Лого vc.ru

«МойМеханик» — онлайн-рынок выездных автомехаников

«МойМеханик» — онлайн-рынок выездных автомехаников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «МойМеханик», позволяющий найти автомеханика по отзывам и оценкам на сайте, выбрать время и место встречи, а после проделанной работы получить отчет на электронную почту. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Андрей Валиев, мне 42 года. «МойМеханик» — мой первый ИТ-стартап, над которым я начал работать в конце 2014 года.

До этого я более 15 лет работал в индустриях FMCG, Commodity и ИТ в крупных компаниях, лидерах на своих рынках. В разное время отвечал за разные функциональные области: ИТ, продажи, маркетинг, логистику, отдельные проекты и даже бизнесы. Последнее место работы — директор по продажам Microsoft в корпоративном сегменте. Работа всегда была интенсивная, и заниматься автомобилем не было времени, что вызывало дискомфорт. Личный опыт, конечно, повлиял на выбор сферы для создания бизнеса.

Идея по созданию сервиса мобильных механиков возникла в марте 2014 года, а в сентябре мы запустили проект. Сначала команда состояла из трех человек, сейчас работает 11 человек, не считая мастеров.

«МойМеханик» предлагает услуги выездных автомастеров в удобное клиенту время и в удобном месте семь дней в неделю. Нам не нужно тратиться на аренду, ЖКХ и другие опции — и, как следствие, не нужно «зашивать» эти расходы в стоимость автозапчастей. Так, согласно нашему исследованию, за простое техническое обслуживание: общий осмотр, замену моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — клиенты салонов переплачивают от 10% до 50%, а за ремонт автомобиля — 30–70%.

К идее создать проект, который связал бы механиков и автолюбителей, нас подтолкнул рынок такси. Его когда-то таким же образом «уберизировали» и захватили онлайн-сервисы, предоставив пассажирам доступ к широкой базе таксистов и открыв водителям огромный рынок клиентов. В результате стоимость поездок упала и стала фиксированной, а вместо разбитых «Жигулей» и Daewoo Nexia стали приезжать новые чистые машины.

В Акселераторе ФРИИ мы получили инвестиции в размере 1,4 млн рублей. Работая с трекерами фонда, мы подтвердили гипотезу, что «уберизация» архаичной отрасли ремонта автомобилей в конечном счете принесет плоды.

Низкие цены и возможность вызвать мастера прямо к дому семь дней в неделю привели к нам уже тысячу москвичей. Мы уверены, что это только начало, и надеемся в скором времени зайти в регионы.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересно а как происходит монетизация.

0

Полагаю, через участкового, за нарушение санитарных и экологических норм.

Т.е. авто ремонтируется под окнами? Та же смена масла без ямы и подъемника?

Каждый механик возит с собой набор инструментов, в том числе вакуумный насос. Этот прибор позволяет откачать отработавшее масло, чтобы залить новое. Механики строжайше следуют правилу соблюдения чистоты "оставить рабочее место таким, каким оно было до приезда".

0

т.е. бизнес работает месяцев 4-5 в году пока при плюсовой температуре и без дождя и снега можно хоть что-что с машиной сделать во дворе. Так?
Интересно, т.к. двигаем подобную автомобильную тему, только в другом направлении.

0

Ну почему, бывают сложные моменты. Но идею взяли у lat.spb.ru/

−1

Работаем круглый год, до -25. Если на улице совсем непогода, жуткий мороз или ливень, мы предлагаем клиентам воспользоваться на время работ ближайшей крытой парковкой (например, в ТЦ или на стоянке). Для многих такой вариант гораздо удобнее, чем ехать в сервис.

0

Т.е. клиент в ливень садится в машину, едет с каким-то механиком, в какой-то ТЦ на крытую парковку. и кукует там, пока механик ему починит?

0

Должен быть выбор, можно поехать к дилеру и проторчать там, заплатив больше, можно поставить авто на ближайшую крытую парковку и заняться своими делами, пока механик занимается авто. В некоторых случаях лучше поехать к дилеру, в некоторых обратиться к нам.

Наша задача в том, чтобы такой выбор человеку предоставить. Ливень, конечно, это экстремальный вариант - в таком случае имеет смысл перенести визит механика на другой день, если дело не срочное.

0

да, но я на своей BMW 97 года никогда не ездил к дилеру.

0

а если клиент оплатит,а механик заказанный не приедет или не сможет исправить проблему. что с деньгами ? возврат?

0

На данный момент сервис несет полную ответственность, в том числе и финансовую за все услуги. Если механик не приедет, то мы найдем другого на замену. В случае с решением проблемы все немного сложнее. Если нет точной уверенности в поломке, мы предлагаем диагностику - и только после проведения диагностики и выяснения причин, мы даем рекомендации по починке, либо же устраняем поломку на месте (без дополнительной оплаты)

0

Лукавите вы. Rip через пару месяцев, не та страна для такого. У нас каждый водитель знает куда отогнать авто если что.

Неверно, такой сервис давно существует lat.spb.ru/. И пару раз выручал — когда сел аккум и когда сдох бензонасос. Дык приехал мастер, посмотрел. Съездил и купил запчасти. За два часа все сделал

−1

Ага, а гск придумали чтобы картошку в них хранить. Посмотрите правде в глаза, у нас сантехника вызывают когда уже самому никак не починить, а вы про авто тут пиарите. Драйв2 процветает благодаря постам как самому карбюраторы чистить, а у кого что сломалось, тот либо дилеру звонит, либо до любимой сто/гаража своего или знакомого.

0

Ой не факт. У меня на прошлой неделе накрылся стартер, машина осталась не на ходу. У меня было 2 варианта: ремонт на месте и эвакуатор.
Сам починить не смог, пришлось вызванивать механиков. Бувально за 2 звонка нашелся человек, который приехал, подтвердил неисправность, снял сломанную деталь (а для этого пришлось поднимать машину и все манипуляции производить снизу) и поставил новую (которую он же предварительно купил). Вся его работа мне обошлась по цене эвакуатора. Если бы тащил машину в сервис, заплатил бы раза в 1,5 дороже.

идею все-таки взяли с этого сервиса - www.yourmechanic.com

уху, мне его скопировать предлагали еще 4 года назад )

Я где-то читал, что они не отрицают, что взяли идею у них. Другое дело, как это пойдёт в РФ. У нас же есть своя "конъюнктура" бизнеса, не всякого нашего Ашота с золотыми руками, который мне приору за вечер занизил за "Спасибо, брат!" можно "уберизировать".

Проблема подобных стартапов одна - не знание, а главное не понимание сферы деятельности.
Уберы и подобные, удержались у нас за счет обоюдного спроса: одним надо прожить пока работу новую не нашел или отбить кредит-лизинг на машину (т.е. нужны попросту заказы). Другим быстро, недорого, на качественном авто доехать.

А почему вы считаете, что в этой тематике не может быть обоюдного спроса?

0

Почему, может. Ведь существует шиномонтаж на колесах. Правда там в лучшем случае один клиент в день.

По сути я не вижу плюсов вызова ... время - нет. дешевле - тоже вопрос. Качество - опять вопрос.

я подобным сервисом воспользовался один раз, еще в 90 годы. Из газеты Из рук в Руки. Позвонил, вызвал мастера. Время убил - день. Результат вызова 50/50

Согласен с вами, пока это вопросы. Но мы пытаемся найти ответы. Если бы вы были уверены, что сделают качественно, при этом не придется никуда ехать, разве вы бы не предпочли вызвать механика к дому или офису?

Что сподвигло бы вас попробовать сервис после неудачного опыта в 90 годы?

0

Думаю мне это не интересно. Мой опыт уже достаточно велик ) Может и фору дам мастеру ) Почти все в свое время приходилось делать самому. Даже было время КПП с движками возле подъезда снимали, перебирали и ставили. Без всяких подъемников. А иногда и не раз в день. Но сейчас конечно - это сервис.
Интересно подобный сервис держать в кармане в пути. Так что в закладки сохраню.

0

В подвале не кликабельна ни одна из заслуг.
Вокруг одни пи*доболы. Чтобы такими не прослыть, нужно иметь пруфы.
Вы заслуги сами себе придумали получается.

0

Игорь Олегович, мы не придумали, все так и есть. Вот пруфлинки:

1) lenta.ru/articles/2015/05/18/startupformillion/
2) mymechanic.ru/media/1channel-about-mymechanic/
3) mymechanic.ru/media/moscow24-about-mymechanic/

Спасибо за замечание, сделаем в подавле ссылки кликабельными.

0

Да какой нахрен это стартап - работают года с 15 точно..есть унылый канал на ютюбе, с актерскими историями о том как круто им починили машину...странно видеть эту компанию в это рубрике...решили выехать непонятно на чем...РИП уже давно..
www.youtube.com/watch?v=uyYBRzpoZik вот ролик с первого канала...так что думайте друзья...

В какой пропорции у вас сейчас распределены заказы по половому признаку?

0

Я думаю стоит уделить больше внимания именно женщинам и девушкам. Если у нас почти всегда есть друзья и знакомые, которые помогут, посоветуют, дотянут, то у девушек и женщин с этим труднее.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Михаил Тевс

А так вам в Чечню! Там, вроде, совсем больше не осталось...

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Alexey Bolshov

В экономике давно согласились, что есть такая вещь как "ограниченная рациональность":
во-первых, нельзя выбирать вечно;
во-вторых, сбор и хранение информации требуют времени и издержек;
в-третьих, может не хватить мозгов, чтобы обработать собранную информацию;
в-четвертых, информация может быть ложная (ассиметрия информации);
в-пятых, оппортунистическое поведение тех же "партнеров".
И это лишь самые важные аспекты.

И про эволюцию: выживают не лучшие, а лучшие В ДАННЫХ условиях. Часто это случайность. Вы не сможете получить всей информации, почему одни погибли, а другие выжили.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Kirill Pankin

Если уж лезть в конкретику... ))) У CAN есть варианты гальваники с передачей питания по линиям данных. Но не в CAN дело, есть много шин, совмещающих низковольтное питание и обмен данными. Я просто привёл пример, как можно технически убедительно ответить на вопрос о всего двух проводах, связывающих модули устройства. А картинка отфонарная, конечно. ))

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще