Лого vc.ru

Небольшой пост про твиттер

Небольшой пост про твиттер
Поделиться
В этом посте я соберу все, что я знаю о твиттере. Например, вы знаете, что эффективность рекламных кампаний в твиттере измеряется количеством фолловеров? Например, возьмем известного твиттерянина Евгения Козлова, известного нам по недавней непонятке со страницей на Фейсбуке.

У Евгения Козлова в твиттере 85 000 фолловеров, что очень много. Больше, чем у Тины Канделаки или Никиты Михалкова. Вы знаете кто такая Тина Канделаки? А Евгений Козлов?

Интересно, что при 85 000 фолловерах, Евгений подписан на 75 000 "людей". Казалось бы, причем тут множество программ, которые занимаются автофолловингом - негласное соглашение между ботами по принципу "ты фолловишь меня, а я тебя"? Проверить эффективность, а вернее наличие живых людей в подписчиках у Евгения легко. Автоматический сокращатель ссылок bit.ly, которым пользуется большинство твиттерян позволяет получить полную статистику по любой ссылке, просто добавив "+" в конце.

Возьмем для примера один из твитов Козлова, на ссылку в котором наверняка нажало большинство его 85 000 армии друзей:



Скопировав ссылку от bit.ly и добавив плюсик в конце получим следующую картину:



89 переходов по ссылке, при 85 000 фолловерах, или около одной десятой процента. Чтобы бы примерно себе представляли масштабы трагедии главного популяризатора Твиттера в России, давайте взглянем на похожий случай.

Твиттер "Моркетолог", который принадлежит холдингу Цукерберг Перезвонит и служит для быстрого обмена сообщений с твиттером и анонсирования новых постов. Никаких усилий в "продвижение" твиттера вложено не было, что можно заметить по количеству человек, который я зафолловил - 0.

Возьмум для примера недавний твит, который является анонсом поста. Очевидно, что на такие ссылки нажимает немного людей - большинство из гиков, у которых есть твиттер и так на нас подписаны.



Аналогичные манипуляции с bit.ly дадут нам следующую картину:



220 переходов по ссылке при 750 фолловерах дадут нам почти 30% эффективность. Сравните с 0,1% у Евгения Козлова (к которому, кстати, мы относимся совершенно нормально, но нам нужн был пример для того, чтобы продемонстрировать несовершенство Твиттера в русском маркетинге)



Надеюсь, я наглядно продемонстрировал трудности применения Твиттера в наших условиях? Если нет, смотрите сюда.

Известная певица Бейонсе стала первой звездой, которая набрала миллион фолловеров не написав ни одного твита:



Как вам такая эффективность?



Чтобы финально закрыть тему микро-, нано-, и макроблогов, процитирую статью "Твиты счастья" с портала для высшего руководства:
Оказывается, и счастливые, и несчастные люди тянутся друг к другу. Они если ретвитят сообщения, то только от себе подобных. Соответственно, депрессивно настроенные люди больше склонны оставлять мрачные сообщения и ретвитить такие же невеселые пассажи, а у успешных оптимистов и твиты, и ретвиты позитивные и вообще весьма жизнеутверждающие.

Если перевести этот абзац на русский разговорный, получится что если вы в твиттере фолловите Артура Вельфа и других, то вы маркетолог, а если Тину Канделаки и Бейонсе - красивая женщина.

Успехов!
Популярные статьи
Показать еще