Лого vc.ru

Почему рингтон Nokia стал самым популярным в мире

Почему рингтон Nokia стал самым популярным в мире

Издание Adweek вспомнило историю создания рингтона Nokia, который остается одним из самых наиболее часто звучащих мелодий на планете, а также спросило экспертов о том, в чем кроется секрет успеха.

Поделиться

Не так давно рингтон Nokia, состоящий из 13 нот, являлся практически саундтреком мобильной революции. Крупнейший производитель сотовых телефонов прошлого десятилетия был главным инноватором в области дизайна и технологий, привнося беспроводную связь в жизнь как американских школьников, так и африканских сельчан.

Когда основательница нью-йоркской студии звукового брендинга Audiobrain Одри Арбини общается с аудиторией, она любит сыграть в игру «Угадай эту мелодию». Арбини включает несколько джинглов подряд — Intel, NBC и других компаний, — а затем просит слушателей назвать бренд. Успех игры меняется от случая к случаю, за исключением одной ситуации.

«Я никогда не встречала человека, который бы не узнал рингтон Nokia, — говорит Арбини. — Эту мелодию все угадывают незамедлительно».

Оригинальная мелодия Nokia — одна из наиболее часто звучащих в мире. Кроме этого, она является первым примером узнаваемого музыкального рингтона сотовых телефонов.

Даже несмотря на продажу компании корпорации Microsoft за $7,6 миллиардов в 2013 году, на планете по-прежнему остается около миллиарда телефонов бренда. Сегодня, спустя 20 лет после дебюта мелодии Nokia, она по-прежнему проигрывается около 20 тысяч раз каждую секунду.

Два десятка лет — достаточно долгий срок для того, чтобы оставаться хитом, тем более, учитывая тот факт, что он был написан в 1902 году. В тот год испанский гитарист Франсиско Таррега сочинил вальс под названием Gran Vals.

Именно отрывок из классического произведения Nokia использовала в рекламном ролике 1992 года. Фрагмент выбрали бывший вице-президент компании Ансси Ваньоки и Лаури Кивинен, который тогда был вице-президентом по коммуникациям. Спустя еще год, когда появился телефон Nokia 2110 с тональным звуковым сигналом, бренд позаимствовал фрагмент вальса Тарреги и сделал его рингтоном «Nokia tune».

Те, кто сегодня смеется над этим рингтоном, забывают о том, какое он имел влияние. Во-первых, за счет своей уникальности он позволил компании создать прочную ассоциацию в сознании людей между сотовыми телефонами и своей маркой.

«Я убежден в том, что это позволило повысить узнаваемость бренда, — рассказал управляющий директор аудиобрендинговой фирмы Sixième Son Коллин Фэйхи.

Президент дизайн-студии Chase Design Group Крис Лоури отметил, что рингтон Nokia помог потребителям создать личную связь со своими устройствами, хотя в то время это не было распространенной практикой. «Он [рингтон] был дружественным и мелодичным. Вы чувствовали в нем нечто иное, устройство завладевало вашим вниманием».

Рингтон Nokia сыграл роль не только в жизни компании, но и в целом в проникновении сотового телефона в массовую культуру, — утверждает директор музыкально-брендинговой компании PH Media Group Дэн Лафферти: «Помимо наличия практического применения, сотовые телефоны также символизировали статус [владельца]. И создание рингтона Nokia позволило потребителям чувствовать себя престижно, поскольку бренд в то время ассоциировался с "крутостью" и позволял ощущать себя в выигрыше».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Только в противоположном смысле. Бррррр, как вспомню - до сих пор мороз по коже пробирает...

То есть рейзер вообще не нравился?

0

Честно признаться, то ли из-за этого жуткого восьмибитного звука, то ли самой мелодии - сколько не слышал - до сих пор трясет. Какое-то необъяснимое отторжение. Не знаю, может это и чисто мое восприятие, но бывают же мелодии, вроде и классные, но все-равно... Вот негармоничные)

0

Стандартная мелодия звонка на SE эпохи конца 2000-х также ассоциируется именно с этим брендом. Просто Нокиа была раньше всех, наверное.

0

Не знаю, мелюдия Нокии до сих пор в ушах звенит, а мелодию Сименса я не могу вспомнить, как не пытаюсь, хотя Сименсы за все школьные годы у меня были раза четыре.

0

Упс) Вот же ш как неловко-то, а!) Просто ниже о Сименсах говорили, о своем задумался...

0

Забыл уже. Может быть, именно из-за него компания потеряла свое лидерство в индустрии мобильных телефонов. Вот у Верту отличный рингтон.

0

рингтон ВЕРТУ - это ремикс на саунд-тему Звездных Войн: Имперский Марш

Да Верту вообще вообще отличные мобилы, особенно понимаешь это когда видишь что все богатые считают айфоны верхом престижа, даже не думая о том, что то же самое считают и малолетки, покупающие их на сэкономленные со школьных завтраков деньги, и из-за этого готовы променять бриллианты, червонное золото и крокодилью кожу на одни и те же закругленные края и огромную кнопку под экраном и готовы видеть это из модели в модель. Меня наверное заминусуют сладкозадые владельцы яблок, но мне все-равно, от этого правда слаще не станет. С уважением.

0

Сколько ненависти то к айфону. Аж трясет.

0

Отнюдь. Вы, наверное, меня еще и геем окрестите, следуя странной логике что те, кто не любит геев - сами латентные геи, борющиеся со своей натурой) Не стоит искать скрытый смысл там, где его нет.

0

Так и быть нужно поставить этот рингтон на свой смартфон, ах ностальгия-ностальгия...

А я-то в советские времена, оооо
А я-то, я-то в советские времена, ууу!!!

Спасибо Вам за Масяну, понастальгировал с платком о школьных годах...

−1

Все просто.Раньше когда телефончики только появлялись. Люди качали мелодии и это было круто. А если у тебя появился телефончик с полифонией то это вообще бомба, ты мог ставить чудные популярные песенки. Потом пошла волна ставить на телефончик мелодию из бумера и бригады популярно было, потому что настроения и действительность вокруг была такой. А потом потихоньку начало набирать обороты популярность гламура. И люди начали ставить Nokia tune, т.к телефоны nokia Были всегда дороже других марок. Это как бы понт был, ну а потом iphone и наше время.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrey Frolov
vc.ru

Поправили, спасибо.

Vine отключил загрузку новых роликов и переименовал приложение в Vine Camera
0
Andrey S
4devs

мне понравилось, только покупать не собираюсь все равно.
usb уже type-c или все еще 2.0? Конечно красиво там ноутбук показывают, только все равно пачка проводов будет к нему идти, не думаю что usb-flash нужна столу. Да и usb хаб нужно в столе прятать, чтобы не сломать. Интересно кто-то уже купил, интересен опыт использования и что по аналогам есть такое.

Tabula Sense — «умный» рабочий стол от российских разработчиков
0
Александр Мазалецкий

"О грядущем закрытии проекта Twitter объявил в октябре 2017 года, с тех пор компании не удалось продать Vine."
Эм, до октября ещё вроде 10 месяцев, как они могли заявить в будущем?

Vine отключил загрузку новых роликов и переименовал приложение в Vine Camera
0
Aleksey Telyshev
Erudit Net Inc

Смузи и коворкинг с хипстерами

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код
0
Сергей Викторыч

"Вообще на рынке сейчас идёт такой тренд, причём во всех сферах, а не только в аудио, что бренд производителя начинает терять силу."
вестимо потому, что уже все понимают, что запиздились ребята (все без исключения), маркетинг уже всех накормил говном.
Остаётся либо во всём разбираться самостоятельно, либо есть что дают.

«Мы не зависим от "Яндекс.Маркета" и даже подумываем его отключить»
0
Показать еще