Лого vc.ru

#незачтодуровузаэто

#незачтодуровузаэто
Поделиться
Добрый день, с вами младший маркетолог Федор Воротин. Я не писал сюда с весны, потому что был в трауре по Джобсу (как известно, профессиональный скилл интернет-маркетологов - умение видеть ситуацию на полгода вперед), но сейчас просто не смог остаться в стороне. В этом блоге и на его фейсбучной странице отдельные ачиверы (чтобы не смущать людей, назовем их Азурукук, Нихулпыц и Вонофирт) устроили срач (назовем его "дискуссия") из-за соцсети (назовем ее Еткатнокв), при этом напрочь упустив самое главное.





Послушайте, ну какая разница, украл Дуров интерфейс или не украл? Не интерфейс определяет соцсеть. Аудитория определяет соцсеть. У твоей соцсети может быть лучший в мире интерфейс, но если сидят в ней исключительно гопники - я в нее все равно ни ногой (а то вдруг и по интернету айфон отожмут, а мне еще год кредит за него отдавать).

Так что смотреть надо на пользователей - и вот тут-то открывается страшная правда, которую почему-то никто, кроме меня не замечает: Павел Дуров скопировал не только интерфейс Фейсбука, но и аудиторию тоже. Просто посмотрите на портреты типичных пользовательниц обеих сетей, Annoying Facebook Girl и Жертвы ВКонтакте:



Наверное, и в этом случае найдутся безумные защитники ВКонтакте, которые будут писать "ну посмотрите, цвет волос ведь другой", "это совпадение", и, наконец, "это просто делавшие второй портрет специально срисовали его с первого". Но если посмотреть на страницу, где люди выкладывают свои картинки с Жертвой ВКонтакте, становится ясно, что большинство из них и английского-то не знают, так что подписи к картинкам берут не у Annoying Facebook Girl, а из наблюдений за настоящими вконтактовыми девушками.
Любому разумному человеку очевидно, что случайно все так похоже получиться не могло, так что имела место банальная и наглая кража пользователей вплоть до их полного клонирования, чуть замаскированная заменой ничего не значащих деталей.



Причем у этого преступления против человечества, деловой этики и интернет-маркетологов есть отягчающий фактор. Ладно еще когда Дуров украл кнопку "мне нравится" - могу даже сказать, что это мне нравится, потому что мне нравится "мне нравится" и мне нравится, что "мне нравится" нравится не только мне. (Кроме того, наши дети только по этой кнопке и будут что-то помнить о правиле "тся/ться".) Но такие пользователи мне не нравятся! Получается, что Дуров здесь виноват дважды: во-первых, потому что украл, во-вторых, потому что украл самое худшее, а не самое лучшее.

Да, и вот что еще. Вам не кажется подозрительным, что ВКонтакте отмечает свое пятилетие именно сейчас? По-моему, выбор момента для гордого развешивания повсюду цифры 5 тоже украден у другой компании.



На этом прощаюсь. Как пел Тимати, если я нужен тебе, ищи меня в Фейсбуке.
Популярные статьи
Показать еще