Лого vc.ru

MyHound — единая база товаров для активного отдыха

MyHound — единая база товаров для активного отдыха

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис MyHound, в котором собраны имеющиеся в наличии товары для рыбалки, туризма и велоспорта из 100 офлайн-магазинов Санкт-Петербурга. Можно заказать нужный товар по единой цене и забрать его в одном из магазинов-партнеров. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Паша Прокофьев, мне 34 года, из них 15 лет я работаю в сфере оптово-розничных продаж рыболовных снастей и товаров для туризма. Начинал с продавца-кассира, потом работал товароведом, менеджером по опту и закупкам, бренд-менеджером и так далее. Сейчас я региональный представитель одной крупной оптовой компании. Полтора года назад примерил на себя еще и роль стартапера, создав вместе с партнером поисковый сервис MyHound, о котором и хочу вам рассказать.

Не беда, если среди вас нет любителей рыбачить, ездить на велосипеде или ходить с друзьями в походы. Мы начали с этих направлений, но проект можно масштабировать и распространить на любые сферы бизнеса: спортивные товары, товары для животных, строительные материалы — практически что угодно, было бы желание, силы и надежный поставщик.

Предыстория проекта и проблематика

Чуть больше года назад идеей этого проекта со мной поделился мой коллега и близкий друг Алексей. Он тоже занимается оптовыми товарами для рыбалки в крупной оптовой компании. Нам обоим часто звонят розничные клиенты и спрашивают, где можно купить наши товары в розницу, чтобы они при этом были в наличии. Общение с клиентом и уточнения информации занимают много времени.

Появилась мысль создать единую систему розничных магазинов города, и загрузить в каждый магазин те товары, которые есть у него в наличии. Чтобы можно было просто ввести в поисковой строке: ищу спиннинг Shimano или трехместную палатку — и на карте города появлялись магазины:

  • в которых этот воблер есть в наличии прямо сейчас;
  • где эти товары можно заказать с доставкой.

При этом во всех магазинах товары будут продаваться по единой рекомендованной поставщиком розничной цене, то есть основным критерием будет расположение магазина.

Зачем объезжать полгорода, обзванивать точки продаж и копаться в интернете, если любимая блесна ждет вас в невзрачном магазине за углом дома — просто вы даже не подозревали, что она там есть.

Как это работает

Сайт мы запустили весной прошлой года и постоянно работаем над его улучшением. Создавали его на собственные средства, вложив в сумме более $15 тысяч.

После долгих споров решили сделать сайт на Bitrix — в основном потому, что нужно работать с большой номенклатурой. Сейчас прогружено более 30 тысяч карточек товаров по 30 брендам плюс распределение по остаткам в магазинах.

Сейчас в нашу единую систему магазинов MyHound входит более 100 магазинов Санкт-Петербурга, по которым мы отображаем актуальные остатки. Планируем увеличить географию покрытия, благо что за годы работы у нас с Алексеем накопилась довольно внушительная база специализированных магазинов по всей стране — более 5000 контактов.

По сути мы превращаем все офлайн-магазины в outpost. В любой магазин из нашей системы можно заказать доставку нужного вам товара. Можно также назвать нас модным нынче словом «агрегатор» или сравнить наш проект с Apteka.ru.

Схема работы выигрышная для всех сторон:

  • Магазин получает на 100% готовую покупку и косвенные продажи (покупатель приходит за бронью и докупает что-то еще), не затрачивая денег на привлечение клиента.
  • Покупатель получает оперативный поиск по всем магазинам, рекомендованную розничную цену, гарантию качества товара и бонусную систему баллов.
  • Поставщик — широкое покрытие распространения своих товаров, рекомендованную розничную цену (не демпинг) и возможность представить весь свой ассортимент (обычно магазины закупает только часть).

Монетизация проекта: стартовый пакет для магазина партнера плюс проценты с каждой покупки через сервис.

Мы хотим привнести в розничную торговлю специализированными товарами новые технологии. Интернет-магазины составляют около 3% от общего числа узкопрофильных магазинов в офлайне, а оставшимся 97% мы можем дать интернет-витрину. Особенно остро проблема стоит в регионах, где часто даже учет ведется «на коленке».

Планы развития:

  • запуск новых рекламных кампаний в интернете;
  • внедрение сервиса курьерской доставки;
  • участие в профильной выставке в Санкт-Петербурге;
  • увеличение базы магазинов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • выход на другие регионы Северо-Западного федерального округа;
  • увеличение числа поставщиков;
  • поиск инвестиций для более оперативного захвата рынка.

Ну а дальше планы у нас совсем грандиозные — но абсолютно реальные.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

я чет не пойму вы работаете с оффлайн магазинами или с интернет-магазинами?

0

туплю, в заголовке написано...

0

Павел, расскажите о монетизации.
Как я понял магазинов пока не много. Насколько охотно они подключаются?
Что за стартовый пакет и какие проценты с покупки?
Если у вас большие проценты с продажи, то это магазинам как доп. налог, а он им не нужен.

Добрый день Артем!
Сейчас подключено 126 магазинов.
Стартовый пакет сейчас стоит 3к - заводим магазин, прогружаем его остатки по нашим брендам, делаем страничку и кабинет.
Это разовый платеж.
Проценты - 10% комиссия.

тоже не пойму...
- если у магазина учет на коленке, то как отслеживается/бронируется товар
- кто контролирует цены
- кто заполняет описания/хар-ки товаров

зашел, забил в поиске Палатка, выбрал Выборгский район, выбало список магазинов, с номерами и адресами, где сам товар? Как Заказать?

Нашел палатку в поиске, кнопки купить нет, только Уведомить о поступлении и Добавить в список покупок

- Если у магазина учет на коленке - мы прогружаем все, что поставляли в этот магазин как поставщики и вручную корректируем наличие. Конечно такие "коленочные" магазины наша боль, но верим, что со временем прогресс придет и к ним. Может быть и благодаря нашим усилиям. В дальнейшем хочется сделать программу клиента, чтобы магазин удаленно сам прогружал остатки оперативные.

- цены контролируем мы, они идут РРЦ от официального поставщика.
- описания и харектиристики товаров заполняем мы.

Палатки этой вероятно нет сейчас в наличии ни в одном из магазинов. Но, нажав уведомить о поступление, мы увидим запрос и сможем оперативно поставить этот товар в один из магазинов

0

Слабо верю в большой успех предприятия, в той же рыбалке огромная номенклатура. 30000 - это даже скромно, на самом деле. Будут проблемы с дублированием.
Во-вторых, в отрасли мало кто учетом заморачивается, у всех журнал учета на коленке) И как их всех собрать, как вы актуальный сток контролировать будете?

Спасибо, что все же верите, хоть и слабо :)
Огромную номенклатуру не боимся. Сейчас прогружено 26тыс. карточек, готовим прогрузить еще 30тыс.
главное начать, а дальше будем решать проблемы по мере их поступления.
- У нас большая база магазинов по всей стране, собрать не проблема. Поддерживать актуальный сток каждый день - это да, будет проблематично. Но все решаемо.

Будет крайне сложно поддерживать актуальность сайта. Для магазинов видимо есть ЛК, но как вы их заставите обновлять постоянно инфу? Это нужно минимум раз в неделю-две делать, а иначе погрешность в достоверности будет высокая. 2-3 недели будут поддерживать, потом надоест это делать, если не будет стабильных покупок. Сложно реализовать такой каталог. Удачи в любом случае!

Сложно, согласен. Начинать что-то новое всегда сложно :)
Будем работать с ними, показывая, что актуальные остатки на сегодня это приоритетная выдача их магазина в выдаче, при поисковом запросе.
Спасибо!

0

Идея красивая, в духе Uber - собственно то к чему усиленно стремиться ЯМаркет, но они упростили себе задачу и сотрудничают с теми, кто как минимум способен выгрузить yml. Покупка на Маркете у них движется с большим скрипом, в аутдорном разделе, кажется, участников вообще нет. Офлайновых магазинов тоже особо не наблюдается.
Перед грядущим запуском банального интернет-магазина заточенного под сеть магазинов Outdoor, мне пришлось пожить во всех городах, где были магазины и внедрить нормальный товарный учет в 1с, с приемом, отгрузкой и продажей по штрих-кодам вместо учета на коленке под названием 1с Розница 1.0
Почему то кажется, что $15 ярдов - заоблачная цифра для аутдора.

0

Ну одной экипировки сколько продается. А велотоваров так вообще тьма)

0

Ну я так на вскидку, примерно прикинул, что цифра сопоставима с годовым оборотом сети Магнит. Но у Магнита за 8к магазинов, охват несопоставимый с аутдор магазинами, целевая аудитория и оборачиваемость товаров намного больше, есть хочет и стар и млад, а кататься на велосипедах, удить рыбу и лазать по горам - желающих меньше, покупать качественные вещи еще меньше.
Хотя, уверен, цифру Вы не с потолка взяли, наверное какой ни будь журнал Kompass написал.
Идея зарегулировать цены - конечно мечта каждого оптовика, но пока ЯМаркет не изменит, что то в своей политике с ним бороться довольно сложно. А ЯМ резона большого нет пока идет оплата за клики.

А сколько из этих 30 тысяч карточек товара уникальных? Если пройтись по обуви, там по 10 одинаковых, отличающихся только размерами.
В Москве, кстати, уже давно есть подобный агрегатор - activizm.ru/

Сколько уникальных сложно посчитать. Для нормального учета каждый размер, цвет, вид это отдельная карточка.
Другое дело, что нам вероятно нужно будет всеж сделать другой вид карточки товара, где модель одна, а свойства (размеры,расцветки) разные.
Активизм агрегатор онлайн-магазинов и прайсов в yml.
Мы сразу отказались от этого пути ибо замучаемся потом с демпингом, от которого мы хотим уйти.

0

Паша, мы эту проблему у себя решаем просто. Назначаем одну из моделей главной. (самый маленький размер, к примеру). Все остальные показываем внутри нее. Есть тонкие моменты с именованием, поиском и т.п. но сайт под это дело и поправить несложно.
В учете же только 1 артикул = 1 карточка и никак иначе, то что предлагают под маркой "учет по характеристикам" что в 1С, что в Битриксе - адов трэш.

0

Андрюх, ну это понятно. Но мы же прогружаем остатки и прайсы в виде экселя со списком артикулов оригинальных.
Был бы просто обычный интернет магазин, с небольшой базой - то да, конечно так было проще б

0

Ну и немного граммар наци. На скрине исправьте "Что вы ищИте".
На сайте - поправлено :)

0

Спасибо!:)
Мне неловко просить редакторов, они итак пошли нам на встречу - запостили статью большим размером, чем оговорено правилами рубрики.
главное, что на сайте все ок. А это слайд из презентации

0

Пришлете картинку на lena.o4kova@gmail.com — заменим) Мне тоже в глаза бросилось)

0

Идея и проект вроде хорошие! Кнчн куча вопросов типа насколько щас все эффективно и достаточно ди прибыльный (хотя мб рано на этом этап) сам стартап и тд? Но не об этом.

У меня вопрос по демпингу,

Я занимаюсь облицовочными строит материалами - все у кого инет магазы в этой нише демпингуют. При чем очень сильно, вместо 40-50% у них маржа 10%. Конкурировать и стараться продавать дороже 10% в инете очень сложно, тк 1-2 клика и можно найти выгодное предложение. Розничные цены не контроллируются почти никак (есть жалкие попытки но результат малый). Так же у нас только доставка или самовывоз товара со склада, тк вес заказа от сотен кг до нескольких тонн, в магазине лишь шоу-рум.

Как тогда ваш проект будет продавать по розничной цене при демпинге на товар у конкурентов в обычных инет магазинах?

Рано на этом этапе, да. Но заказы идут уже :)

Мы как раз по тому и идем в оффлайн магазины, коих абсолютное большинство у нас. Чтобы уйти от демпинга интернет-магазинов. Мы четко ставим РРЦ от прямого эксклюзивного поставщика, прогруженных у нас брендов.
Что касается вопроса. Эта проблема есть и будет, к сожалению. Касательно нашего ассортимента он остро стоит по одежде и ряду товаров бренда Shimano. Всего около 1000позиций, но по остальным, менее раскрученным товарам ситуация спокойная и в целом цены сопоставимы. Ну и плюс еще тут фактор импульсивной покупки - мы показываем, где товар есть прямо сейчас в наличии. Поехал и купил, а не ждет пока интернет-магазин организует все.
Кстати не у всех интернет-магазинов еще свой склад, очень многие у нас работают по факту - получил заказ - поехал к оптовику, выкупил и отвез клиенту. Если оптовик в том же городе это день, если в другом это сразу + 1-2 дня к доставке

0

О, Упся! С почином!
Чот метро Академическая в поиске не вижу. Было бы круто прикрутить карту с отображением магазинов, и поиск не только по товару, но и доп.фильтры как раз по району и метро. Но это придирки, так в целом рад за проект!

Привет:)
На Академической 2-3 магазина знаем, но они пока не в системе. Пока :)
Фильтры будем еще подкручивать потихоньку!

0

Кстати, вот и вопросы появились.
Ремарка для тех, кто не знаком с Пашей. Павел - турбированный двигатель питерской блогосферы, организатор всяческих ништяковых мероприятий, игр, выездов, общественно значимых событий. И Паша явно в курсе, что такое нехватка времени и как его правильно распределять)

1. На этапе разработки это было личное время, или ты объединил с работой?
2. Договора с магазинами - занимаетесь сами, или есть специальный человек?
3. Как донести мысль до поставщика о пользе его присутствия на проекте? Бесплатное подключение? Или помогают связи в этом сегменте?
4. Какие могут быть факапы на этапе первых подключений?
5. Ты писал про разовый платёж. Он разовый от слова вообще, или всё-таки будет периодический, например, год?
6. Сложно масштабировать на автомасла и автокосметику?

Срыв покровов прям :)

1. Личное время. Но бОльшую часть работы по сайту и разработке "тащит" мой партнер, Алексей.
2. Сами. Попросили только юриста помочь составить грамотный договор.
3. Для поставщика этот проект это отличный инструмент по многим аспектам:
- регулирование РРЦ
- расширение клиентской базы
- представление полного модельного ряда своего ассортимента. Пример: магазины берут только самые ходовые позиции товаров. А дорогие вещи, или узкоспециализированные не берут (особенно во время кризиса) - ибо висяк. А покупатель, придя в магазин, не может этого купить, хоть она ему и нужна. А тут он может оформить заказ на эту вещь в любой удобный ему магазин. Win-Win-Win :)

Связи конечно помогают. Мы дорожим ими и своим реноме, устоявшимся за 15 лет работы в этой сфере :)
4. Вот ждем их, чтобы понять и исправить. Пока все рОвно:)
5. Пока он разовый, по крайней мере по началу. Когда проект наберет полный ход, тогда возможно задумаемся об абонентке. Но пока очень не уверен. Акцент больше на увеличение заказов.
6. Не сильно знаю специфику автотоваров (я проф. пассажир), но масштабировать не сложно, если есть наработанная база и человек, который будет разбираться и курировать это направление.

Спасибо за вопросы, задавай еще :)

Мне нравится концепция.
Но дизайн из девяностых, простите.
И вам бы поработать над value proposition. Вот заходит человек на ваш сайт, и выглядит всё это как очередной интернет-магазин (да, там болтается на главной "заказывай в ближайшем магазине" - но это какая-то очень расплывчатая формулировка).
Долно быть наверное что-то вроде
"спортивные товары из 100 магазинов Петербурга.
По единой цене.
Выбирай удобный магаз рядом с домом".

Спасибо, проработаем вопрос!

0

Нет, там, увы, денег больших, коллеги. Тройку лет назад запускали аналогичный проект. market.ihunter.ru -- ничего интересного с точки зрения горизонтов роста. Магазины просто не хотят работать со своим коленочным учетом...

Смотря какой подход к ним и что предлагать. Мы со всеми работаем уже много лет по основному бизнесу, отношение к нам вполне лояльное. Никто пока в штыки не воспринял тему

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan Klykov
ИнвестИдеи

когда акции стоили 130$, у "неизвестных акционеров" не было никаких вопросов.
когда акции стали стоить 115, у акционеров сразу появились вопросы

Акционеры Facebook раскритиковали инвестора Андриссена за помощь Цукербергу втайне от совета директоров
0
Yaroslav Koval

он не всё рассказал, или это просто операция по отвлечению внимания, третьесортный проект с непонятной корпоративной ЦА, но контентом не только для корпораций, а для всех, общие истины под соусом "чото я не доучил еще в школе, и поэтому был неправ", врядли всё это поможет молодым стартаперам

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Natasha Floksy

Потрясающий материал. Кате огромное спасибо за подборку. Посмотрела все ссылки с большим удовольствием. :)

Хотелось бы немного дополнить.
2 года назад мы начали разрабатывать игру в виртуальной реальности Cerevrum Game cerevrumgame.com/ ,так как многие brain trainings apps очень скучные, а такие как Lumosity вообще не эффективны. A вот год назад сделали исследование в рамках нашего проекта. Отчет можно посмотреть вот здесь: cerevrum.com/uploads/presentations/CerevrumGame_Results.pdf

Честно скажу, установок у нас через Окулус Стор для GearVR не много, около 150.000 всего лишь. Но на следующей недели мы запустимся на Rift с Touch контроллерами и Steam (HTC VIVE). Хочется верить что с контроллерами эта игра станет веселее.
Буду рада ответить на все вопросы. Если вдруг.

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Месье Никита

Силушку рубль набирает, к сожалению, только в мечтах. Раздутие пузыря, по название рубль, никак не может называться "набиранием силы". Рубль не может существовать в отрыве от экономике, не может существовать сильный рубль и порванная экономика. А экономика в РФ разорвана в клочья.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Месье Никита

Чтобы экономика устаканилась - должны быть предпосылки. А их нет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще