Лого vc.ru

Личные встречи редко приводят к конкретным решениям — мнение экс-гендиректора «Яндекс.Украина»

Личные встречи редко приводят к конкретным решениям — мнение экс-гендиректора «Яндекс.Украина»

Сергей «Gray» Петренко, основатель и владелец форума о поисковых системах Searchengines.ru и бывший гендиректор украинского «Яндекса», написал в своем блоге заметку о низкой результативности встреч. По мнению Петренко, деловые встречи редко приводят к конкретным решениям, и проводить их нужно только тогда, когда есть необходимость в физическом присутствии двух человек в одном месте.

Не знаю, как вам, а меня в постсоветской бизнес-практике больше всего раздражает привычка встречаться по любому поводу. «Давайте встретимся», — говорит вам первый попавшийся автор письма. Просьба прислать какие-то документы заранее, описать в письме тему разговора воспринимается как техника отказа — мол, чего тут писать, давайте встретимся и обо всем договоримся. 

Мой опыт показывает, что крайне редко случается так, что деловая встреча приводит к конкретным решениям. Намного чаще встреча вырождается в общий разговор и обещание решить все вопросы в переписке. Переписку при этом стороны ведут нерегулярно, и в результате либо каждый через некоторое время начинает по-разному трактовать результаты общения, либо просто ничего не происходит. 

Встреча, на мой взгляд, имеет смысл только в двух случаях. Во-первых, тогда, когда два человека должны физически находиться в одном месте. Например, кто-то хочет показать мне какой-то физический объект — площадь для аренды, прототип прибора, образец продукции. Тут никак, конечно, не обойтись без встречи, да и я не собираюсь говорить, что встречи не нужны вообще. 

Во-вторых, когда два или более человек встречаются, садятся за стол и начинают совместно работать. Например, рабочие группы с двух сторон сидят и пишут один документ, договор, скажем. На выходе со встречи получится конкретный результат, который значительно сложнее или дольше получить другим способом. 

Впрочем, есть еще один смысл встречи — знакомство. Персональное, личное знакомство, непринужденное общение, необходимое перед возможным началом долгих отношений. Да, если я хочу начать долгий проект с кем-то в качестве партнера или контрагента, надо встретиться и пообщаться. 

И вот поэтому раздражают настойчивые требования встретиться и пообщаться от людей, которые не планируются такими партнерами. Зачем мне персонально знакомиться с каждым поставщиком стандартной продукции? Должен ли я, делая ремонт, знать в лицо каждого производителя плитки? Как если бы каждая сотрудница компании всерьез рассчитывала на романтический ужин с директором, а то-де без этого работа не сложится.

Теги

Да, конечно + туда еще стоит добавить всякие голосовые митинги по Скайпам.
И отчасти всякое командообразующее барахло, вроде Slack, в котором в массе народ делает вид что работает.

Петренко просто интроверт

То есть экстраверты только болтают на работе? То есть брать их на работу не стоит?

0

Экстраверт экстраверту рознь =)

100% согласен, про скайп тоже верно написали в комментах, абсолютно не продуктивно.

0

Это еще мало кто знаком со всякими "а давайте покажем его презентацию по скайпу" и тогда мало того что ты проводишь презентацию стоя у проектора так на тебя пялятся еще пара мониторов с вебками, такое забавное зрелище.

Да, когда в клиентском бизнесе работал. Клиент: давайте встретимся всё обговорим. На встрече 1 вопрос: сколько стоит доработать эту фичу? (допустим). 5000. По рукам. Можно уезжать... )))

Твоя ошибка. Перед встречей нужно чотко понимать на кой. Иначе вот получается такое.

Зависит от должности и работы. Если ты главный редактор или ген директор Яндекса конечно все от тебя что то хотят а тебе это не надо. Если ты предприниматель и запускаешь проект тебе нужно встречаться и продавать то, что в презентации выглядит неубедительно. Решение нужно принимать каждому в своей ситуации.

Соглашусь в целом, но вести все дела суто в переписке тоже не выход - часто собеседник может тупить или одно и то же по 100 раз мусолить - тогда уже звонить нужно. Если подытожить, кому нужнее, тот и ищет подход. Сергею стоит только писать :)

Криво поставлен акцент. Он перечислил случаи, когда встречи важны и без них никак. Их и надо проводить. Понятное дело, что с первым встречным этого делать не нужно. Капитан Сергей.

При работе над какой-то ерундой с фрилансерами хватает и переписки. Для работы с программистами всё-таки нужен офис. Эти чертовы интроверты лишнее слово никогда не произнесут! Для продаж - встречи обязательны. Так лучше понимаешь поведение клиентов и их реальные проблемы, под которые можно встроить свой проект. Другой случай. Руководитель проекта сначала одобряет все действия в trello, а потом удивляется, что всё не так и всё не то. Налицо: всегда проще поговорить с человеком лично и дважды повторить. Времени займёт меньше и нужный результат будет достигнут быстрей. Другой опыт показывает, что Skype звонки - полезны, но бестолковы, когда на удалёнке человек считает только цифры. Он тебя никогда не услышит. Ему нужны цифры и лучше постоянный рост показателей.
P.S. В российской практике замечаю, что электронная почта не производит должного впечатления на ЛПР. ЛПР всегда от неё отмахивается. С другой стороны, если тебе лень позвонить нужному человеку, находясь в одном и том же городе (область, страна), то какой-ты менеджер?

0

> сначала одобряет все действия в trello, а потом удивляется, что всё не так и всё не то

коротко и ясно

Для продаж и создания связей, например, нет ничего лучше встреч.

Мильнер об этом знает лучше всех. Ещё поискать умельца так обхаживать предпринимателей.

0

Соглашусь. Если есть возможность - лучше избегать встреч. Я не интроверт, но в деловой перписке вижу больше перспектив достижения взвешенных и обдуманных договоренностей. Есть время "на подумать".

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления