Лого vc.ru

Письмо в редакцию: Дизайнеры — угроза для отрасли

Письмо в редакцию: Дизайнеры — угроза для отрасли

В редакцию ЦП пришло письмо Михаила Токовинина из компании по разработке высоконагруженных интернет-решений Qsoft. По его мнению, основная проблема российской веб-разработки в неправильном распределении ролей между дизайнерами и разработчиками.

Поделиться

Я все чаще думаю, что у российской веб-разработки есть серьезная родовая травма, которая, если ее не преодолеть, обречет нас в будущем на серьезное отставание. 

Особенно это стало заметно с мобильными приложениями, которые стали наследниками веб-традиций. У травмы есть имя и название — это так называемые дизайнеры и верстальщики. Но обо всем по порядку.  

Как так получилось, что человечество стало писать интерфейсы к софту с помощью убогого HTML и использовать браузер как среду? С технической точки зрения это страшная кривота. Но выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный, а мы живем в мире людей, и значит гибкость в визуализации важнее технологического совершенства. И мы будем мучаться, подставлять костыли (вроде JS), но делать свои интерфейсы там, где у нас больше возможностей. И вот мы здесь. Мы уже делаем не сайты, а программы. Мы делаем интерфейсы.  

Но у нас проблема. Кто-то очень глупый и недальновидный на заре сайтостроения разделил всех на две большие касты — технарей и личностей творческих. Я думаю корни этого где-то в рекламе, полиграфии, но факт остается фактом — у нас завелись «дизайнеры». Это творческие личности, они увлекаются фотографией, пользуются фотошопом и рисуют красиво. Но самое главное — кто-то разрешил им оставаться гуманитариями. А это беда.  

Дизайнер — это не художник. Это инженер. Это архитектор. Его задача сделать не красиво, а удобно, правильно — в узком коридоре возможностей и ограничений найти наиболее изящное и работающее решение. 

В чем роль дизайнера интерьера? В том чтобы подобрать шторы под цвет дивана или в том, чтобы проход не оказался слишком узким, двери открывались удобно, а на кухне не приходилось совершать лишних телодвижений? 

Чем должен руководствоваться дизайнер, выбирая цвет половой плитки в коридоре? Представлением о прекрасном или тем, что белая затирка в России станет грязно-серой и не отмоется? Как поставить перегородки, чтобы везде было солнечно и не пахло супом? Как сделать жилище удобным? 

Дизайнер — это прежде всего инженер, это технарь. Не случайно в США веб-дизайнер сдает работы не в виде картинки, а в виде уже готового HTML. 

Дизайнер обязан сразу верстать.

Так правильно. Это заставляет его думать системно — систематизировать, нормализовать используемые решения и стили.  

А что с программистами? Кто-то разрешил им делать свою работу некрасиво. А ведь каждого инженера учат, что некрасивое не работает. Мы восхищаемся Applе, но они гордятся тем, что внутри корпуса не меньше того, что снаружи, хотя никто этого никогда не увидит. Разве можно создать красивый автомобиль, когда под капотом все сделано тяп-ляп? Почему и кто разрешил веб-программистам не думать о том, как выглядит их результат? 

Естественно, все это привело к появлению так называемых «верстальщиков», задача которых взять убогий результат одних и повторить все близко к картинке выданную другими. Глупая, пошлая, бесполезная и даже вредная работа. Так быть не должно. И это становится все очевиднее в мобильных приложениях.  

Не должно быть никаких «дизайнеров-фотошопщиков». Не должно быть никаких полупрограммистов-верстальщиков. Надо запретить программистам выдавать некрасивый результат. Но как изменить ситуацию?  

У меня большая надежда на тех, кого мы стали называть front-end’щики. Это кто-то средний между хардкорным разработчиком и дизайнером. Это тот, кто понимает важность межстрочного расстояния и владеет всем инструментарием для разработки интерфейса. Эти люди должны занять ключевую роль. Именно они должны отстранить «рисовальщиков» от проектирования интерфейса, брать иногда в руки фотошоп, а многое делать сразу по месту. 

Эти люди должны показать, что программист не обязан быть «анти-эстетом», а должен выдавать опрятный результат. Я думаю, что именно front-end’щики должны были бы по праву тогда называться дизайнерами, но это слово мы, к сожалению, уже потеряли.  

Мы должны наконец перестать изображать из веб-разработки стык творчества и технологий, а стать просто инженерами (как автомобилисты). Ведь работа инженера — это очень красиво. Метрология — это красиво. Сопромат и теормех — это, прежде всего, красиво. Любой чертеж очень красив. Любой выверенный в мелочах проект очень красив. Только красивые вещи хорошо работают. Только красивые самолеты летают.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мусье "эксперт" еще не видел японский эталон веб-дизайна.

Чтобы было прям канонiчно, надо вот так:
"Design is not just how it looks and feels like. Design is how it works."
Люблю Стиви <3

Если не думал — не значит, что он не умеет верстать. Если думал — не значит, что он умеет.

Андрей, с одной стороны да, но если копнуть, все совсем иначе.

Не буду писать, почему начали писать на HTML - это и так все знают. Как и почему появилось разделение на дизайнеров и верстальщиков - это журнальное наследие.

Автор пытается сказать, что UX у большинства дизайнеров отсутствует как класс. Это правда, большинство дизайнеров проектируют настолько плохо, что хочется уйти в монастырь. Особенно когда это сочно приправляется transitions просто так, потому что красиво. (я вообще против попыток вставить анимацию - главное по-прежнему UX на мой взгляд, так и будет впредь).

И вопрос надо про UX ставить, а не про то что кодить тяжело. Никаких вменяемых курсов по UX в сети нет. И как бы не старались дизайнеры чему-то научиться по ним, это похоже на попытки вырастить тандемного шестиногого коня. Design Thinking - самое бредовое, что только могло родиться на свет. Оно не отвечает на главный UX вопрос: if -> then

Конечно, кодить все сложнее - технологии совершенствуются, а дальше они станут еще сложнее,и кодить станет еще сложнее. Но перекладывать на дизайнеров код - это убогая идея. Заверения,что в штатах все дизайнеры поголовно сдают не макеты, а код - это чушь, достаточно посмотреть на требуемые скиллы. в 95% про код не слова, все так же - CS и скетч + уметь работать с InVision или чем-то еще.

Но хочет автор или нет, дизайнер должен оставаться творцом, но только лишь вкупе с гигантским багажом знаний, потому что без этого багажа никак. Простая кривая в шрифте, положенная вопреки гармонии и ритму, разрушает весь шрифт. Баланс - это самое главное. Как говорил Будда - Срединный Путь.

Думать о конечных пользователях ≠ сразу верстать.

Вообще, буквально пару дней назад о верстающих дизайнерах писал Юрий Ветров(Mail.ru), но там менее эмоциональная статья. Эксперт, похоже, вдохновился и решил устроить срыв покровов. Причем абсолютно однобокий - со стороны веба.

Приложение состоит, как правило, из двух частей — клиентской и серверной. В вебе нечасто встречаются сложная клиентская часть, но в других отраслях (игры, ПО) клиенты очень сложные — и ими занимаются разработчики клиента. И если с HTML+CSS+JS дизайнер справится, то с клиентами для ПО и игр — нет.

Да и неэффективно это. Сложно найти хороших дизайнеров в команду и когда они есть, как правило загрузка у них 100%, тупо нет времени на верстку. Гораздо проще перебросить работу на другого человека.

Автор, конечно прав, что дизайнер не художник, и с технологиями должен быть знаком. Правда, я об этом писал на Хабре году так в 2011. Но то, что он обязан быть разработчиком клиентской части — это в корне неверно.

И вот еще одна статья с Хабра, где поднимается похожая тема. Автор говорит, что UX отдел должен уметь самостоятельно воплощать свои идеи в жизнь. Но речь не об одном человеке, а о команде: «етверо занимаются дизайн-исследованиями, двое – дизайном интерфейсов, еще одна четверка – front-end разработкой»
habrahabr.ru/company/friifond/blog/250605/

Да с дизайнерами такая же петрушка, как и с любым другим сотрудником. Вы либо у себя в компании мотивируете сотрудника на расширение нужных вам компетенций, либо на его место садите того, который вас полностью устраивает.

Разделяю точку зрения автора.
Сайты - это не картинки, а программы. Чтобы делать хороший продукт, нужно понимать как он работает. А не понимая этого сложно сделать хороший интерфейс. Он может выглядеть как угодно, но в первую очередь выполнять задачу, ради которой создавалась программа.

Я считаю, неправильным то, что на винном производстве человек дегустирует вино, это разрушает индустрию. Он же не может даже выдуть бутылку или починить станок.

Половину статьи автор флеймит разделение труда, но мне кажется человечество давно прошло эту стадию и вроде как все довольны :)

Потом про плохих дизайнеров, которые не умеют выбрать плитку нужного цвета и все такое, что уже как-то не совсем к месту.

и очевидно всем. Соглашусь с очевидной частью

0

Для меня Михаил огромный авторитет, с удовольствием внимаю. Со статьей абсолютно согласен.

Толковых дизайнеров немного. Часто бывает "я так вижу".
Автору спасибо.

Ну как бы грубо статья не была написана, в ней имеется большая доля правды. "За бугром" все приличные веб-дизайнеры сами себе и верстают сайты. И когда ты заходишь на действительно крутые сайты некоторых личностей, то как то и не сразу понимаешь, что человек его в одиночку и задизайнил, и потом сделал живым, причем не какую-то там простую статику с красивыми картинками, а хардкорчик с svg/canvas'ом и весьма недурными геометрическими изысками.
А уж от слова "верстальщик" мне становится дурно каждый раз, как я его слышу.

Бомбануло.

Все нормально сейчас. Многие дизайнеры расширяют свои познания и начинают мыслить не только картинками, но и правильными практиками проектирования и кодом.

Потому что самому заверстать быстрый прототип бывает гораздо эффективнее, чем пытаться объяснить — как это работает. Да и пощупать живой макет — это совсем не то же самое, что картинки.

+100500 к тому, что дизайнеры, не понимающие тонкостей UX и не умеющие верстать (речь, конечно, про web) – бич нашей индустрийки

это как, например, программисты не знающие про индексы в базах данных

другим приходится потом переделывать их работу, а это печально

баттхерт в камментах, кстати, показателен

Почему печально, если работа оплачивается?

Рработа не-до-квалифицированных спецов оплачивается в основном из-за безрыбья. Но нет в этом благодати и радости

Спрос и конкуренция рождают предложение.

Чтобы было из кого выбирать, нужно учить. Вы готовы учить?

Спрос и конкуренция вообще работают не идеально, и в "жирные годы" многие компании (особенно этот процесс заметен в крупных) обрастают огромным количеством неэффективного, ненужного, отставшего по своим навыкам персонала. Есть надежда, что кризис поможет избавиться от плевел и уменьшить количество, в частности, "рисовальщиков". Кто-то начнет учится сам, а кому-то придется покинуть профессию/уйти на её периферию

0

Гугл выделяет время для своих сотрудников в рабочее время для занятия развитием и другими проектами...

в других компаниях, тоже полно времени на саморазвитие, на самом деле
если не сидеть на силиконрусе или фейсбучике - оказывается что времени очень много :)

0

Согласен чуть более, чем полностью

Батхерт автора выдает фраза "не должно быть дизайнеров-фотошопщиков" )

Если в вашей теории "дизайнер" — это творческий человек что-то там рисующий и не думающий о конечном потребителе, тогда он и не дизайнер вовсе...

Фриланс нужно забыть и закрыть как страшный сон.

Надо уметь его правильно готовить)

0

да я про любой фриланс ресурс. Везде полно господ которые чарджат $20+ в час при этом не слыхали даже про rem.

В целом согласен с тем, что дизайнеры должны понимать как работает веб, т.е. должны уметь верстать. Автор же предлагает довольно мутную концепцию "фронт-эндщиков", результат работы которых видимо можно увидеть на сайте конторы если зайти на него с айфона и доскроллить до абсолютно демонического блока с картами.

Там еще гамбургер напротив логотипа скрывает за собой контактные данные. Гамбургер. Контактные данные. Ааааа.

Ага, притом что на том же айфоне гамбургер супер криво выводится. А ведь как высокопарно написан последний абзац.

0

Боже мой, как можно настолько плохо верстать. Там слепые работают?

Безусловно, дизайнер должен отлично знать правила и технологии верстки, а фронт-энд разработчик — интересоваться UX-дизайном и типографикой, это расширяет их кругозор. Но не более ;)

«в США веб-дизайнер сдает работы не в виде картинки, а в виде уже готового HTML» —таких очень мало, и еще меньше тех, кто способен одновременно выполнять задачи верстки и дизайна на высоком уровне. (прототипировать на HTML, тем не менее, дизайнеру надо уметь, и совсем необязательно в Sublime) А в Apple дизайнеры взаимодействий, графики, и программисты, работающие над интерфейсами — отдельные люди, которые, тем не менее, работают в одном отделе (отдел работы над продуктом X, скажем).

P.S. «гумманитарий» → гуманитарий.

Не понял причины, по которой дизайнер обязанно должен уметь верстать. Я вот не умею, например. Принципы верстки понимаю, программирование потихоньку подтягиваю, но до полноценного front-end мне как пешком до Китая.

Предпочитаю концентрироваться на UI и UX. Работать в одной области, зато быть специалистом, а не посредственным универсалом.

И это всех устраивает.

Ну можно ведь быть специалистом и в UI/UX, и в кодинге одновременно. Это ведь только дает тебе преимущество, разве не так? Ты понимаешь что ты делаешь со всех сторон и это тоже очень здорово, тем более что это все клиентская сторона приложения.

Посредственный универсал - это скорее человек "WEB-мастер", который может и в фотошопе картинку нарисовать, и на PHP сервак написать, и кучу jQuery плагинов на клиент навесить.

А я и не говорю, что это плохо. Такие специалисты очень ценятся в той же Apple, например. Там вообще хардкорные требования к кандидатам в команду по дизайну и не только.

Но это не значит, что умение верстать или кодить — это определяющий фактор хорошего дизайнера.

Дизайнер умеющий верстать или кодить всегда будет на порядок выше дизайнера не умеющего верстать или кодить. Надо ведь постоянно стремиться к чем-то большему, так может стоит завязывать ныть и идти учиться верстать и писать код?

да, но что делать если ты ленивый троечник, не способный пойти дальше фотошопа? как быть?

Денис, страдать и конкурировать со студентами на фрилансе :-)

Все просто - идти работать в McDonald's и не засырать рынок своими "творениями".

А может учить UX? а может типографику? а может маркетинг? копирайтинг??? анимация? список версткой и кодом не ограничивается. Это все нужно знать дизайнеру, хотя бы в первом приближении. Так как он может и заголовок переформулировать, и поправить коммуникацию с пользователем.....

Если ты ленивый троечник, не способный пойти дальше Photoshop, то все же стоит забить на это дело и заняться тем, на что ты действительно способен.

0

Ждем ответное письмо от дизайнеров :)

Ваш [подставить] фуйня, вы ничего не понимаете в [подставить]. и подпись А.(ноним видимо) лебедев.

Вообще если нанять дизайнера за 60к и верстальщка за 60к то они однозначно сделают гораздо хуже чем один дизайнер-версталщик за 120к

Позвольте поинтересоваться, в каком городе верстальщикам платят 60К? Абсолютно предсказуемая и монотонная работа. Никаких технических вызовов.

0

Таки дааааааа. ОТкрыл в фотошопе макет, нажал Save as HTML, угу. Предсказуемо, монотонно

0

Не утрируйте. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб верстать. Я сам программист, но столкнувшись с верстальщиками на фрилансе, у меня волосы встали дыбом от их запросов и при этом навлевательскому отношению к работе.
Но речь не о том. А о том, что я, программист, совершенно без всяких проблем освоил верстку, благо на сегодняшний день с использованием Bootstrap верстать стало легче простого, особенно если речь идет об информационных сайтах (оригинальные промо-сайты отдельная история).

0

Мои программисты тоже достаточно уверенно освоили bootstrap для верстки самописной админки. Но для верстки обычных сайтов он не нужен совсем... У каждого верстальщика со временем разрабатывается свой собственный фреймворк, в-общем, подходы разные бывают, если интересно - можем пообщаться через ВК, может, ченить совместное поделаем

0

А рынку надо лучше или быстрее?

Кризис - угроза для отрасли, готовые решения, которые стоят копейки - угроза для отрасли. Попытка сделать из дизайнеров - специалистов с широким кругозором и везде по чуть чуть — это большая ошибка, нежели взять фотошопника в команду. Дизайнер — это человек, который по сути должен понимать все в теории, но остаться при этом дизайнером, т.е. человеком, который находит решение для продукта, опираясь на возможности команды и индустрии.

А дизайн ради дизайна рано или поздно умрет. Сейчас эти люди доживают свое в полиграфии. Ну и будут еще долго доживать.

Совершенно не знаю, кто такой Михаил, но проблема очевидно не в дизайнерах, а в проектировщиках интерфейсов. Странно что в Qsoft до сих пор существуют такие детские проблемы, как отсутствие компетентного прототипирования.

i.imgur.com/f2TJkCe.png - V for VERSTKA
Зато видос в шапку поставили, круто ведь! А адаптив (да даже мобильную версию) не сделали. Круто, че.

0

А я вот прекрасно знаю кто такой Миша, и то не понимание которое тут возникает связано с тем, что мало кто был на стороне клиентского сервиса, в тот момент, когда красивая картинка не работает... В ней нет нужных результатов, которые хотел достич клиент, а дизайнер и аналитег говорят, что мы так видим.... Отрасль действительно больна.... Проблемы есть...

И как то, что дизайнер свою красивую нерабочую картинку сверстает, поможет избежать проблемы? В какой момент этот чудо-навык должен спроектированный продукт сделать удобным пользователю и полезным бизнесу?

0

Я просто соглашусь с автором.

0

Просто рисовальщики, назовем их так, не должны заниматься приложениями и вебом. Иллюстрации разве что.
Ну и по умолчанию дизайнер должен понимать, что такое UX и как хорошо верстать.

Маразм крепчает.

Автор забывает про простой афоризм: Все китайы люди, но не все люди китайцы. Это же относится и к любой отрасли.

А ещё автор смешал (мух и котлет) понятия, как Web Design, а есть UI/UX (User Expirience).

Про фразу с фотошопом уже молчу. Смахивает на нытьё.

Ты в скобках UX расшифровал что бы показаться умнее? Ок, не вышло, тут все знают и понимают что означает аббревиатура UX.

Немного не согласен с мыслью. Исхожу из того, что отрасль человека зависит от склада его ума. Разделяем ум на технологичный и гуманитарный. Первый - те, кому легко дается программирование, которые занимаются этим с особым энтузиазмом. Второй - творческая часть, не приспособлены, более того не заинтересованы в коде и прочем. У них есть лишь базовые знания, необходимые для работы.
А теперь будем говорить конкретнее. Человек может владеть двумя отраслями, однако, одна из них будет в разы хуже другой. Я еще не встречал на своей памяти людей, кому дизайн и программная часть давались без труда и выходили шикарно.
Именно поэтому и существует дизайнеры и верстальщики. Надеюсь, не будет холливара на эту тему, ибо в качестве аргументации я использую свой личный опыт.

"не приспособлены, более того не заинтересованы в коде и прочем" – о том и речь, очень хочется чтобы товарищи, которые даже не интересуются держались подальше от IT-индустрийки.

0

В таком случае мы будем получать некачественные труды за те же средства. Человек должен направлять локус внимание на что-то определенное. Два "проскиллованных" сегмента для него - невозможность. Люди больше потеряют, нежели приобретут

Извините, но мне кажется, что вы спорите с какой-то конструкцией у себя в голове, где кто-то говорит, что скилл кодинга у того же дизайнера должен быть обязательно сильно прокачан.

Речь о другом. Без понимания, хотя бы в общих чертах, как оно работает под капотом и желания это узнать, просто невозможно эффективно проекировать современные интерфейсы. Точка.
Когда кто-то что то рисует (Дизайнер) и кто-то потом это допиливает/натягивает на реальность (Фронтендер) – это очень неэффективная работа, когда эти двое говорят на разных языках. Тут в комментариях на эту тему уже многие высказались, думаю, не потому что всем хочется сказать, что 2x2=4, а потому что такая проблема есть и она наболевшая

Вы меня совершенно не поняли и пост, возможно, тоже. Обсуждается здесь то, что дизайнер должен знать полностью код. Базовые знания есть у большинства ( как раз базовые и необходимы для понимания друг другом )

Думаю, что перед прочтением стоило бы посмотреть на рекрутинг дизайнеров за рубежом. Product, Ux/Ui-, Visual-, Interaction-, Mobile-App-, Web-designer — дизайн-индустрия развивается и сегментируется, специалисты все более узконаправленные. Бери на работу того, кто действительно нужен.

Автор же хочет видеть в дизайнере универсального солдата. Такие спецы умеют всего по чуть-чуть и высоких профессионалов в чем-то конкретном среди них встретишь не часто;)

Так не часто ты их встретишь потому что все думают так как ты и качают только одну сторону мозга.

Антон, в профессиональном спорте часто бывает, что хороший профессиональный футболист, часто оказывается еще и не плохим баскетболистом, волейболистом, атлетом. При этом лучше всего он играет футбол и деньги зарабатывает футболом.

Хороший дизайнер априори не может оставаться в стороне от технологий (тут с автором полностью согласен), но вот фразу "Дизайнер обязан сразу верстать" я бы заменил на "Дизайнер обязан уметь верстать"

Прокачавший только одну сторону мозга, в вебе, скорее всего, оказался случайно. Таких быстро вычисляют.

Ну да, "обязан" тут не совсем уместно, но все же я не понимаю почему все так скептически относятся к идеи "дизайнер должен верстать". Это более чем реально и ты от этого только выигрываешь. Вообще весь этот тред хейторов этой идеи больше похож на нытье в целях оправдания отсутствия хорошо прокаченной второй половины мозга: "Я умею дизайнить, но (по каким-то дурацким причинам) я не могу верстать, а значит нужно захейтить эту идею что бы я не оказался слабым звеном".

Плохо будет если не пи/датый дизайнер так еще и х/евый кодер получится! или по вашему из этого должно что то получится?

Ну да, плохо будет, но это не потому что это невозможно сделать, а потому что что-то не так с руками или мозгом.

узко мыслите, лучше хорошо разобраться в одной области и быть востребованным чем во всех и по чуть-чуть!

Я не говорил во всех и по чуть-чуть. Я не говорил что нельзя сначала разобраться хорошо в чем-то одном, а потом начинать разбираться в чем-то другом. И вообще меня забадали уже нытики вроде тебя: не хочешь верстать или кодыть - ок, не верстай и не кодь, но дизайнер с этими скиллами нагнет тебя.

0

Очень много проблем возникает, когда дизайнер не понимает как верстается сайт, и думает что он всё сделал красиво, а значит какие к нему могут быть претензии? Статья совершенно по делу, и к этому мы по-тихоньку приходим. Сейчас обучаю дизайнера верстке, и это даёт определенный результат уже на первых этапах.

Понанимают профессионалов за 30.000 руб. серой зп, а потом на форумы, плакаться о компетентности.

Вы сказали именно то, что я формулировал пока читал этот бредопост.

Особенно радует когда говорят, "А ВОТ В АМЕРИКАХ ДИЗАЙНЕРЫ САМИ ВЕРСТАЮТ!11!!1!", а патом когда дело доходит до зп, НУ МЫ ЖЕ НЕ В США!!!1!, что бы столько платить.
п.с. Я не дизайнер просто знаком с ущербными руководителями веб-студий.

Ну так никто тебе не запрещает работать на Американцев, которые все же будут платить тебе очень неплохие для нашего рынка деньги.

До меня написали много хорошего, добавлю только, что дизайнеры интерьеров должны знать эргономику, колористику, материаловедение и т.д., они могут сами зашпаклевать стену и выстрогать стул. А печатники вполне могут своими руками и в одиночку сделать книгу или журнал.

Но они это практически никогда не делают в своей проф. деятельности. Как и архитекторы, как и любые другие подобные специальности.

Результатом их работы является спецификация для тех, кто будет реализовывать его проект (строители, сварщики, электрики... продолжите список).

И на самом деле решение, предлагаемое автором — деградация. Индустриальный подход предполагает разделение труда, чем сложнее и обширнее деятельность, тем больше людей в ней принимает участие. Потому что люди-оркестры — хорошо, но крайне неэффективно.

Всё поразительно верно. Дизайн-верстка-программирование = 2 стыка. Один измеряет, один кроит, другой пришивает.
Тратится в 3 раза больше времени на то, чтобы объяснить задачу, в 3 раза больше времени на приёмку, и в стопицот раз больше времени на исправление ошибок в пограничных зонах.
Итого простейший сайт выливается в копеечку, но самое главное - результат оказывается гораздо ниже ожидаемого.

ой, а если вообще один придумывает, разрабатывает логику, дизайнит, верстает, поддерживает и тп... Это ж вообще как хорошо))) не надо никому передавать знания. Все сам знаешь как нужно сделать) какая экономия денег и времени:)

0

Очередной эффективный менеджер в очередной раз научил дизайнеров как надо работать, чтобы США и Европа, но про финансовую сторону вопроса даже не заикнулся.

Наивно полагать, что вопросы недостатка кадров или технологий можно решить деньгами. Сколько б золота не было у африканского людоеда, он не сможет запустить ракету на луну.

hh.ru/vacancy/12633500?query=ui/ux%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80

Это вакансия ui/ux дизайнера в проекте у Михаила. Диссонанс не испытываете при прочтении статьи на ЦП и описания вакансии на hh? Именно поэтому я говорю о том, что пиздеть с умным видом горазд каждый, а как доходит до дела, так зп в месяц от 30 до 80 тыщ рублей. Смешно же.

Спасибо за ссылку!) все вопросы к автору сняты) смешно:)))

Так 80 тыс - нормальная з\п для Москвы, или я уже отстал от столичной жизни? Крупная вилка намекает обычно, что можно взять джуниора с обучением. Другая беда, что большинство джуниоров себя таковыми не считают, и ожидают оклад по верхней границе рынка.

0

Не все специалисты имеют одинаково хорошее представление об истинных целях своего труда.
Как правило, имеют - те, которые практиковались работать с конечным заказчиком.
Да и это еще не гарантирует, поскольку для того, чтобы делать свою работу, параллельно накапливая сведения о том, что считается красивым, что - правильным, а что - понравится заказчику,
и ничего не перепутать, нужны ресурсы.
frontend разработчик (скорее всего) является специалистом того же уровня в иерархии организации, что и дизайнер, и верить в то, что он возьмет и разрулит, не очень перспективно.
Я себе это как-то так представляю: вот сидит Вася, он дизайнер, рядом с ним Петя, он фронтенд. Петя получает файл по почте, открывает его, улыбается и говорит: Вася, ты опять г..о сделал, ну ничего, сейчас у меня как раз есть 3 свободных часа, я все исправлю. Причем первую часть (про г..о) он говорит про себя, потому что вслух стесняется. Дизайнер радостно соглашается.

Править ошибки восприятия сотрудником себя как специалиста и/или своей работы как искусства ради искусства - задача босса.
Познакомить сотрудника с волшебным миром бизнес-целей заказчика (придумать, как сделать это в конкретном бизнесе) - это еще одна задача босса.
Ну вот хотя бы, например, если у дизайнера есть KPI, можно включить в них метрику, показывающую удовлетворенность заказчика. Он даже может сам поучаствовать в разработке этой метрики.
Если есть доступная веб-статистика, можно связать в голове дизайнера картинку и точные показатели (CR, Bounce Rate) путем предоставления регулярного отчета (даже если он вам совсем не нужен).
Дизайнеру будет очень неприятно делать отчет, именно потому что он гуманитарий, зато он быстро поймет, что выгоднее делать крутой дизайн.
Убедите его, что количество лажи в дизайне конкретно и численно измеримо. Пусть он сам ее измеряет.
И да, получает за это свои бонусы.
А еще хорошо бы, чтобы у него был план обучения на ближайший год по своей специальности.
Я искренне думаю, что перспективнее не влазить в чужую область целиком, а совершенствовать навыки в своей (любимой).

Дизайнер должен уметь создавать интерактивные прототипы. Желательно родными средствами той среды, для которой он проектирует.

Дизайнер не должен уметь писать код в продакшн, исправлять баги, обеспечивать поддержку устройств\браузеров и интеграцию с бекендом.

Почему-то никто в треде не упомянул про сравнение экономик США, Европы и России.

Какая экономика растет и процветает, а какая занята войнушкой? На какие простите шиши в такой ситуации развиваться индустрии? Она без пяти минут мертва.

Может быть в этом суть явления когда там frontend developer это тот кто в знает CSS 3.0, HTML 5, JS, Angular JS, Twitter Bootstrap, и умеет писать плагины на jQuery а также владеет азами UI/UX и прекрасно в Sublime сделает все это кроссбраузерно на HTML5 и протестирует с разными вариантами верстки, а то и вообще что-то там с LESS или SAAS сделает.

А у нас есть верстальщики (PSD->HTML), веб-мастера (PSD->HTML+подключить плагин на jQuery) и веб-технологи (PSD->HTML+подключить плагин на jQuery+наполнить контентом)

Хотя непонятно кто эти люди в западном понимании? До frontend developer они точно не дотягивают.

Нет такой узкой специализации в стране советской! Не до специализаций пролетариям! :-)

По-моему, понятие "дизайн" намного шире, чем "графический интерфейс". Цель дизайна - это достижение пользователем решения своей задачи, причем так, чтобы при этом был затрачен минимум ресурсов (как в процессе работы пользователя с приложением, так и в процессе создания приложения). Как только мы начинаем подходить с этим мерилом - неизбежно получается красиво. И, разумеется, для того, чтобы понимать, как минимизировать ресурсы, необходимо понимать процессы, лежащие в основе их использования

0

А своего дизайнера вы уже уволили? Потому, что ничего из того, что вы писали, он явно не может.http://aic-qsoft.ru/ - куча ненужной анимацииhttp://qsoft.ru/ - тут вообще непонятно, что за франкинштейн
И правда неделя нытиков

Все комментарии не читала, скорее автор статьи говорит про UI/UX, с этим у многих дизайнеров действительно проблема.
Можно (так делаю я) решать задачу таким путем:
Пиэм делает прототипы приложения/сайта, исходя из понимания задач и времени/стоимости разработки, тут хорошо пиэму иметь некоторый опыт кодинга и понимать UX. В этой ситуации одним дизайнерам становится проще работать, сокращается время, у других начинает играть ЧСВ и вы можете нажить врагов, но это лучше, чем получать прототип или даже макет и потом получать п...лей от разработчиков, срывать сроки запуска и т.п.
А так да, был опыт работы с дизайнерами, которые нарисуют фишечек и рюшечек и начинают ходить к руководству и качать права, что только они правы и это говноменеджер мешает им реализовать классный продукт (который вообще непонятно сколько будут верстать и при этом клиенты сервиса вряд ли такое воспримут с радостью, т.к. чем проще настройки, тем лучше).

Светлые мысли. Затрагивал аналогичную тему, примерно пол года назад на Хабре - habrahabr.ru/post/238485/. Полностью поддерживаю этот подход.

Сейчас в моде стали сайты визитки - где вниз надо крутить. Я вот честно, до сих пор не пойму прикола.
Это очень не информативно и неудобно.

Дизайн должен быть информативный и понятный.
Но дизайнер не должен кодить в обязательном порядке.

0

Landing page уже в теме больше года. У них конверт хороший, так как анимание как раз таки не распыляется по левым страницам. Но конечно не все так можно продавать.

0

Александр Мартенс, не только визитки, но и дизайн сложных систем, реализованный сразу кодом избавляет от множества подводных камней, вносит больше логики и понимания.

0

Дизайн прототипов должен программировать пиэм в перерывах между продажами и версткой.

"Я все чаще думаю, что у российской веб-разработки есть серьезная родовая травма, которая, если ее не преодолеть, обречет нас в будущем на серьезное отставание.

Особенно это стало заметно с мобильными приложениями, которые стали наследниками веб-традиций. У травмы есть имя и название — это так называемые программисты и front-end-щики. Но обо всем по порядку.

Как так получилось, что человечество стало писать интерфейсы к софту с помощью убогого HTML и использовать браузер как среду? С технической точки зрения это страшная кривота. Но выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный, а мы живем в мире людей, и значит гибкость в визуализации важнее технологического совершенства. И мы будем мучаться, подставлять костыли (вроде JS), но делать свои интерфейсы там, где у нас больше возможностей. И вот мы здесь. Мы уже делаем не сайты, а программы. Мы делаем интерфейсы.

Но у нас проблема. Кто-то очень глупый и недальновидный на заре сайтостроения разделил всех на две большие касты — технарей и личностей творческих. Я думаю корни этого где-то в рекламе, полиграфии, но факт остается фактом — у нас завелись «программисты». Это замкнутые личности, они увлекаются кодом, пишут свой фреймворк на PHP. Но самое главное — кто-то разрешил им оставаться технарями. А это беда..."

37Signals 7 лет назад писали: signalvnoise.com/posts/1061-why-we-skip-photoshop

Только у них это вышло более структурировано, и без оскорблений :)

Кстати Lookbuck.com мы делаем именно так: скетч на бумаге, а далее сразу HTML, CSS.
Фотошоп для тех у кого есть лишние деньги на ЗП дизайнерам. И лишнее время на споры и убеждения дизайнеров, почему то что нарисовано нельзя сделать в запланированные сроки.

поэтому у вас и выглядит все как каша из вроде бы модненьких элементов

Интересно, если вы зайдете в кабину пилота самолета, то вы тоже скажете: "Ребят, а что это у вас тут выглядит всё как каша"?
Рассуждайте шире. И оставляя фидбэк пишите о конкретных вещах (где каша?), так вы можете сделать этот мир лучше. Иначе вы никому ненужны и неинтересны.

>>> Рассуждайте шире. И оставляя фидбэк пишите о конкретных вещах (где каша?), так вы можете сделать этот мир лучше. Иначе вы никому ненужны и неинтересны.

Мужик, я сейчас не про твой сервис говорю, но постараюсь донести общую суть к цитируемому меседжу: "Сколько гавно не фидбэч, свойства оно не изменит".

С другой же стороны, лично мне не интересно оставлять фидбэк про проект выше, поскольку он мне не нужен и не интересен. Это сказано на выпады в плане "Иначе вы никому ненужны и неинтересны."

0

вы решили попиарить свой сервис в коментах - получите фидбек: все каша. Нормальный фидбек на так пытаются получить

Ок, спасибо за мнение, ваша позиция ясна.

0

1. Окно просмотра открывается и закрывается с ощутимым лагом. Иногда элементы при открытии прогружаются неравномерно - сначала появляются метки с вещами, на которые можно навести, и только потом сама фотография: можно получить такую картинку на пару секунд clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424257393-clip-181kb-BnrFp97yUtnD.jpg .
2. При/после наведении на кнопку иногда (так и не получилось понять, при каких конкретно условиях, получается повторить с 5-10 раза) появляется красная полоска - это что?
clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424256525-clip-19kb-G12fF48pAHGZ.jpg
3. Фото при наведении затемняется - субъективно кажется сомнительным решением. Я навел на фото - значит, акцентировал на нем внимание, а мне делают так, что мне его хуже видно.
4. clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424256786-clip-104kb-cH8l0InZ7nrg.jpg в этом блоке есть точки на конце предложений, здесь их нет: clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424256809-clip-96kb-zy9vGo4EVFwF.jpg
стоит выбрать что-то одно?
5. Нет ощущения, что если я нажму на ссылку - что-то произойдет (добавить какой-то легкий hover-эффект?) clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424257024-clip-22kb-V6zYLjUk9wEx.jpg . Усугубляется тем, что рядом дальше в ряду кнопки с подсказками и hover элементами.
6. Бесконечная лента по скроллу - немного глючная. clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424257258-clip-208kb-wI26f4g63VI6.jpg - долистал до конца, но, если обновлю страницу, будет видно, что оно просто залипло - clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424257480-clip-350kb-OwdNMSO4xCal.jpg . проявляется после открытия/закрытия окна просмотра при щелчке на фото (возможно, при каком-то определенном положении скролла).
7. Построение фразы кажется тяжелым и странным clip.corp.mail.ru/clip/m0/1424257603-clip-41kb-lcvGTXDIblR1.jpg , что-то вроде "остальные ", "еще", "просмотреть все" не резало бы так глаз.

Спасибо за очень крутой фидбэк! Прямо весь список заносим в трелло.

Это примерно как дизайнера интерьеров заставить класть плитку и клеить обои.
И кстати дизайнер интерьеров, хотя не умеет всего этого делать, в первую очередь думает об удобстве и возможности все это реализовать. Так вот web designer должен использовать такой же подход, но верстать не его обязанность. Тут либо верстка будет не качественной, либо дизайн. Либо и то и другое.
Если вас устраивает среднее качество - ищите такого вот "матера на все руки" под названием "человек оркестр".

В строительстве дизайнеры порою таких красот нарисуют, что потом долго мастер репу чешет как реализовать фантазии модного креативщика.

Из личного опыта постройки дома. Архитектор разрисовал проект на участке земли. Красиво. Бугор смотрит на это дело, берет маркер и проводит две жирных полосы через гараж. Дизайнер взметнулся: "Как так? За что вы так неряшливо играете на моих струнках творчества?". Бугор: "Коля, блядь ну пиздец нахуй, я тебе говорил, что тут под землей газовая магистраль, а тут водопровод."

Ну да, Раша. Я то через канадские очки на все посмотрел.

0

Надо распечатать и повесить в офисе.

А я предлагаю из этой фразы вычеркнуть любое слово и получить реалии жизни, к примеру:
- Дизайнер обязан верстать
- * обязан сразу верстать

Интересно, в какой момент умение верстать должно помочь "дизайнеру-фотошопщику" "сделать не красиво, а удобно, правильно"?
Или правильная верстка = правильный, удобный сайт?

Дизайнеров надо учить проектировать и понимать задачи сайта, отдельной страницы, отдельной формы и думать про всевозможные сценарии работы со всем этим хозяйством.
А учить их верстать и программировать совсем не надо, про эти рамки им думать не надо, учитывать эти рамки им не надо. Потому что если дизайнер будет думать как сделать так, чтобы было попроще сверстать, то в итоге будет удобно только ленивым программистам и больше никому.

Кстати, не соглашусь с последней фразой. Мне, как дизайнеру, который любит покодить, чем сложнее будет фронт-часть, тем веселее.

0

А можно начать еще раньше. С ТЗ и бизнес-модели..Нет идеи, нет тз, зато все сразу бегут к дизайнеру, чтобы он красивые картинки сделал, еще продумал логику и как это будет работать...

...а теперь еще и сверстал сразу

0

Из крайности в крайность. Вроде и верные мысли, но хочется больше зрелости в выводах.

Дело не в дизайнерах/программистах, а в людях. Кто думает, что делает. Кто-то нет. Такое встречается в любой сфере. Не только в айти.

Угроза отрасли — это то, что все члены отрасли говорят друг о друге, как об угрозе отрасли.

Я закончил читать на "Дизайнер должен верстать" 😂😂😂 из-за таких "экспертов" в Рунете помойка)))

Я думаю, это можно отнести к "дизайнерам", которые уверенны, что их долг сделать проект красивым, и ничего больше. Хорошие дизайнеры учитывают все факторы и уж поверьте, не обязаны они верстать, но обязаны более менее знать верстку.

0

Ух ты.. какое бурное обсуждение.
Должен ли таксист уметь проводить мелкий ремонт машины? А крупный?

А еще вот мысль: отсутствие редактирования у комментариев - угроза самому факту отсутствия угроз!
Кто вообще придумал отключать возможно править комментарии?

0

Если коротко, то статья сводится к одной простой и очевидной с древних времен мысли "Дизайнеры - это инженеры, а не художники". А вот умеет он верстать или нет не так уж и важно, как дополнительный бонус к профессионализму пожалуй неплохо. Но статья в целом - настолько очевидно, что даже не смешно!

В точку! в дизайне интерьера, если дизайнер только может красивые шторки повесить или вазочки с подушками расставить - это декоратор, а дизайнер должен думать головой и быть технарем и художником одновременно.

0

И почему все программисты считают, что дизайнер обязательно!!! должен расти в области верстки и программирования? А я отвечу. Потому что программисты (или любые другие специалисты) - ленивые жопы, которым не хочется заморачиваться, общаться с другими участниками процесса. Сраные интроверты xD

Дизайнер который умеет верстать у микрофона!
Вот из своего опыта скажу то чаще проще сверстать самому, чем объяснить верстальщику как это должно работать. Прототипы - да, конечно, но опять же иногда проще сразу в html запилить.
И проблема эта двусторонняя - многие клиенты расматривают дизайнера как рисовальщика картинок.

просто у вас херовые верстальщики. а у НИХ херовые дизайнеры. просто соберите нормальную команду

0

Верстальщики, к сожалению, часто тоже "только верстальщики". То есть, не имеют не малейшего понимания о дизайне, и при этом не хотят понимать.
Я, впрочем, против людей-оркестров, но каждый профессионал должен хорошо разбираться в смежной области с которой плотно контактирует - то есть, дизайнер должен уметь верстать (но при этом не обязан). А верстальщик должен понимать основы дизайна. Те, которые не понимают - херовые верстальщики, согласен.

0

Ну начнем с того, что 80% действительно крутых интерфейсов (полезных и красивых) было вытянуто за уши именно дизайнерами. Сравните амбиции дизайнеров и кодеров? (про верстальщиков не говорю, т.к. там почти вообще никаких амбиций нет) Дизайнеры всегда тащат технологии, создают ситуации, когда новые задачи невозможно решить старым путем, создают новые функции UX. Так уж исторически сложилось, что одни аналитики, а другие - творческие. Никогда не получится создать симбиоз т.к. наш мозг развивается и работает преимущественно с одной половиной полушария.

что за верстальщики у вас? почему вы оцениваете всю отрасль по 2м конкретным людям, с которыми вы когда то работали?
Вы дизайнер?

А как же стопиццот сервисов типа PSDtoHTML, где за 300-400 баксов тебе поверстают твой дизайн.
Судя по их популярности - не все дизайнеры на благословенном западе сдают работу уже поверстанной.

0

Чтобы наши дизайнеры научились хорошо кодить, надо чтобы они для начала научились отлично делать графическую часть и понимать как это будет в теории работать.

А то на собеседовании и выбрать некого (
Думаю надо еще пару лет надо дать настояться нашему дизайнерскому сообществу, а потом уже нагружать кодингом.

Тебе не кажется, что когда дизайнер умеет кодить, ему сразу видно как это работает на практике (без гипотез). И мозг сразу начинает работать в привальную сторону.

Достаточно понимать ux, чтобы сделать грамотный интерфейс. Дизайнер не должен зависеть от технической стороны.

В принципе, я догадываюсь, откуда эта боль, которой пропитано письмо. Исторически сложилось, что дизайнер занимает в компании высокую позицию (хотя бы неформально), а об разработчиков «ноги вытирают». И не важно, что ты делаешь высоконагруженное приложение и что ты понимаешь, как от UI может зависеть нагрузка на сервер или от последовательности страниц и запросов может работать или не работать проект. Приходит дизайнер и «вываливает», что-то при этом, даже не удосужившись подумать, будет ли это работать. А силу того, что многие дизайнера не просто вываливают, а еще и подкрепляют свои интерфейсы словами про «креативность», «юзер экпириенс», «чувство прекрасного», то их позиция выглядит куда внушительней позиции отдела разработки, с которым даже могут не советоваться, а уже скидывать готовое решение.
Т.е. имеет место проблема слабой вовлеченности разработчиков в подготовку UI. Чем сложнее проект, тем в большей степени ведущая роль по принятию решений должна переходить к специалистам технической области.
Нужно ли для этого, чтобы дизайнер был технически подготовлен (например, в HTML, JS, мог сам собрать прототип и протестировать его), а значит, понимал проблемы разработки. Думаю, что это не обязательное требование, важнее соблюдение баланса в команде и наличие диалога. Каждый все-таки должен заниматься своим делом и уважать работу другого. Все делают один продукт, и без ответственной работы каждого нельзя добиться хорошего результата.

Эксперт захотел просто захотел получить уберсолдат, но их не бывает. Дизайнеры вырастают из одних утят, фронтэндщики из других. Вот те фронтэндщики, которых сейчас мало и которые стоят дорого. Многие из них вырастают из серверных программистов и интересно им развиваться совсем в других вещах — использовать новые технологии, взаимодействовать с сервером — именно программировать. На собеседованиях проверяют их глубокие знания JS, не обращая внимания на то, что версточка-то у них некачественная. Они в большинстве своем не любят верстать. Они не видят проблем или не считают нужным замечать того, что дизайнер не может пропустить. Они думают паттернами разработки, а не паттернами UX.

Проблема дизайнеров в другом, как и вся проблема отрасли — в отсутствии продуктового подхода. Нам, в глобальном смысле, еще очень далеко до того, чтобы делать продукты для людей. А не играться с технологиями с одной стороны или выкладывать картинки на dribbble с другой. Но это уже тема для отдельного обсуждения.

А если дать фронтэндщикам заниматься дизайном — мы получим сухой, перегруженный, никому не нужны софт. Но зато сделанный по всем стандартам веб (ну или не веб) разработки. С кодом, который не стыдно показать на собеседовании.

0

>Я думаю, что именно front-end’щики должны были бы по праву тогда называться дизайнерами

На Западе по сути так и есть.

0

Я - дизайнер и архитектор (web и mobile).
Мои работы иногда губят криворукие верстальщики и программисты - что с того? Я не собираюсь всех причислять к "недопрограммистам" за это.

Учитесь, учитесь. Это ведь и от вас во многом зависит. Вы никогда не идете на поводу у клиентов в угоду сдачи проекта? Не поверю.

0

Бред конечно у автора.

В любой отрасли, когда она развивается происходит разделение труда, а не наоборот.

Поэтому сейчас появляются дизайнеры с совершенно разными скиллами: от каллиграфии, до ui/ux.

Верстальщик в среднем стоит дешевле дизайнера. Поэтому совмещать верстку и дизайн просто невыгодно для студии или айти-компании.

0

а я поддерживаю:)
дизайнер должен уметь верстать)

Уметь и знать, что это такое - да, но не верстать)

ну я про это и говорю
человек который делает дизайн должен понимать что с ним будет дальше, а не просто скидывать картинку.

В таком случае вам, как заказчику, прийдется платить дизайнеру намного больше. Готовы ли? Сейчас заказчик вообще мало отдает себе отчет в реальной стоимости работы. Уж если все должно быть "как надо", может затронем тему про заказчиков, которые не знают, что такое ТЗ? Таких у нас 90%.
Еще пара слов про верстку - автор в курсе про то, сколько времени уделяется на образование и изучение HTML, CSS, может еще в придачу туда добавить JQuerry? Если посадить дизайнера за муторный процесс верстки - результат будет плачевный. Большой и серьезный крупный проект никогда не простит того, что проект будет "в одних руках".
Сейчас я-дизайнер, в прошлом - архитектор-программист, и даже верстала первые проекты, но сейчас меня ни за какие деньги и бонусы не привлечешь к верстке - это убивает весь процесс. Все равно, что заказчика проекта посадить кодить то, что он придумал)

Может, автор считает, что дизайнерам интерьера стоит стать за станок, и самостоятельно пилить стулья?

Дизайнер интерьера - это ошибка природы. Им действительно лучше за станок. ))

0

Думаю просто автор работал с неквалифицированными дизайнерами. предложенная модель схлопнет рынок, сделает нереальными рейты, в дизайнеры пойдут технари, что убьет качество дизайна ( look and feel) и не решит той задачи ради которой это все придумывалось. Если завтра вдруг издадут такой закон =) то скорее всего они сами начнут объединяться в пары. В штатах конечно не так, просто наверно был качественный прототип.

0

Стоит разделять --
глянцевый лендинг не родит программер,
в веб-прирложении свёрстанный без понимания фотошоп-файл на 99% не нужен

0

Представляю, как горит пердак у Александра Гладкиха, "дизайнера" русофобских СМИ - Ленты, Медузы и прочей хуйни.

0

Дизайн у Ленты - простой, понятный и удобный. Удивлен, что не нравящуюся мне Медузу делал тот же человек.
А уж политику оставим за кадром, к тому же из Ленты всю шушеру уже прогнали, они желчью продолжают разбрызгиваться в паблике ВК :)

0

История, про эффект толстых стен, работать в команде просто нужно, а не плодить мультистаночников

0

Согласен, с Михаилом. Нужно изменить сам процесс обучения и воспитания дизайнеров. Нужно брать пример с архитекторов, в них одна половина творческая, а другая половина рациональная. Архитектор не может придумать здание, которое невозможно построить, иначе он превращается в человека с хорошим воображением, а не в специалиста.

Так себе статья)

0

Тупейшая мысль. Почему на концерне BMW придумывает дизайн и собирает машину не один и тот же человек? Автор выдал никчемные мысли.

Любой человек должен уметь менять пеленки, планировать вторжения, резать свиней, конструировать здания, управлять кораблями, писать сонеты, вести бухгалтерию, возводить стены, вправлять кости, облегчать смерть, исполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать самостоятельно, решать уравнения, анализировать новые проблемы, вносить удобрения, программировать компьютеры, вкусно готовить, хорошо сражаться, достойно умирать. Специализация — удел насекомых. (с)Хайнлайн

...А еще он должен уметь летать (с)

Вода водой. Такое впечатление, что человек побывал два раза у разработчиков по два часа и решил обозначить свои мысли в виде этой статьи. Залог хорошего продукта — это командная работа и грамотная организация пошагового взаимодействия специалистов. А вы считаете, что вам что-то должны и беретесь переделывать людей. Ну-ну)

Спасибо за эту статью! Автор очень точно описал то пониманию, которое смутно складывалось и у меня. И никто не говорит, что дизайнер и программист - это одно лицо, так что меня удивляют некоторые комментарии выше.

в конечном счете, ключевую роль должны занять не дизайнеры, не разработчики, и даже не фронтендщики, а именно эксперты)

Коментарии неиллюзорно доставляют больше, чем сама статья. В тексте как-то желчевато.

По теме обсуждения - за больше чем 10 лет работы я ни разу не видел хорошо верстающего дизайнера. Постоянно вижу мудаков, которые не в состоянии нажать Shift, когда ставят направляющие и других мудаков - которые не могут прикрутить верстку, которая разделена на куски и закомментирована в конце каждого блока с первого раза так, чтобы ничего не разъехалось. Что-то программисты остались в статье без своей толики заслуженного внимания.

Опять же, не забывайте про заказчиков - для них не катит мокап от руки, для них не катит мокап из axure тоже не катит, потому что "Я НЕ ПОООООНИМААААЮ", а верстаь сразу - нельзя, они потом любят "слегка изменять концепцию". Конечно, Sketch в этом плане гораздо лучше фотошопа, и, хвала рандому, что тренды в дизайне наконец-то стали плясать от функционала, а не завитушек

Чота никто в комментах не написал про реалии рынка отечественного веб-дева.
Я конечно согласен, что дизайнер должен и в верстке разбираться, и UX/UI компетенции иметь, и в копирайтинге понимать, и упавший сервак поднять до кучи - упавший сервак очень портит отображение сайта))
Только вот нафиг дизайнеру это сдалось, когда 95% зоказчегов готовы выделить на дезигн своего сойта 10-50к стабильных рублей, а принимать работу будут по принципу штырит/не штырит? Дезигнер же типа деньги на жизнь зарабатывает, а не планету спасает. На кой ему уперлось делать лишнюю работу?
Есть конечно ребята амбициозные и с шилом в попе, дык они давно по отдельным проектам расползлись и "лицо рунета" не определяют. А остальные нормально тихо-мирно банчат своими картинками за сотню-другую баксов и их даже упрекнуть не в чем - люди работают, удовлетворяют спрос.

Статья построена на неудачном опыте работы автора с UX-дизайнерами. Однако, это не дает право обвинять всю индустрию в тотальном невежестве. Проблема решается просто: либо нанимай людей с прямыми руками, либо сам выпремляй руки сотруднику.

Глупо сравнивать дизайнеров разных отраслей. Применительно к автору: дизайнер интерьера не кладет сам плитку, за него это делают рабочие.

По этому материалу хочется обратится к уважаемой редакции ЦП: какого черта вы не фильтруете контент? Почему Вы не разбираетесь сами в проблеме, а лишь публикуете спорное мнение обывателей? Ценность материала равняется нулю и уже порой не хочется открывать ЦП. Задумайтесь, пока не поздно.

Так а чо Айв не паяет схемы?

0

С первых строк понятно, что у господина письмописателя "бомбит", причем серъезно и сразу по всем направлениям. Есть такая штука хтоническая - специализацией называется. Даже ОЧЕНЬ хороший мультиспециалист избирает основное направление развития (скажем, иллюстрацию) и в нем растет капитально, крепенько так. Остальное подтягивается по мере накопления опыта и производственной необходимости. Так же и тут - человек может хорошо проектировать интерфейсы и крайне посредственно верстать. Но может ведь, правда? Результат тоже получится предсказуемо двояким - вроде бы красиво, функционально, но сверстано на зыбкую "троечку". Разделение обязанностей - это хорошо и правильно, так и должно быть. Другой вопрос - это личный интерес специалиста в смежных областях (понимание хотя бы на уровне базы).

И кстати, половой может быть доска или заболевание. Плитка бывает напольной. Это я вам как дизайнер интерьеров говорю )

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще