Лого vc.ru

Джеймс Бонд не благодарит Hugo Boss за костюмы: когда нужно ставить пометки о рекламе в материалах

Джеймс Бонд не благодарит Hugo Boss за костюмы: когда нужно ставить пометки о рекламе в материалах

Генеральный директор медиакомпании Tigermilk Арсений Ашомко написал в блоге на Medium материал, в котором попытался объяснить разницу между спонсорским контентом и продакт-плейсментом, а также рассказал на основе своего опыта, в каких случаях пометки о рекламе уместны и этичны, а в каких — они лишние.

Поделиться
Генеральный директор Tigermilk Арсений Ашомко

Когда реклама по своей сути и по формату похожа на саму себя, всё очевидно. Но когда она нативна и мимикрирует под контент, появляется вопрос: нужно ли ставить пометку о том, что это промо. Вопрос многогранный. Поэтому сначала я решил рассказать о частных случаях  —  о том, как мы решаем эту «этическую дилемму» у себя в компании.

За последние два года мы сделали около 500 рекламных интеграций в контент. И хотя в работе мы используем лишь часть инструментов (видов нативного контента), опыт всё-таки есть. Расставлю точки над «ё»: мы никогда не хотели никого обманывать. Это важно обозначить, чтобы пресечь возможные обвинения в том, что «вам просто плевать на свою аудиторию». Нет. Мы своих людей очень уважаем и ценим, мы не рискуем их отношением к нам, мы их не обманываем.

Поэтому сначала мы решили сосредоточиться на самом, на мой взгляд, безобидном и безрисковом формате  —  на продакт-плейсменте. Это просто демонстрация рекламируемого продукта в деле. Мы не навязываем его, не рекомендуем, не убеждаем купить  —  просто красиво показываем.

Вкусный продакт-плейсмент

В данном случае пометка формата «это реклама» не несет никакой практической пользы. Мы не транслируем мнение или суждение, поэтому нам не нужно предостерегать аудиторию о том, что на нас повлияли финансово. Ставить дисклеймер просто ради того, чтобы поставить дисклеймер , несколько странно. При этом аудитория прекрасно понимает, что видит рекламу:

Со временем стало ясно, что одним только продакт-плейсментом не всегда можно решить задачи рекламодателей. Иногда требуется сказать или показать что-то большее. Именно для этого мы стали использовать спонсорский формат.

Там мы говорим и пишем прямо: «Этот контент подготовлен при поддержке такого-то бренда». С точки зрения этики здесь всё предельно просто: мы предупреждаем людей о рекламе.

Информативный спонсорский формат

История со спонсорским форматом у нас началась с фармацевтических компаний. Юридические отделы этих фирм требуют указать множество дисклеймеров и оговорок в самом контенте. Поэтому лучше объясниться с пользователем заранее: «Друг, дальше ты увидишь много непривычных сносок. Это потому, что мы создавали контент вместе с серьёзными ребятами из этой компании». Всё выше написанное верно не только для видеоконтента. Для фотоматериалов работает ровно такая же история: есть чистый продакт-плейсмент, а есть спонсорство.

Довольно очевидный продакт-плейсмент в формате фото
Для статичного спонсорского контента чаще используется графика

Сегодня мы движемся дальше. Появляются более сложные гибридные типы рекламы, где спонсорское брендирование комбинируется с использованием продукта в кадре. Появляются идеи делать тест-драйвы и unpacking-истории.

Там тоже указываются пометки о рекламе, когда это либо необходимо (по требованию клиента или закона), либо уместно. Но  мы не станем лепить эти пометки везде и всюду просто так.

Мы не считаем, что это неэтично. Если речь о продакт-плейсменте, мы опираемся на многолетнюю практику кинематографа. Хотели бы вы, например, по ходу фильма о Джеймсе Бонде видеть сотню всплывающих дисклеймеров? Вы же не чувствуете себя обманутым от того, что он предпочитает Aston Martin, хотя ещё пять серий назад  ездил на  BMW.

Самый «этичный» фильм

Плюс в том, что мы можем просто показать продукт, не говоря о его «премиальных и неповторимых качествах» и «новейших функциях». Показать так, чтобы его захотелось. Это малодоступная опция для текстовых форматов, но она хорошо работает в визуальных материалах: видео, фото, графике, анимации. И мы этим честно пользуемся.

Наша голубая мечта  —  сделать весь контент рекламным. Буквально. Чтобы в каждом видео, в каждом фото, в каждой статичной или анимированной картинке была реклама. При всей абсурдности идеи женский глянец доказал, что никого не смущает издание, на 80% состоящее из рекламы.

Наоборот , иногда ради неё покупают тот же Vogue. Только для этого реклама должна быть особенной: не информативной безвкусицей, а шедевром, она должна граничить с искусством. Переизбыток формализма, звёздочек и дисклеймеров несильно этому способствует. Надо оставлять только то, что необходимо.

Если же мы будем не просто показывать продукт в кадре, а выражать своё мнение о нём, никакая пометка о рекламе не даст нам право врать. Получается, она снова будет бессмысленна. Какой смысл в том, чтобы сказать: «Это рекламный материал, поэтому мы выражаем в нём не наше мнение, а мнение рекламодателя?» В чём смысл такой рекламы?

На наш взгляд, чтобы сохранить лицо и репутацию в глазах аудитории (да и профессионального рынка), важно больше думать не об отметках «промо», а о содержании  —  контенте. Если в нём нечего стыдиться, всё написано правдиво и корректно , то это этично.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ожидал на данном материале отметку "спонсорский материал"))))

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Salawat Waliullin

Насчет эконологии в Дании не уверен.
Насчет технологии тоже.
Скорее всего в каждом большом здании будет 3д-принтер, и в каждой комнате.
При необходимости он будет печатать все, от еды и коммуникаторов, до машин и нано-машин.
Города будут завалены мусором, но его будут постоянно убирать роботы.

Социальные пузыри, о которых она сейчас говорит, уже стали новым бичом цивилизации - их будут использовать в переворотах, как на Украине против Януковича, для победы на выборах, как в США 2016.
Люди будут заново учиться создавать и поддерживать сильные социальные связи.
Слабые социальные связи перестанут цениться вообще - все будут знакомыми со всеми.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
2
Показать еще