Лого vc.ru

Кейс из России: Фирменный стиль для разработчика мобильных приложений Grotem

Кейс из России: Фирменный стиль для разработчика мобильных приложений Grotem

Агентство Nimax разработало фирменный стиль на основе образа металлического конструктора.

Клиент

Grotem — компания, которая разрабатывает мобильное программное обеспечение для выездных сотрудников на основе единой платформы. Оно предназначено для компаний, у которых есть персонал «в полях»: торговые представители в точках продаж, мерчендайзеры, экспедиторы или курьеры. Решения Grotem помогают увеличивать производительность и лучше контролировать их работу, автоматизируют «полевые» бизнес-процессы.

Пример одного из таких решений – Grotem / Express. Мобильная касса для курьеров и экспедиторов, позволяющая принимать оплату доставки и печатать чек на месте в соответствии с требованиями 54-ФЗ.

Концепция позиционирования

Проект стартовал непривычно для нас, потому что стратегический этап вели не мы, а наши коллеги из «Митрофанов и Партнеры». Они разработали позиционирование компании и основные принципы коммуникации. Нас пригласили на ключевой воркшоп, чтобы вместе подумать над платформой бренда. Результаты этой встречи помогли в работе над фирменным стилем проекта.

Продукт непростой с точки зрения технологий, но для обычных пользователей удобен и понятен. Эту мысль мы стремились донести в своей концепции. Не хотели перемудрить и запутать клиентов, поэтому сложный продукт «внутри» должен быть прост и дружелюбен «снаружи». Его легко внедрять, с ним легко работать.

Мысль клиенту понравилась, и мы вместе определили, что визуальная концепция будет транслировать простоту, модульность и эффективность — выгоды для владельцев компаний и персонала.

Концепция визуальной идентификации

Идею об эффективности можно передать через визуальные образы и текст, поэтому на первый план вышли простота работы с программой и модульность платформы. Штурмили несколько раз и придумали почти сотню вариантов, которые связаны с блоками, конструкторами и модулями. В копилку идей собирали взрыв-схемы, машину Голдберга, астрономические и биологические системы, лего и другие.

Шорт-лист из идей проверяли по 16 критериям, к основным отнесли позиционирование, характер бренда, понятность и гибкость. Смотрели на соответствие, сравнивая варианты в таблице.

В итоге выбрали образ металлического конструктора Мекано — игрушки для подрастающих инженеров. В нем есть базовый набор деталей — наша платформа, сборка конструктора по инструкции — подобие готовых решениях Grotem, а возможность придумывать свои объекты — это аналог кастомизированных продуктов.

Концепция, словно конструктор, строится из отдельных деталей, в нашем случае — графических. Для имитации металлических пластинок мы взяли прямолинейные и изогнутые фигуры, сохранив пластику деталей и отверстия под «болты с гайками». Пластины внахлест соединяются друг с другом и создают графические образы на любую тему.

Такой графический принцип позволяет передавать конкретные образы, используя метафоры, и для каждого случая подобрать свой символ.

В абстрактных схемах и графиках сделали отсылку к тому, что Grotem гармонично встраивается в бизнес-процессы клиента и легко сочетается с действующими программами компании. Для этого выделили цветом модули, символизирующие Grotem, чтобы они связывали соседние детали, помогали создавать цельную композицию и передавать образ единого механизма.

В метафорических образах, как и в абстрактных, тоже сделали намек на встраиваемость Grotem в систему клиента и его влияние на эффективность работы всей компании, например, на рисунке с ракетой оранжевый — это Grotem, а белый — его клиент. Вместе они сильнее.

Для фирменного шрифта подобрали гарнитуру Decima Round, напоминающую по пластике детали конструктора: шрифт словно сам из них состоит. Округлые формы букв помогли создать дружелюбный образ. Для основного текста использовали начертание Regular, для акцентов и заголовков — Bold.

Цветовую схему выбрали лаконичную с двумя основными цветами, чтобы подчеркнуть двусоставность: компанию клиента и платформу Grotem в ней. Яркий и активный коралловый символизирует Grotem, пара для него — контрастный графитовый. Для фона с большим количеством текста или отдельных элементов использовали нейтральный белый.

Логотип

В логотипе сделали ставку на минималистичность. Буквы сохранили пластику деталей из графического конструктора, которые создают иллюстрации и паттерны. Ещё логотип согласуется с изображениями в имиджевых носителях, но в то же время выглядит сдержанно в строгих документах или интерфейсах.

Для интерфейсов придумали анимированный логотип, усилив идею конструктора. Подготовили сокращенную версию логотипа с инициалом для веба и носителей малых форматов.

Носители

«Модульное решение» перенесли на верстку, в которой элементы конструктора помогают и оформлять носители, например, поддерживать верстку декоративно, и усиливать идеи по смыслу — доносить конкретный образ.

Принцип конструктора — сборки объектов из деталей — можно использовать для оформления букв и цифр, когда графика неуместна, например, в документации и бизнес-презентациях.

Для неравнодушной команды Grotem мы придумали дизайн футболок.

А вот так выглядит офис Grotem с элементами нового фирменного стиля.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Каждый раз, задумываясь у кого бы заказать продукт - я буду вспоминать про Grotem, которые кучу денег и времени убили на разработку своего фирменого стиля, и решать что это не самое оптимальное решение, куда потратить деньги)

0

С футболкой вроде бы занятно получилось

Кстате очень даже ничего

Здорово! С хорошим потенциалом!

Как украсть идею у самого известного дизайнера мира Загмайстера и не обломаться. Молодцы ребята так держать.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления