Лого vc.ru

Кейс: Вывод малого бизнеса в интернет за три дня при помощи Tilda Publishing и Readymag

Кейс: Вывод малого бизнеса в интернет за три дня при помощи Tilda Publishing и Readymag

Александр Васильев, Сергей Воскобойников и Алексей Васильев, основатели проекта «Нам бы потестить», написали для vc.ru колонку о том, как недорого создать сайт для малого бизнеса и привлечь на него целевую аудиторию.

Поделиться

Проблема

Когда владелец малого бизнеса признает интернет источником существенных доходов и катализатором продаж, перед ним встает задача создать хороший сайт и привлечь на него целевую аудиторию. Есть три основных способа решить эту задачу.

1. Сделать самому

Собственник бизнеса, как правило, не дизайнер, не программист и не директолог, а значит, ему вряд ли по силам создать красивый функциональный сайт и грамотно настроить рекламную кампанию. Даже если он воспользуется наиболее простой и удобной онлайн-платформой, на ее изучение придется потратить время. И чем дольше предприниматель разбирается в тонкостях чужих профессий, тем больше денег теряет его бизнес.

Скажем, Питер Гриффин, которого мы введем в историю как собирательный образ заказчика, испытывал большие трудности с сервисом Readymag:

  • «Вроде бы такой простой движок, но у меня получается невнятная каша».
  • «А как прикрутить сайт на купленный домен?».

Выводы:

  • Выходить в онлайн с помощью собственных знаний долго и ненадежно.
  • Плюс — минимальные денежные вложения.
  • Минусы — потраченное время, отсутствие опыта, непредсказуемый результат.

2. Обратиться к фрилансеру

Бесспорное преимущество фрилансеров — невысокая стоимость услуг. Однако сотрудничество с ними рискованно: исполнители часто пропадают, выполняют работу недобросовестно, а процессы, как правило, налажены посредственно или не налажены вовсе. Многие клиенты нашего агентства сталкивались с некомпетентностью аутсорсеров, страдали, теряли деньги и время.

Питер Гриффин охарактеризовал сотрудничество с фрилансерами так:

  • «Перевел предоплату, а исполнитель пропал и уже месяц не выходит на связь».
  • «Это не сайт, а рыхлое творение студента первого курса».

Выводы:

  • Выход в онлайн с помощью фрилансера — недорогой и ненадежный способ.
  • Плюс — низкая стоимость услуг.
  • Минус — высокие риски.

3. Обратиться в агентство

Разработка сайта в любом агентстве с хорошо выстроенными процессами — весьма длительное и дорогое удовольствие. Агентскую ставку необходимо умножить на количество часов каждого специалиста, средняя ставка по рынку — 2 тысячи рублей. Над сайтом средней наполненности обычно работает не менее семи специалистов: менеджер, аналитик, проектировщик, арт-директор, дизайнер, копирайтер и frontend-разработчик.

Выходит, что лендинг за 100 тысяч рублей, интернет-магазин за полмиллиона и сервис за миллион или даже два — обычная история. Ее можно принять или осудить, но реальность от этого не поменяется.

Малый бизнес справедливо считает выход в digital с помощью агентства затруднительным из-за больших сроков и непомерных трат. За март 2016 года наша компания потеряла 15 клиентов, которые не были готовы ждать месяц и платить за сайт более 50 тысяч рублей.

Питер Гриффин аргументировал отказ:

  • «Я вывожу на рынок новый продукт, и мне необходимо проверить спрос на него: ждать месяц — значит оказаться на шаг позади конкурента».
  • «У меня простой лендинг, за который я точно не отдам 100 тысяч рублей».

Выводы:

  • Выход в онлайн с помощью агентства — дорогой и медленный способ.
  • Плюс — высокое качество.
  • Минусы — время и деньги.

Решение

Мы хорошо знаем три описанные ситуации по рассказам наших клиентов и собственному опыту. Понимаем, что отказывать клиентам со скромными бюджетами и терять интересные проекты неправильно, поэтому стали искать решение, которое бы подошло и предпринимателям, и нам.

Грамотный выход в онлайн — сделать сайт и привлечь на него целевую аудиторию. Мы постарались придумать win-win-схему, в которой клиент агентства быстро и недорого получил бы красивый функциональный сайт и качественную настройку рекламной кампании в «Яндекс.Директ». Расскажем подробнее.

Арт-директор агентства создал свой сайт-портфолио на Readymag и с тех пор активно пользуется платформой. Основные преимущества сервиса: простой и удобный интерфейс, возможности для верстки почти любого дизайна, адаптивные режимы для планшета и смартфона, богатейший выбор шрифтов и иконок и многое другое.

Мы решили применить к формированию заказа принцип IKEA. Клиент собирает сайт из заранее спроектированных и сверстанных блоков — мы разрабатываем дизайн-концепцию в рамках возможностей платформы, настраиваем рекламную кампанию в «Яндекс.Директ», привязываем домен и публикуем проект.

Решение с конструктором схоже с Tilda Publishing, но в случае с Readymag каждый блок можно тонко настраивать: любой шрифт, цвет, кегль, кернинг, несложная анимация, иконки или изображения, видео или аудио и многое другое. Readymag позволяет создать абсолютно непохожие сайты, а Tilda — нет.

У Питера Гриффина, как и у читателей, могут возникнуть сомнения. Озвучим их и разберемся.

«Если над проектом работают специалисты агентства, то как разработка может быть быстрой? Вы противоречите сами себе».

Скорость создания сайта велика, потому что специалисты агентства несколько месяцев проектировали и верстали десятки блоков под разные задачи с помощью Readymag: шапка, стартовый экран, слайдер, отзывы, преимущества, витрина, контакты, промо продукта и многие другие. Для клиента этапов проектирования и тестирования нет, а значит, сокращается время разработки.

Настройка рекламной кампании также происходит максимально быстро: мы отсекли огромную семантику, потому что нет нужного бюджета. Отмели разработку долгосрочной стратегии, потому что основная задача ограничивается ближайшим месяцем работы. Из аналитики оставили метки, привязанные цели и тестовый период коллтрекинга.

Рекламная кампания создается в первую очередь по горячей семантике, так как клиенту нужно получить горячий и целевой трафик и проверить, насколько эффективно предложение. Упомянутых инструментов хватит с лихвой, чтобы получить целевых посетителей, собрать информацию по заявкам и звонкам и сделать выводы о формате дальнейшей работы.

Аналогия с IKEA. Клиент собирает кухню мечты из предлагаемых шкафов разной ширины и наполненности и расставляет их в удобном порядке.

«Разве можно сделать сайт уникальным? Структура ведь не меняется, и сайты, созданные с помощью Readymag, должны быть похожи друг на друга».

Уникальным сайт делает дизайн-концепция, а не структура. Readymag позволяет использовать тысячи шрифтов от Typekit, Webtype и Google, базу иконок The Noun Project (мы рисуем иконки сами), любые цветовые сочетания и прозрачность, фоновые изображения, видео, звук, параллакс, легкий интерактив и прочее.

Одинаково спроектированные блоки могут выглядеть абсолютно по-разному. Мы не рекламируем именно эту платформу, но советуем к ней присмотреться: она очень гибкая и интуитивно понятная.

Аналогия с IKEA. Определившись с каркасом кухни, клиент подбирает фасады: белая глянцевая поверхность или окрашенный массив дерева, ручки разного цвета и формы, наличие цоколей или декоративных бордюров и прочее.

«Реклама сайту, конечно, нужна, но почему именно контекст?»

Рынок переполнен специалистами всех мастей, агентствами и предложениями, однако нет понимания, какое решение «выбьет десятку», а какое «попадет в молоко». Предпринимателям, выходящим в онлайн, при выборе рекламного инструмента важны три вещи: доступность, скорость запуска и первые продажи. Этим критериям лучше всего отвечает контекстная реклама, которая всегда остается актуальной, ведь ее рынок растет даже в кризис. Люди искали, ищут и будут искать товары в интернете.

Невысокая стоимость проекта не должна сбивать потенциальных клиентов с толку: рекламная кампания настраивается качественно, просто по-другому. Основная задача — взять все самое целевое, протестировать и получить первые результаты, то есть сократить время на разработку и получить наиболее эффективное и быстрое решение по привлечению трафика. А без трафика сайт можно не запускать вовсе.

Как быстрее всего насладиться новой кухней и привести на нее гостей? Заказать доставку и профессиональную сборку с гарантией.

Наше агентство не было первым на рынке, кто решил использовать онлайн-платформу и экономить средства клиентов. Некоторые крупные компании давно продают бюджетные сайты, однако почти никто не приводит на них целевую аудиторию — или же приводит, но в рамках отдельного проекта и за дополнительную плату. Мы считаем, что неверно выводить бизнес в интернет без рекламы. Если предпринимателю средней руки важно получить сайт недорого, то он ждет того же в отношении продвижения.

Запуск

Мы решили рассказать об этом решении, чтобы как можно больше клиентов, располагающих скромным бюджетом, могли вывести свое детище в интернет. Были предприняты следующие шаги:

  • Вирусный сайт Suckcess. Людям предлагается пройти тест из 10 вопросов и угадать, успешен ли тот или иной бизнес. Надувная церковь, шоколад в форме распятия, солнцезащитные очки для собак, мыло с мясным ароматом и другие абсурдные идеи — не выдумка, а реально существующие проекты. После объявления результатов теста констатируется факт: вряд ли можно предугадать судьбу бизнеса, поэтому идеи необходимо тестировать. Это может быть интересно собственникам малого бизнеса, потому что они сами что-то создали и наверняка считают, что смогут распознать успешный проект.
  • Посев в социальных сетях на сайт Suckcess.
  • Рекламная кампания в «Яндекс.Директ».
  • Сарафанное радио.
  • Выступления. Специалисты агентства подготовили цикл лекций о выводе бизнеса в digital, которые пройдут в апреле в баре The Basement на Садовой. На первой лекции о брендинге для малого бизнеса расскажет Михаил Шишкин, основатель и арт-директор агентства Shishki. Последующие лекции затронут email-маркетинг, пиар и контекстную рекламу.

Продвижение проекта началось недавно и реализовано частично, но уже есть первые оптимистичные результаты.

Результаты

После выступления в компании «Артлайт» с лекцией о том, как вписаться в небольшой бюджет и сделать качественный сайт, агентство получило семь лидов и с тремя из них заключило договор, в неделю поступает порядка пяти обращений.

Это позволяет сделать вывод, что быстрый и недорогой вывод малого бизнеса в интернет — востребованная услуга, и не только для собственников бизнеса, но и для специалистов и стартаперов. На данный момент реализовано четыре проекта, и почти со всеми клиентами мы поддерживаем тесную связь.

Что мы имеем в сухом остатке:

  • Сформировано хорошее антикризисное предложение.
  • Подтвержден спрос на услугу.
  • Агентство получило возможность для маневра в общении с клиентами с ограниченными бюджетами и сроками.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Все хорошо, кроме одного.
Кейс не про то, как вывести бизнес в онлайн за три дня, а как сделать и впарить решение по выводу бизнеса в онлайн.
Разные вещи, не?

Разные, но мы не впариваем )

Предпринимателю, чтобы выйти в онлайн, нужен сайт и реклама, верно? Мы ему это даем. Клиенты, у которых появляются лиды, встают на тех. поддержку, в рамках который мы тестируем сайт, докручиваем его и наполняем контентом. Все честно.

Когда заголовок про одно а текст про другое, то это именно "впаривать". И никак иначе.

Фишка тут в контексте, просто сайт никому не нужен.

0

С контекстом работает тот же LPgenerator. Ничего нового я в тексте в принципе не увидел. Просто очередной конструктор лендосов, который выдается за что-то уникальное ))

Если уже на то пошло, то сайт можно собрать на элементарном для освоении Wordpress + Шаблон с Themeforest c Visual Composer, который позволяет собирать сайт из блоков. Там даже ребенок спариться. В результате это не стоит тех овердофига денег, которые вы озвучили, клиент получает простой и удобный сайт с профессиональным дизайном, который постоянно обновляется как в технологическом плане, так и в плане безопасности )) При этом, самое важное, клиент не завязан на агенство т.к. ему не надо платить овердофига денег, если он захотел новую фичу на сайт т.к. решения стандартизированы и можно привлечь любого специалиста без оплаты только за то, что бы он разбирался в чужом коде, а у агенства это отнимает ту самую тему с подстадкой клиента на себя как на иглу, когда дешевле заплатить конторе, которая свой код знает, чем платить тому, кто в нем еще должен разобраться.

Так что как-то так.

Разумеется, мы не первые и не последние, кто предлагает такое решение. Конечно, можно использовать Wordpress. Да хоть ту же Тильду. Но Readymag все же более гибкий, на мой взгляд, в плане настройки не просто расположения блоков, но и структуры внутри самих блоков. И с ним тоже ребенок справится. Мы своего клиента нашли, значит кому-то это нужно. Конечно, можно собрать сайт самому. Но ведь есть люди, которые не хотят этим заниматься или не имеют на это времени. Если отнять от 50 тыс. 15 тыс., которые обычно стоит настройка кампании (и это только стартовая цена), выходит, что клиент за готовый сайт платит 35 тыс. Считаете, что это овердофига? Ваше право )

0

Ну тоже верно. Если вы нашли свою ЦА, то удачи вам. Это в любом случае лучше, чем сидеть на попе и ныть, что все вокруг виноваты и денег нет :D Люди дела всегда в почете ))

0

Какой то vlog агенства, не хватает пометки что заказной материал.
По факту GA лучше чем метрика гораздо.
Если услуга достаточно сложная, и быстро в неё не вникнуть то лучше настраивать рекламу в гугле =)

> Если услуга достаточно сложная, и быстро в неё не вникнуть то лучше настраивать рекламу в гугле =)

Как эти вещи вообще связаны? И почему бы побыстрому не запустить РСЯ, например?

0

Отличие лишь в том что у них получается хороший результат, а так, да, отличное сравнение.

0

350? А по мне так легко 2млн. Только они их отрабатывают на все сто и проект пилит команда, причём команда профессионалов. На своей шкуре прочувствовал и любому скажу - что-то стоящее дешевле 500к не сделать. Все что меньше - выкинутые на ветер деньги. Оговорка, есть агентства с большим прайсом и херовым результатом, но это не про nimax

Так никто не утверждает, что они не отрабатывают. Я вообще преданный фан этого агентства. И да, что-то действительно работающее стоит больших денег!

0

На самом деле за эту сумму можно найти добросовестных фрилансеров, они тоже понимают что рынок переполнен кидалами.

0

Не, спасибо. Три года на них угробил. Кидалово не наблюдал, ребята хорошие, но нуегонахер.

0

То есть вы берете инструмент, который придуман для того чтобы без особого труда делать сайты с отличным дизайном, делаете более чем посредственный, и берете у заказчика деньги? Сильное предложение, очень "антикризисное".

Вообще не очень ясно в чем фишка - обычно клиенты с микробюджетами хотят получить индивидуальный сайт, с суперкрутыми плюшками, они не пойдут в конструктор и не удовлетворятся шаблонами. Хотелось бы услышать про то какие лиды к вам идут

0

Фишка в том, чтобы клиент получил не только хороший сайт, но и настроенную рекламу на него. Иначе в чем смысл делать сайт?

По поводу шаблонов. Мы не используем шаблоны самого Readymag — все свое. Когда клиент сомневается в решении с заранее готовой структуры, мы показываем ему сайты с похожей шапкой или стартовым экраном, но выглядящие по-разному. И клиент, как правило, соглашается.

По поводу лидов. Идут те, у кого не хватает денег на агентскую разработку. Смета в 100 тыс. и более за landing — нормальная история для агентства или крупной студии, но неадекватная для клиента с маленьким бюджетом. А вот на 50 многие соглашаются. И дело тут снова в контексте: именно из-за него многие и готовы платить обозначенную сумму.

0

Посмотрел их работы. Красивый дизайн ?! Нет, конечно на вкус и цвет, но такие дизайны за 50 рублей, не стыдно ? ну хоть чуть-чуть...

А так, плюс за то что смелые ребята, многие перфекционисты не стали бы заниматься подобной идеей, но вам особо не страшно за это деньги брать

А сейчас вообще в тренде получать невероятный дизайн бесплатно. А ваш вкус, как и наш, — штука субъективная )

0

Субъективная - бесспорно, главное впарить.

А если по конструктиву, не говорю что за эти деньги должен быть шедевр, но смотря на первые 2 работы в портфолио - это даже "нормально, покатит" не назвать, можно сделать лучше.

Это все тип минимализм =) Однако слово клиента - закон, ему нравится и главное, мы же понимаем )

0

Мы, кстати, первую работу для Aster design считаем самой целостной и симпатичной )

А вторая работа для Amnesia — плод совместных с клиентов трудных отношений. Нашу версию не приняли (она третья в списка, красненькая и альтернативная).

0

И еще - хотелось бы больше услышать - в чем принципиальная разница между Readymag и Wordpress с готовым шаблоном? Как я смог увидеть - никакой, а для разрабов все не очень удобно сделано.

Readymag проще в использовании и придуман не для разрабов. В этом и плюс )

0

Вопрос пожалуй сводится к тому, что раз вы этим занимаетесь за клиента, то проще делать это на вордпрессе и использовать тысячи шаблонов или даже свои наработки. Для разработчиков это как раз удобнее будет и быстрее. А клиенту пофигу.

Разработчик стоит дорого, поэтому мы сознательно не стали привлекать его к разработке бюджетного сайта. Так мы сильно удешевили производство и вписались в бюджет. Проектом в рамках намбыпотестить.рф занимаются три специалиста: менеджер, дизайнер и директолог.

0

То есть по сути ваша услуга звучит как "Настраиваем за вас сайт на генераторе страниц и продвигаем задешево"? Я сейчас без иронии, просто понять кейс)

0

Не настраиваем, а создаем. Повторюсь, мы не используем шаблоны платформы, а сами их верстаем и только потом из них собираем сайт. Плюс настройка контекста.

0

Скорость создания сайта велика, потому что специалисты агентства несколько месяцев проектировали и верстали десятки блоков под разные задачи с помощью Readymag: шапка, стартовый экран, слайдер, отзывы, преимущества, витрина, контакты, промо продукта и многие другие. Для клиента этапов проектирования и тестирования нет, а значит, сокращается время разработки. - ваша же цитата, то есть ничего там не верстается. Используете ли вы шаблоны платформы или ставите свои - дело десятое. Но концепцию в общем понял, спасибо :)

0

Я бы выразился так: мы создаем сайт с помощью Readymag и настраиваем кампанию за очень малый срок и адекватные деньги.

0

Ребята в создании продающих сайтов не разбираются вообще. Сайты их представляют из себя смесь инфо-дизайна с парой уроков от БМ, работой какого-никакого маркетолога там и не пахнет.

Пусть выложат результаты их «запусков» — конверсии, стоимость лида, какую-нибудь инфу по продажам с этих сайтов. Вот тогда можно будет говорить о том, насколько они эффективно эти 50к используют.

Так в эти 50к бюджет кампании даже и не входит)
Только запуск.
Ну а что? Главное запустить, а там как попрет. Ну сольется бюджет, ну а шо ж) Перфоманс маркетинг)

0

Интересно - в полтинник входит бюджет на контекст? Сколько?

0

Нет, бюджет не входит. Иначе наше предложение было бы почти бесплатным )

А какой бюджет советуете для "Старта-проверки" ?

0

Все зависит от ниши и региона показа, но ниже 30 тыс., как правило, неактуально в рамках low cost направления намбыпотестить.рф. В рамках агентства минимальный бюджет — 150 тыс. на 3 месяца.

Еще раз поясню: намбыпотестить.рф — это агентский проект, альтернатива для малого бизнеса с ограниченным бюджетом.

0

То есть 50к за то, что на чужом конструкторе сделать шаблонный сайт?)

0

Мы используем конструктор, но не используем встроенные в него шаблоны. Мы сами проектируем и верстаем шаблоны. Плюс дизайн, наполнение и контекст.

0

Посмотрев сайт я понял, что за 50к ещё и 30 дней рекламы в директе. А теперь оказывается, что за это отдельно надо платить?

0

squarespace.com
фейсбук в мире лендинг конструкторов

0

Заказная статья как очередной дизайнер- верстальщик сделает вам адаптивный супер пупер лендинг по цене в 3 раза выше рынка или инет магаз в 4 раза выше рынка)

0

А почему у вас на Сакерс/Саксесс стоит только Я.Метрика? Какой же посев вы ожидаете? А оффер про 50к вижу вызвал резонанс.

0

"Выводы:

Выход в онлайн с помощью агентства — дорогой и медленный способ.
Плюс — высокое качество.
Минусы — время и деньги."

Пффффф.....Не сочтите за рекламу, но лендинги за 14 900 и всего за 7 дней реальность - 38px.ru

Так что не надо тут ля-ля про 100 т.р. Посмотрите цены в регионах.

0

Во-первых, вы разглагольствуете + рекламируете себя.

Во-вторых, вы явно не является агентством, и ценообразование у вашей компании не агентское, судя по тарифам.

В-третьих, дизайн дизайну рознь. Сайты можно клепать и за 2 тыс.

Нужно быть тактичнее.

0

Я привел 100% факты вашей неправоты, а вы сделали заключение на основании своих рассуждений и это разглагольствую? Не смешите!

Ну да, была реклама, но этот в качестве довода + я извинился.
Это, разумеется, во-первых.

Во-вторых - мы агентство. Читайте внимательнее, в регионах ценники на уникальные лендинги начинаются от 8 т.р. и это нормальное ценообразование. Средние цены 15-30 т.р.

В-третьих, вы утверждаете очевидное. Я, само собой, говорю про уникальные разработки.

В-четвертых, перечитайте своё последнее предложение и сделайте правильные выводы из него.

0

Не стану спорить, это бесполезно )

0

Значит правильные выводы сделаны)

0

Нет, я с вами не согласен, но спорить не буду.

0

Интересно как в тильде реагируют на такие приколы?)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kiselev
HobbyWorld

Отвратительный имидж сети — это в первую очередь проблема маркетинга. Если в его компенсациях только закладывание в чек раздаток на кассе — всё действительно очень грустно.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Michael

Молодцы конечно, но все яснее, что расчет все больше на айтишников, чем простых пользователей. Странный ход конечно, но возможно им хочется получить свою преданную ЦА,

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Yury Molodtsov

То есть получается, что курьер обязан именно до 23 будет доставить (в Москве).

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Показать еще