Лого vc.ru

Владельцы известных радиостанций потребовали убрать свои упоминания из «Яндекс.Радио»

Владельцы известных радиостанций потребовали убрать свои упоминания из «Яндекс.Радио»

Радиохолдинг «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), которому принадлежат станции «Европа Плюс», «Дорожное радио» и «Ретро FM», потребовала от «Яндекса» убрать упоминания этих брендов из нового сервиса компании «Яндекс.Радио». В медиакомпании считают, что поисковик использует имидж станций для наращивания трафика, сообщает «Коммерсант».

Поделиться

В запущенном 4 июня «Яндекс.Радио» пользователь может запустить аудиопоток, соответствующий определенному жанру, занятию, настроению или эпохе. Также в сервисе есть раздел «Как на радио», в котором собраны треки, похожие на плейлисты реальных радиостанций.

«Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе “Яндекс.Радио" без нашего согласия используются наименования наших радиостанций», — сообщила «Коммерсанту» президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. «Мы считаем, что при таком позиционировании плейлистов сервиса у пользователей может сложиться ошибочное впечатление об участии в данном проекте “Европы Плюс", а также о том, что эти композиции соответствуют формату “Европы Плюс" и их можно услышать в эфире радиостанции», — сказала она.

Музыка в «Яндекс.Радио» не соответствует плейлисту реальной «Европы Плюс», утверждает Тихомирова. По её словам, каждая станция тратит «десятки миллионов» на то, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой, тогда как «Яндекс» «без каких-либо затрат для своей стороны использует имидж брендов ЕМГ для привлечения пользователей, то есть наращивания трафика». В итоге Тихомирова требует от поисковика прекратить использование брендов станций и вести «цивилизованную маркетинговую стратегию».

В «Яндексе» «Коммерсанту» сообщили, что сервис не ведет прямую трансляцию или ретрансляцию эфира каких-либо радиостанций. «Для формирования плейлистов используется множество критериев, в том числе стилистические или жанровые особенности той или иной композиции, а также открытая информация о ротации тех или иных композиций на радиостанций», — отметили в компании.

«Яндекс» запустила бесплатный музыкальный рекомендательный сервис «Яндекс.Радио» 4 июня в десктоп-версии, а также в виде приложений для iOS и Android. Компания планирует зарабатывать на проекте с помощью аудиорекламы.

Обновлено 05 июня 2015 года. Аналогичные претензии к сервису также высказала радиостанция «Серебряный дождь». «Компания "Яндекс" грубо нарушает закон, используя бренд радиостанции в проекте "Яндекс.Радио". В ближайшее время с нашей стороны будут приняты меры с целью остановить незаконное использование и компенсировать полученные от этого использования потери», — говорится в заявлении станции.

Какие именно потери понесла радиостанция от нового сервиса, не уточняется. Представители «Серебряного дождя» сообщили «Интерфаксу», что рассматривают возможность подать в суд на «Яндекс», но сначала постараются урегулировать конфликт в досудебном порядке.

«Друзья, дело в том, что когда используется чужое имя, принято спрашивать. Всего лишь», — пишут представители станции в комментариях под своим сообщением на Facebook.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну переименуют в "Жанры" и всё, проблем-то.

Шта? Вообще-то такой пункт уже есть (первый).

Кстати, соглашусь. Слушал сегодня как раз и решил послушать радио, и увидев надпись радио Рекорд на подсознательном уровне нажал, ожидая услышать эфир с радиостанции. Вместо этого включился ну ооочень смутный плейлист, отдалённо напоминающий эфир первой танцевальной.

+1
плейлисты так себе((

Я хоть и плачу за Google Play Музыка, но так и не понял зачем мне уходить с сервиса, который за пару месяцев научился идеально подбирать плейлисты под мои вкусы.

Самая неоднозначная функция этого нового Яндекс.Радио.

0

Боятся, что у пользователя сложатся ожидания о плейлисте лучше, чем он на самом деле.

Услышав впервые о такой фиче, тоже подумал, что речь о ретрансляции радио. Даже заинтересовался. Жаль.

moskva.fm чем не угодила?

0

Не знал про этот сайт, я сам использую Tunein. Но в данном случае я говорил не о том, что я ищу подобный сайт. Использовать Яндекс я бы не стал. Просто странно, что Яндекс решил использовать некую "симуляцию на радио", а простейшую функцию ретрансляции делать не стал. Видимо не хотят транслировать чужую рекламу.

Ретрансляция -это уже полная наглость по отношению к радиостанциям

пусть и из поисковика их тоже уберут...пусть объявления со своей частотой на подъездах клеят

Мне кажется, кто-то испугался оттока рекламных денег. И мутит бред да около. Упоминать на сайте существование радиостанций законно. Сервис очень понравился.

Банально назовут в следующих обновлениях: "Радио любимых хитов", "Рок-стар", "Тыц-тыц-танцульки" и вообще никто не докопается :)
P.S. FM должен признать - он устарел как формат. Молодёжь всё чаще слушает своё в плеере или за рулём запись хитов на флешке. Пора перейти хотя бы на цифру.

Если под fm вы подразумеваете радио в принципе, то не соглашусь. Люблю радио как раз за фактор случайности. Свой плэйлист надоедает, а по радио крутят рандом, что-то новое может понравится. По той же причине иногда люблю киноканалы смотреть.

0

По радио рандом? Уж не на европе ли? Такое ощущение что у них весь плейлист - 10 песен которые уже минимум полгода не менялись. А Яндекс в данном случае предоставляет как раз таки схожие по жанру и стилистике, но по факту сотни других композиций. Вот тут и есть рандом

Я же написал "радио в принципе" - не только fm. И никакой конкретики европа/не-европа не упомянул.
Радио любое. Слушаю интернет радио. Там для меня - полный рандом. После недели прослушивания замечаю, что трэклист повторяется - включаю другую станцию и ВУАЛЯ опять рандом.
Много новой музыки для себя открыт таким способом =)

0

Думаю что переходов с поиска Яндекса на Европу плюс или Серебрянный дождь больше, чем тех, кто использует Яндекс.Радио для их поиска

Яндекс просто переоценил свое влияние на радийный бизнес. Если СМИ выстраивались в очередь, чтобы попасть в Яндекс.Новости, решили что и радийщики захотят попасть в листы яндекс.радио по умолчанию. Но в России пока балом правит волна, сигнал которой бесплатен, постабильнее 3G / LTE и не затыкается при нагрузки на сервер

Потрясающе. Скандалить по поводу упоминания имени твоего бренда в перспективном новом сервисе от одной из топовых IT-компаний в стране — это настолько мелочно и глупо... Спасибо бы сказали.

А АПдейта так и нет, зато Яндекс.Радио есть.

0

Шел 2025 год.
Гугл запускает Андроид X и Glass 4, амазон предлгает доставку любого товара в любую точку планеты за час, Яндекс все так же плохо копирует чужие идеи и со всеми пытается судится.

За последнее время не видел ни одной "плохо скопированной" идеи. В большинстве идеи как раз 100% свои, и надо признать крутые. А судятся как раз с Яндексом, ибо видят в нем реального конкурента

Yandex браузер? Yandex kit? Яндекс музыка? Яндекс радио? Яндекс прогулки, хотя тут спорно, но все же? Да вообще инновации, я просто слепой, простите.

0

А ты пользовался Яндекс браузером? Вот который Beta. Он шикарен, после недели активного использования перебираться обратно на Google Chrome не хочется, но пришлось потому что все же пока Beta и еще сыроват. Да и для веб разработки не совсем удобно скрытый url (но его можно включить в настройках).
Яндекс Kit. А где тут плагиат? Вполне самобытное решение, очень даже имеет право на жизнь, да и не так же просто Google его запрещает в России, да?
Яндекс Музыка. Аналогично. Плагиат? Скорее свое видение на облачный музыкальный сервис. Пожалуй у гугла тут только один плюс, можно выбрать качество звука по 3G, Яндекс всегда стримит высокий битрейт, трафик улетает только так. А рекомендации работают намного лучше гугловых.
Радио. Тут вообще не понятно с кого сплагиатили.
Прогулками к сожалению не пользовался, в моем регионе не доступны.

0

Однобоко вы как-то. А Спотифи? А Сафари? А остальные продукты? Яндекс придумал чуть меньше, чем ничего.

0

Возможно, все субъективно. Но Spotify не кажется настолько удобным. А сафари на винде вообще убожество. Может быть Яндекс придумал и не все сам, но реализовал точно не хуже всех

0

С одной стороны смотришь и отмечаешь, какой классный у нас яндекс. С другой понимаешь, что вместо конкуренции с реальным соперником (андроид), яндекс занимается вот этим вот распылением. imho

У Яндекса был кит, который против андроида не выдюжил. Впрочем, против андроида теперь никому не выдюжить.

с ним не выдюжить, когда он перестанет лагать.

кит не выдюжил, не потому что такой плохой, а потому что большая и добрая корпорация сказала вендорам "или вы ставите на свои устройства андроид без сервисов яндекса, либо вы не ставите андроид вовсе, даже AOSP версию". тут конечно все по честному, да, яндекс хлам

Именно поэтому. Гугл не даст залезть на его территорию конкуренту.

0

уговорили попробовал
ну писец, не ожидал от яши такого оторванного от пользователя сервиса

опять же ди фм и скай фм, которые ньюорк, уже десятку отпраздновали

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще