Лого vc.ru

Бесконтактный провал NFC

Бесконтактный провал NFC
Поделиться
Если вы думаете, что QR-коды — это неудачная шутка природы, то вспомните лучше об NFC. Евангелисты NFC годами пытаются заставить нас потирать и постукивать друг о друга свои смартфоны для передачи данных. Они очень мало в этом продвинулись — сейчас мир NFC напоминает заброшенную свалку неликвида. Видели когда-нибудь, как два чувака стукаются телефонами, чтобы скинуть фотки? Вот именно. Чуть чаще встречаются стационарные NFC-метки, но опять же, мало кто видел их в реальной жизни.



Конечно, в некоторых странах NFC распространён в платёжных системах, но в качестве способа передачи данных на близком расстоянии — это полный провал. Последний укол в сторону NFC был сделан со стороны Apple во время WWDC — Тим Кук и его сотрудники сперва вовсю шутили над стараниями конкурентов, а потом и вовсе анонсировали очередную функцию iOS 7, которая делает всё то же, что и NFC, но без очевидных провалов NFC.

Это доказывает нам, что Apple вовсе не торопится добавлять NFC в свои устройства. И в iPhone 5S его точно не будет. Вместо него — AirDrop, который позволяет передавать файлы через Wi-Fi сеть. При этом, конечно, нет нужды стучать девайсом по девайсу. Это особенно хорошо для социофобов — не нужно даже приближаться к хозяину другого смартфона.

Есть и минусы — AirDrop работает только в iOS 7, то есть возможности всё же несколько ограничены. Впрочем, как и у NFC — в его случае у всех устройств должен быть установлен чип. Важно вспомнить, что поддержка Apple вполне может обеспечить тому или иному стандарту успех на рынке — так, Flash стал быстро вытесняться HTML5 после того, как был проклят Стивом Джобсом. К тому же, для iOS есть и другие, кросс-платформенные, приложения шеринга через Wi-Fi. Для них тоже не нужен NFC.


В Apple часто говорят о том, что вектор развития определяют не только те вещи, которые они хотят делать, но и те, которые они делать не хотят. Так, Apple не делает NFC. И это говорит о многом. Не забывайте, NFC — стандарт не новый. Эти чипы начали появляться в телефонах очень давно. И Apple до сих пор считает NFC отстоем. AirDrop — не единственный пример; ещё есть приложение Passbook — в нём билеты и скидочные карты хранятся в виде штрих-кодов. Для получения скидки или прохода в кинотеатр необходимо считать код сканером — ни следа NFC.

Другая из тысяч проблем NFC — сложности с вербальным запросом на NFC-трансфер. Хотите использовать NFC-чип в телефоне, чтобы оплатить что-то? Как спросить об этом кассира? «А я могу стукнуть? Приложить? Можно ли у вас потереть?». Звучит либо как угроза, либо как непристойное предложение. Нельзя просто приложить телефон к считывающему устройству — кассир должен предварительно настроить его на приём платёжного запроса.

Обширные недостатки NFC полностью перекрывают все достоинства. По крайней мере, сейчас. Конечно, однажды это может стать элегантным способом превращения всех телефонов в средство оплаты услуг, но для этого соответствующие терминалы должны быть установлены везде. Пока что это не так — несмотря на всё время и деньги, которые были потрачены на популяризацию стандарта. Конечно, есть более простые примеры использования, и более успешные — карточки с NFC-чипами заменили бумажные билеты на общественный транспорт во многих городах; они же используются в качестве пропусков в офисные здания или университеты. Но опять же — то, что NFC лишь чуть более удобная замена бумаги, не говорит о стандарте так уж положительно.



Другие аргументы сторонников NFC — ускорение настройки телефона или быстрое скачивание контента. Вы вроде как можете прийти в кинотеатр, приложить телефон к постеру на стене и скачать трейлер или дополнительные материалы к фильму. Эту идею с начала текущего века озвучивают бездельники из рекламных агентств, но в реальной жизни это абсолютно нерабочий сценарий.  И если это лучшее, что может предложить NFC, то ему нужно стараться больше, много больше. Использовать NFC-метку, чтобы менять профиль настроек телефона? Нет, друзья-маркетологи, давайте полегче.

Весьма иронично то, что NFC называют «беспроводной» технологией, хотя при его использовании прикосновение практически неизбежно. Нужно предложить для NFC новый слоган: «Я буду бесцеремонно вторгаться в твоё личное пространство снова и снова». Хотя это больше подходит для анонса БДСМ-вечеринки, а не для описания технологии светлого будущего.

По мотивам Techcrunch
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну почему социофобов, просто это тупо стучать телефоном об телефон, мы ищем пути беспроводного подключения а тут надо стучать еще, бредятина.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Ивахнов
Ремсервис

Ну кстати черепашки ниндзя 2012 от Никелодиума норм вышли. Все сезоны посмотрел летом

История Fallout: как возникла и развивалась легендарная игра
0
Влад Дарьяр
ДАРЬЯР

Ссылку дайте.

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Денис Кулагин
Wikivox

Решается как в любом фитнес-центре — за год много дешевле чем при помесячной оплате (чтобы планировать мощности), в часы пик максимальная стоимость, в непопулярное время — максимальная скидка.

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Константин Жуков
КоллХелпер

Встает проблема пиковых нагрузок.

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Разумеется, "не айс", НО лого отражает мою собственную идею и запоминается. Обычно от тех, кто его видит первый раз, я слышу: "Прикольный логотип", - и мне их мнение (моей потенциальной ЦА) интересней мнения "линчевателей". Ну и наконец, лого обошлось мне в 100 баксов и это были все мои затраты на "фирстиль".

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Показать еще