Лого vc.ru

Мнения российских и западных экспертов в дизайне о новом логотипе Facebook

Мнения российских и западных экспертов в дизайне о новом логотипе Facebook

1 июля стало известно, что социальная сеть Facebook впервые за десять лет обновит свой логотип, сменив его шрифт. Форма останется прежней — белый текст на синем фоне. ЦП поинтересовался у российских экспертов дизайна, что они думают о новой эмблеме компании.

Поделиться

Facebook изменил полное начертание логотипа — иконка в виде буквы 'f', расположенная в левом верхнем углу сайта, останется неизменной.

Издание Wired отмечает, что новый шрифт стал более округлым и «стройным» — так его проще читать на мобильных устройствах. Одновременно с этим, издание называет шрифт «незатейливым».

По заявлению дизайнеров компании, изменение логотипа было призвано сделать его более «дружелюбным и доступным». Над новой версией эмблемы руководство Facebook начало размышлять ещё в 2013 году, спустя восемь лет после того, как был представлен предыдущий вариант.

Как пишет Wired, старый логотип отличался угловатыми буквами и толстыми мазками, что подходило Facebook образца 2005 года и ориентированному на десктопные устройства интернету, но уже выглядит устаревшим в мобильную эпоху.

Эрик Олсон, автор шрифта Klavika, который был использован в оригинальном логотипе, называет его «тёмным, сгущенным и компактным». Он также утверждает, что Facebook сейчас отличается от Facebook десять лет назад — в него входит много сервисов и инструментов, и дизайнеры компании прикладывают все усилия, чтобы удерживать многообразие продуктов в установленных визуальных рамках.

Особое внимание при создании нового шрифта Олсон уделил букве 'a' — он решил сделать её «одноярусной»: «изменение одной буквы делает логотип более дружелюбным путём передачи чувства праздничности».

Издание Creative Bloq подобрало отзывы западных экспертов.

«Ой, новый логотип Facebook выглядит как жгучий понос. Как этому дали зелёный свет?» «Вы знаете, какой у Facebook узнаваемый логотип с индивидуальной типографикой? Что если бы он был, погоди-погоди, обычным и вялым?» «Новый логотип Facebook? Шрифт почти полностью лишён индивидуальности. Ещё одна упущенная возможность» «Итак, у Facebook новый логотип. Думаю, он лучше, чем предыдущий, у него лучше ритм» «Новый логотип Facebook… Выглядит более дружелюбным, но он вроде как создан компьютером, а не человеком» «Новый логотип Facebook содержит несколько небольших улучшений, которые придают ему более мягкий вид» «Если вы ненавидите новый логотип Facebook и при этом не провели множество часов за изучением типографики, то вам, вероятно, претят любые изменения»

ЦП узнал у российских специалистов их мнение о новом логотипе Facebook.

Михаил СметанаДизайн-директор в компании «Ценципер ×», бывший директор по продуктам «Афиши»

Новый логотип Facebook — профессиональная работа, очевидно, сделанная in-house и представляющая компанию, продукт которой находится в состоянии постоянного изменения.

Илья Рудерманоснователь бюро Moscow Design Studio, бывший арт-директор и заместитель главного редактора РИА Новости

Старый логотип Facebook не был модным, новый таковым не является также. Он стал заметно легче, якобы дружелюбнее, но всё же консервативным. Как сказал один мой коллега: «Теперь это будет логотипом, который все ненавидят». Но на самом деле, он, увы, никакой, и в этом, наверное, его единственный недостаток. Пресное высказывание. Никаких эмоций.

Александр Загорскийкреативный директор Depot WPF

Шрифт Klavika, которым был написан старый логотип, очень бросался в глаза. Похожие закругленные прямоугольники можно увидеть в логотипе МТС: этот тренд был актуален пять лет назад. Такие ярко выраженные черты имеют свойство быстро устаревать. Как брюки клеш или как бакенбарды — это примета времени, но время меняется.

Сейчас Facebook сделал лого более универсальным. Много говорят о том, что эта версия сделана с особым расчетом на мобильные устройства, но, на самом деле, полный логотип вы видите нечасто. В действительности самый узнаваемый знак Facebook — это маленькая иконка с буквой f. Так что этот ребрендинг — скорее ради имиджа, а не для удобства.

Статьи по теме
Социальная сеть Facebook сменила логотип впервые с 2005 года01 июля 2015, 16:25
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

1. Берем Фотошоп
2. Берем первый рандомный шрифт
3. Пишем Facebook
4. Теперь у Фейсбука есть новый логотип!

1. нарисовать буквы руками
2. новый логотип

0

Мало экспертов.
/summon дизайнеров и аналитиков со вся СНГ

0

Не все, кого я хотел пригласить, согласились комментировать.

0

Где главный эксперт Лебедев?

0

Его изгнали за критику.

0

профессиональная работа

0

Серьёзно? Он стал более мягким, привлекательным, а был постным?
Эксперты дизайна это как Вячеслав Зайцев, который считает себя историком моды и может рассказать чем одни носки отличаются от других, а эксперты могут рассказать чем один шрифт отличается от другого и какие в лицокниге все молодцы раз такую божественную красотень создали.

Могу поспорить на скетчах присутствовал и Comic Sans.

Да уж,дело Татьяныча процветает!

0

Может хватит мусолить эту тему?

Вики
"С анонсом обновленного логотипа разгорелся скандал. В интернете всплыла информация, что перерисовка логотипа стоила 232 миллиона рублей. Но спустя несколько дней департамент транспорта Москвы опроверг данную информацию, заявив, что дизайнеры работали за символический 1 рубль на собственном энтузиазме, а 232 миллиона рублей должны пойти на создание новой навигации и ремонт вестибюлей в московской подземке."

А комментатор-то из предыдущей статьи (siliconrus.com/2015/07/facebook-new-logo/) как в воду глядел) Ждем продолжения

В старом мне нравилось, как f переходило в a. Новый абсолютно никакой, кроме того, что это просто надпись, написанная приятным, сбалансированным шрифтом.
В общем, шумиха несоразмерна происшествию :)

0

Что-то с кернингом"а" не то. Тема даже какашками в унитаз лучше нарисует. Особенно какашками.

Если бы не новость я бы в жизни не узнал, что что-то переменилось.

0

а бабла сколько вбухали...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Митин
SOVZOND

Грустный ресурс получится, если удовлетворить вашу просьбу.

Бизнес с бюджетом в одну зарплату
0
Константин Тулхов

>Команда взимает 30% стоимости каждой выполненной задачи

Спасибо, но нет

Kriya AI — сервис по поиску удалённой команды для запуска стартапа
0
Алексей Nein

Если это отсылка к 2011 году, то это оооочень смешно))) не сразу понял.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Mike Kosulin

Утопично искать команды. Если только на прототипировании сфокусироваться, то еще ок.

Kriya AI — сервис по поиску удалённой команды для запуска стартапа
0
Mike Kosulin

Скорее всего по определённым тематикам происходит скорринг источников. Чем больше ограничений задается, тем проще выявить наиболее надежные источники информации.

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Показать еще