Лого vc.ru

Исследование Gallup: SMM не заставляет людей покупать товары

Исследование Gallup: SMM не заставляет людей покупать товары

В ходе проведенного компанией Gallup опроса, 62% американцев отметили, что информация из социальных сетей никак не влияет на их решение о покупке. 30% респондентов признали наличие некоторой взаимосвязи. 5% заявили, что SMM-активность брендов оказывает большое влияние на то, что они покупают.

Поделиться

Gallup выяснили, что активность брендов в социальных медиа практически не влияет на решения потребителей о покупках. Также выяснилось, что более лояльными к маркетинговым акциям компаний в соцсетях являются люди, родившиеся после 1980-го года. Половина из них отмечает положительное влияние SMM на принятие решений о покупках.

Издание Business Insider сообщает, что респонденты в опросе могли просто не признавать или недооценивать эффект от SMM. «В США компании потратили в общей сложности $5,1 млрд на рекламу в социальных сетях в 2013 году, и, очевидно, они считают, что это дает им возврат инвестиций», — отмечает Gallup.

Другое исследование компании Nielsen, проведенное в 2013 году, показало, что социальные медиа могут быть мощным инструментом для малого бизнеса. Респонденты заявили, что они меньше доверяют сообщениям в социальных сетях, по сравнению с более традиционным формами рекламы. Однако то же самое исследование показало, что наиболее «надежные» каналы получения информации о товаре — рекомендации из уст в уста, а также мнения потребителей в сети. Как отмечает Nielsen, эти два вида маркетинга напрямую связаны с социальными сетями.

Тем временем, работодатели уверены в необходимости развития SMM-маркетинга. Данные исследования компании Hays и Comunica показали, что более половины российских работодателей нуждаются в SMM-специалисте — 60% компаний в 2013 году искали такого сотрудника в свою команду. Издание Sostav.ru сообщает, что 8 из 10 работодателей встретили завышенные ожидания относительно карьерного роста и уровня доходов со стороны SMM-щиков.

Обновлено 16:30. Представитель Facebook подверг сомнениям данные Gallup, а также метод исследования, основанный на предположении, что люди открыто будут рассказывать о своих впечатлениях от SMM. Об этом сообщает Business Insider.

В письме, оказавшемся в распоряжении издания, представитель социальной сети сказал, что бренды должны ориентироваться на исследования Facebook, которые отслеживают, как потребители на самом деле ведут себя после того, как они увидели объявление.

Единственное, что показывает опрос — это то, что подобная оценка поведенческих данных ненадежна. В течение нескольких десятилетий исследования выявили, что объявления на всех средах, в том числе социальных медиа, влияют на решения потребителей о покупке товаров.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Кока-кола уже давно заявила, что соц.сети никак на продажи не влияют.

0

Март 2013:
"Представители компании Coca-Cola заявили, что коммуникация в социальных сетях не приносит компании ощутимого роста краткосрочных продаж, а самым эффективным способом продвижения остается печатная реклама, особенно с учетом того, что количество подписчиков компании в основной группе в Facebook превышает 60 млн человек."

Кока-кола - особый случай даже среди FMCG. С ее узнаваемостью что ни публикуй в соцсетях, ничего нового в голове потенциального покупателя не прибавится.

Хорошо по идее должны работать большие визуальные образы, провоцирующие покупку вот здесь и сейчас: большой запотевший бокал с сабжем и кубиками льда. А это действительно прерогатива печати и, наверно, даже больше наружки (на солнечной улице - ок).

Кока-Коле реклама не нужна.
Вы же не мешаете виски с пепси?

: )

0

А может, я эстет? Солодовый виски - с кокаколой, а вот бурбон - с пепси. И у того, и у другого есть характерная легкая кислинка во вкусе, так что они друг друга лучше дополняют. ;)

: )))

Вот видите, виски все-таки с Колой : )

Виски пьют больше, 95% на вкус не то что бурбон от виски, но даже паленый вискарь от оригинального не отличат, и пьют они все это с Колой!

Зачем Коле при такой аудитории СММ? : )))

Это Пепси должно заботится о продвиженеии, маркетинге, донесении до аудитории различий между бурбоном и вискарем и прочее : )

0

Так я о том же с самого начала. Кока - такой монстр, что его СММь - не СММь, ничего не изменится. И не надо.

Да и Пепси тоже не критично, на самом деле. Стать эксклюзивным спонсором чего-нибудь околоспортивного - старомодно, но эффективно. А соцсети - только для того, чтобы лишний раз об этом сообщить.

Вот третьему эшелону, которых так с ходу и не вспомнишь ("Байкал" из Черноголовки?) - имеет смысл пользоваться любой возможностью.

0

Вот это разоблачение! Оказывается, пиар это не реклама и маркетинг! Спасибо, Кэп!

Это, наверное, не так далеко от правды, но странно делать выводы об эффективности SMM, основываясь на отзывах потребителей.
«62% американцев отметили, что информация из социальных сетей никак не влияет на их решение о покупке» — это может означать и то, что 62% американцев не осознают этого влияния или не хотят в нем признаваться.
Скорее интересно найти группы конкурирующих брендов, запустившихся почти одновременно и смотреть, как их продажи меняются от SMM. А подобные опросы — спекуляция.

Вы знаете, у меня вот девушка недавно сдавала диплом на тему "Построение модели виляния Интернета на образ жизни". Так вот там коэффициент корреляции между количеством компаний, имеющих веб-сайт и ВВП (всё это в России)с 2004 по 2013 годы практически равен единице (а это показывает практически 100% влияние). Это при том что доля интернет- и околоинтернет- экономики в ВВП России не превышает 2%. И ещё при том что собственных продуктов в России практически не производится.
Так что "найти группы конкурирующих брендов, запустившихся почти одновременно и смотреть, как их продажи меняются от SMM" - бесполезное занятие. Как раз единственный верный способ - это опрос потребителей. Им собственно скрывать в данном случае нечего. И если выборки большая (порядка 10тыс. человек), то опрос должен быть довольно точным.
Опять же на своем опыте (и на опыте знакомых) могу сказать что болшее влияние на меня оказывает не реклама в Social Media, а отзывы пользователей продукта.

0

согласен про отзывы, но добавляю так - веб-сайт и группа в соц.сетях достаточно разные вещи и там корреляция уже будет не так выражена, а может быть и не будет, ведь сами знаете что высокую корреляцию очень легко достичь просто увеличив выборку (если говорить о временной выборке - то чем больше период тем выше корреляция и наборот и доходит это до абсурда)

0

SMM формирует позитивный образ. Это долгосрочная инвестиция.

0

Ой, как же я такое люблю слушать.
"- Где результат?
- Ну это инвестиция в будущее, имидж компании и положительное отношение к нашему бренду."

Настолько не соответствует заголовок содержанию, что даже не знаю, что сказать.

0

SMM - это инструмент интернет-маркетинга направленный на прямую коммуникацию с целевой аудиторией.
SMM полезен для опросов, аналитики, исследовании поведенческих факторов и брендинга...
..ах, да - забыл, еще для управление массами и слежкой!

Уже вижу, как подходят у меня на улице с подобным вопросом - разумеется нет. И даже больше, на меня, такого уникального, реклама вообще никак не влияет, я всё покупаю сам. Только вот машину хочется Audi, хотя никогда её не было, уверен, что дорогая спортивная одежда на голову превосходит конкурентов и так далее. Но реклама никоим образом на меня не воздействует.

Главное попасть в "top of mind". Привожу пример. Не так давно путешествовал по страницам отечественных брендов в ВК, наткнулся на группу Лидского пива (Да, я из РБ). Они запустили новый вкус, прям особого пива. В твиттере десятки комментариев о том, как народ просто тащится от него и не может его найти в магазинах.
Когда пошёл в следующий раз в магазин и случайно увидел этот сорт пива - купил сразу же, ибо хотелось попробовать. Вкус приятный оказался.

100% вопрос был некорректный. Картиночки в соц. сетях на продажи не влияют, а вот отзывы в группе и так далее - это уже другое. А в соц. сетях их больше и они, хотелось бы верить, честнее. Т.к. профиль человека можно всегда посмотреть, и тогда уже принять решение, верить ли вкусу "того парня", с постами про "точную дату смерти" и "психологический возраст" на стенке.

будущее не за увеличением продаж из-за соц.сетей, а за спамом в рекомендательных сервисах, хотя почему будущее, скорее уже давно настоящее.

0

Мне кажется, что подобное заявление можно расценивать как маркетинговый ход))
Пусть и не самый честный и многие бы так не поступили.. Но всё же..
Просто давайте представим себе цифры.. Как часто появляются новые интернет магазины, бренды и пр.? И как они своей массовкой забивают френдленту Ваших потенциальных потребителей?
И даже если Вы скажем являетесь Винным бароном, который состоит в пятёрке самых лучших, престижных и т.п.
То ладно, если у Вашего потребителя выбор состоит из пяти бутылок производимых Вами и еще 4мя такими же закоренелыми виноделами.
В таком случаи шансы продать свою бутылку как минимум один к пяти. А тут каждый день плодятся всё новые и новые "бутылки")) Вам легче собраться впятером и оплатить одно из самых громких заявлений, самым уважаемым "ученным".
Вы то пятеро уже наросли свою "клиентуру". У каждого своя ЦА, у каждой бутылки свой подход, и своя наконец кропотливая работа за плечами.
И хорошо, если появляются по истине профессионалы и с ними даже интересно потягаться/конкурировать. С молодым профессионалом то самое интересное бороться). И ведь только эти самые молодые умы не поведутся на подобные заявления. Но вот, что действительно хорошо, так это - то, что все остальные отсеются.

Но это всего лишь моё мнение.

0

"...5% заявили, что SMM-активность брендов оказывает большое влияние на то, что они покупают...."

Вот на этой цифре и давайте остановимся подробнее. Если вы не Макдак и не Кока-кола, то в регионах вашей продажи ваши бренд выбирают, хорошо, если 1% населения. Поэтому получить 5% заинтересовавшихся от 10% населения, сидящих в соцсетях в вашем регионе, очень даже ничего себе...

Предки знают что опрос дает среднюю длину члена 19 сантиметров, а замер 14.5

Надо согласиться, что люди могут не воспринимать социалки как бизнес и инфраструктуру. А воспринимать просто как свою тусу.

Очень маленький процент наших действий имеет характер сознательных - можете уточнить у психологов. Поэтому современная массовая реклама воздействует исключительно на подсознание. А подсознание мыслить и рассуждать не умеет. О каком опросе потребителей может идти речь?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Novikov

Идея для бизнеса? Да ладно!

Betterment — инвестиционный помощник, который помогает клиентам распоряжаться своими деньгами
0
Дмитрий Астапкович

да, это позабавило:

"Уверен, находись мы в Штатах, то личные встречи, медвежье обаяние и непринужденный английский язык на уровне Intermediate смогли бы убедить будущих инвесторов в серьезности наших намерений. "

Странная уверенность, если честно. Ни слова о продукте или команде, все чисто на обаянии и _среднем_ английском. Прямо USP.

Думаю, что просто деньги кончились бы значительно быстрее.

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

В России контентый проект я уже сделал, а на Западе пока не готов. Но все может быть!

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

Игорь, добрый день! Спасибо за такой подробный комментарий. Немного о себе - я не журналист, у меня техническое образование, и код/технологии мне гораздо ближе чем медиа и статьи. Отличать хороших инженеров от плохих это не такая простая задача, с которой не каждый HR-департамент крупной компании всегда справляется, ну вы и сами знаете. У меня вроде получилось найти хороших, но проект провалился совсем не из-за этого.

Если конкретно про диалоговые решения для магазинов говорить, то тут действительно, есть много проблем. Первая - данные. Взять их, хорошего качества и в достаточных количествах (миллионы строк) действительно неоткуда. По понятным причинам доступные корпусы текстов не подходят для таких специфических задач.

С пониманием вопросов особых сложностей нет, к счастью есть довольно много хороших nlp фреймворков (если говорит про английский текст). Но, конечно, если посмотреть на реальные диалоги реальных покупателей, которые пишут в чат на сайте, то становится понятно, что до 100% понимания еще очень далеко.

Есть другие вопросы, например, если вы делаете ваше решение как плагин для существующего решения (от zendesk/salesforce до каких-то локальных игроков), то нужно понимать, что те прекрасно понимают перспективность автоматизации этих процессов и сотрудничать будут хотеть очень слабо, и точно будут иметь в виду возможность создания своего собственного решения.

5 советов о том, как провалить проект
0
Фёдор Гайдамакин

Но ведь с ФБР вы готовы делиться информацией. Почему с ФСБ не хотите?

Касперская рассказала о работе ФСБ и Роскомнадзора над перехватом и дешифровкой трафика россиян
0
Показать еще