Лого vc.ru

Дело не в сервисах

Дело не в сервисах

Последние 6 лет мы продаем таск-менеджер и CRM «Мегаплана» российскому малому и среднему бизнесу. За это время я узнал, что такое российский МСБ, как он работает и почему ему, в основном, нафиг ничего не нужно.

Поделиться

Михаил Смолянов, CEO «Мегаплан»

Реальный размер рынка 

Когда мы начинали продавать «Мегаплан», нам казалось, что его можно продать всему малому и среднему бизнесу России: это несколько миллионов клиентов. У нас для них идеальный продукт: простой, мощный, без капвложений в инфраструктуру. Заплати 30 тысяч рублей в год и управляй бизнесом. Для большинства компаний это копейки, при этом выхлоп огромный: у тебя сразу в порядке задачи, планирование и клиентская база. Мы думали, что сделали идеальный продукт.

Оставалось его продать. Для этого нужно было вложиться в рекламу и выйти в регионы. Но все не так просто.

За прошлый год через нас прошли 10 тысяч платящих клиентов, порядка 500 тысяч активных пользователей и еще несколько сотен тысяч лидов. И вот что мы видим: 97% лидов заходят в «Мегаплан» — и ничего в нем не делают. Открывают, регистрируются, приходят на первый экран — и всё, отваливаются.

Диванным аналитикам и консультантам сразу скажу: мы пробовали все ваши онбординги и геймификации. Мы давали пользователям подсказки, гиды, предзагруженный контент, звонили лично, приглашали на семинары. Звонили и спрашивали: почему, мол, зарегистрировались и ничего не делаете? Тормозит? Непонятно что-то?

Нет, говорят. Самый частый ответ: «Всё понятно, всё нормально работает, но нам это не нужно». Почему? «У нас всё в почте, и нам хватает».

Да ладно? «Дедлайны продалбываете?» Продалбывают. «По вечерам работаете? По выходным? По ночам?» Бывает. «Клиенты уходят?» Конечно, уходят. «Но так ведь у всех, — говорят, — Это часть бизнеса. Так работают все конкуренты». Ну офигеть теперь. Нас не парит быть в дерьме, пока окружающие в таком же дерьме.

Зачем тогда регистрировались в «Мегаплане»? Ответ: видели у знакомых, стало интересно, захотели разобраться. Ожидали, что сейчас включат «Мегаплан», и сразу повысится эффективность. Но так не бывает. Чтобы перейти в «Мегаплан», нужно напрячься и поработать: перенести клиентскую базу, начать строить реалистичные планы и выполнять их. Как в спорте: можно купить самые крутые кроссовки, но бегать придется самому.

«Мегаплан» запаривает менеджеров по продажам: звони этому клиенту сегодня, у тебя дедлайн. А клиент неприятный, менеджер не хочет ему звонить, хочет его тихо слить. Ещё, оказывается, он забыл о задаче с прошлой недели. В обычной ситуации её тоже можно было слить. А теперь задачу видно, не соскочишь. На ранних стадиях «Мегаплан» выглядит как геморрой за ваши же деньги. Естественно, его спускают на тормозах.

Нормальное внедрение и покупка происходят только тогда, когда начальник заставляет всех работать в «Мегаплане» под страхом увольнения. То есть нужна воля, дисциплина и настоящий террор в стиле Сталина. Если начальник не готов кошмарить команду, чаще всего, сотрудники сольют внедрение «Мегаплана» и будут работать по-старому — в почте и эксельке.

То есть, на самом деле рынок «Мегаплана» и всех аналогичных систем совершенно крохотный: только те компании, которые четко осознали, что им нужно эффективное управление. Для остальных любая CRM — это по определению боль.

И мы (и наши конкуренты) на самом деле конкурируют не за весь МСБ, а за самые продвинутые пол-процента рынка, которые четко осознали, что им нужно быть эффективными. Остального рынка для нас нет. Отсюда же проблема с рекламой. Мы долгое время наивно полагали, что увеличение рекламных бюджетов ведет к росту потока лидов и потом клиентов. Очевидно, что зависимость не линейная, но мы надеялись, что удвоение бюджета будет приводить к увеличению выручки в 1,6-1,8 раза.

Как оказалось — ничего подобного. У нас работали разные люди, мы пробовали разные каналы, разных подрядчиков, везде измеряли эффективность и везде очень быстро упирались в потолок. Аудитория Лебедева сдулась с третьей рекламы. «Лайфхакера» — со второй. Мы не нашли ни одного масштабируемого канала привлечения.

В итоге мы уволили всех маркетологов. Они суперспециалисты, после нас они или устроились на сильно бОльшую зарплату или начали свой бизнес. Но нам они не помогли. Мы сократили рекламный бюджет в 10 раз, при этом мы не просели, а продолжаем расти по выручке. Причем примерно теми же темпами, что росли, когда тратили в 10 раз больше на рекламу и содержали армию маркетологов.

И тут я понял, у нас просто нет малого и среднего бизнеса

Вот живой пример: приезжаю на конференцию, выступаю с докладом про повышение эффективности сотрудников, рассказываю кейсы и т. д. Вопрос из зала: а зачем ваши все примочки, когда есть почта? Мы нормально сидим в одном офисе, я всеми управляю лично, все ок. «А на какой машине ты ездишь?» «На Фокусе». Все понятно: это такой типичный бизнес, не приносящий владельцу денег. При этом владелец не хочет меняться, что-то внедрять и перестраивать процессы.

Общаюсь дальше. У половины бизнес планово убыточный и живет только потому, что растут обороты, и можно тупо забирать дельту с того, что клиенты платят сразу, а с поставщиками рассчитываться с отсрочкой. Далеко ходить за примерами прогоревших на этом компаний не надо. Да, так можно жить, но это ровно до первого кризиса, причем убить такой бизнес может кризис как глобальный, так и локальный — типа сезонности. А планово убыточный бизнес не нужен ни банкам, ни инвесторам.

Треть полностью финансово безграмотная. Берет кредиты у бандитов под 2% в месяц. Не занимается учетом товара, накапливает дед-стоки. Ведет бизнес на пальцах. Управление хаотичное. Продавцы в магазинах нормально работают, только когда собственник на месте. В остальное время они искренне вертели клиентский сервис. Выезжают на том, что так делают все, и нет конкуренции.

Семь из десяти управленцев просто сгружают задачи на подчиненных и надеются, что те выплывут. А подчиненные увольняются, начинается бешеная текучка кадров. На некоторых рынках это единственный двигатель роста зарплат: людям переплачивают тупо за то, что они не полное фуфло.

Есть и другая крайность — контрол-фрики, когда директор хочет контролировать каждый чих и мешает любой самостоятельности подчиненных. Лезет во все задачи и все сам за всех решает, думая, что он лучше всех во всем разбирается. Очевидно, что когда такой директор смотрит на «Мегаплан», он ожидает получить не удобную систему совместной работы, а карательно-надзорный инструмент. Но мы не делаем инструмент, который заменил бы надсмотрщика с кнутом. Кому нравится управлять рабами на галерах, тем следует выбрать другие продукты.

Хорошие ребята 

Есть, конечно, нормальные компании. Большинство из них сразу запускаются на основе «Мегаплана» — особенно диджитал-студии. Там ребята в принципе не представляют, как работать без таск-менеджера, файл-сервера и Гугл-дока. Но не потому, что они крутые управленцы, а потому, что это образ мышления. Большинство читателей «ЦП» как раз из этого круга.

Некоторые приходят к «Мегаплан» как к логичному продолжению сложившейся культуры управления. У них изначально был четкий просвещенный менеджмент, контроль сроков и задач, система делегирования — но не было инструментов для автоматизации. Они уже выбирают инструменты по функциям и удобству конкретно в своем случае.

Те, кто покупают CRM, приходят к нам после такого сценария. Директор собрал хороший отдел продаж, обучил людей, вырастил звезд. Прошел год, его продажники поездили по конференциям, засветились на рынке, их начали перекупать конкуренты. Собственнику выкручивают яйца: плати или прощайся с лучшими продажниками. Тот обращается к консультанту. А любой консультант знает, что вместо системы удержания звезд нужна система автоматизации продаж. Консультант заставляет внедрять CRM — «Мегаплан» или любой другой, в зависимости от задач. В результате собственник меньше зависит от звезд, может нанимать менее дорогой персонал, тратить меньше на содержание продажников и лучше измерять их работу.

Идея вроде понятная и простая, но а) для ее реализации собственника должны крепко взять за яйца и б) он должен додуматься обратиться к консультанту, который, как личный тренер, допинает его до внедрения CRM. Либо у него у самого должна быть стальная воля, чтобы довести внедрение до ума. Если этот сценарий не осуществляется, у собственника все радостно сидят в эксельке, зарплаты неторопливо растут, прибыль тает, и собственник даже не думает, что что-то не так. Все почему? Потому что у других так же.

Как достучаться до рынка 

Теперь нам очевидно, что бесполезно продавать системы эффективности тем, кто не осознает свою неэффективность. Сначала нужно обучить всех этих людей, как вести бизнес и не просирать деньги. И тогда они сами увидят, что им нужны инструменты эффективности.

Год назад мы в «Мегаплане» сделали для этого рассылку. У нас 100 тысяч подписчиков, и мы непрерывно публикуем статьи каждую неделю уже больше года. Статьи о бизнесе, корпоративной культуре и т. д. Пишут, что это лучшая рассылка рунета. Это здорово, но этого мало. Как минимум потому, что рассылку как раз читают продвинутые ребята, которые и так знают, что такое «Мегаплан» и зачем он нужен.

Последние 7 лет мы экспериментировали с системами обучения. У нас было три раздельных проекта с разными учебными центрами и консультантами. Все они сливались под разными предлогами: кто-то не мог создать нормальную методологию, других уносило в космос и медитацию, третьи хотели строить лохо-инфобизнес. Нам это не подходит.

Прошлой зимой моя жена Таня, насмотревшись на мытарства «Мегаплана», организовала « Мегапрорыв». В нем она продает обучение фундаментальным вещам: как начать бизнес, как строить маркетинг, делать нормальную финмодель, кредитоваться, управлять людьми, делегировать. Основные продукты — курсы выходного дня, длинное сопровождение бизнеса и аудит.

Она прямо берет предпринимателей, садится с ними и перебирает по кусочкам их бизнес: показывает, где они теряют деньги, где их нагибают, где у них какие риски. Когда переводишь всё в плоскость «Вот миллион, который ты просрал», людям сразу становится интересно.

Звучит круто, но есть проблемы

Просто так всех не обучишь. Во-первых, людям тупо лень пойти учиться. Они будут лучше сидеть в своем дерьме, чем попытаются что-то улучшить. На тренинг записываются 100 человек, а приходят 30, потому что другим же нужно в «Мегу» съездить на выходных. На «Фокусе».

Во-вторых, когда человек уже захотел, нельзя просто научить его за 2 дня — нужно долго работать, исправлять ошибки и направлять в нужное русло. Работать долго никто не хочет. Все хотят 2 дня позаниматься и через месяц стать миллионерами. Во многом здесь лепту вносит инфобизнес, который пропагандирует быстрые деньги и сумасшедшие заработки. Человек сталкивается с реальностью, понимает, как много всего нужно делать, и мгновенно сливается.

В-третьих, ну сколько Таня самостоятельно обучит людей в год? Вот она собрала тренеров: Диму Зайцева, Сухеля Закара, меня, Игоря Лукашенко и других. Это все одна тусовка людей, которые уже перебрали своими руками много компаний, провели много сделок, выстроили нормальные системы управления и видели все ужасы плохого менеджмента. Мы можем их чему-то научить, но нас мало. Мы обучим 500 человек в год.

Допустим, эти 500 человек станут платящими клиентами «Мегаплана». Это хорошо, но в масштабах «Мегаплана» это как мертвому припарка. Нужно, чтобы работала большая система обучения, а не кучка тренеров в Москве.

Большая идея 

Это может выглядеть как космос, но у нас с Таней есть понятная и реалистичная цель: довести вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России до 35% примерно к 2020 году. Не потому, что мы любим ВВП, а потому что это показатель доли здравых, самостоятельных людей в обществе. Сейчас эта доля 20-21%, и на этом фоне совершенно нормально, что 40% россиян хотят работать в «Газпроме», а не строить собственный бизнес (таких, по опросам ВЦИОМА, только 6%). Я хочу, чтобы было наоборот.

Это задача из двух частей: увеличить вклад существующих предприятий и помочь не умереть новым.

Для первой части достаточно за 5 лет прокачать 100 тысяч крепких компаний, увеличив оборот каждой примерно на миллион долларов в год. В большинстве нормальных компаний это можно сделать с помощью грамотной системы продаж и маркетинга, позиционирования, оптимизации расходов и грамотного финпланирования — ровно того, чему обучает «Мегапрорыв».

Единолично их не обучишь, поэтому «Мегапрорыв» строит сеть региональных представителей, которые помогут прокачивать больше компаний в регионах. Когда каждая из этих компаний вырастет хотя бы на 30-40%, они не смогут не обратиться в «Мегаплан» или к другим разработчикам систем для эффективного управления бизнесом.

Для второй части нужно создавать условия, в которых предпринимателям будет нестрашно начинать бизнес, и у них будут подходящие инструменты и знания, чтобы не перегореть в первые 3 года. Это вопрос образования, просветительства и создания полезных инструментов для бизнеса, и этим мы занимаемся уже несколько лет. Результат этой работы — больше бизнеса, больше спроса на инструменты эффективности, больше среднего класса, больше клиентов у «Мегаплан» и меньше нытья в Фейсбучике, что надо валить из этой страны.

Сегодня в России нет массового спроса на инструменты эффективного управления бизнесом. Все хотят теплый офис, зарплату, Аймак и чтобы не трогали. И все настолько в восторге от того, что они что-то там делают и зарабатывают, что не замечают общего ужаса. Спасает разве что то, что все рынки последние годы непрерывно растут, а в этой ситуации можно позволить себе работать хреново — клиенты все равно придут. Но вот в этом году ВВП вырастет на 0,5%. Если это не повод взяться за ум, то я не знаю, что будет поводом.

Теперь предвижу хейтеров с тремя типами комментариев:

1) «Это другие фигня, мы все в белом». Отлично. Продолжайте в том же духе. 

2) «Мы ушли с «Мегаплана» в такую-то систему, потому что она лучше». Рад за вас. Вы молодцы, что пользуетесь хоть какой-то системой. 99% компаний вообще ничем не пользуется. 

3) «Добавьте в «Мегаплан» такую-то фичу». Не добавим. Эта фича никому кроме вас не нужна.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я не хейтер. Просто скажу. Мегапланом не пользуюсь. Но недавно по просьбе знакомых столкнулся с мегаплановским суппортом. Это ад. Закончил.

Ну а текст кстати да, абсолютно по делу. Хотя и ничего вроде нового

Знаю автора лично. Всегда говорит по делу коротко и ясно. Но вот по поводу поддержки в российских СааС системах - согласен 200 процентов. Цель сааса в России продаться подороже, а не работать на благо пользователей. Мегапланом не пользуемся(не зачем), но пользуемся МоимДелом - вот там в поддержку лучше даже не обращаться. А так любая эта система игла, мы так завязались на моемделе и теперь слезть не можем, хотя желание есть и огромное.

Хотя если Мое дело сделает crm-ку, будет намного лучше.

0

Можно не пользоваться CRM, но на рассылку «Мегаплана» обязан подписаться каждый думающий человек.
www.megaplan.ru/letters/
Каждый выпуск — глоток свежего воздуха.

Рассылка хорошая, но и тут сразу видна маркетинговая стратегия Мегаплана — RSS нет.

Я вот за всеми интересными новостями слежу через Feedly, и меня жутко раздражает, когда меня заставляют подписываться через почту.

Ну а как, базу лидов же надо накапливать.

0

Только для дурака- почта это лид.

0

Ну, ничего особо страшного в том, что из тебя делают лид, нет.

0

Не о том я.
Кто считает, что почта- это лид, тот зря получает зарплату. Или наебывает себя, работая на себя. Aaron Ross это доходчиво объясняет на примере опыта работы в Salesforce. Об этом говорит и здравый смысл.

Статья хорошая, но вы как-то слишком резко отзываетесь о своих клиентах...

А это общая проблема. Не только в бизнесе - в спорте, в науке, везде. Получил Иванушка-дурачок меч-леденец - сразу Змея Горыныча порубал - привитая с детства модель. Вот этого понимания, что с самыми крутыми кроссовками придется бегать самому у многих нет. Покупают - и разочаровываются. И второй фазой уже просто не покупают, дальше триала не заходят и вообще предпочитают сидеть ровно.

0

юзаю сарафи на маке, выделяю текст и нажимаю enter+cmd или enter+alt или enter+ctrl - никакой реакции, поэтому пешу сюйда:

"выступаю с докладом про повышению эффективности сотрудников" - не по-русски звучит, не?

А если Ctrl+Enter? На сафари на маке все работает

0

Пробовали работать. Чисто неприятный интерфейс. В каких-то дерьмовеньких "штучках" все. Сделайте хотя бы лайт вариант дизайна типа Dropbox. У них идеальный интерфейс рабочего приложения.

Есть вторая версия, вроде бы лайтовее. 2.megaplan.ru/

1

Это все не то. Графичность, тени, градиенты, огромные шрифты.
Должно быть проще. Еще проще. Не jira, конечно, но должно хотеться торчать в системе и заполнять все эти формы и поля. Опыт взаимодействия с системой порой важнее функционала. Это, собственно и отличает fb и vk от одноклассников и прочей безвкусной херни — UX.

Я пару месяцев начал пользоваться Асаной — очень доволен. Ооооочень быстрая, да и удобная.

0

всё прекрасно. особенно отсутствие возможности редактировать комментарии и сортировки их в задачах/клиентах.
про совершенно безумный поиск молчу.

Я так понимаю, что в статье по умолчанию подразумевается тезис, что Мегаплан — это прекрасный сервис управления задачами?

Но ведь это не так, а скорее даже совсем наоборот. Мегаплан — это легкий способ убить половину нервных клеток на ровном месте. Я вообще не представляю как владелец бизнеса с существующими процессами может адекватно перевести свой бизнес из почты в Мегаплан.

А обратные примеры, когда разные компании (клиенты) мучаются с Мегапланом и не могу слезть, потому что это еще тяжелей.

Сделайте нормальный продукт и вам не придется «ездить с гастролями» впаривая это говно. А про «фокус» — это вообще низко.

Все нормально! Ребята хотят вырастить себе рынок, в рамках которого, их приложение будет конфетой. Вот только проблема в том, что сделать это в России малореально, но если уж так произойдет, то преклонюсь перед автором.

0

Это не в России малореально, это в принципе малореально — «вырастить себе рынок, в рамках которого, их приложение будет конфетой».

Необязательно переводить ВЕСЬ бизнес из почты в Мегаплан. Достаточно лишь ставить в нем задачи, адекватные дедлайны, добавлять вехи дел и вести обсуждения всей командой/отделом. Вы сами заметите как экономится ваше время и нервы.
У нас в компании ввели Мегаплан пару месяцев назад, могу твердо заявить что работать более чем удобно, чего и желаю всем, кто еще не попробовал работу с CRM системами.

0

Не обязательно целиком говном обмазываться, можно только голову.

Ну нет рынка, займитесь чем другим. Если лошадь дохлая, проще пересесть на новую.

Дополню. Мегаплан - типичный пример типичного бизнеса, работающего по цепочке "Создать говно - потратить тонны денег на продвижение - кидаться графиками с гигантской клиентской базой"
И удивляться почему активность базы в рамках погрешности.

Почта+Скайп+Облако. СРМ не нужен.

А может быть подобные сервисы просто не для малышей? Ну то есть они полезны в бизнесе на 50 человек (число взято условно), а в бизнесе на 5-10 человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удобнее в почте и Excel. Да и то, почта и Excel - для продвинутых. Так то все парикмахерские клиентов в тетрадочку вписывают.

Вас заминусовали не за то, что вы считаете этот текст действительно полезным (это так), а за то, что считаете его первым у нас (это абсолютная неправда).

Я выразил свое мнение, если все считают иначе - ок, но я останусь при своем.
Андрей, при всем уважении, но это первая статья про которая меня зацепила, хотя уже давно вас читаю.

Статья и правда неплохая, хоть а агрессивная, но заминусованный комментарий заминусован зха свою непутевость, а не несогласие.

Впрочем, минусовать такую фигню — ноже не слишком путёво =)

0

Пытались использовать мегаплан, но вывели постоянные звонки их сейлеров, начиная со второго дня использования с предложением перейти на полную версию.
Да и функционал показался крайне избыточным.
В итоге остановились на basecamp :)

Ну да, ну да. Все пидо**сы, а вы Д'Артаньян. Ваш продукт оказался мало кому нужен, давайте обзовем их тупыми неудачниками, неумеющими бла-бла-бла.

Мне кажется вы уж слишком резки :) Реальность такова, что малый и средний бизнес в России, действительно не готов к таким решениям.

Ну статья, по крайней мере, пронизана этим. НЕт, ну можно попробовать продать это австрийским отельерам из одного двух человек, или рестораторам, или немецким дизайн-бюро. В общем, результат будет тем же, я думаю. Что они, не малый бизнес теперь?

а тут уже надо думать над качеством продукта. Кстати разговаривал недавно с немецким малым бизнесом. Ребята используют что-то сильно свое и оно их устраивает, даже офис не нужен.

0

Да, еще мне очень не понравилось пренебрежительное "экселька". Сначала сделай что-то, что хоть на одну миллионную будет настолько же полезно и востребовано, чтоб так говорить

удалять аккаунты вместе с задачами когда я нахожусь на бесплатном тарифе для маленьких команд это нормально?

Хорошо восстановить все смогли. Ишь ты клиенты ему не нравятся. А уж по уровню навязчивости продажники мегаплана соперничают только продажниками карт тинкова.

Трижды я уговаривал команду начать пользоваться мегапланом, со скрипом начинали и каждый раз бросали. И среди моих знакомых агентств и групп разработчиков я не знаю не одного кто внедрил мегаплан.

Проработал в куче веб-студий и тут, конечно, общепринятая практика - таск-менеджер в виде различных CRM.

Мегаплан объеденяет в себе как-раз автоматизацию бизнеса, а не автоматизацию выполнения задач, ну, по крайней мере на мой взгляд.

В целом, очень много бесящих вещей в интерфейсе присутствует, конечно, но, тем не менее, работать вполне можно, а главное, НУЖНО. Хоть в чем то :)

Циничные высказывания о "Фокусе" доставили :)

Хороший пост!
Четко по делу и на самом деле все это правда.
Всем кто фигачит стартапчик для SMB в России мотать на ус!

Но при этом не могу не воспользоваться случаем и не скзаать, что мегаплан всеже печален в плане интерфейса. По крайней мере, когда мы его пробовали и перешли к другой CRM.

Делать сложный продукт и кидать его не необученный рынок - это по определению фейл.

Иногда маркетологи приходя к выводу что есть ЦА, у ЦА не закрыта нища с каким-то продуктом (например СРМ) = надо им дать этот продукт.

И ошибаются.

В таких случаях лучше понизить риск, и выйти как локализация продукта который использует ЦА. Тупой пример, но все же: используют в России Gmail → создадим Mail.ru

И т.д.

Конечно новаторства тут никакого, но все же как google, apple & intel не были новаторами, и не изобретали колайдер, они просто первыми сделали рыночный прорыв ( ака красиво вышли).

0

Зарегестрировался в Беларуси. Через день звонок "Здраствуйте, это Мегаплан, зарегестрировались, но не работаете, почему?". Говорю, не совсем подходит для моего бизнеса. Понятно, говорят, до свиданья.
Много информации от такой обратной связи или это у менеджера дедлайн в мегоплане по звонку подошел?

У менеджера в мегаплане высветилось что нужно позвонить, а он хотел тебя слить как клиента, но тут АДСКАЯ СРМ его заставила таки совершить звонок, и именно поэтому "Мегаплан" заработал свой миллион!

ура

Зачем нужен Мегаплан, если есть прекрасный стек Atlassian?

Я к нему никак не отношусь, не стоит так резко реагировать, Дмитрий.

А если по теме поста (как я понял, тут пиарится «Мегапрорыв»): делаете хорошие вещи с обучением и просвещением, но в соседнем топике Дуров не просто так выбирает другую страну, понимаете? В любом случае, успехов. Может, что-то дельное и выйдет.

0

Плюсую, когда начинал разработку стартапа искал систему для управления задачами. Зарегистрировался в мегаплане. Причем я еще тогда удивился — мне позвонили, задавали вопросы помочь ли чем-то и так далее. На что я сказал, что прекрасно что такое Мегаплан, т.к. работал в нем как сотрудник ранее.

В итоге. Как манагер в IT я страшно привык к JIRA, её связанности с гитхабами и битбакетами. Конечно, может быть, это не лучшая система для хозяйственного управления и каких-то организационных вопросов, но совершенно точно разработку проектов в ИТ невозможно вести в мегаплане. Все эти идиотские проценты выполнения и прочее — все это мура.

Джира обеспечивает связанность задач. Разработчик получает задачу по мылу, заходит в нее, видит что надо сделать, здесь же видит пролинкованные задачи тех кто ранее ее выполнял: менеджер, дизайнер, верстальщик/аналог. Все удобно, в одном месте и ясно.

Не представляю как люди пользуются Мегапланом в ИТ. Хотя даже довелось поработать когда-то в такой компании. Директор этой компании был вот прям типичный представитель "Сталина" как в этой статье, заставлявший отмечать манагеров затраченное время на проектные документы или ТЗ, что вообще весьма расплывчатая цифра в любом случае.

С тех пор мегаплан ассоциируется исключительно с руководителями каких-то маленьких предприятиях, не нуждающихся в сколько-нибудь перспективной технологии управления задачами. Этот пласт действительно составляет, наверняка, как раз те самые 0.5% о которых пишет автор статьи.
Реальный бизнес выбирает реальные продукты, которые помогают им управлять.

Особенно IT.

Мух от котлет надо отделять.... Мегаплан CRM подобная система. CRM - это работа с клиентом - продажи.

0

Но и JIRA по сути суппорт-трекер.

0

Мегаплан точно не панацея и удивляться тут не стоит. Разочарование Михаила вполне ожидаемо: надеялся, что все будут пользоваться сервисом, оказалось, что единицы. Я бы предложил порадоваться такому результату, но это возможно только, если в ближайшем будущем Михаил перестанет оценивать бизнес по марке автомобиля его владельца. ;)

Лично я недавно выбирал CRM для компании.
Все круто ребят, но когда страница грузится 5 секунд, то как бы вы круто свои лендинги не пилили, платить деньги вам я не буду.

Спросил у себя в ФБ, всегда ли вы тормозите, и не увидел ни одного комментария, что мне просто не повезло, обычно все ок: www.facebook.com/victor.babichev/posts/10202489391009801?stream_ref=10


Может перед тем как говорить что вам некуда расширяться, послушать, какие реально проблемы у пользователей и не говорить сразу: "Эта фича никому кроме вас не нужна."

В итоге взял Free тариф но не пользуюсь даже им, чисто из-за субъективных причин.

На моб устройствах загрузка более 5 сек считается провалом. А что говорить о загрузке на стационарном, за который доползаешь как раз за тем чтобы серфить и работать быстрее.

0

Фотография, используемая в статье, сделана для сайта Hopes&Fears www.hopesandfears.com/hopesandfears/experience/how/127653-stol-smolyanova. Ко мне, как к фотографу, по поводу использования фотографий на других ресурсах никто не обращался. Уберите фото, пожалуйста.

Убрали, извините, наш промах.

0

Спасибо за оперативность

0

У супруги в мелкой веб-студии отлично работают через менеждер задач. Через свой конечно, под себя заточеный, но работают. Так что думаю дело именно в людях, да. Кто хочет вафлить и сливать задачи - тому ничто не поможет.

0

А сам Михаил какой парк машин уже сколотил? За 6 лет там уже как минимум что-нибудь типа G63 должно быть.

из текста непонятно зачем он нужен.

Возможно, нужно искать более узкий рынок, на котором компании в целом живут в такой реальности, которая требует от них максимальной собранности и эффективности? Ну и продукт под их специфику подточить.
Пока вы продаете идею собранности и эффективности тем, кому она не нужна. А условно инжиниринговые или там строительные компании сидят на софте конкурентов.

Дочитал до "...Для первой части достаточно за 5 лет прокачать 100 тысяч крепких компаний, увеличив оборот каждой примерно на миллион долларов в год..." и дальше не стал, ибо дальше "Остапа понесло"

100 к компаний * 1 млн$ в год - это примерно 3,5 триллиона (12 нулей - это же триллион, верно?) рублей

это ПЯТЬ процентов ВВП России или 25% годового бюджета

воистину, я буду только рад, если это случиться, но в России на пороге кризиса такие цифры скорее глупый популизм, нежели цель

а относительно самого Мегаплана: поищите проблемы и внутри себя тоже, я не знаю, что там и как сейчас, но три года назад пользоваться мегапланом было ахтунг, как неудобно, ничего удивительного нет в том, что тетеньки, которые с напрягом освоили почту и эксельку вдруг не стали пользоваться мегапланом)

Главное при торговле варежками без большого пальца в Африке съехать на маркетологов и их "неуспешную" рекламу. )

0

Продукт спозициониров так, как это понятно только вам. Прочитал статью один раз, потом снова пробежался, но так и не понял, что это за супер-продукт и почему я должен пользоваться им и буду ходить весь в золоте. А ваше «Добавьте в «Мегаплан» такую-то фичу». Не добавим. Эта фича никому кроме вас не нужна. - просто свинство. Вы не хотите получать обратную связь вообще? Согласен, внедрять что-то из за пожеланий одного человека неэффективно, но а вдруг эта фича критична и для других пользователей? Ну и высказывания про "Фокус" порадовали, можно подумать с вашей системой менеджеры будут ездить на лексусах. Будут, на кредитных. Сама статья вообще не продает продукт, даже не хочется заходить к вам в панель. Поэтому не удивляйтесь, что им никто пользоваться не хочет. И да, в большинстве случаев, даже для вебстудий вполне хватит облака и стандартного багтрекера, допиленного под свои нужды. Того же самого "Мантиса" к примеру

думаю, если фичу попросят добавить 100 человек - она действительно нужная и ее доработают.

абсолютно согласен, даже достаточно будет пары десятков человек

0

Ранее читал статья, про доработку фич, не помню к сожалению какой проект, но. Автор уверял, что когда пользователь просит добавить фичу и он сразу начнет покупать платную версию - он врет. Мол опыт показывает, что в результате, из за 10 человек просящих доп фичу, которые в результате забили на продукт так и не вернулись, пострадала вся остальная аудитория с новой не нужной фишкой + к этому трудовые/денежные/временные затраты.

Двояко вообщем.

0

согласен, дело не в покупке пользователем платной версии, дело в работе фичи. Вдруг выстрелит? И да, бывают продукты, которые хоть 500 новых фич не спасут

0

Только при этом все эти сто человек получат ответ "Идите нахер".

0

и это правильно. К CRM приходят не сразу. Да и работа в CRM - это большой труд. Прежде всего с собой.

0

В принципе после признания "И вот что мы видим: 97% лидов заходят в «Мегаплан» — и ничего в нем не делают. Открывают, регистрируются, приходят на первый экран — и всё, отваливаются." можно дальше не читать.

Открыл "мегапрорыв", прочитал "Государство уменьшает барьеры (для бизнеса)...", задумался...

Задумался над вопросом "которое государство"? Я тоже.

0

Тру. При внедрении - бесились и мучались. Через два месяца не понимали, как мы без этого раньше работали. Пытаюсь везде внедрять, но люди ссут. В том числе и того, что сразу станет понятно сколько же они на самом деле работают.

0

Согласен на все 100%. Ломка страшная, особенно если устанавливаешь полноценное CRM - решение, где еще и кучу контрольных событий вешаешm. Cтоб случайно user не грешил и выполнял все правильно. Согласно алгоритму.

0

Для компьютерного сервиса используем Мегаплан. Было очень сложно убедить партнера вписывать всех клиентов. Стоит отвернуться и забивает болт на заполнение. Но я понятия не имею как можно работать в подобном бизнесе без CRM. Кто-то предлагал эксель, но они понятия не имеют в чем разница. Действительно, чтобы заполняли базу и работали через CRM нужно заставлять кнутом, а не пряником.

Так разруха-то в головах, а не в программном продукте. Если в компании люди работают через жопу, то никакой таск-менеджер им не поможет, тут нужна вещь посильней, чем Фауст Гете - а именно, воля руководства к изменению ситуации.

Мегаплан - просто инструмент, и когда этот инструмент берет в руки человек ленивый, малообразованный и некомпетентный, то получается ситуация мартышки и очков, и ничего больше.

0

Отличная статья. Спасибо Михаилу. Согласен, что мало кто умеет и хочет работать эффективно, ведь для этого нужно напрягаться, а это мало кто хочет делать.

С такой ситуацией сталкиваются многие разработчики таких систем. Мы сами разрабатываем систему управления проектированием для инженеров-конструкторов (механиков)- таск менеджмент, планирование работ по проекту, работа с файлами, работа с архивом и много других инженерных вещей.

Может время еще не пришло ?

0

Во многих бизнесах трекер задач не то чтобы не нужен - он вреден.

Ваша CRM подходит только для отдельных видов b2b-бизнесов, для остальных - прокрустово ложе, по гибкости с экселем и почтой рядом не стоит.

0

Хороший пост.
Продавать продукт, который требуют смены корпоративной культуры действительно тяжело. Знаю о чем говорю, так как в середине 2000-х был опыт разработки системы управления задачами на базе 1С. Продукт мы сделали, но продавать ее было тяжело. А ребята из МегаПлана — упрямые. Молодцы!
И рассылка МегаПолезная :)

Мы используем www.bitrix24.ru/?p=281362, там CRM бесплатно пока сотрудников до 12 человек.

у нас тоже пытаются внедрить битрикс, пока безуспешно, следят за задачами и в принципе пользуются сервисом 2,5 человека, тут уже да, дело привычки, контроль рабочего процесса. Мобильный клиент сыроват

Битрих24 - пока отличная CRM для начального уровня. Да и на 5 юзеров - free limit есть

Удивляет негодование автора по поводу дезорганизованности российского малого бизнеса. Они всегда так работали и будут работать, странно так возмущаться по этому поводу. Не везде работает продвинутая молодежь, способная перейти на CRM, да и размеры малого бизнеса у многих настолько малы, что им по телефону проще проконтролировать эффективность, чем внедрять какой-то большой продукт, еще и денег за него заплатив.
Выжимайте деньги с клиентов, которые уже осознали необходимость планирования и контроля. Зачем же так негативить в адрес всех остальных?
А вообще да, Мегаплан не панацея. По функционалу подходит не всем. Как совершенно правильно озвучил комментатор выше, для ИТ-разработки он не подходит. В разных компаниях для разных размеров команд использовали Рейдмайн, Жиру, Трелло, Асану и свои продукты. Мегаплан посмотрели и поняли, что мимо кассы - это скорее для реального физического бизнеса, который продает мультиварки во всех регионах.

На первой работе был корпортал Битрикса, и я еще будучи зеленым попинывал его, ну типа криворукие 1с-ники, то да се. А вот потом начал на удалёнке работать с мегапланом, и вот тогда то началась агония. Убогий интерфейс, ужасный поиск (который скорее вредит), все эти % выполненных задач и общее ощущение того, что работаешь в программе из начала нулевых, когда работа с софтом без периодических критических ошибок уже воспринималась как нечто положительное.
Ситуацию спасает лишь только то, что все уведомления проходят через gmail, если бы не он, то я бы повесился через неделю.

0

СЕО Мегаплана в том, что продукт мало кому интересен винит естественно страну, в которой якобы нет среднего и мелкого бизнеса ) Хотя даже ежу понятно, что из-за своей жадности Мегаплан профукал отличную возможность занять нишу. А жадность заключается в том, что они изначально выбрали модель оплаты за каждое рабочее место, а не как Бейскемп - за объем места, количество проектов, но при нелимитированном количестве пользователей.
Я даже несколько раз писал ребятам - чтобы одумались и разрешили не оплчивать лицензии для аккаунтов клиентов (за них то зачем платить? - они в системе работают на порядки меньше времени).

В результате - менее функциональный (но безусловно куда более удобный) и с правильной концепцией оплаты бейскемп имеет даже на российском рынке высокую популярность. А сейчас еще и Битрикс их выдавливает со своей куда более грамотной ценовой политикой и подходом.

А директор мегаплана пеняет на то, что у нас нет малого бизнеса и их продукт никому не нужен. Что-то мне это все напоминает.
И спрос на системы управления бизнесом есть, просто надо маркетинг более грамотно настроить.

Автор фанат своего дела. Это хорошо, но искажает ему картину о его потенциальных клиентах и дает ложное мнение, что Мегаплан это панацея от всех проблем.

0

У вас повышенное самомнение и не комфортный продукт. Дело таки "в сервисах".

А что с фото? Автор на нем выглядит неважнецки.
А статья по делу. Если работал в конторе с нормальным таск-менеджером (мы Jira использовали) то потом тяжело работать в команде без подобных инструментов.

0

Верно в принципе все сказано, особенно про маркетологов ) По опыту скажу так - к CRM и подобным тонким инструментам надо придти осознано! Навязать(впарить) не вариант. Кнопками не заманишь! А в Saas так совсем наблюдается сложность в удержание клиента.Он как кузнечик скачет.(потери не велики). Встречал и такие компании, которые по несколько миллионов тратили на закупку CRM. Но так и не дошли до ее установки.

0

Ставить себя выше других и тем более давать оценку людям по их автомобилю - очень не достойно. Еще больше отбил желание пользоваться Мегапланом. Наша компания слила его и переключилась на Битрикс 24 после того как начались какие то непонятки в 2012 году с доработками сервиса.

Вообще обвинять кого-то в том что твоим сервисом не пользуются, это конечно полный фэйлю дальше даже не интересно анализировать.

Мегаплана не видел, то есть мнения о продукте до этой статьи не имел. Собственно после такой рекламной статьи и смотреть этот продукт неохота. Потому что позиция автора "вы все гондурасы, и только мегаплан - истинный госконец", подсказывают мне, что с продуктом там скорее всего тоже не очень - если его делают\продвигают такие люди.

0

Никого вы не привлечете, пока не будет возможности импортировать эксельку. и автоматом не будет дополнять недостающие поля в ней.

Увидел выше в комментах упоминание Битрикс24. Попробовал - понравилось. Корпоративный портал напоминающий социальную сеть - мечта.
Решил Перевести команду на него. (До этого пользовался Teamer, но это ближе к todo). Мегаплан, имхо, дорого и интерфейс не для 2014 года - много отвлекающих элементов в дизайне, хотя, это скорее всего дело привычки.
Последние три пункта для хейтеров очень смутило. Похоже на тролефобию(хейтерофобию?)

P.S. Не по теме. Сегодня узнал о болезни Трипофобия. Это п*дец господа. Мне реально страшно было когда на картинки смотрел.

Как автору не повезло с ЦА в частности и со страной в общем :(((

Не могу не присоединиться к комментаторам, советующим на зеркало не пенять.
Сам внедрял Мегаплан два года назад, попользовался с полгода, ушел на Битрикс24. По прочтении сего опуса зашел в Мегаплан, посмотрел. Стало еще хуже, честно говоря. Посмотрел тарифы... Знаете, Битрикс24 вас уделывает вообще во всем - что по интерфейсу, что по скорости работы, что по ценам.

Так что может это не ЦА такая сирая и неподготовленная, а что-то надо в консерватории поменять?

Мегаплан очень хорошая штука, пока им не пользуешься. Как только начинаешь в нем работать, то начинаешь тратить на него время. Очень много времени. Зайти, отметить задачи и вот это вот всё. Около часа в день уходило на Мегаплан и расстаночку в нем всяких галочек. А ведь это время я мог бы потратить на что-то более полезное.

Все по делу, но, как мне кажется, упустили одну из важных проблем МСБ, а именно, контролирующие и разводящие на деньги "органы". В основном именно они виноваты в том, что лишь 6% хотят делать свой бизнес а 60% работать в Газпроме... Газпром - крыша, никто не тронет. А самому надо не бизнесом заниматься - а только успевать отбиваться от упырей в форме и без.

"Мегапрорыв" или как покачать стотысячмильононов за 5 лет. Действительно как? Ага, офисы открыть во всех регионах. А это же не просто так, это за деньги, да. А денег у нас завались, понятно. Вот такой мегаплан.

Пользуюсь более 3-х лет A-Number CRM.
Полностью бесплатено, безлимитно и молниеносная, адекватная поддержка.

В голову пришла аналогия. Вы создаете приложение для записи тренировок с железом, его купили 10 миллионов человек. Но почему-то в стране не появилось 10 миллионов прокачанных мужчин и стройных подтянутых женщин... Да потому-что вы предоставляете инструмент, но без большого количества труда и пота эти люди не получат результата. Малые предприниматели, которые заняли нишу привыкли к текущему положению дел и доходам ... Внедрение системы планирования, если ты к ней не привык требует трудозатрат и силы воли. Внедрение в личную жизнь планирования требует времени, этому не учат в школе по умолчанию. В итоге постепенно каждый человек приходит к своей системе планирования и по мере жизни она тоже меняется.

0

А как вы внедрили в свою жизнь планирование? Я вот начинал с блокнотика, писал списки, потом бросил. Потом опять блокнотик, но уже более регулярное использование, в определенный момент тоже забросил. Потом ежедневник с задачами на день, еще чаще использовал. Затем желание успевать больше, тайм-менеджмент, ежедневник по Архангельскому. Потом изучение GTD, привязка дел к почте и идеология ноль писем в входящих, различные инструменты и приложения планирования и их интеграция. Внедрение планирования это как закрепление и усовершенствование хорошей привычки, требует времени :-)

0

Часто сталкиваюсь с тем, что понятия МСБ вообще нет. Это общая гребенка, но все там разные. Вообще бизнес(пусть даже малый и средний) это отлаженная структура которая может работать без собственника пару месяцев, а в хорошо отлаженном и несколько лет ( пусть и хуже но может работать). Часто под бизнес маскируют предпринимателей и людей которые строят свое дело (в этой категории без собственника бизнес практически не двигается).

0

Ну наконец то ИТ специалисты поняли , что продавать программы (вместо работающих решений) это "стремный путь". Количество людей покупающих ИТ решения в качестве таблетки от всего не бесконечно и 2 раза к ним уже не зайдешь. А заходят всякие разные продавцы счастья. "Мегаплан" хоть честно предлагает свой продукт. Тут выяснилось, что без реального-качественного (!) консалтинга эффективность (ПО для нее)не нужна = не продается или продается плохо, особенно когда МСБ по кругу развели на "супер-программу")

0

Софт Боря бизнеса без хорошей поддержки и консалтинга никому не нужен

Хорошая статья! Очень по делу! Схожая ситуация и в СНГ.

Шары в Природе не бывает! Для серьезных результатов нужно пахать системно - менять стереотипы. Менять себя - это самое сложное!

Российский рынок потребителей интернет-сервисов для бизнеса и вправду удивительно чахоточный и аморфный. Никому нах ничего надо. Мы с этим тоже столкнулись делая проект НаВыставке.ru. Казалось бы "Мегаплан" должен грести деньги лопатой, поскольку они решают важные проблемы любого бизнеса, очень круто себя продвигали, да и продукт в целом достойный, хотя и не идеальный.

Смысл однако ж в том, что даже если Мегаплан сделает лучший продукт, это все равно мало что изменит. Даже если все комментаторы с ЦП перейдут с бесплатных западных аналогов на бесплатную версию Мегаплана. Рынок в целом дохлый.

Статья из оперы того, как слепой учит другого слепого видеть. Если Вы так офигенно разбираетесь в том, как строить высокоэффективный бизнес - то почему же тут столько букв о том как хреново у Вас дела?

ИМХО: Почему мегапланом не пользуются: отвратительный продукт по юзабилити и функциональности, отвратительный саппорт, назойлевые аккаунт менеджеры.

Пока "эффективные" предприниматели сидят с персоналом до 23:00 в офисе изучая мегаплан или выполняя в нем рутину, "не эффективные" предприниматели давно закончили работу над проектом и делают новый. Ведь они используют не "эффективные" wunderlist, basecamp, etc, еще и 99% своего рабочего времени фокусируются на проекте, а не на инструментах управления командой.

Статья не об этом же, автор пишет о том, что люди вообще не используют CRM системы

Пост клёвый, но Мегапланом конкретно я и мои партнёры не пользуемся только потому, что он тупо неудобен. Раза 3-4 в разных проектах пытался начинать - бросали через неделю.
А вот skype+basecamp+email+dropbox работает заебись.

Да, ещё Excel забыл. Куда ж без него. Но тут я не объективен, для меня это вообще основной рабочий инструмент.

0

Как разработчик попользовался gitlab - очень удобен, бесплатен, можно развернуть у себя на хостинге, + система контроля версий. В общем рекомендую.

Дело ведь действительно не в сервисах. Обвинять людей в лени и отсутствии инициативы расти и увеличивать обороты бессмысленно. Нужен не сервис (инструмент) нужно решение проблем. Суть вопроса не в том насколько удобно расставлять галочки в трекере, а в том "чтобы было все сделано и хорошо".

Пытался вести свои задачи в мегаплане. Но задолбали постоянные "все самолеты улетели" в самый нужный момент. Документы в Chrome не открываются, техподдержка рекомендует IE. Комменты не редактируются, ошибся - это навсегда. Ну и еще по мелочам.. Короче, остался только справочник сотрудников с напоминаниями о днях рождения.

При этом в бесплатном google все то же самое, только лучше и надежнее.

Про пресловутый форд так себе логика. У меня вот до сих пор машина, купленная 5 лет назад, и хотя бизнес вырос в 32 раза с тех пор, по-прежнему езжу на ней. Не форд, правда, ситро, чуть меньше миллиона рублей стоил.

Директора компании, который не знает ответ на вопрос «Зачем мне покупать ваш товар?» надо менять. Там и продажи поднимутся. А то умный такой – все вокруг тупые, только почтой хотят пользоваться. Да, пользуются. Да на бумаге пишут ручкой. И все в порядке.

Когда то, очень давно, наш гл. Бух. Считала на счетах(косточковых) и говорила, что она не доверяет калькулятору и на счетах ей привычней. А потом ее обучили 1С и она забыла про свои счеты. Так и сейчас, пока не обучат и не заставят, народ работать с CRM не будет. А менеджерам в ДИ надо прописать первым пунктом работа в CRM. Да и главбуха тоже заставить, они тоже тормозят. А статья супер!

0

Использем СКБ-контур для решения бухгалтерских задач, редмайн как планировщик, дропбокс для обмена файлами внутри команды и свн как систему контроля версий.

И использовать разные системы для разных задач оказывается удобнее, чем пользоваться системой "все в одном мегаплан". Из-за невозможности подгона ее под себя. Все равно тот же редмайн настраивается быстрее и проще.

И да, саппорт в контуре идеальный.

0

Мегаплан есть, а времени сходить к дерматовенерологу нет :(

0

автор сам себе противоречит)
"Заплати 30 тысяч рублей в год и ... у тебя сразу в порядке задачи".
тут же ниже
"Ожидали, что сейчас включат «Мегаплан», и сразу повысится эффективность. Но так не бывает."

пробовал мегаплан, и на стороне работника и как "руководитель", не понравилось. как раз из-за, простите, геморроя на начальной стадии.

А вот в трелло почему-то получилось сразу и практически без проблем большую часть клиентов перетащить.

Может стоит, раз уж берете деньги, как-то переделать продукт?

0

Очень все близко и понятно. И руководитель на "фокусе", и бизнес "абыбуло". Но, мне кажется, это уже к вопросу "Здесь уже ничего не исправить, Господь! Жги!!!"
Вера, Надежда и Любовь - они не бесконечны. И когда эмоций не достаточно для мотиваций, перейти на Мегаплан не заставит и Господь Бог.
Вы не находите, что дело в общем неверии средне-малого класса в свои силы?

0

И да, и нет. На самом деле стоит копнуть глубже, и сразу становится всё понятно.
Откуда в экономике деньги, откуда бизнес берёт деньги?

Бизнес должен зарабатывать. Этим он принципиально отличается от государственных учреждений или некоммерческих фондов. И те, и другие могут вести абсолютно одинаковую хозяйственную деятельность, но у них разные цели.
Конечная цель бизнеса - рентабельность, рост прибыли, рост капитализации - вот эти вещи. И все они связаны с издержками.

Когда издержки и прибыль в бизнесе обусловлены экономическими факторами, возникает хорошая здоровая конкуренция, в которой выигрывает тот бизнес, у которого лучше рентабельность, и скорее всего выше _производительность труда_. Это то, на что нацелен Мегаплан. Это то, чем занимаются хорошие бизнес-консультанты и для чего внедряют системы качества.

В России большие проблемы со свободой конкуренции - раз.
В России значительная доля денег поступает в виде бонуса за удачную конъюнктуру на мировом рынке углеводородов. Это незаработанные деньги. Они проливаются золотым дождём на экономику через нефтяников-газовиков, через их карманные банки, через их строительных подрядчиков к смежным и аффилированным организациям, которые прикармливают постоянных неэффективно работающих субподрядчиков в разных отраслях и т.д. - это два.
В России есть ещё множество отраслей, в которых спрос существенно превышает предложение, то есть, конкуренция очень слабая. Любые издержки здесь легко погасить ростом цены - это три.

В результате, у нас просто очень низок спрос на рост производительности труда.
Поэтому почти все сертификаты ИСО 9001 - липовые бумажки. Поэтому же мало кому нужен Мегаплан.

Нужно ждать и надеяться на кризисы :)

статья класс! я его понимаю (Смолянова). пережил это очень сильно на своем опыте, поскольку был инициатором и собственноручно внедрял Мегаплан в своей организации, в качестве инструмента для ведения единой статистики филиалов, разбросанных по 70 точкам Европейской части России. у нас не бизнес-структура, но ощущение аналогичное, будто никто не понимает ценности и никому ничего не нужно. но система работает, и почти год спустя начинается положительная обратная связь от сотрудников. мне Мегаплан нравится, хорошая тема, удовлетворяющая организацию с тысячами клиентов!

0

В статье я увидел только одну мысль, мы планировали заработать 100500 миллионов, купить виллу, мазератти и т.п. но клиенты были не в курсе и они нас в этом не поддержали.

Далее рассказ о том какие клиенты п-сы.

Порекомендовал книгу: The Startup Owner's Manual - Steve Blank просто для кругозора.

0

Простите, у меня даже "Фокуса" нет, хотя своя студия. Я теперь вообще говно полное по вашей шкале крутости?

0

Платиновая статья. Ее вообще в анналы, как НЕ НАДО делать интернет-бизнес. Можно отыскать статьи на ЦП из серии "N признаков, что ваш проект загнется" и посерчить автора на наличие оных. Все выделять не буду, но по факту имеем:
- полное отсутствие понимания требований ЦА проекта (...Мы думали, что сделали идеальный продукт.Оставалось его продать....);
- полное отсутствие понимания того, как надо работать со своей ЦА (отсюда и работа саппорта, и бан даже пусть и неадекватного клиента по весьма надуманному поводу, ну а пассажи про "Фокус" вообще за гранью)
- полное отсутствие желания получать фидбек (...«Добавьте в «Мегаплан» такую-то фичу». Не добавим. Эта фича никому кроме вас не нужна...)
В принципе это эпитафия любому интернет-проекту. И даже текущее его состояние, окупаемость и все такое прочее не перебьют сказанного выше. Это диагноз.
P.S. Я знаю, что такое внедрить CRM или хотя-бы приличный более-менее таск-менеджер. Не понаслышке. Я их перепробовал штук 7 или 8, прежде чем остановиться на текущем. Прежде всего успех таск-менеджера как идеологии зависит от того, сколько человек им реально будут пользоваться, причем именно как таск-менеджером, а не просто очередной соцсетью.

Интересно, но больше на нытье похоже.

0

после Excel (а точнее ОпенОфис бесплатно для совсем маленьких) логичнее переползать на мастодонта учетных систем 1С там и облака и стандалон и гуманный ценник.

0

перестали пользоваться мегапланом. понятно, что есть причины, указанные автором, а именно сопротивление персонала и т.д. НО в первую очередь проблема в том, что сервис непонятен интуитивно всем и каждому. если сервис рассчитан на МиСБ, на его текучку кадров, отсутствие времени на обучение и т.д. - он должен быть не то, чтобы проще.. ну мне пришлось внутри компании одному сотруднику отдельно вменять в обязанность постоянно консультировать других - чего тут сделать нужно.. к сожалению не пользуемся и аналогов не нашли пока. ивент-бизнес.

Личный опыт внедрения Мегаплана 2-х летней давности говорит о том, что компании готовы после попыток внедрения своими силами в свободное от работы время заплатить внешней организации за внедрение этого продукта. Но не формате похода в учебный центр или прослушивание семинара, а на местах с проработкой бизнес-процессов. Это нормальная ниша для партнерской сети. Поэтому 1С и другие крупные решения создали сеть партнеров (из среды малого бизнеса). На сайте Мегаплана сейчас нашел такой раздел - www.megaplan.ru/integration-partners/ - но там немного компаний без географической привязки и понятного предложения по стоимости. А так удачи в трудном и правильном деле!

0

Думаю проблема в клиентском сервисе мегаплана.

Сервис как известно - основная попоболь любого русского бизнеса.

Когда я 2 года назад заводил мегаплан мне звонил продажник - кроме того что он вел себя как хамло, у него еще не было никакой цели.

Такое ощущение, что продажникам дали задачу звонить клиентам а о чем с ними говорить и к каким действиям призывать не сказали.

Недавно разговаривал с директором крупного завода, он сказал что мегаплан нестабилен - это еще пол беды, настоящая беда это адский суппорт. Отношение к клиентам как к собакам.

Я так понимаю, что в суппорте работают обычные студенты, а к ним обращаются кто? Руководители заводов и параходов.

Естественно эти две категории людей не могут разговаривать на одном языке.

Руководители ходят видеть в суппорте высший сервис.

0

Сегодня мне звонил сотрудник Мегаплана. Стало понятно почему дела не очень. Сотрудник спрашивал как мои дела с системой и не возникло-ли каких-то трудностей, сказал что трудностей не возникло, а задачи у меня такие-то. Никаких советов по моим задачам я не услышал. Сотрудник полностью проигнорировал мою фразу что в Миниплане не работает регистрация (сказал бы хотя бы что это другое подразделение или типа того). Я спросил про напоминалки - ответа не последовало. Потом он начал говорить что-то невнятное что мне надо перейти на бесплатную версию, там до 7 человек можно работать. В конце сказал что мой мегаплан скоро вообще отключится (из чего я сразу понял что добавлять туда задачи пожалуй не стоит). В остатке: работа с возражениями в компании не поставлена, сразу ясно что этих телемаркетологов либо не обучали, либо обучали плохо. Цель звонка не ясна, помощь не оказана. В речи много пауз и паразитов типа "эээ". Спасибо хоть что сказал что меня скоро отключат )))

0

Вывод: строить/вести бизнес в России и других странах СНГ - это скорее похоже на создание рынка, нежели его правильное окучивание.. А если говорить о сфере b2b, то вести бизнес в СНГ - это необходимость формировать спрос на свой продукт через опосредованное участие в формировании бизнес культуры клиента

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan Kolyhalov
Whisla

в их "матчасти" черным по белому видимо написано, что если в твоем проекте нет кофаундера (да, именно это слово), то ты заработаешь мильон. А если есть то 10. Все остальное не важно.

Такие вещи надо знать, иначе хана.

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
Варвара Маревская

Он и не на смартфоне не особо прямо выглядит:)
Но на самом деле, "крутизна" сайта ни как не влияет на его экономичнскую эффективность.

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Варвара Маревская

Какая-то поделка.
Вот я в Москве. Захожу в раздел "стройка", ну ладно, там один кирпич и то по факту пусто. Захожу в "двери". Дверь состоит не только из полотна, а еще и коробки, наличников, доборов, фурнитуры. Доставки. Нафига мне ваш самовывоз через 7 дней? О доставке напрямую ни слова. О ее стоимости тоже, мол, звоните. И это интернет-магазин. Может в деревнях это и норма...
Зато мне сразу предлагают внести предоплату.

То есть, логистики нормальной нет. Как клиентов брать? А ведь товар тут такой, что по интернету не особенно продаваться может - ну вот как покупать двери по интернету не поняв цвет? По фото цвет понять не возможно - лишь представление. Тоже и со светом, да и с интерьером.

Во всяком случае, из статьи и сайта ноу-хау не видно.
Поэтому, я вижу только один способ получения клиентов - цена. Будет цены ниже - будут клиенты.

А то, что в 22 года сделали - это супер.
Но думаю, звездный час был когда "предлагали продать за 3".

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Александр Альхов
CourseBurg

магия :)

на той неделе проверял еще на работало, а тут зашел и сайт даже провалидирован,

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Максим Маслов

AT&T , не?
Или им теперь обязательно название менять?
Royal Dutch Shell?
Королевские Авиалинии?

ТАСС узнало о планах S7 создать собственный космодром на орбите
0
Показать еще