Лого vc.ru

«МойМеханик» — онлайн-рынок выездных автомехаников

«МойМеханик» — онлайн-рынок выездных автомехаников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «МойМеханик», позволяющий найти автомеханика по отзывам и оценкам на сайте, выбрать время и место встречи, а после проделанной работы получить отчет на электронную почту. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Андрей Валиев, мне 42 года. «МойМеханик» — мой первый ИТ-стартап, над которым я начал работать в конце 2014 года.

До этого я более 15 лет работал в индустриях FMCG, Commodity и ИТ в крупных компаниях, лидерах на своих рынках. В разное время отвечал за разные функциональные области: ИТ, продажи, маркетинг, логистику, отдельные проекты и даже бизнесы. Последнее место работы — директор по продажам Microsoft в корпоративном сегменте. Работа всегда была интенсивная, и заниматься автомобилем не было времени, что вызывало дискомфорт. Личный опыт, конечно, повлиял на выбор сферы для создания бизнеса.

Идея по созданию сервиса мобильных механиков возникла в марте 2014 года, а в сентябре мы запустили проект. Сначала команда состояла из трех человек, сейчас работает 11 человек, не считая мастеров.

«МойМеханик» предлагает услуги выездных автомастеров в удобное клиенту время и в удобном месте семь дней в неделю. Нам не нужно тратиться на аренду, ЖКХ и другие опции — и, как следствие, не нужно «зашивать» эти расходы в стоимость автозапчастей. Так, согласно нашему исследованию, за простое техническое обслуживание: общий осмотр, замену моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — клиенты салонов переплачивают от 10% до 50%, а за ремонт автомобиля — 30–70%.

К идее создать проект, который связал бы механиков и автолюбителей, нас подтолкнул рынок такси. Его когда-то таким же образом «уберизировали» и захватили онлайн-сервисы, предоставив пассажирам доступ к широкой базе таксистов и открыв водителям огромный рынок клиентов. В результате стоимость поездок упала и стала фиксированной, а вместо разбитых «Жигулей» и Daewoo Nexia стали приезжать новые чистые машины.

В Акселераторе ФРИИ мы получили инвестиции в размере 1,4 млн рублей. Работая с трекерами фонда, мы подтвердили гипотезу, что «уберизация» архаичной отрасли ремонта автомобилей в конечном счете принесет плоды.

Низкие цены и возможность вызвать мастера прямо к дому семь дней в неделю привели к нам уже тысячу москвичей. Мы уверены, что это только начало, и надеемся в скором времени зайти в регионы.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно а как происходит монетизация.

0

Полагаю, через участкового, за нарушение санитарных и экологических норм.

Т.е. авто ремонтируется под окнами? Та же смена масла без ямы и подъемника?

Каждый механик возит с собой набор инструментов, в том числе вакуумный насос. Этот прибор позволяет откачать отработавшее масло, чтобы залить новое. Механики строжайше следуют правилу соблюдения чистоты "оставить рабочее место таким, каким оно было до приезда".

0

т.е. бизнес работает месяцев 4-5 в году пока при плюсовой температуре и без дождя и снега можно хоть что-что с машиной сделать во дворе. Так?
Интересно, т.к. двигаем подобную автомобильную тему, только в другом направлении.

0

Ну почему, бывают сложные моменты. Но идею взяли у lat.spb.ru/

−1

Работаем круглый год, до -25. Если на улице совсем непогода, жуткий мороз или ливень, мы предлагаем клиентам воспользоваться на время работ ближайшей крытой парковкой (например, в ТЦ или на стоянке). Для многих такой вариант гораздо удобнее, чем ехать в сервис.

0

Т.е. клиент в ливень садится в машину, едет с каким-то механиком, в какой-то ТЦ на крытую парковку. и кукует там, пока механик ему починит?

0

Должен быть выбор, можно поехать к дилеру и проторчать там, заплатив больше, можно поставить авто на ближайшую крытую парковку и заняться своими делами, пока механик занимается авто. В некоторых случаях лучше поехать к дилеру, в некоторых обратиться к нам.

Наша задача в том, чтобы такой выбор человеку предоставить. Ливень, конечно, это экстремальный вариант - в таком случае имеет смысл перенести визит механика на другой день, если дело не срочное.

0

да, но я на своей BMW 97 года никогда не ездил к дилеру.

0

а если клиент оплатит,а механик заказанный не приедет или не сможет исправить проблему. что с деньгами ? возврат?

0

На данный момент сервис несет полную ответственность, в том числе и финансовую за все услуги. Если механик не приедет, то мы найдем другого на замену. В случае с решением проблемы все немного сложнее. Если нет точной уверенности в поломке, мы предлагаем диагностику - и только после проведения диагностики и выяснения причин, мы даем рекомендации по починке, либо же устраняем поломку на месте (без дополнительной оплаты)

0

Лукавите вы. Rip через пару месяцев, не та страна для такого. У нас каждый водитель знает куда отогнать авто если что.

Неверно, такой сервис давно существует lat.spb.ru/. И пару раз выручал — когда сел аккум и когда сдох бензонасос. Дык приехал мастер, посмотрел. Съездил и купил запчасти. За два часа все сделал

−1

Ага, а гск придумали чтобы картошку в них хранить. Посмотрите правде в глаза, у нас сантехника вызывают когда уже самому никак не починить, а вы про авто тут пиарите. Драйв2 процветает благодаря постам как самому карбюраторы чистить, а у кого что сломалось, тот либо дилеру звонит, либо до любимой сто/гаража своего или знакомого.

0

Ой не факт. У меня на прошлой неделе накрылся стартер, машина осталась не на ходу. У меня было 2 варианта: ремонт на месте и эвакуатор.
Сам починить не смог, пришлось вызванивать механиков. Бувально за 2 звонка нашелся человек, который приехал, подтвердил неисправность, снял сломанную деталь (а для этого пришлось поднимать машину и все манипуляции производить снизу) и поставил новую (которую он же предварительно купил). Вся его работа мне обошлась по цене эвакуатора. Если бы тащил машину в сервис, заплатил бы раза в 1,5 дороже.

идею все-таки взяли с этого сервиса - www.yourmechanic.com

уху, мне его скопировать предлагали еще 4 года назад )

Я где-то читал, что они не отрицают, что взяли идею у них. Другое дело, как это пойдёт в РФ. У нас же есть своя "конъюнктура" бизнеса, не всякого нашего Ашота с золотыми руками, который мне приору за вечер занизил за "Спасибо, брат!" можно "уберизировать".

Проблема подобных стартапов одна - не знание, а главное не понимание сферы деятельности.
Уберы и подобные, удержались у нас за счет обоюдного спроса: одним надо прожить пока работу новую не нашел или отбить кредит-лизинг на машину (т.е. нужны попросту заказы). Другим быстро, недорого, на качественном авто доехать.

А почему вы считаете, что в этой тематике не может быть обоюдного спроса?

0

Почему, может. Ведь существует шиномонтаж на колесах. Правда там в лучшем случае один клиент в день.

По сути я не вижу плюсов вызова ... время - нет. дешевле - тоже вопрос. Качество - опять вопрос.

я подобным сервисом воспользовался один раз, еще в 90 годы. Из газеты Из рук в Руки. Позвонил, вызвал мастера. Время убил - день. Результат вызова 50/50

Согласен с вами, пока это вопросы. Но мы пытаемся найти ответы. Если бы вы были уверены, что сделают качественно, при этом не придется никуда ехать, разве вы бы не предпочли вызвать механика к дому или офису?

Что сподвигло бы вас попробовать сервис после неудачного опыта в 90 годы?

0

Думаю мне это не интересно. Мой опыт уже достаточно велик ) Может и фору дам мастеру ) Почти все в свое время приходилось делать самому. Даже было время КПП с движками возле подъезда снимали, перебирали и ставили. Без всяких подъемников. А иногда и не раз в день. Но сейчас конечно - это сервис.
Интересно подобный сервис держать в кармане в пути. Так что в закладки сохраню.

0

В подвале не кликабельна ни одна из заслуг.
Вокруг одни пи*доболы. Чтобы такими не прослыть, нужно иметь пруфы.
Вы заслуги сами себе придумали получается.

0

Игорь Олегович, мы не придумали, все так и есть. Вот пруфлинки:

1) lenta.ru/articles/2015/05/18/startupformillion/
2) mymechanic.ru/media/1channel-about-mymechanic/
3) mymechanic.ru/media/moscow24-about-mymechanic/

Спасибо за замечание, сделаем в подавле ссылки кликабельными.

0

Да какой нахрен это стартап - работают года с 15 точно..есть унылый канал на ютюбе, с актерскими историями о том как круто им починили машину...странно видеть эту компанию в это рубрике...решили выехать непонятно на чем...РИП уже давно..
www.youtube.com/watch?v=uyYBRzpoZik вот ролик с первого канала...так что думайте друзья...

В какой пропорции у вас сейчас распределены заказы по половому признаку?

0

Я думаю стоит уделить больше внимания именно женщинам и девушкам. Если у нас почти всегда есть друзья и знакомые, которые помогут, посоветуют, дотянут, то у девушек и женщин с этим труднее.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Дегтярев

Страны без налогов я вам врятли назову, говорю только о тех странах о каких знаю лично, либо через своих знакомых и родственников.

ОАЭ одна из самых низких налоговых ставок и самым лучшим налоговым климатом для резидентов, понятие налога там заменено сервисными отчислениями.

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Анатолий Б.

Зарегистрировался меньше года назад на Логомашине. Пары переписок было достаточно, чтобы понять, что ресурс заточен тянуть деньги из клиентов. Мне предлагали за 18000 сделать то, что стоило максимум 5000. К счастью, ничего не заказал.

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Андрей Захаров

Дополню сам себя. ИТ-студент может попасть на стажировку в Гугл, например. А вот с улицы туда просто не попадешь.
Если с математикой проблемы, то в серьезную компанию путь заказан.

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Андрей Захаров

ВУЗ дает в первую очередь среду для общения и единомышленников, из профильного ВУЗа легко попасть на стажировку в крутую ИТ компанию, куда с улицы просто не возьмут (даже если будешь уметь программировать).
Я уже не говорю про правильно заложенные основы.
Можно обойтись без всего это ? Да, можно, но будет в 100 раз сложнее и попасть на работу и работать. Так зачем себе усложнять жизнь ?

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Дмитрий Блинов

Я говорю о том чтобы не было чёткого оклада как сейчас. Чтобы оплата исключтельно по результатам работы и никак иначе. Чтобы у работника не было стимула отлынивать от работы и т.д. потомучто в таком случае у него будет маленькая зарплата.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще