Лого vc.ru

Navigine — навигация и трекинг перемещений внутри зданий

Navigine — навигация и трекинг перемещений внутри зданий

Сегодня в рубрике «Стартапы» — b2b-сервис Navigine, который помогает компаниям отслеживать перемещение клиентов по принадлежащим ей помещениям и разрабатывать систему навигации для них. Передаём им микрофон.

Поделиться

Привет, vc.ru. Меня зовут Олег Демидов, я сооснователь и директор по развитию компании Navigine. Пару слов о себе: мне 30 лет, более восьми лет я проработал в международном консалтинге, госструктурах поддержки развития инноваций, занимался развитием нескольких ИТ-компаний. Помимо работы в бизнесе получил образование сразу по двум направлениям: экономическому (магистр экономики РЭШ) и техническому (кандидат физико-математических наук МГУ им. Ломоносова). Всё это, безусловно, очень пригодилось в рамках работы над нашим проектом.

Мы занимаемся разработкой b2b-платформы для создания сервисов на основе точного позиционирования внутри помещений.

Необходимость отслеживания и анализа перемещений внутри крупных зданий всё чаще становится актуальной для современного бизнеса. Сбор таких данных позволяет лучше понять поведение посетителей и повысить уровень сервиса. Бизнесу же полезно иметь возможность оптимизации бизнес-процессов и получения информации, скажем, о передвижениях сотрудников и техники.

Это очень востребованное и перспективное направление — по данным ABI Research и Markets and Markets, в 2014 году глобальный рынок геолокационных сервисов и услуг внутри помещений составил $935 млн, а к 2019 году увеличится до $4,4 млрд. Тем не менее, у существующих технологий есть целый ряд ограничений, которые не позволяют добиваться максимально возможных результатов с минимальными затратами.

Например, GPS не работает в помещении (без покупки нескольких дорогостоящих ретрансляторов), точность позиционирования с помощью сотового сигнала зависит от количества базовых станций и их удалённости. Для создания инерциальных навигационных систем (определяют координаты и параметры движения с помощью свойств инерции тел) нужно дорогостоящее оборудование. RFID-метки нельзя повесить на всех посетителей торгового центра и так далее.

Мы объединили различные технологии и подходы к организации навигации внутри помещений и создали сервис, который позволяет определять положение внутри помещений с точностью до 1 метра в условиях отсутствия спутниковых сигналов. Алгоритмы Navigine могут обрабатывать широкий набор информации от сигналов GPS и ГЛОНАСС до магнитометров и барометров.

Процесс использования сервисов Navigine очень прост. Нужно лишь установить оборудование (или использовать уже имеющуюся Wi-Fi или Bluetooth-инфраструктуру), подготовить карту помещения и интегрировать Navigine SDK в своё приложение.

Технологии Navigine могут применяться самыми разными компаниями, которые сталкиваются с необходимостью организации потоков людей внутри крупных помещений: сюда входят транспортные узлы (аэропорты, вокзалы), торговые центры, музеи, спортивные сооружения, банки и промышленные предприятия.

Построение в приложении маршрута для передвижения по музею с помощью технологии Navigine

С помощью наших сервисов эти организации могут собирать информацию о передвижении посетителей, персонала (в том числе с возможностью контроля доступа), управлять этими передвижениями и собирать аналитику.

Навигация по аэропорту

Всё это позволяет создать более удобное пространство в помещении, а значит повысить лояльность посетителей и получить дополнительные доходы с арендаторов и рекламодателей. А для промышленных предприятий — оптимизировать бизнес-процессы, повысить безопасность производства и снизить издержки от простоя сотрудников и оборудования.

Проект развивается с 2011 года, сейчас у нас есть представительства в США и Германии. Сервисы Navigine развернуты в более чем 40 локациях по всему миру. Потенциал нашего проекта оценили не только пользователи, но и инвесторы: в 2014 году мы получили финансирование от фонда Starta Capital, а не так давно в рамках посевного раунда в нас вложился фонд AYR Ventures.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

До последнего абзаца казалось, что это какой-то очередной "академический" проект, который сделал технологию, но в бизнес конвертировать ее не может.
Я к тому, что расскажите о хотя бы одном реальном кейсе с бизнесом, в котором бизнес ощутил хотя бы какой-то минимальный профит от внедрения вашей технологии.
Думаю это как раз всем интересно, то что GPS не работает в помещении все итак знают :)

Если вы прям начали международную экспансию, то наверняка на каком-то одном рынке уже провалидировали бизнес модель.
Есть такой кейс у вас?

И да, конечно такой вопрос:
Почему победите вы, а не биконы?
Пока что походу биконы и проще и дешевле и надежнее.

Они же вроде с биконами как раз и работают. Просто прикрутили еще свой сдк.

Мы не против и не за биконы. Можем использовать биконы, Wi-Fi если нужна навигация на смартфонах (ограничением здесь является возможность смартфона работать только с этими радиосигналами), в случае промышленных решений можно использовать ZigBee, UWB, более точные инерциальные датчики.

Мы делаем софт, который позволяет удобно использовать эти программно-аппаратные решения в зависимости от задачи.

Ок. А как вы собираетесь конкурировать на Американском рынке с тем же Estimote и его indoor navigation SDK?:
www.youtube.com/watch?v=wtBERi7Lf3c

Вы чем-то реально круче их или офис в штатах это скорее пока имиджевая история?

Правильный вопрос. Есть примерно 5 компаний, которые могут похвастаться работающим indoor navigation SDK Android/iOS. Технологиии при этом все используют одинаковые, потому что все ограничены возможностями смарфтонов (ble, wi-fi, камера, инерциальные датчики, знание карты помещения). В целом рынок находится в стадии тестирования различных бизнес-моделей и use cases. Мы считаем, что наш подход ориентированный на b2b рынок приведет к успеху.

0

По большей части все таки используются iBeacons (в дополнении конечно к датчикам смартфона). Если ставка сделана на них, то вы просто один из десятков похожих компаний. Хотя и с готовым SDK + Модулем статистики + набором клиентов, что естественно выделяет вас из толпы похожих сервисов. Что если, скажем, есть клиент который не хочет ставить ibeacons, тогда насколько вы способны предоставить сервис с заявленной точность до 1 метра?

Слышали про NavVis ( www.navvis.com/ ). Очень интересный немецкий стартап (тем более вы упомянули что есть представительство в Германии), который так же занимается indoor navigation, но абсолютно уникален в своем роде.

Навигация с использованием камеры безусловно может найти свою нишу на рынке, но это всего лишь один из возможных способов. И, конечно, у этого проекта много конкурентов.

0

Прорыв в области indoor navigation случится тогда, когда точность вычисления координат не будет зависеть от смартфона пользователя вообще. До тех пор будут появляться десятки - сотни компаний которые используют ibeacon подобные сенсоры +- пару доп фичей.

Прорыв уже случился - навигация сейчас доступна с точностью до 10см индор.
Но почему-то все занимаются биконами и fingerprint, как в описываемом случае. А это значит что каждое помещение нужно будет тщательно калибровать. А у каждого смортфона свой разброс параметров гороскопов, акселнрометров, вайфай и блютус модулей.
Заявленная точность для такого метода 1м - это для неспециалистов, это возможно для одного откалиброванного для этого по каждому кв метру смартфона и то похоже на неправду.
Меня всегда удивляло - почему продают движок, а показать реальный обьект никто не может.
А ответ очень прост - это НЕ работает.
Это развлечение для студентов - в сети много роликов как пакистанский или индийские студенты показывают индор навигацию по фингерпринтингу. Видимо у них такие курсовые работы :)

Большинство наших объектов - промышленные. Для них решаем задачу отслеживания перемещения сотрудников. С удовольствием устрою демонстрацию.

0

Заявленная точность 10 см достижима в каких случаях? У подобной техлогии должно быть очень много ограничений. Можете раскрыть?

0

Озвучить не могу, могу сказать только что это для промышленного применения.
У меня к вам вопрос - можно ли с помощью вашего движка решить стандарнтый RTLS кейс для Wi-Fi:
есть 3-4 точки Wi-Fi каждая из который видит мак одного устройства с определенным RSII (для каждой точки разный и он постоянно меняется конечно).
Можно ли, загрузив эти данные + карту объекта (с помеченными точками где стоят Wi-Fi AP) в ваш движок увидеть (воссоздать) картину перемещения этого мака в реал тайм?
С помощью триангуляции/трилатерации?
Т.е. задействуется один пареметр и точность большая тоже не нужна (4-5-6 метров)?
Если да, то сколько это стоит?

Да, можно. У меня есть несколько уточняющих вопросов, можем связаться через почту - alexey.panyov@navigine.com

0

ответил в почту

0

Про торговые центры можно сразу же забыть - многие из них, перед тем как вообще появиться на свет белый, проектируются так, чтобы потенциальные покупатели нарезали не один крюк до того, как добрались бы до основного магазина в ТЦ. Ни один здравомыслящий ТЦ не позволит покупателям четко проходить туда, куда им надо (да и магазин - якорь тем более).

Егор, это не так. В Москве мне известно три ТЦ, которые используют технологию навигации внутри мобильного приложения. Самый крупный из них - Афимолл

3 ТЦ из ~150, я думаю, этим соотношением все сказано. Взрывные штуки моментально расползаются во все сферы, если их там действительно не хватало. За 2 с небольшим (или неполным - поправьте) года подобного рода вещи так и не смогли просочиться в каждую щель.

0

Дело не в навигации, а в том что не каждому ТЦ в принципе необходимо мобильное приложение. ТЦ ведь покупает мобильное приложение с доп.фишкой - навигацией. Где-то 10 крупных ТЦ в Москве имеют живые приложения. 3/10 это неплохая коверсия.

0

Мне знакома два тц один как описали Вы, второй можно попасть куда надо сразу, без обхода всего тц. Как Вы думаете какой популярный?

У меня нет данных о проходимости этих ТЦ) но если у вас они есть, то я думаю вы точно знаете ответ)

0

Егор, это не так. В Москве мне известно три ТЦ, которые используют технологию навигации внутри мобильного приложения. Самый крупный из них - Афимолл

0

Хотите ограбить банк? В этом вам поможет - Navigine (стоимость всего лишь 5т$)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

«Проклятый Т9!» (с)

Хорошо, что не "Васе". :-)

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
petrolboy

300млн/год, зачем так дорого ? на эти средства можно выкупить заброшенный завод/фабрику , и переоборудовать под себя.
как apple выкупил электростанцию в лондоне

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Дмитрий Щербаков

Да-да, в один проект пришлось привезти php-программиста (Laravel) в Пермь. Сейчас на другом проекте еле нашли php-программиста. А уж найти в Перми php-программиста знающего Laravel и ищущего работу, вообще боль.

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
Alex Samoylenko

Это да)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Victor Soloviev
Auditorius

Алина, по Вашим вопросам:
1. Под брендированными данными мы понимаем данные, собранные с конкретных, хорошо известных рынку, площадок. Например, данные Avito, HH.RU, Piluli.ru. Часто такие данные продаются на эксклюзивных условиях за фиксированные коммиты.
2. Таргетинг на whitelist (белый список площадок) - это формирование ограниченного перечня площадок, на которых мы выкупаем рекламный инвентарь. Обычно WL формируются из наиболее качественных, премиальных, или отраслевых площадок, наиболее релевантных продвигаемому товару или услуге. Часто работают по прямым сделкам с отобранными в WL площадками, для гарантии выкупа и цены.
3. Про Метрику - вот тут очень хороший вопрос. У Яндекс.Метрики есть хорошая метрика "Роботы", которая позволяет промерять ботированность трафика. Но вот я пока не нашел какой-то информации о том, какие алгоритмы они используют, как определяют ботов, и насколько это соответствует, скажем, тем же международным стандартам. Тут была бы очень полезна информация, что называется, из первых рук, от самого Яндекса.
4. Касательно того - могут ли боты осуществлять переходы между страницами и т.д. Да, это возможно. Кроме того, целевые действия могут нагоняться и т.н. мотивированным трафиком, с которым бороться сложнее. Но это тема для отдельной статьи.

«Вопрос с "живостью" трафика стоит довольно остро»: почему programmatic-компании должны проверять качество аудитории
0
Показать еще