главная проблема - адекватный человек с руками, который НЕ БУХАЕТ.

0

Им готовы платить много и долго, на них дефицит. Продукт без исполнителей умрет...
Про вторичку и спрос на капиталку огромен, это правда. Есть несколько заказчиков, очень хорошо на этом поднимающих. Люди платят и не переводятся. Иные делают ремонт раз в 2 года, просто по фану.

0

"Золотых" исполнителей трудно выцеплять из офлайна. Им "сарафанное радио" подкидывает лидов. Приложение нам помогает подхватить в том числе такие ценные кадры, получить реальную статистику по подлинным объектам. Впереди много работы)

По опыту — сейчас тех, кто не бухает очень много, правда они молятся по пять раз на дню.

Хорошая идея ребята - я помогу, надеюсь, улучшить продукт своей историей. Я купил готовый дом площадью более 300 м2. Из ремонта - арматура и бетон (см. фото).Имея небольшой опыт (делал ремонт в офисе) столкнулся с дилеммой: как мотивировать прораба и исключить воровство на объекте.
Разделив эти 2 задачи я смог въехать в дом через 4 месяца после начала ремонта. Если бы прижал сроки - въехал бы через 3. Мои друзья утверждали, что это нереально.
Начну с воровства прораба: я смог его исключить, закрепив в смете расход материалов и доверив покупки своему помощнику.
Теперь что касается сроков: мы составили договор о намерениях, в которых указали список работ со сроками, (надо было бы еще нарисовать диаграмму Ганта по их выполнению), прописали условия получения вознаграждения (поэтапно) и прописали штрафы. Штраф - -5000 рублей за день просрочки. Сумма штрафа изымается из вознаграждения.

0

Не подгрузилось фото. В конце ремонта был составлен отчет, в котором были указаны все издержки. Часть покупок прораб совершал сам, но это были незначительные суммы. Вот файл с итоговым расчетом.

0

Респект.
На такие исключения из общих правил мы ориентируемся. Лишний раз убеждаемся, у правильного заказчика не может быть неправильного прораба. Ваш пример берем в копилку знаний.

0

Это вам просто с человеком повезло.

Моя рекомендация - прописывайте все и самое важное - общайтесь с прорабом так же, как и с фрилансером (он, по сути, им и является). Строители, конечно, к этому не привыкли - но это очень поможет от осложнений. Удачи!

0

О сроках, бюджетах и порядке расчета. В этом вы должны разбираться, иначе откуда у вас деньги на ремонт?

То есть, если я захочу просто попробовать ваше приложение, я сразу должен буду выложить 700 рублей? Несерьёзно как-то)

Если это так, Антон прав. Может триал на неделю открыть?

При втором ремонте в моей жизни против воровства при ремонте квартиры использовал простой способ.
Все мешки, емкости промаркировал несмываемым маркером (номер, дата подпись). В тетрадке написал все емкости и их номера с датами. Запретил выбрасывать мешки и емкости до моей приемки. Раз в день или два приходил отмечал, какие мешки закончились. Например мешки 5 и 2 закончились. Я их вычеркнул в своей тетрадке. Можно было для этого и гугл таблицы использовать.
Странного расхода материалов не наблюдалось. Недоумение рабочих было заметно. :)

0

Ваши советы подойдут для типового недорого ремонта)
Я раньше осуществлял технадзор за качеством отделочных работ и была у нас поговорка: правильный ремонт - четвёртый.)))
Нынешние "специалисты" иногда даже на 30% не дают то качество, которому учили в ПТУ. Не говоря уже о фальшивых строительных материалах, некачественных заводских брендовых красках (импортозамещение!), несоблюдении технологии и неправильной последовательности работ.
А уж кейсов накидать могу вагон. Никакая программа это не опишет.

Можно встряну со своей диванной аналитикой?:) Возможно профессиональным ремонтникам все так и надо жестко, сразу платное приложение, просто список задач и тому подобное. Они уже все знают, все умеют и они знают для чего берут и зачем. Возможно именно они ваше ЦА. Но мне всегда казалось, что помощь нужна именно обычным людям, которые не знают, не умеют и не готовы читать пару месяцев форумы после работы, чтобы набраться первичных знаний. А ведь хочется, просто зайти в приложение, выбрать тип ремонта, выставить размеры, выбрать из подсказок какие этапы нужны, выбрать материалы, отделки и прочие вещи. Приложение или сервис само примерно подсчитает количество материала (неужели оно постоянно гуляет в тоннах?), и подскажет где купить. Привет магазину спонсору сети строительных материалов? Какой-то простой ремонт и его этапы - бесплатно, что-то серьезное уже можно делать за деньги. Если конечно по итогу все не монетизировать именно заказами у спонсора. Там же можно сделать и полную разбивку типовых дизайнерских наборов, для которых все можно купить у спонсора. Доставку тоже можно спонсорскую сделать. Заказ мастеров тоже самое. Даже расчет за работу можно делать прямо в приложении банковскими переводами. Этапы ремонты сделать визуальными, примерно как в книжках сделай сам, мол примерные чертежные наброски. Правда, чтобы такое приложение появилось нужно найти спонсора, сделать сложное, очень сложное приложение, собрать информацию по этапам ремонта, да так, чтобы примерно попадать в реальную картину. И кто на это даст деньги?Никто. Яндекс. Строитель не появиться:) Но самое простое, скорее всего идея мертворожденная:)

0

Подпишусь под каждым словом. В ремонте, а особенно сложном, многое зависит от порядочности, ответственности и профессионализма исполнителя. К счастью, такие люди ещё пока есть.

0

Благодарю. Вы описали очень широкое проблемное поле, к тому же часть решений уже есть, как у нас, так и у сторонних сервисов. В данный момент мы не решаем задачу консолидации all-in-one. Но мы закрываем шаг за шагом "белые пятна" в пользовательском сценарии. И набор гипотез, которые предстоит исследовать, включает помимо прочего получение новых данных и зависимостей, которые влияют на алгоритмы оценки расходов на ремонт и некий "скоринг" исполнителей.

0

ну вот непрофессионал нуждающийся в помощи запустил что-то вбил и офигел, потому что откуда он знает что надо делать?
каждый дядя Вася приходит и на глаз говорит и количество материалов и не очевидные но необходимые или ненужные работы. вот вам и гуляния может и в тонну.

0

Условно человек хочет поклеить обои. Приложение спрашивает и подсказывает, материал обоев, выровнены ли стены, высота, ширина стены, будет ли еще что-то крепиться на стене и так далее и тому подобное. В виде опроса ли, в видел картинок ли этапов, которые можно пропустить и узнать только количество рулонов. Все прозрачно и понятно.

0

Мы стремились к решению проблем на базе custdev'a нашей аудитории. DIY-кейсы покрывает великое множество существующих приложений.

0

Пользователю необходимо добавить контакты участников ремонта и вычеркнуть ненужные работы из списка. Ничего вбивать "не надо". Никакие новые работы без согласования с заказчиком не добавляются.

"Дядю Васю" лучше отсеивать на этапе подбора исполнителя, но даже надежным исполнителям и адекватным заказчикам нужны современные инструменты для организации комфортной работы.

Ну вот допустим я захотел сделать ремонт, нахожу (?) приложение по поиску, открываю, регистрируюсь и... всё. дальше я должен заплатить 700 рублей за то, чтобы понять, что будет делать приложение.

Более того, я даже из статьи не понял возможности за которые я должен заплатить, есть ли предустановленные шаблоны ремонта, нормативы? Или я сам должен составить диаграмму ганта?

Я планирую ремонт с нуля под ключ, ничего не понимаю в нём, не умею шпынять узбеков, не знаю как на таджикском "подоконник неровный!" и не смогу отличить узор от трещины в стяжке. Мне ваше приложение поможет? Или просто нанять авторский надзор будет проще?

За что платить-то? Странная схема, которая скорее похожа на "для своих", т.е. уже готовых клиентов.

0

Илья, если вы найдете приложение по поиску, то у вас будет достаточно текстовой и визуальной информации для принятия решения о его необходимости. Случаи дислексии не рассматриваем.

Преимущества использования приложения "Мой ремонт" и основная задача — оптимизировать и упростить коммуникацию и процесс организации работ по благоустройству жилья. Всегда понятен текущий статус работ и можно прогнозировать дальнейшие шаги, заранее мобилизовать финансовые ресурсы и расходные материалы.

Это такой Redmine адаптированный для ремонта жилья.

0

Илья, если вы найдете приложение по поиску, то у вас будет достаточно текстовой и визуальной информации для принятия решения о его необходимости. Случаи дислексии не рассматриваем.

Преимущества использования приложения "Мой ремонт" и основная задача — оптимизировать и упростить коммуникацию и процесс организации работ по благоустройству жилья. Всегда понятен текущий статус работ и можно прогнозировать дальнейшие шаги, заранее мобилизовать финансовые ресурсы и расходные материалы.

Это такой Redmine адаптированный для ремонта жилья.

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления