Лого vc.ru

MyDutyFree — сервис для онлайн-предзаказа в магазинах duty free

MyDutyFree — сервис для онлайн-предзаказа в магазинах duty free

Позволяет путешественникам заранее планировать покупки и получать на них скидки.

Меня зовут Александр, мне 32 года. Я сооснователь и директор по продукту сервиса MyDutyFree. Занимаюсь развитием ИТ-продуктов с 2008 года.

MyDutyFree позволяет путешественникам заранее спланировать покупки и сделать предварительный заказ товаров в duty free аэропортов России и СНГ. Сервис экономит путешественникам время и 7-20% стоимости товаров. Фактически он работает как маркетплейс, на котором каждый магазин duty free имеет собственную страницу, набор товаров, размер скидки и список партнеров.

Как возникла идея

Идея сервиса предварительного заказа появилась у нас после общения с людьми, имеющими опыт работы в сфере беспошлинной торговли, знающими её особенности и недостатки. Duty free — очень консервативный рынок, который медленно и неохотно подхватывает любые инновации.

Магазины duty free практически не представлены в онлайне, хотя сейчас выбор и покупка товаров и услуг в интернете — естественная привычка огромного количества людей.

Изначально задумывалось, что сервис будет работать по принципу Pokupon (сайт коллективных покупок и скидок на Украине — vc.ru) — то есть продавать скидочные купоны на тревел-услуги и покупки в duty free. Однако после исследования рынка стало понятно, что такой сервис не «взлетит». Мы решили сузить сферу до услуги предзаказа в магазинах duty free.

Как это работает

Для пользователя все достаточно просто — нужно указать аэропорт, добавить товары в корзину и оформить предварительный заказ на дату своего вылета. Информация о выбранных товарах поступает в магазин, где заказ собирают в день вылета.

В аэропорту пользователю остается только расплатиться и забрать свою покупку, потратив на весь процесс несколько минут. Кроме того, покупатель гарантированно получает скидку на каждую покупку от 7% до 20% в зависимости от магазина.

Проблемы, с которыми столкнулись

Основной проблемой для нас была закрытость рынка duty free — достаточно много времени уходило на то, чтобы выйти на новые магазины, договориться о сотрудничестве. Несмотря на то, что сами ритейлеры осознают важность выхода в онлайн, рынок остается малоподвижным. Не в последнюю очередь из-за законодательных ограничений.

С технической стороны тоже не всё гладко: в каждом магазине, который мы подключаем, установлено разное кассовое ПО и отличается организация учета продаж и товаров. Мы должны постоянно разрабатывать разные операционные решения. Работа усложняется также тем, что сотрудничество всегда ведется удаленно.

Маркетинг

У нас необычная целевая аудитория — сервис очень важно предложить пользователям вовремя, то есть накануне путешествия, когда билеты уже куплены. Около 80% путешественников подсознательно принимают решение о покупке в duty free за день до или в день вылета. Это наш основной таргетинг с наилучшей конверсией выполнения заказов.

Еще одна сложность: в большинстве стран, в которых мы работаем, запрещена реклама алкогольной и табачной продукции. Поэтому все наши рекламные кампании в поисковиках и соцсетях, направленные на привлечение целевого трафика, блокируются, ведь на сайте присутствует алкоголь.

Одним из приоритетных для нас каналов привлечения пользователей стало сотрудничество с тревел-партнерами: туроператорами, гостиницами, авиакомпаниями — организациями, которые непосредственно работают с целевой аудиторией.

Для партнеров такое сотрудничество — возможность предложить больше преимуществ своим клиентам (MyDutyFree предоставляет повышенные скидки клиентам компаний-партнеров), а также выход в закрытую зону duty free, то есть вопрос имиджа.

Экспансия

Сервис был запущен в конце 2015 года в киевском аэропорту «Борисполь». За полтора года он вырос до восьми аэропортов в четырех странах СНГ (четыре магазина в России, включая московский «Домодедово», а также аэропорты Азербайджана, Белоруссии и Украины) и шести duty free на пограничных пропускных пунктах.

В ближайшее время сервис откроется в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург), ведутся переговоры по подключению еще нескольких магазинов в СНГ и Африке.

Дальнейшая стратегия развития сервиса включает два направления:

  • Географическая экспансия. Выход на новые страны: среди наших приоритетов — Турция, Египет, страны СНГ и Африки. Также мы планируем выйти на рынок Китая (разрабатывается локализация для китайских пользователей).
  • Расширение сервиса на остальные виды магазинов беспошлинной торговли. Кроме собственно магазинов duty free в аэропортах, в сферу входят border shops (магазины на пограничных пропускных пунктах), diplomatic shops (для покупателей, имеющих дипломатические паспорта), duty free on arrival (по прибытию), магазины на борту самолетов и пассажирских лайнеров, а также duty-paid (магазины в зоне внутренних вылетов).

Сервис доступен в десктопной и мобильной версиях сайта, а также для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

а почему просто не пойти и купить? ведь все равно в магазин заходить

наверное плюс что можно заранее выбрать, посчитать цену на то что хочешь и + приятная скидка.
Я вот примерно не знаю сколько что там будет стоить.

не не хуйня все это, как обычно бывает, ты прошел контроль, до вылета еще часа 1,5 - это время надо как то убить, и если мне надо в duty зайти то конечно я зайду, и чтобы быстрее убить время еще и подольше похожу....

не взлетит

Вот еще один онлайн-магазин ru.dutyfree.md/
Принцип работы тот же.
Ранее бизнес принадлежал мужу певицы Жасмин: молдавскому миллионеру по имени Илан Шор.

Да, подобные сервисы существуют. И все они заточены под одного оператора. А мы - первая универсальная платформа, которая позволяет быстро и "под ключ" выйти любому! дьюти-фри магазину, или оператору, в онлайн, получить новых клиентов (у нас уже более 25 к пользователей, которые покупали через наш сервис)

Я считаю что к Вашей платформе применим термин "агрегатор".
Дизайн десктопной версии понравился: ненавязчивый такой. Кстати, почему мобильная версия, а не респонсив?

частично с вами согласен, отличие в том, что мы не просто агрегируем товары, мы сами готовим контент. а к клиенту заходим с уже готовыми описаниями. + строем самостоятельно маркетинг... но в целом да.

мы со старта работали с адаптивкой, после АБ остановились на втором. на практике мобильная версия для нас и для юзера удобнее. дает выше конверсий, плюс меньше мороки (у нас ооочень много изменений))

<мы не просто агрегируем товары, мы сами готовим контент
- Продвинутый агрегатор ;)

<на практике мобильная версия для нас и для юзера удобнее.
- Любопытно...

<у нас ооочень много изменений
- Это верный признак жизнеспособности проекта и профессионализма Вашей команды. Ведь любой проект следует не только поддерживать, но и развивать.
Я желаю Вам семь футов под килем!

0

Извините, но индиго чуть более, чем полностью, другой проект. А так, да, знаем этот кейс. Общались с фаундерами

0

Извиняю, разумеется. Удачи. ;)

Вы только CMO своего уймите. А то "минусами" на ровном месте разбрасывается. И ещё раз удачи. ;)

0

я ему передал привет )

И что-нибудь насчёт плевания в колодец, возможно? ;)

А на мой взгляд, изюминка дьюти фри в том, что ты именно ходишь по магазину, ожидая самолета. Если что-то пригляделось и понравилось - тут же купил.

вы всегда можете изменить или расширить свой заказ, скидка на докупленные товары будет действовать

Александр, расскажите, пожалуйста, об опыте работы в Бориспольском аэропорту. Интересно узнать не как вы развиваете проект (судя по всему, выделаете это хорошо), а как работает эта бизнес-модель в "поле"? Если можно, приведите хоть какие-то цифры. Можно в процентах.

Не понятно для чего это приложение. Сколько летаю, ни разу не было очередей, даже если есть, то спокойно идёшь в следующий магазин.
А с приложением сломя голову будешь искать нужный , а если не успеешь забрать ?

Не забрал так не забрал, оплата то все равно на месте

0

Магазины потому и не выходят в онлайн, потому что у них нет конкуренции: ты все равно полетишь через конкретный аэропорт, а сколько в нем дютиков?
Не вижу, какую боль пользователя решает сервис, ибо не представляю, что можно НЕ УСПЕТЬ купить что-либо при желании.
А при отсутствии конкуренции не вижу мотивации для магазина давать скидку клиентам...
И почему вы еще не закрылись?

в одном аэропорту может быть несколько операторов, мы в таком случае очень хорошее конкурентное преимущество
прошли те времена, когда остаточно было сидеть на потоке....
покупает всего 20% из всего пассажиропотока, мы позволяем увеличить эту цифру. также мы гарантированно увеличиваем средний чек, в зависимости от магазина, в 2-3 раза.
мы позволяем магазину коммуницировать со своими покупателями, узнать их, совершать повторные покупки. поэтому и не закрылись. но спасибо за ваше мнение.

Проблема надуманная. Дьюти фри сам по себе был создан для пассажиров ожидающих вылета и скучающих в аэропорту. Вы в замкнутом пространстве и вам совсем нехрен делать, ближайший час например, поэтому вы гуляя по дьюти фри делаете импульсивные покупки. Это же просто кайф походить по дьютику, перебрызгаться всеми парфюмами и посмотреть как выглядит алкоголь 50тыс рублей за бутылку. Всё.
А цены в интернет магазинах, иногда ниже чем в дьюти фри.

да, так работало подобным образом лет так 5-10 назад. сейчас вы просто пройдете мимо магазина и уткнетесь в свой смартфон... а там мы)

0

Не разу ни видел вас в моем смартфоне в аэропорту.

0

Москва не сразу строилась, еще не все фичи реализовали. Пока в Москве мы только в Домодедово, и в одной локации. но все будет

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления