Лого vc.ru

Придумана полезная замена "slide to unlock"

Придумана полезная замена "slide to unlock"
Поделиться
Исследователи выяснили, что вместо привычных всем пользователям смартфонов жестов по разблокировке телефона, вполне можно использовать микро-задачи для сбора полезных данных. Например, заставить пользователя не делать свайп по экрану, а с помощью специального приложения ответить на какой-то вопрос об окружающих людях (что-то вроде "оцените настроение людей, нажав на одну из четырех иконок").

slide_to_unlock

Приложение Twitch (это не тот Twitch, что вы подумали), созданное исследователями из Стэнфорда, просит пользователей выполнить какое-то несложное задание - например, структурировать некоторые данные, извлеченные из страниц "Википедии" — каждый раз, как они хотят разблокировать свой смартфон.

Информация, собранная подобными приложениями, могла бы быть полезной для ученых, исследователей или бизнеса. Кроме того, это отличный способ удешевить работу по сбору данных, устроив своеобразный краудсорсинг.

Twitch - не единственный проект, который использует блокировку экрана для получения полезной информации, и опыт сервисов вроде Wikipedia, Quora или даже Amazon Mechanical Turk и Waze говорит о том, что люди совсем не прочь помочь, тем более если это не особенно их обременит, и практически сразу будет виден какой-то результат.

Идея выглядит еще более интересной, если вспомнить о том, сколько в мире насчитывается смартфонов. Только в США, согласно данным comScore, 160 млн человек используют смартфоны (67% всех пользователей мобильников), и почти 52% из этих устройств работают на ОС Android, которая позволяет приложениям вроде Twitch заменять стандартную утилиту блокировки экрана.

В ходе исследования, которое проводили ученые из Стэнфорда, 82 пользователя Twitch на протяжение трех недель выполняли по 19 небольших задач в день. Их спрашивали о том, сколько людей их окружает в конкретный момент, как эти люди одеты, делают они что либо или бездействуют — это новый подход к измерению публичной активности. Исследователи выяснили, что подобные действия занимают не больше времени, чем стандартные жесты для разблокировки экрана: для решения задачки пользователям в среднем требовалось 1.6 секунд, а на свайп для разблокировки - 1.4 секунды.

Доцент Стэнфордского Университета Майкл Бернштейн, который входит в команду, работающую над Twitch, так объясняет суть эксперимента:
Все, что мы хотели сделать — это заменить стандартные жесты для разблокировки экрана на что-нибудь такое, что позволит вам не просто бездумно водить по нему пальцем, но и быть уверенным, что вы делаете что-то полезное, участвуете в достижении какой-то глобальной цели.

Участникам эксперимента никто ничего не платил, но приложение сообщало им о том, кто из людей поблизости выбрал похожий ответ на аналогичный вопрос. Как оказалось, это не самая впечатляющая награда - чуть более половины всех участников пользовались приложением, в среднем, на протяжении 32 дней, но также почти половина из них удалила его уже в течение дня.

Кай Труон (Khai Truong), доцент Университета Торонто, также ведет исследования в области применения мобильных технологий на пользу обществу. Он создал приложение, похожее на Twitch, но еще и решил платить людям за его использование.

Труон дал десяти участникам эксперимента по $20 каждому, чтобы на протяжении двух недель они пользователись Android-приложением под названием Slide to X, суть которого заключалась в том, что оно заставляет человека выполнить какое-нибудь задание для разблокировки смартфона: от стандартного свайпа до вопроса о здоровье или недавне активности пользователя с несколькими возможными вариантами ответов. Среди задач попадались и математические — их цель заключалась в том, чтобы дать исследователям возможность понять, отвечает ли пользователь на вопросы вдумчиво, или просто случайным образом тыкает в экран, чтобы скорее его разблокировать. Приложение также собирало данные о том, сколько раз пользователь разблокировал свой телефон, и где и в какое время при этом находился.

Труон выяснил, что участники исследования, в среднем, отвечали на 50 вопросов каждый (за две недели - на 772), при этом, оказалось, что они действительно были вовлечены в процесс, а не тыкали в экран случайным образом. Получилось, что финансовая компенсация составила менее трех центов за вопрос, и все участники выразили готовность продолжить участие в эксперименте на тех же условиях. Вот как об этом отзывается сам исследователь:
Это отличный показатель того, что подобные интерфейсы не требуют значительной финансовой компенсации для того, чтобы заставить людей их использовать.

Сейчас Труон работает над приложением, которое можно использовать для простого и бесплатного сбора данных посредством вопросов с множественным выбором (в качестве замены обычной плате пользователям сейчас рассматривается идея о том, чтобы перечислять небольшие суммы денег на благотворительные цели, по выбору пользователя). Ученый считает, что подобные приложения могут быть особенно полезны для сбора информации, которую не так-то просто получить, сидя за компьютером — например, насколько шумной является та или иная часть города в определенное время суток.

Бернштейн и его группа, работающая над Twitch, также готовят новую версию приложения, которая будет просить пользователей помочь в структурировании веба посредством проверки точности фактов, представленных в программе для обратного анализа текстов из "Википедии", разработанной в Университете Вашингтона.
Популярные статьи
Показать еще