Лого vc.ru

Кейс российской компании Startwish: Как Новый год помог сервису вырасти в 20 раз

Кейс российской компании Startwish: Как Новый год помог сервису вырасти в 20 раз

Александр Хорьков, основатель платформы для пожеланий Startwish, написал для ЦП колонку, в которой поделился опытом проведения успешной рекламной кампании. Благодаря ей база пользователей сервиса выросла более чем в 20 раз, а привлечение одного пользователя обошлось менее чем в 5 рублей.

Поделиться

Когда мы только запустили нашу социальную платформу по исполнению желаний, мы не занимались её продвижением вообще. На тот момент у нас было 6 278 визитов, 29 347 просмотров, 4 402 уникальных посетителей и 929 новых регистраций в месяц; всего пользователей за сентябрь 2013 года (это средний по показателям месяц до проведения рекламной кампании) — 2 868.

Конечно, реклама проекту была нужна, но определиться с выбором наиболее подходящих маркетинговых техник было не так-то просто. В итоге мы решили не пудрить себе мозги сложными бизнес-изысками, а пойти простым по логике и исполнению, но от этого не менее рисковым путём: устроить привлекательный конкурс, который получит вирусное распространение и привлечёт новых пользователей.

Конечно, мы, как и любой молодой проект, очень хотели привлечь максимально большое количество пользователей, при этом потратив как можно меньше денег. Продумывать рекламную кампанию мы начали в сентябре 2013 года. Близился Новый год, который мы решили «использовать» для нашего конкурса.

Вкупе с парой простых техник нам удалось увеличить наши месячные показатели в несколько раз. Во время проведения кампании пользовательская база выросла в 24 раза, а каждый новый пользователь обошелся в 4,82 рубля. Сервис посетило более 200 тысяч человек, одна четвертая часть которых стала нашими новыми пользователями.

Повторюсь, это не было долгим и серьёзным планированием: по сути, это был чистой воды эксперимент, который принёс неожиданно приятные результаты. Лишь потом мы поняли, что наткнулись на закономерность — незамысловатую, но очень действенную.

Успеха мы добились благодаря трем вещам:

  1. Правильно выбранному событию.
  2. Грамотно настроенному вирусу.
  3. Точному выстрелу в целевую аудиторию.

Теперь посмотрите, почему этот подход работает.

Выберите событие, которое усилит эффективность вашей кампании

Событие — это грядущая волна. Волна — это сгусток потенциальной энергии. Если вы точно подберете волну и поймаете её, то, подобно сёрферу, воспользуетесь её силой.

Каждый год происходит множество разных событий, запланированных и внезапных, из которых можно выбирать: спортивные состязания, музыкальные фестивали, политические выборы, выходы фильмов, праздники, каминг-ауты. Выберите что-то, чем интересуется ваша целевая аудитория.

Мы выбрали для этого Новый год. Он идеально подходит под суть нашего проекта — создание персональных виш-листов к разным праздникам. Мы вдохновили людей на создание новогодних списков желаний, рассказав им о практической пользе таких списков в период шопинга перед Новым годом.

Создайте вирус, который будет быстро распространяться

Вам нужно то, что заставит людей делиться рекламным материалом или ссылкой на ваш ресурс. Подумайте над тем, что вы можете им дать. Это могут быть как эмоции, так и реальные вещи.

Наш вирус состоял из трех генов:

  • конкурс;
  • великолепные призы;
  • распространение.

Задачей конкурсантов было приглашать людей на сайт, используя свою реферальную ссылку. За каждого нового пользователя мы давали конкурсанту один балл. Набрав определённое количество баллов, конкурсант участвовал в розыгрыше призов. Всего было 12 призовых мест с ценными для нашей аудитории призами (iPhone, iPad, iPod).

Набор этих генов привел к тому, что конкурсанты приглашали людей всеми доступными для них онлайн и офлайн-методами. Благодаря этому мы донесли идею и информацию о практической пользе проекта до сотен тысяч людей.

Сделайте точный выстрел в вашу целевую аудиторию

Если плотность вашей целевой аудитории на одной площадке высокая, то она легко воспламенится, а то и вообще взорвется. Это подобно стоящим рядом друг с другом бочкам с бензином: задев одну, они взорвутся все и зажгут всё вокруг. Вам нужно точно знать, где сидит ваша целевая аудитория, и сделать один меткий выстрел в её центр.

Наша целевая аудитория — подростки. Они активно смотрят и комментируют видеозаписи на YouTube, в особенности каналы популярных блогеров. Мы просто прислали блогерам информацию о конкурсе, в котором они стали участвовать сами, а также, в созданных ими видеоматериалах, попросили поддержки у своих подписчиков. К слову, ролики, которые создавали блогеры, никак нами не регламентировались: это не было рекламное видео, срежиссированное нами, это был целиком их продукт. То есть здесь финансовых вложений не было вообще.

Вывод

Вышеописанные методы привели к ошеломительной активности. Очень важно заинтересовать человека, способного привести за собой других.

Показатели во время проведения конкурса (c 1 декабря по 1 января):

  • визитов — 338 789;
  • просмотров — 629 812;
  • уникальных посетителей — 208 405;
  • новых пользователей (регистраций) — 49 120.

Показатели за февраль (после проведения новогоднего мероприятия в декабре 2013 года):

  • визитов — 55 623;
  • просмотров — 232 655;
  • уникальных посетителей — 34 026;
  • новых пользователей (регистраций) — 3 667.

По сравнению с сентябрём 2013 года (средний месяц перед рекламной кампанией) февраль 2014 года (ближайший месяц после рекламной кампании) дал очень хорошие результаты:

Визитов за месяц — в 8,8 раза больше. Просмотров за месяц — в 7,9 раз больше. Посетителей за месяц — в 8,4 раз больше. Регистраций за месяц — в 3,9 раза больше. Общая база пользователей выросла в 24 раза.

Правильно выбранная волна придаст вам мощи, генетически сильный вирус обеспечит распространение, а точный выстрел приведёт к успеху. И всё это при крайне небольших вложениях. Попробуйте воспользоваться этой моделью — и результат вас приятно удивит.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Кейс из России: Как использовать бесплатный Wi-Fi и «сисюли» для продвижения проекта27 ноября 2014, 19:08
​Кейсы из России: Как использовать «Яндекс.Деньги» в своем стартапе16 октября 2014, 19:19
Кейс российского проекта: Какой онлайн-сервис для проведения А/B-тестирования выбрать30 октября 2014, 16:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну гогл эдвордс мессаджи счас шлет - оптимизируй сайт перед праздниками и накоси бабла

О хоспади! Вся статья умещается в одно слово: "бьюти-блогерши"

Советы супер.
- Создайте вирус, который будет быстро распространяться
- Сделайте точный выстрел в вашу целевую аудиторию

Я думаю, чювакам просто повезло с пальцем в небо, вот теперь сами себе чудесные истории травят, что это все благодаря "Грамотно настроенному вирусу"

У меня немного офтоп вопрос. Как зарабатывают деньги сервисы, чья целевая аудитория - подростки?
На рекламе жвачки и газировки?

Взрослые бренды вкладывают деньги в шкальников в робкой надежде, что те вырастут и начнут потреблять.

0

Непонятно каким чудесным образом вас поддержали блогеры миллионики, если бы вы им уплатили как это делают большинство - то цена за акцию была бы не такая уж и маленькая.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще