Лого vc.ru

Удобство или развод: зачем нужны новые доменные зоны

Удобство или развод: зачем нужны новые доменные зоны

Организация ICANN, которая занимается регулированием вопросов, связанных с доменными именами, по многочисленным просьбам общественности запустила программу по созданию новых доменных зон верхнего уровня New gTLD. Остается только разобраться, есть ли от таких нововведений какая-то польза, или это всего лишь очередной способ обогащения регистраторов.

Поделиться

Как сообщается на сайтах этих самых регистраторов, ICANN получила свыше 2000 заявок на новые доменные зоны и в период 2013-2015 гг планируется запустить более 500 новых доменов. Прием заявок на предварительную регистрацию идет полным ходом. Список новых возможных зон действительно довольно обширный — в нем есть географические названия вроде .moscow или .москва, зоны, подходящие бизнесу (.fashion), IT-компаниями (.app) или медиа (.blog), а также разнообразные доменные зоны для сайтов по направлению знакомств (.adult) или посвященных животным (.dog).

С одной стороны, хорошо, когда есть выбор, ведь теперь при запуске нового проекта стартаперам не придется ломать голову и придумывать хитрые названия, чтобы подобрать для них адекватный домен. С другой — есть большие сомнения, что, к примеру, кириллический домен .ком может стать хоть сколько-нибудь популярным.

Плюсы

Главный плюс очевиден — теперь подобрать себе легкопроизносимое и запоминающееся доменное имя станет куда проще. Условный адрес mycompany.app будет куда удобнее для пользователей, чем mycompany-topapp.com — в зоне .com даже такое имя зарегистрировать не так-то просто. С проблемой нейминга сталкиваются очень многие пользователи сети.

Данные: Advertising and Marketing Industry gTLD Awareness Report

Кроме того, определенные удобства есть и в предлагаемой разбивке по отраслям — свои домены будут у разработчиков приложений, дизайнеров, компаний из мира моды, финансов и фондового рынка. Это упростит самоидентификацию для бизнеса, а его клиентам будет проще найти то, что нужно, а не продираться через десятки очень похожих по звучанию сайтов в зонах .com или .net.

Еще одним большим плюсом является тот факт, что введение новых зон должно очевидным образом ударить по бизнесу киберсквоттеров. Все логично — чем больше доменов потенциально можно выбрать, тем сложнее будет сквоттерам увести из под носа зазевавшихся компаний нужные им адреса. Да и наличие вариантов в десятках других зонах, могут сделать сквоттеров более сговорчивыми при переговорах о выкупе доменных имен.

Минусы

Все-таки те, кто считают новые доменные имена всего лишь еще одним способом наживы для регистраторов, пожалуй, не так уж и ошибаются. Ведь не зря для регистрации доменов исключительно в новых зонах создаются целые компании, которые затем  привлекают по $100 млн инвестиций, как например регистратор Donuts. 

Мнения о том, что новые домены — это развод доверчивых обывателей на деньги, поддерживают и некоторые представители индустрии. Например, такую позицию в своем Facebook недавно выражал управляющий директор ООО «Домены.ру» Павел Гросс-Днепров.

В шутливой форме, но подобные обвинения в том же треде подтвердил и Денис Ротанов, генеральный директор 101domains.ru:

Кроме того, не совсем понятно и зачем создавать такое огромное количество новых зон. Различные  исследования, в том числе среди онлайн-маркетологов (которые имеют определенное понятие о том, что и как устроено в сети) свидетельствуют о том, что большинство из них о новых доменах даже не подозревает, а те, кто все же слышали, считают, что их неоправданно большое количество будет только путать людей. 

Несмотря на то, что выше уже отмечалось положительное влияние введения новых зон на проблему киберсквоттинга, все же полностью ее победить не удастся из-за все той же низкой осведомленности людей о новых доменах. Компании, в которых никто не знает о существовании недавно появившихся доменных зон, со временем могут захотеть купить для своего нового интернет-магазина адрес, к примеру, в зоне .shop и испытать фрустрацию от того, что оно уже будет занято сквоттером (хотя, конечно, и вариантов для маневра теперь будет больше).

Решить эту проблему можно было бы с помощью более активного промоутирования среди широких слоев интернет-общественности возможности покупки доменов в новых зонах, чего со стороны ICANN пока не наблюдается.

Перспективы

Очевидно, что самыми перспективными среди новых доменных зон являются те, что относятся к областям бизнеса и развлечений. Согласно результатам того же опроса интернет-маркетологов, им больше всего импонируют доменная зона .app, .shop , .inc, .book, а затем идут развлекательные .movie, music, .art, .home, .design, .llc. Так что уже в ближайшее время интернет ждет наплыв доменов вроде angrybirds.app и jobs.movie.

Статьи по теме
Семь человек, от которых зависит существование интернета03 марта 2014, 11:54
Что будет с доменами .COM31 января 2014, 18:09
Иудеи ссорятся из-за домена .kosher24 июля 2013, 13:08
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Довольно странный аргумент "новые домены — это развод доверчивых обывателей на деньги". А что конкретно имеется в виду? Эти домены чем-то хуже .com? Они работают как-то по-другому?

По поводу того, что ICANN не занимается продвижением новых доменов в массы - это определенно не функция ICANN. ICANN - это регулятор индустрии, действующий на основании консенсуса. Был консенсус, что новые доменные зоны нужны - ICANN принял решение.

Disclaimer: я в этом бизнесе 15 лет, сейчас Board Member of the Domain Name Association (DNA). Кстати, промоушн новых доменных зон - одна из задач DNA.

Вопрос в том, зачем они нужны в таком количестве?

0

Тут есть переход количества в качество. Когда пошла первая волна новых доменов, это было действительно странно. Все сидели на com, net, org и национальных - на домен первого уровня вообще внимания мало кто обращал. Новички были уделом маргиналов - либо пустой тратой денег.

Но рано или поздно с очередной партией новых доменных зон произойдет перелом. Уже никто не будет на автомате приписывать .com, разнообразие на 1 уровне будет смотреться столь же естественно, как сейчас смотрится на втором.

«Все-таки те, кто считают новые доменные имена всего лишь еще одним способом наживы для регистраторов, пожалуй, не так уж и ошибаются» -
Регистрация доменов – штука добровольная. Никто никого не заставляет. Тут работают такие же рыночные законы, как и в других отраслях. Если домен не очень – в нем просто будет мало регистраций.
А что касается количества новых доменов, то, во-первых, ICANN тщательно рассматривала каждую заявку, ее целесообразность и вменяемость заявителя прежде чем одобрить/отклонить. Совершенно бесполезные зоны, которые не нужны Интернету, не могли пройти этап одобрения ICANN. Во-вторых, создание своего домена – затея дорогая, стоила ок. 2 млн долларов. Так что каждый заявитель адекватно оценивал свое желание создать новую зону – или деньги на ней зарабатывать (тогда нужны клиенты, а они тоже с неба не свалятся), или для собственного статуса (бренда, сообщества). Тоже хороший барьер для ненужных зон.

Так речь не о том, «очень» домен или «не очень», а о том, что если у тебя есть условный yandex.ru и yandex.com, то придётся заводить и все остальные варианты.

Зачем? Тем более, у ICANN продумана система защиты владельцев товарных знаков через TMCH.

Самое плохое в новых доменах - что софт про них не в курсе. И написав mycool.app в емейле, может получиться так что клиент для чтения почты не покажет это как кликабельную ссылку. Ну и то же самое с форумами и блогами, которые автоматически преобразуют имена сайтов в ссылки.

Помните, совсем недавно круто было иметь красивый номер сотового, а сейчас? А сейчас он записан в контактах и нам достаточно помнить имя абонента как мы его записали, тоже самое и с сайтами, достаточно запомнить название компании или то, что к ней относиться и далее в Хроме забить ключевое слово хоть в адресную строку браузера. Умирает эпоха звонких доменов!

Наверное это так, особенно при наличии приложений.

0

Мне кажется хорошей идеей домены типа .app, .movie, .music. Но если будут домены .samsung или .lenovo это будет плохо. Я считаю домены ложны показывать категорию продукта размещенного на этом ресурсе.

Интернет это .com и все.
Все эти домены - не больше чем игрушки.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кулешов

1. Между 1С уровня фриланса (это исключительно задачи начального уровня в малом бизнесе) и SAP просто пропасть, это совершенно разные весовые категории и необходимости переходить из одного в другое просто нет, т.к. по зарплатам разницы нет. Еще надо понимать что 1С (а SAP тем более), если говорить о топовой карьере, это проектная работа и командировки.

2. Нужно исходить из рынка и изначальных условий. Если вы студент из ИТ с хорошим английским, живете в Москве, можно делать карьеру в Java. Хотя 10 лет назад популярность Java совсем не была очевидна и лично у меня есть внутренние ощущения, что ее популярность идет на спад, так что входить в эту технологию сейчас возможно не лучшее время. Я не подскажу что сейчас учить, но сразу скажу что C++ это очень узкий и специфический рынок труда.

3. Ваш крайний вариант это еще одно заблуждение. Даже через 5-6 лет такой теоретик COBOL никому не нужен будет. Чтобы стать востребованным и дорогим специалистом, нужны вертикальные компетенции (сильные знания предметной области + хорошие техники программирования)

4. Искать себе изначально предметную область это из области фантастики. Первая работа это скорее та, куда взяли, а не та, которую выбрал сам. Возможны исключения для очень одаренных ребят, сильно везучих и блатных.

Общий совет - откройте любой сайт с работой, посмотрите что нужно и оцените уровень вакансий, т.е. есть ли junior позиции ? Соберите требования кроме языка программирования, выпишите все неизвестные аббревиатуры и гуглите поочередно до просветления.

P.S. Я не теоретик и не студент, 16 лет стажа коммерческого программирования за плечами.

С чего начать изучение программирования ради заработка
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Ребята, Убери будет держать цены низкими столько, сколько сможет, чтобы выдавить конкурентов с рынка, а потом спокойно подымет их, не имея конкурентов.
Классно, конечно, не видеть очевидных вещей и из этого создавать типа умные заметки...

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Yuriy Khait
SREDA Digital

Елена, радуюсь вашим успехам. :)
Позвольте немного прокомментировать.

Для SaaS и услуг по подписке довольно сложно принимать решения относительно эффективности рекламных каналов и контента только по воронке трафик -> лиды -> объём продаж -> ROI.

Так или иначе, для сервиса, который уже 3 года работает с ненулевыми продажами имеет смысл считать такие показатели как churn rate, LTV, CAC и каждому инструменту присваивать роль, которую он играет в процессе сделки.
К примеру, e-mail-маркетинг редко эффективен для привлечения новых регистраций, однако, с одной стороны это канал доставки контента, с другой - инструмент удержания клиентов.
Контент-маркетинг - вообще не должен продавать, но передвигает часть аудитории с одной ступеньки принятия решения на другую.
Директ на поиске - привлечение тех, чей спрос уже сформирован, ремаркетинг в РСЯ - возврат незавершивших регистрацию.

Построенная таким образом модель наверняка поможет вам решить задачу масштабирования бизнеса в будущем.

Что же касается поднятия постов в facebook - отслеживать эффективность отдельных постов помогут просто UTM-метки. Однако "поднимать" имеет смысл разные посты на разные аудитории.
Тем, кто пока ничего не понимает в стандартизации и дедубликации - бессмысленно давать промо-код на бесплатные проверки или тестовый период. А тем, кто уже является вашим пользователем, но пока не применяет возможности сервиса в полную силу - посты о том, как работать с вашим API вполне способны помочь.

В любом случае, желаю не останавливаться на достигнутом! :)

Кейс из России: Как увеличить оборот B2B-сервиса с нуля до 14 млн рублей в год с помощью контент-маркетинга
0
Александр Дегтярев

До определенной суммы подоходный налог отсутствует практически во всех европейских странах. Пример в Германии это суммы менее 9 000 долларов, Франция менее 6 800 долларов, Великобритания менее 15 000 долларов. Доллары взяты относительно удобства, дабы не уравнивать разные валюты

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Примеры западных стран, отказавшихся от налогов будут?

Налоговая служба потребовала 60 млн рублей от бывшего издателя проектов Look At Media
0
Показать еще