Лого vc.ru

Рекламным кампаниям не нужны хэштеги — мнение директора агентства Solve

Рекламным кампаниям не нужны хэштеги — мнение директора агентства Solve

Директор digital-стратегии американского агентства Solve Нил Джеймс поделился с изданием Digiday своим взглядом на хэштеги, которыми бренды всё чаще сопровождают свои рекламные кампании.

ЦП перевел заметку Джеймса.

Поделиться

Недавно я увидел рекламный билборд туристической фирмы. Как у любого хорошо продуманного объявления, на нем было яркое фото, умный текст, хороший слоган. И что-то еще. Достаточно маленькое, чтобы быть полезным и достаточно большое, чтобы обратить на себя внимание.

Это был хэштег кампании. На секунду я остановился и задумался, чего хотел добиться рекламодатель этой информацией. Что я внезапно захочу пообщаться с путешественниками? Или подготовлюсь к поездке получше, чтобы делиться фотографиями своего похода в горах?

Или же это просто ленивая попытка казаться современным с помощью подражания?

Хэштеги необходимо исключить из инструментария рекламодателя по трем главным причинам.

Органично войти в тренд практически невозможно

Кампания Bud Light под названием Up For Whatever агрессивно продвигает свой одноименный хэштег #UpForWhatever. При тратах в миллионов долларов на медийные размещения хэштег появляется 100-300 раз в день в Twitter, согласно мониторинговой компании Topsy Analytics.

Звучит впечатляюще. Но теперь сравним. Хэштег, промотируемый шоу Midnight, которое идет по кабельному телевидению в позднее время и имеет довольно скромную аудиторию, получает десятки тысяч упоминаний в Twitter каждую ночь. 29 июля хэштег #NewHarryPotterBooks (рядом с которым пользователи делились идеями возможных названий вроде «Dumb and Dumbledore») появился в более чем 50 тысячах твитах.

Маркетологи представляют себе, что их хэштег ляжет в основу разговоров обычных пользователей. Реальность, однако, показывает, что настоящее влияние на общественное сознание требует определенных масштабов, которые просто-напросто недоступны для сообщений, в основе которых лежат коммерческие амбиции.

Разговоры ничего не стоят

Онлайн-обсуждения сегодня являются результатом эффективного маркетинга, а не его причиной.

Во время Super Bowl американская страховая компания Esurance пообещала приз в размере $1,5 миллионов случайно выбранному человеку, который успеет разместить твит с хэштегом EsuranceSave30 до определенного времени. За одну минуту в Twitter появились более 200 тысяч сообщений с этим хэштегом.

Выгодно инвестировав средства, Esurance мгновенно стал самым обсуждаемым брендом мероприятия, хотя ему это не стоило чудовищных усилий и агрессивного маркетинга.

Одежда не делает человека

Ваши родители когда-нибудь пытались сблизиться с вами, слушая вашу музыку? Или они, может быть, использовали молодежный сленг для этого?

Какими бы благородными ни были эти старания, они не смогут сблизить с вами родителей, потому что для этого нужно нечто большее, чем копирование поведения. Стиль — это продолжение взглядов, принципов и убеждений человека, связывающих его со сверстниками.

Точно так же и бренды ошибочно полагают, что хэштеги сделают их современными и доступными. Однако лучшие потребительские отношения возникают на эмоциональном уровне через общечеловеческие ценности, а хэштеги редко годятся для этой задачи.

Убедить людей, что бренды — нечто более серьезное, чем бессмысленные капиталистические зомби, — сложная работа. Каждый день появляется новая причина считать, что прибыль и цена акции — единственный вид топлива, способный воздействовать на двигатели общества.

Компании, наиболее подкованные для преодоления этого цинизма, в большей степени ощущают свою миссию, которая находит отклик у основных потребителей. Эти бренды говорят и ведут себя таким же образом, как их целевая аудитория. Они понимают, что заставляет клиентов вставать по утрам из постели.

Поэтому когда они выстраивают коммуникацию, они не меняют своих представлений, а показывают, что находятся на том же духовном уровне, что и потребители. И если они делают это эффективно, нет никакой необходимости в хэштегах.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

#отличнаястатья #оченьинтересно #спасибоцп #максимальныйрепост

Да любимая тема у ТП. Это намного жестче чем хештеги в рекламе) Больше тегов, БОЛЬШЕ

0

Такая херняяя
Говорит, что хештэги гавно, не используйте их, а в доказательство приводит кейсы, где использование хештэгов было очень удачным для компаний

Вот что бывает, когда телегу ставят впереди лошади.
Ау, народ!
Вы там вообще о чём думаете?
Вам нужно больше клиентов?
Дайте им больше удобства, простоты и выгоды использования ваших товаров и услуг.
Всё.

0

Хэштег - эффективнее всего работает в событийном маркетинге

0

Хэш тэги в глаза попадают, потому что они визуально знакомы.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Тарханов

если серьезно, то такую небольшую издержку они будут готовы покрыть:)

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Нурлан Абилжанов

Надо супермаркету вначале с ценниками разобраться и т.д.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Yan Varskii

Пиздеж! - штука, которая пиарит и забавляет публику. Рискнуть желаешь?)))

Работу ищут специалист по таргетированной рекламе и руководитель отдела разработки
0
Показать еще