Лого vc.ru

Письмо в редакцию: Почему мы в кризис решили запустить собственное производство мебели

Письмо в редакцию: Почему мы в кризис решили запустить собственное производство мебели

Мария Левина, сооснователь мебельного интернет-магазина The Furnish, прислала в редакцию vc.ru письмо о том, почему компании пришлось заняться производством собственной мебели — чтобы полностью избавиться от проблем с поставщиками.

Поделиться

Честно говоря, мы занялись импортозамещением от отчаяния.

Вообразите только. Вы открываете бутик и заказываете стулья, которые идеально впишутся в интерьер. Вносите предоплату. Подчеркиваете, как важны сроки. А то гостям на открытии не на чем будет сидеть.

Каждый стул стоит как чугунный мост. Поэтому вы надеетесь на особое отношение. Однако через три месяца стульев нет — они приезжают только через пять. И не те, что вы заказывали.

Все так и случилось со мной. Нюанс в том, что я не заказывала стулья — я их продавала. Я владелец того самого магазина, который через пять месяцев вместо трех доставил клиенту черные стулья, хотя он-то заказывал белые.

И отчаяние мое объяснялось тем, что я не могла гарантировать, что это больше не повторится.

Запуская в России мебельный интернет-магазин The Furnish, я думала, что сложнее всего будет сломать потребительские привычки и приучить людей покупать в интернете кушетки, столы и пуфы.

Многие на рынке говорили, что ничего не получится. Мебель слишком дорого стоит, чтобы человек мог решиться на покупку в онлайне. Это же не автошины и не телевизоры. Нужно сначала посмотреть на все своими глазами.

За три года работы мы поняли, что народ уже готов покупать мебель в интернете, так же, как он готов покупать, например, одежду. Только вот далеко не все поставщики готовы эту мебель продавать так, как это нужно делать в 21 веке.

Создавая The Furnish, мы ориентировались на тех людей, которые достаточно зарабатывают, чтобы они могли купить себе что-то неординарное. Естественно, мы хотели обеспечить им отличный сервис.

Однако товар у нас дорогой и объемный. Пока мы не стали мебельным «Амазоном», держать большие запасы на складе нет смысла — мы комплектуем заказы сразу под клиентов. И если один из поставщиков товара подведет, краснеем перед клиентом мы.

Для многих клиентов сроки очень важны, особенно если речь идет о корпоративных закупках, когда люди покупают мебель к какому-то мероприятию, или дизайнерских проектах, где есть жесткие сроки сдачи объекта. Если из-за таможни или логистики партнера сроки поставки сдвигаются, мы рискуем своей репутацией.

Но сроки поставок — это только половина проблемы. К сожалению, у многих поставщиков, прямо скажем, не очень хорошо налажен менеджмент. Они все наши партнеры, и я меньше всего хочу кого-то из них обидеть. Но такова реальность. Бессмысленно это отрицать.

Привезти диван с отбитыми ножками, забыть фурнитуру, перепутать цвет обивки — для многих поставщиков в порядке вещей. А любой такой просчет подрывает доверие клиентов. На то, чтобы исправиться, уходят недели и месяцы, особенно если покупатель не в Москве.

Не буду утверждать, что у нас в The Furnish не бывает своих косяков. Как и у всех, они случаются. Но для нас каждый такой случай — это драма.

Если мы отправили диван в Краснодар вместо Саратова, мы делаем все, чтобы загладить свою вину. В каждом таком случае я всех на уши поднимаю, порой прошу заказать клиенту букет цветов…

Производители и оптовики относятся к своими ошибкам намного проще. «Шит хэпенз», — говорят они. Мне никто букет еще не присылал.

Однажды мы на два дня задержали доставку, потому что поставщик не привез нам вовремя заказ. А объяснил он это тем, что диван оказался больше, чем он думал — и просто не влез машину. Что ни говори, достойная причина.

Думаю, поэтому IKEA и покорила мир. Для многих мебельщиков понятия сервис и брендинг — пустой звук. На этом рынке до сих пор в порядке вещей доставить покупателю предмет интерьера за сто тысяч, завернутый в простую пленку, как какие-то стройматериалы.

Когда начался кризис, у меня появилась надежда, что ситуация изменится. Слабый рубль открывает возможности для российских производителей. Даже небольшие команды, при наличии стоящих идей и настойчивости, могут конкурировать с импортом. А значит, не будет проблем с таможней. Да и о клиентах люди начнут больше думать.

Отчасти так и получилось. Сейчас уже есть десятки команд, которые делают интересную российскую мебель. Среди них можно назвать такие бренды, как The Idea, Vezzolli, Uniquely. Они делают оригинальные, функциональные и адекватные по стоимости предметы. У некоторых неплохо идут дела.

Но как только кто-то выходит на серьезные объемы, начинаются проблемы масштабирования. Один из наших российских партнеров (не из тех, что упомянула выше) постоянно срывает сроки, потому что не может найти нормального директора по производству. Они уже третьего сменили.

При этом многие делают не совсем то, чего ждет рынок. Если вам нужен диван, сегодня вы вынуждены выбирать между масс-маркетом за десять-двадцать тысяч и элитной мебелью за полмиллиона рублей. Посредине — почти ничего.

То есть спрос на хорошие, небанальные диваны стоимостью от пятидесяти до ста тысяч рублей огромен. Но производители почему-то не шевелятся.

Даже новые российские команды зачастую страдают производственным мышлением старого образца. Люди исходят из своих возможностей или представлений о прекрасном, а не идут от рынка и его потребностей.

В общем, в какой-то момент я поняла, что можно долго ждать, пока что-нибудь изменится. Тогда и появилась мысль: почему бы нам самим не заняться импортозамещением, если никто больше не хочет? Почему бы не выпустить свою линейку мебели?

Мы знаем, что нужно людям. У нас в команде есть дизайнеры, которые разбираются в трендах. Что мешает нам разработать свои модели — и разместить заказы на местных фабриках?

Ритейлер всегда лучше производителя понимает спрос, а своя эксклюзивная линейка позволяет повысить маржинальность и повышает лояльность к бренду. Но самое главное, она позволяет нам лучше контролировать качество.

Команда сразу загорелась этой идеей. Все-таки делать что-то, что можно потрогать руками, интересно. Мы придумали несколько своих моделей — диваны, кровати, кресла. Нашли двух производителей, цены и качество которых нас устроили. Это оказалось не настолько невыполнимой задачей, как казалось поначалу. Год мы тестировали бизнес-модель под скромной маркой ML.

Поняли в результате, что идея стоящая. Она позволяет разрешить многие проблемы рынка. Производитель ведь — монополист своего товара. Если у него проблемы с качеством или сервисом, мы как ритейлеры не можем на это никак повлиять. Можем только перестать его продавать.

Если же мы сами придумали модель, то монополия разрушается. Среди поставщиков появляется конкуренция. Мы можем перенести заказ с одной фабрики на другую, если нас что-то не устроит. Можем постепенно воспитывать поставщиков, обучая их правильному отношению к сервису.

Это эффективный инструмент, с помощью которого мы можем добиться и цены, и сроков, и нужного подхода к клиенту. Российские производители вполне способны делать нормальную мебель. Опыт IKEA это наглядно доказывает. В отличие от других отраслей, перспективы импортозамещения на нашем рынке вполне реальны.

После года тестовых продаж мы начали продавать свою мебель под маркой MyFurnish. Это наш бренд, к которому мы относимся трепетно и будем бороться за его репутацию. На всю мебель идет гарантия 12 месяцев. Розничные цены — до 50% ниже, чем на импортную мебель аналогичного дизайна и качества.

У нас большие планы по развитию собственной линейки. Будем ее расширять и искать новые производства. Когда выйдем на объемы, сможем лучше работать с ценой. На дистанции мы планируем довести продажи своей мебели до 25% от выручки.

И, надеюсь, перестанем привозить клиентам черные стулья, если они заказывали белые.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну успехов.
Шаг вполне логичный, учитывая культуру и уровень производства в РФ

Цены - дичь. www.thefurnish.ru/shop/mebel/mebel-dlya-doma/divany/dvuhmestnye-divany/31087-divan-one - за 61к рублей. Купил в икее раскладной диван за 20к и доволен как слон.

"Цены на Ауди - дичь! Купле себе калину и доволен как слон!"
Качественная вещь делается из правильных материалов правильными руками. Диван за 61к максимум на перетяжку через 10-15 лет пойдёт, а диван из икеи развалится.

Это глупость, невежество или незнание???

Сорри :с

Остаётся только пожелать, что студент станет успешным специалистом и сможет себе позволить качество.

Да я-то за качественную мебель (да и вообще любой продукт). Просто в моей возрасте при моем, скажем так, статусе, диван за 61к рублей - это действительно дичь :(

Спасибо за пожелания!

0

Не, просто "цена -дичь, а вот икея" можно услышать от вполне состоятельных людей в контексте "да вы там с диваном за 61 о***ли" и ну очень часто!

А, такого я тоже не понимаю...

0

при всём при том можно и за 61к купить такую же шляпу абсолютно, вот в чём проблема. И даже среди дорогих машин можно купить, прости господи, Лэнд Ровер, который, сука, больше в сервисе стоит, чем ездит.

Да, черт подери.
Надо учиться отличать говно от продукта. Про рейндж чистейшая правда. Не только хуево едет, но и гниет не хуже Жигулей. Народ этому коню в зубы не смотрит, а следовало бы.

Кто тебе сказал, что "Диван за 61к максимум на перетяжку через 10-15 лет пойдёт"? Почему же они дают лишь 12 месяцев гарантии, причем не на оббивку, а в целом на всю мебель?

я вот думаю, что через 10-15 лет от этих диванов за 61к останутся только их примитивные ножки из сосны, и не потому, что они качественные, а потому что они сделаны из жирного куска дерева.

Сравнение новорожденного отечественного производства микро-компании с Audi, и состоявшегося мирового мебельного бренда с 70 летней историей с Калиной? Что за бред? Где логика?

Дорого - не значит качественно, а качество не обязательно стоит дорого. Тем более, когда речь идет не о каких-то изысканных дизайнерских решениях, а о примитивных диванах.

61к за примитивнейший диван из сосны и фанеры с тканевой оббивкой "натуральных оттенков" - дорого! высокая цена здесь МОЖЕТ БЫТЬ лишь как способ сыграть на стереотипе "дорого-качественно", а может быть просто от плохой оптимизации производства.

Да я не спорю, бывает такое, вон, люди про рейнджровер вспомнили. Я этих диванов в живую не видел и полностью согласен с тем, что дорого не значит качественно, но твёрдо уверен, что по-настоящему качественно и дёшево совершенно точно быть не может, потому что это будет нецелесообразно ни по материалам ни по трудозатратам и человеко-часам, о том и была речь.

Конечно всегда можно руками таджиков собрать говно из соплей и тряпок и на все это повесить ценник с маржой 400%, такое действительно часто встречается.

0

я думаю, в этом случае как раз примерно 400% и есть.
и ладно 400%, но продукт здесь не интересный совсем. ну, по крайней мере, судя по фото.

Ждем комментариев автора статьи по материалам, ничего больше не остаётся)

0

Да, а потом еще и детям останется проперженный в наследство, вдобавок к пульту в пакете :)))))))

Отличное "сравнение" Ауди и Калины. Но тут 2 нюанса: 1) производство новое, российское и качество под вопросом. Это никак не Audi.
2) Гарантия 12 месяцев, Карл! Про 10-15 лет Вы, вероятно, додумали сами, но магазин такого никому не обещает.

Гарантия везде максимум пять лет, даже если написано лайфтайм. Это же не значит, что с окончанием гарантии все чахнет и рушится. За сравнение с Ауди извинился выше, согласен.
В Ауди качественно все - отделка, полный привод кватро нереален гениален и неубиванм, музыка и электроника жжёт, но двигатели с коробками говно, ни ресурса ни ремонтопригодности, так что тоже не айс.

0

Статья - в избранное. Спасибо автору.

>Если у него проблемы с качеством или сервисом, мы как ритейлеры не можем на это никак повлиять. Можем только перестать его продавать.

Вообще в цитаты, пригодится очень скоро.

Молодцы, только успехов хочется пожелать! и статья тоже хорошая.
А что касается цен, внутри конкурентов не густо, а все что импортное, такого же уровня - существенно дороже.

0

Луч света в темном царстве. А то весь VC пишет, читает, обсуждает всякие "стратегии", "кейсы", KPI, SLA и все такое, короче забавной фигней страдают, а здесь описана реальная жизнь - ножки у дивана побиты. Единственное - "К сожалению, у многих поставщиков, прямо скажем, не очень хорошо налажен менеджмент." А с чего автор решила что у него менеджмент хороший? Это чисто так, задуматься. Крупные иностранные FMCG компании тоже производство пластиковых штук отдают чужим заводам в Китае. Но эти пластиковые штуки всегда есть, во всех гипермаркетах. При этом складов у них, под некоторые товарные позиции, просто нет - с таможенного оформления в тот же день все по стране расходится. "Для многих клиентов сроки очень важны" - ну и за что деньги берете с клиентов (свою часть)? Просто получить заказ и передать его по цепочке? Клиент вам платит за то, чтобы вы пинали поставщика, производителя, проверяли цвет обивки и все это в идеале до отправления с завода, вы агент вашего заказчика. Я к тому, что на свой менеджмент постарайтесь посмотреть трезво, может у вас тоже не все так гладко как кажется.

Furnish до опыта IKEA никогда не дорасти, этот опыт основан в первую очередь на объемах

На объёмах и бросовой цене. Настолько, что когда тумба через полгода разваливается, у человека не возникает мысли за это икее предъявить)

Тем более я не понимаю, зачем говорить в этой статье об IKEA. Ведь The Furnish пропагандирует более ценные ценности, прямо как Westwing)
А что касается качества мебели IKEA – оно соответствует цене. И в вопросах встраивания системы качества в работу поставщиков, на мебельном рынке, IKEA нет равных.

А вы личный омбудсмен thefurnish, который призван сюда следить за лояльностью и отрабатывать возражения?

1

Нет, я местный диванный аналитик, как обычно мимо проходил.
Специфика проекта вынудила вникнуть в мебельную и плотницкую тематику в том числе, вот и высказываюсь. Мои контакты относятся как раз к люксовому сегменту, так вот там то же самое. Объявляют человеку цену в 500к за тумбочку, а он про меню вспоминает и говорит что там купит за 6) бестолку объяснять сколько стоит погонный метр карельской березы или морёного дуба, бестолку говорить что эта тумбочка даже на дне реки пролежит 500 лет, что это эксклюзив, что она одна такая будет на белом свете.
Ещё у дружественной студии клиенты кухнями занимаются. Боже, да они даже с ключевым человеком, который занимается брендингом и сайтом их поганой конторы умудрились обосраться (ну нужна была ему кухня), чего тут говорить о простых смертных?
В общем тут как и во всем остальном - куда не ступи везде боль)
О конторе из этой статьи слышу впервые, но автор статьи близок по взглядам)

0

Не про меню, а про икею (телефон слова коверкает)

0

А можно как к местному аналитику задать вопрос в чем недостаток идеи ниже и если такое уже есть, то где посмотреть. Ведь как известно, все уже придумано до нас. Вот скажем покупает человек мебель, или ремонт делает. Представим сайт магазина, который продает все от обоев до мебели и гвоздей. На этом сайте есть 3Д конструктор и набор нескольких вариантов дизайна кухни, столовой, детской и так далее. В этом конструкторе можно ввести размеры комнаты и далее выбрать вариант дизайна кухни, в нем выбрать цветовую гамму из набора (что автоматом скажем меняет цвет мебели, пола или штор), предметы мебели из варианта по цене, то есть часть дизайна в таком конструкторе интерактивна и в зависимости от ассортимента, можно выбрать подобрать что-то себе. Почти тоже самое можно и для мебели, выставить размер, накидать туда что у человека уже есть в комнате, размеры всего этого, цвета и уже попробовать туда вставить тот предмет мебели на который он уже обратил свое внимание. Мне интересно, в чем недостатки этой идеи, почему она будет явно не рабочей. А мнение хочется услышать:)

0

Нет у этой идеи недостатков, есть работающие аналоги – гугл в помощь) Если будет органическое продвижение проекта, наверняка поймаете профит от партнерок, тот же The Furnish. Это программа минимум. Также, как нестранно можно собирать кеш в офлайн…

0

За посылку в гугл спасибо.

0

Как правило, у обсирателей икеи нет ни одного предмета интерьера оттуда

0

Всю икею обсерать нет смысла. Лампочки/батарейки/мебель из необработанных деревях рулит.
Диваны и мебель из ДСП - полный караул. У меня подруга модельер, так вот вполне себе дорогой и тяжелённый раздвижной стол помер после процедуры валяния шерсти (на ютубе посмотрите что это). Вода с пеной подняла этот псевдошпон в некоторых местах и теперь там волдыри) как сломать простой икеевский диван объяснять не надо. Он тупо превращается в нечто, за которое стыдно когда гости приходят. Мебель из икеи есть у большей части народа и она бросается в глаза)

Такая мебель не должна иметь повышенную водостойкость. Пролил – вытер.

0

Любой другой стол в порядке.

0

Не хочу показаться омбудсменом икеевской мебели, но не следовать инструкции по эксплуатации – странно. Если же права потребителя нарушены, икея без проблем решает проблему за свой счет. Говорю исключительно о своем опыте.

0

А одна женщина залезла с ногами на дорогой унитаз и разрушила его.

0

Еще подумалось, что как раз шпонированный стол скорее пострадает от такого изнасилования водой, чем более дешевый из ДСП.

0

И статья как то странно называется: "...решили запустить собственное производство мебели". Это просто про запуск своей марки, потому что выбранный вами сегмент сдулся напрочь.

Я, честно сказать, тоже не понял почему статья называется, "...решили запустить собственное производство." Честно говоря, думал прочту о том, как в пустом поле вырос цех.) А по факту, раздали "не своим производствам, на производство" вот и весь запуск. Хотя они безусловно молодцы, этого не отнять!

Я тоже согласен что это не про запуск производства, а про запуск бренда. Еще хотелось бы отметить, что диванов в сегменте от 50 до 100 тыс рублей достаточно. Конечно молодцы что делают, но мне не хватило немного цифр, к примеру за год мы продали столько то диванов. По сути то, непонятно, действительно ли люди готовы покупать мебель выше среднего через интернет, я лично нет.

Для кого 50 – 100 тыс. не месячный бюджет семьи, много чего готовы покупать в «один клик». Но ждать больших чеков от клиентов с сайта не стоит(

0

если интересно, то мое мнение:
я примитивное кресло из сосны, березы и фанеры, с тканевой оббивкой и гарантией 12 месяцев за 44100 покупать не собираюсь. :)
"Надежная обивочная ткань"
"изящными ножками из массива дерева"
ахаххааха

0

У меня в пользовании bo-box, очень живучий и кайфовый, вообще никаких претензий

0

Мне их выставки нравятся, очень выгодно смотрятся в мебельных центрах относительно других продавцов мякиша. Но я специально привел пару примеров с одной поляны – в онлайне.

0

Да, блин, как будто даже больше половины диванов в этом сегменте, если не две трети. В крупных торговых центрах Москвы, по крайней мере, видел такую картину.

0

Лично я просто не понимаю как можно купить диван через интернет. А как же пощупать (ткани-то разные, кожа тоже может быть совсем разной), посидеть (ощущения от разных диванов совсем разные), прикинуть размеры (для меня два метра - это всего-лишь два метра, а какой в реальности по габаритам - не поймешь, даже если с рулеткой по квартире бегать будешь). А так: ну красивый диван. Ну ок. И чо?

я залез на страничку Маши Левиной в ФБ.
интересно, как подобная риторика сео влияет на успешность бизнеса?
интересно мнение читателей VC

с точки зрения покупательской способности - всем абсолютно похуй. Как влияет с точки зрения количества проверок и прочей херни - тоже скорее всего никак. Примерно такие настроения у подавляющего большинства предпринимателей, которые не зависимы от государства и не получают от них подряды. Кто-то в открытую выражает, кто-то в менее открытом стиле. Многим как бы похуй, но очередной внеплановой проверке они один хер не рады.

«не получают от них подряды» - ключевая причина

0

я вот не оппозиционер и мне было бы не все равно. так что утверждение "всем абсолютно похуй" не верно. :)
я из принципа не стал бы покупать в магазине, чье руководство пишет абсурд на подобии "весь мир ненавидит Путина".

0

А что не есть абсурд, и где грани абсурда? Если бы автор написала в своем бложике, что верит в макаронного монстра, вы бы тоже пошли на принцип? И не задумались ли вы, что идя в магазин, вы покупаете товар у людей, которые переполнены абсурдом, но вида не подают?

Я надеюсь, вы теперь задумаетесь, и станете покупать продукцию у бабушек, которые открыто выражают лояльность к власти. И действуют исходя из строгой модели объективизма.

0

что это за хрень, ты все это серьезно? ну лааадно я все-таки отвечу. :)

1. мне не нравится оппозиция, а на макаронного монстра мне плевать. так что я из принципа не буду покупать у оппозиции, потому что не хочу спонсировать оппозицию. понятна логика? :)
2. я изначально настроен положительно ко всем незнакомым мне людям. но если человек пишет/говорит бред/глупость/и тп, на подобии "весь мир ненавидит Путина"/"все Маши дуры", то я делаю определенные выводы.

у бабушек я редко что-то покупаю, потому что они редко продают то, что мне нужно. я спокойно покупаю то, что мне нужно у незнакомых мне людей, потому что у меня нет повода думать о них плохо. но если человек, продающий мне что-либо, дает повод думать о нем плохо, я задумаюсь, покупать ли мне у него.

0

Так идя в магазин, убедитесь что девушка на кассе, а так же все менеджеры не относят себя к оппозиции. Иначе пиздец.

−1

все-таки зря я потратил время, отвечая на твой предыдущий высер :(

0

Конечно зря, более того ты не смог ответить на фундаментальный вопрос твоей логики - где грани абсурда. В прочем, беря в учет политические взгляды и весь прочий твой высер, это было ожидаемо.

0

перефразирую: тех, кто заходя в интернет-магазин, начинает рыться в фейсбуке владельца, единицы. Так что всем и правда похуй.

так то да, с этим нельзя не согласиться. :)
однако, зачастую продавцы выходят далеко за рамки своего фейсбука, чем порой наносят серьезный урон своему бизнесу.

0

Янука тоже может кто-то ненавидел... Я думаю, там не шибко удачное сейчас время диваны клепать.... Так что думайте, что выгоднее бизнесу худой мир или добрая ссора

0

А не было никогда мыслей "вот я разовьюсь, а потом у меня бизнес погоны отожмут - лучше квартиру куплю (расширю)"?

0

Как говорил великий Дон Хуан - У белого человека слишком много начальников. Проблема почти всего бизнеса в России, в том, что за последние 10 лет, как раз выпустили слишком много "менеджеров" и слишком мало людей создающих ценности. Почти все по привычке считают что за факт ношения костюма и восседания в офисе должны получат 100К минимум, тогда как специалист производства или квалифицированный персонал должен зарабатывать копейки. Посмотрите на боьшенство вакансий в HH там до сих пор ищут специалистов по 30К а потом эчары с зп по сотке дуют губки,что на работу приходят одни олени.

Да еще проводят собеседования с ассистентом)

0

По-моему, продажи и производство не могут быть в одном мете. Либо ты производишь либо продаешь. При желании усидеть на двух стульях, нужны очень большие и постоянные деньги, в нынешней ситуации особенно на старте, это граничит с невозможным.

0

Если это экономически не зависимые подразделения тогда вполне жизнеспособно. Но не надейтесь, что начальник производства, будет любить коллегу из отдела продаж)

0

Отдел продаж стоит ничтожно мало по сравнению с производством. Также, продажами может заниматься <s>обезьяна</s>, а для производства нужны серьезные компетенции и guts - то есть, я не стал бы сопоставлять.

0

Вы рассказываете про какой-то определенный опыт или свою боль. Про обезьян не согласен в корне. Хотя я и писал не про квалификации.

0

Традиционно:
"Уберите The, просто Furnish" (с)

Это работало когда facebook.com можно было купить за 5$. А кормить киберсквоттеров - увольте

не все так просто :)
Если бы дело было в США, то твое замечание было бы верно.

Но тут чисто русский фантик, который хотели сделать похожим на западный.
"The" нам как бы говорит, что проект типа западный, дорогой, качественный и все такое. По факту же торгуются унылые кресла из сосны, фанеры и тряпок за 41000 р.

На самом деле, да проблема, трудно найти нормальную мебель по нормальной цене
Обычно люди едут в Китай за мебелью- там большой выбор и можно найти что хочешь.
Получается и дешевле и можно найти то чего нет в мебельных магазинах.
А там как раз мебель делают на заказ - стоят образцы только.

0

Во-первых, я думаю, за одним креслом в Китай не едут, едут за большим объемом, типа "на весь коттедж", "на всю большую новую квартиру". По крайней мере, сколько я видел (немного). Во-вторых, в этом большом объеме с большой долей вероятности часть придет такого качества, что можно просто выбросить - за, я извиняюсь, лупленный лак внутри везде и немножко на фасадах нескольких навесных шкафчиков лично видел своими глазами. Иногда в лучшем состоянии мебель можно увидеть на помойке. Обменять, как вы понимаете, не получится. Это была мебель для гостиной, можно было просто купить новую сравнительно немного потеряв. А если бы кухня с частью шкафов такого качества? Всю выбрасывать? Так оставлять? Лотерея.

0

Прайс – ад, дизайн – жесть. Икея может и развалится через лет пять (хотя и это под вопросом), но зато имеет очень толковый дизайн и прекрасно сочетается с остальными вещами из коллекции.

Как раз московские люди любят делать ремонты раз в пять-десять лет.

0

Кажется, это и есть тот самый новый формат - нативная реклама.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще