Лого vc.ru

Apple и Google запретят называть «бесплатными» игры со встроенными покупками

Apple и Google запретят называть «бесплатными» игры со встроенными покупками

Евросоюз потребовал от платформодержателей прекратить «рекламу» игр с внутриигровыми покупками (IAP). Главным образом запрет касается заголовка «бесплатные», который якобы вводит пользователей в заблуждение, после чего они тратят огромные суммы, сами того не понимая. ЦП узнал у экспертов мобильной индустрии, как они относятся к новым правилам и что изменится на рынке игр.

Поделиться

По мнению экспертной комиссии, приложения с IAP необходимо отделить, а бесплатными называть только те, которые монетизируются за счет рекламы. Компания Google уже отреагировала на постановление Евросоюза и анонсировала грядущие изменения. В сентябре игры с IAP пропадут из категории «Топ бесплатных».

Где разместятся «изгнанные» проекты, будет ли создан специальный IAP-раздел или их просто закинут в один топ с премиальными играми (что крайне пагубно для последних) — пока остается загадкой.

Apple не торопится с решением. Представители корпорации ведут диалог с комиссией, но делают больший уклон на совершенствование системы родительского контроля, которая призвана решить проблему без каких-либо перестановок в самом AppStore.

ЦП обратился к экспертам мобильной индустрии, чтобы узнать, как они относятся к новым правилам Google Play, чего еще ждать от Еврокомиссии и как это все может отразиться на бизнесе.

Денис ВойханскийCEO Alis Games

Я видимо буду вне тренда. Мне нравится сравнение Free-2-Play с кредитами. Мы что-то даем клиенту бесплатно, даем «подсесть» и затем списываем деньги «с процентами». В итоге пользователю эта «бесплатная игра» оказывается значительно дороже игры платной. Называть Free-2-Play игры бесплатными — это такой же обман людей, как у банков или ритейла с их «без процентов и переплат», или операторские «0 минут во все сети».

Большинству взрослых людей очевидно, что «без процентов и переплат» не бывает, а с «бесплатными» играми людям обман гораздо менее очевиден. Печально, что индустрия не смогла внутри себя решить этот вопрос и пришлось вмешиваться правительству. Я не уверен, правда, что проблема была настолько серьезная, что нужно было вмешиваться. Держатели платформ, мне кажется, могли бы решить этот вопрос самостоятельно. Например, Apple в последнее время значительно улучшила ситуацию с введением раздела Made for Kids и родительским контролем внутри этих игр (если есть покупки внутри приложения).

Что касается того, что будет дальше с Google Play. Мы в сущности не знаем, что конкретно изменится в магазине. Я сомневаюсь, что Google просто уберет Free-to-Play игры из Free разделов —это было бы странно. По-хорошему, нужно иметь три категории — Free, Paid и новую — условно, Free-to-Play (нужен конечно другой корректный термин). Но я сомневаюсь, что Google так сделает — слишком уж это сложно, да и много всего будет. Предположу, что категорий останется две и кто-то третий из списка пострадает.

Учитывая что 90% денег на Google Play это Free-to-Play, думается, что пострадает Paid или, что менее вероятно, Free. Free как раз вероятнее всего выиграет за счет этих изменений. В любом случае сейчас это гадания на кофейной гуще, нужно дождаться информации о конкретных изменениях в магазине. Пока ясно, что изменения будут, и довольно серьезные. Я лично воспринимаю это позитивно — будет больше открытости и честности на рынке. Изменения — это всегда дополнительный шанс для небольших компаний, вроде нас. А кредиты и Free-to-Play— это, конечно, зло, но мы, люди, в массе слишком неорганизованы и слабы, чтобы побеждать свои недостатки. Поэтому и существуют кредиты, а большинство курит, хоть и осознает, какой это вред для них.

Дмитрий ТерехинCEO Nekki

Европа весьма консервативна, поэтому для европейских законодателей такое предписание выглядит логичным. Но с точки зрения рыночной экономики, я считаю его вредным. Современные дети с первых лет жизни пользуются айпадами и айфонами, порой более умело, чем взрослые. Вряд ли Free-to-Play модель может ввести их в заблуждение.

В то же время, бесплатная модель стала настоящим спасением для игровой индустрии. Переход к этой модели был логичным для рынка: согласно известному закону, цена товара в условиях свободной конкуренции стремится к стоимости производства новой копии.

Для цифровых товаров такая стоимость равна нулю, поэтому зарабатывать на продаже игр можно только в условиях некоторой монополии, ограничивая конкуренцию искусственными барьерами. Таким образом, ограничения, накладываемые на Free-to-play, могут способствовать созданию барьеров для входа на рынок молодых разработчиков, поощрять монополию крупных издателей и в результате лишать игроков качественного контента и свободы выбора.

Валентин Мерзликиневангелист издательского направления Creative Mobile

Неделю назад я уже высказывал предложение всем начинающим разработчикам, подумывающим о создании игр для детей, переключаться на приложения для котов. Пока директивы комиссаров ЕС не коснулись этой перспективной ниши, полной возможностей для импульсивных покупок.

А если серьезно, пока неясно, собирается ли Google поместить условно-бесплатные игры с IAP в отдельную категорию — тут я бы предложил дождаться обещанных рекомендаций от платформы. Российские пользователи, разумеется, мечтают о вкладках «донат», «жесткий донат» и «без доната» в Google Play.

Но, скорее всего, игры будут точно также разделяться по категориям, изменения не затронут ни первую страницу магазина приложений, ни раздел «Игры», ни карточку самой игры — слово «бесплатно» не фигурирует сейчас ни на одной из страниц. Все необходимые изменения в Google Play уже произошли ранее.

Подтверждение каждой покупки паролем может сказаться на показателях каких-то проектов, но, например, пользователи App Store к этому давно привыкли. А вот маркетологов Free-to-Play игр ждёт испытание на креативность мышления.

Сергей Мещаниновдиректор по маркетингу Nika Entertainment

Разговоры и обсуждения вокруг того, чтобы перестать называть Free-to-Play игры просто Free, ведутся давно. И вот теперь начали вводить какие-то реальные ограничения. Хотя формулировки вызывают пока больше вопросов: как игры не должны вводить в заблуждение, что будет с «Топ Free» и так далее. Как они будут выглядеть в итоге и к чему приведут — судя по всему, мы увидим достаточно скоро.

Конечно, все эти ограничения не могут сказаться позитивно на рекламе игр и продажах внутри них. Но и какого-то вселенского ужаса и падения прибылей я бы тоже не ожидал. Действия направлены против необдуманных покупок, но они не помешают платить тем, кто и так хотел.

Процент «необдуманных» покупок посчитать сложно, но я не думаю, что он больше пары процентов.Я ожидаю, что инициативы немного усложнят жизнь разработчикам и уменьшат их доходы от невнимательных пользователей, которые умышленно не поставили запрос пароля на покупки, а потом дали телефон ребенку, но не более.

Индустрия уже не такая молодая и вряд ли нынешних пользователей можно удивить «инапами» в играх, большая их часть давно к этому готова и знает, что при установке очередной бесплатной игры, какой-нибудь вариант, чтобы потратить деньги, точно найдется. Так что остается дождаться конкретных ограничений (с пояснениями) от платформодержателей и тогда уже будет понятно, как эти ограничения в итоге повлияют на наши любимые, мобильные Free-to-Play игры.

Никита Любимовпредставитель японского издателя Blue Quest

Не думаю, что это повлияет на прибыльность рынка Free-to-Play. Разве что слегка упадут темпы роста.

Рынок Free-to-Play обычно монетизируется через «китов» — пользователей, которые платят действительно большие деньги в играх. Говорить о том, что они не понимают, сколько действительно стоят условно бесплатные игры ­ глупо. Так что для них ничего не изменится. А разовые случайные траты вряд ли делают кассу какому-либо приличному разработчику.

Что касается запретов на рекламу со словом free и необходимость четко указывать порядок оплаты — похожая проблема была в Японии, где на законодательном уровне запретили некоторые элементы Gacha, но это не повлияло на рост рынка, а в долгосрочной перспективе скорее добавило ему репутации.

Ну и кроме того, насколько я понимаю, на данный момент это касается Европы, и совершенно не факт, что это повлияет на рынки Америки, Японии и Кореи, которые приносят сейчас больше всего денег разработчикам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Без комментария Сиротина статья бессмысленна.

0

Мы готовим большой материал с Леонидом, все еще будет)

0

> Российские пользователи, разумеется, мечтают о вкладках «донат», «жесткий донат» и «без доната» в Google Play

Да. И, сдается мне, не только российские, но просто адекватные. Поймите правильно: я понимаю, что бесплатного сыра не бывает. Но при этом сейчас совершенно невозможно оценить реальный объем затрат.

Да, есть метка (в iTunes), что предлагаются in-app докупки. Но только для того, чтобы посмотреть их, надо делать лишние нажатия. А уж понять, насколько игра/приложение ограничены без этих докупок, вообще никак нельзя. А вариантов может быть масса: где-то цена вопроса - просто усложнение, снижение терпимости к ошибкам игрока, а где-то - вообще возможность прохождения.

Единственная понятная схема - когда докупаются новые уровни.

т.е. вы хотите, чтобы игра намекала вам - как много вы можете потратить на нее? Вы же понимаете, что такой прогноз на самом то деле невозможен?

По-моему, желание представлять заранее, сколько придется отдать денег, вполне естественно :) Более того, такая схема вполне работает в других отраслях человеческой деятельности - совершенно не вижу, почему в играх должно быть иначе.

Нежелание игровиков делать так тоже понимаю. И да, комментарий Дениса приятно порадовал :)

0

ну и игрок в этой ситуации - просто видит единоразовый прайс там в пару долларов)

0

Ну в общем-то возможен. В почти любой мобильной/игре в соцсетях после некоторого времени видно, сколько нужно тратить денег, чтобы быть элитой/нагибать всех.
Где-то достаточно вкладывать 300 рублей в месяц и чувствовать себя очень комфортно, а где-то надо еще несколько ноликов к сумме доложить.

0

ок, вот вы вывели табличку: простой платяший - 100р., элитный платящий - 1 000. Дальше как поступаем? пишем что это траты в месяц? игрок как должен по вашему рассчитать свои траты за Life Time?) Это я все к тому, что когда вы ответите на ВСЕ вопросы - окажется, что мы тут "изобрели" премиум-игры - где разработчики оценивает количество скачек и умножает их на фикс-цену - вся математика)

ну к слову Денис вполне солидарен с вами, хотя сам разрабатывает F2P-игры. Т.е. не все разработчики прямо таки злодеи)

0

В Google Play вроде уже давно вместо «Бесплатно» указывается «Покупки в приложении» для соответствующих приложений.

0

ну я так понимаю, этой меры не хватило - требуют дожать разделение

0

Я думаю, это произошло уже в момент предъявления первых требований. Отсюда же - и самоограничения и дисклеймеры в описаниях игр у европейских компаний.

0

Microsoft тоже не торопится

0

Не только "бесплатно" убрать, но и в поле "цена" указывать тот максимум, который можно слить в игруле. Иначе все игры будут в итоге флапи бёрд.

вы в смысле хотите этого или считаете что Еврокомиссия выдвинула именно такие требования?

0

Хочу этого.) Если честно то до конца как на сигаретах - f2p головного мозга

0

Во многих играх можно покупать монеты/ресурсы/прочее до бесконечности. Что же делать тогда?

0

видимо требовать полного удаления игр из стора, а объемы покупок - жестко ограничить сверху)

0

Ну это слишком ) Но в скриншоты добавлять фотки чуваков - эльфов 80 уровня, как в реале выглядят.

0

Точно! Европейские компании должны начать требовать компенсации от ЕС за понесенные убытки (перевод f2p в формат free).

0

Писать что можете слить все деньги. f2p может из игры стать зависимостью

0

ну на самом деле предупреждения едва ли остановят "китов" от платежей (если вдргу такую цель вообще надо ставить - она губительная для индустрии)) ), ровно как текст на сигаретах - не очень помогает бросить курить. Про курение - это не личный опыт, а так - друзья рассказывали)

0

Для индустрии губителен f2p. Витрины им заставлены, и всю органику собсно он и жрет. Очищение от f2p раздела бесплатных , думаю даст как раз позитивный толчок для индустрии и гугл, если первый даст места на витринах не f2p играм, получит преимущество в борьбе с другими маркетами.

0

Вы же понимаете, что к Еврокомиссии почти конкретное требование: отделить бесплатные игры от игр c IAP? Т.е. ничего общего с вашим тезисом сейчас не происходит - никто не спасает Premium-модель. Возьмут и сделают два топа - по-настоящему бесплатные игры и все прочие) Вот вам и "шанс для премиума") Так что вы прежде чем становиться "всеми руками за" вчитывайтесь в суть пожалуйста, а то вот так всякие странные инициативы и проходят на ура - все были за, правда никто не понял, о чем речь)

0

Сергей, спасибо вам ). Я вас понимаю, вы тоже постарайтесь меня понять, я написал ровно то, что написал - нет про премиум и слова. Витрина (топ) с действительно бесплатными играми - не премиум, будет шансом для инди, которого сейчас нет. И это пойдет на пользу отрасли. Заранее - да, считаю, что инди будут делать бесплатные игры ради самой игры. (на самом деле и в бесплатной все равно миллион способов монетизации) Главное убрать нечестную конкуренцию с огромными маркетинговыми бюджетами f2p.

0

ну будем надеяться, что независимые разработчики увидят позитив от изменений... пока все-таки тяжело прогнозировать как это будет выглядеть и кому выгодно, а кому нет)

0

Это только на хороших играх надо писать. На плохих будут пометки "не получилось".

0

Здравствуйте,
Це робиться для інформування широкої громадськості, що пані Аніта Джонс, приватний кредиту кредитор має відкрити фінансову можливість для кожного в необхідності будь-якого фінансової допомоги. Ми видаємо кредит за ставкою 2% для фізичних осіб, фірм і компаній в ясною і зрозумілою умови і терміни. зв'яжіться з нами сьогодні електронною поштою за адресою: (anitajones154@gmail.com)

0

Уж не вмерла Анiта Джонс?)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще