Лого vc.ru

Кейс из России: Редизайн сайта «НТВ-Плюс»

Кейс из России: Редизайн сайта «НТВ-Плюс»

Команда агентства AIC написала для vc.ru колонку, в которой рассказала о процессе создания нового сайта для российского оператора спутникового телевидения «НТВ-Плюс».

Поделиться

«НТВ-Плюс» — первый российский оператор спутникового телевидения с огромным количеством пакетов вещания и тематических каналов. Но с ростом популярности интернет-трансляций и технологий Smart TV компания решила развивать сетевой сегмент и объявила тендер на редизайн своего официального сайта.

Предыдущая версия сайта имела целый ряд проблем и явно не соответствовала духу времени. Но не меньшей головной болью стало и само определение конечного результата. Скажем честно, на этапе подготовки к тендеру у нас даже не было четкого понимания того, как в итоге будет выглядеть сайт.

В «НТВ-Плюс» за разработку технического задания отвечало сразу несколько подразделений, включая проектный менеджмент, маркетинг и айтишников. Так что у нас почти не было шансов получить от компании единое видение того, каким должен быть сайт.

Зато мы изначально понимали, что перед нами стоят две важные задачи. С одной стороны, сайт должен был стать платформой для активной продажи пакетов спутникового телевидения. С другой — это не должно было отпугнуть уже существующих клиентов. Для них ресурс хотелось сделать максимально удобным и функциональным.

Из всего вышесказанного становится понятно, почему на этапе формирования своего предложения мы не могли опираться только на исходное техническое задание от заказчика. Поэтому мы решили подойти креативно и попытались предложить нечто большее, что продемонстрировало бы наше видение проекта. При этом мы были еще и весьма ограничены во времени.

В итоге нам помогли две вещи. Во-первых, мы проанализировали текущий сайт и в своей презентации сделали акцент на его слабых местах. А во-вторых, оказалось, что наш босс постоянно пользуется «НТВ-Плюс», так что мы по сути получили подробную характеристику из первых уст.

Эти факторы и стали краеугольным камнем нашей презентации. Правда время поджимало, и мы не успевали проработать полноценную стратегию развития будущего проекта, так что пришлось продемонстрировать лишь аналитический отчет и несколько примеров того, как мы видим новый сайт «НТВ-Плюс». Все время думали, что по сравнению с конкурентами этого будет недостаточно.

И скажем честно, сперва нам показалось, что это был провал, хотя внешне мы старались показать, что уверены в своей победе на 200 процентов. Заказчики почти никак не прокомментировали увиденное, нам даже не задали ни одного вопроса. Они просто впали в двухнедельное радиомолчание.

А затем неожиданно объявили нас победителями тендера. Оказалось, что отсутствие обратной связи сразу после презентации означало лишь то, что мы полностью оправдали ожидания «НТВ-Плюс». Так что на следующий день мы уже сидели у них в офисе и во всю обсуждали проект.

Сразу выяснилось, что перед нами стоит целый ряд проблем. В предыдущей версии сайта упор был сделан на маркетинговые акции, что негативно влияло на интерфейс и внешний вид ресурса, а значит, плохо сказывалось на лояльности клиентов. С другой стороны, полностью отказаться от маркетинга на главной странице было попросту невозможно.

В итоге мы постоянно тестировали разные прототипы и наброски, прямо по ходу дела устраняя возникающие проблемы. А их было немало, и заключались они в том, что мы не могли предложить пользователям «НТВ-Плюс» что-то одно, при этом не повредив другому.

Например, если мы бы начали активнее предлагать объединенные пакеты телеканалов, то потребители сразу потеряли бы интерес к отдельным пакетам. То же касалось и обилия маркетинговых предложений на главной странице, ведь компании важно постоянно рекламировать различные акции и спецпредложения.

В первую очередь, мы переделали разделы сайта, которые в предыдущей версии часто были просто непонятны для пользователей. Например, привычный всем раздел «личный кабинет» почему-то именовался «офис абонента».

Было:

В новой версии мы уменьшили число верхних вкладок и переименовали часть из них, чтобы облегчить навигацию.

Стало:

Но нашей главной головной болью стала страница с выбором тарифов. Мы начали заниматься ей еще в первый день работы над сайтом. И если честно, до сих пор вынуждены время от времени вносить в нее некоторые косметические изменения. Все потому, что маркетологои «НТВ-Плюс» постоянно придумывают новые спецпредложения и рекламные акции, которые приходится встраивать в уже существующий интерфейс.

Было:

Стало:

Серьезной переработке пришлось подвергнуть один из самых часто посещаемых разделов — телепрограммы. В предыдущей версии сайта она почти полностью состояла из названий фильмов и передач без всяких картинок, так что найти там нужную информацию было весьма непросто.

Было:

В итоге мы сделали программу более легкой для визуального восприятия и немного похожей на привычный большинству раздел телепередач у «Яндекса». Все указанные в тайминге каналов фильмы и шоу стали кликабельными, а навигация по разделам — понятной и логичной.

Стало:

Правда нам также пришлось отказаться от сперва показавшейся удачной идеи встроить покупку пакетов непосредственно в телепрограмму, поскольку уже подключенные пользователи вряд ли бы обрадовались такому «сюрпризу».

Еще одной нашей проблемой стали инструкции по подключению «НТВ-Плюс». Они раз за разом превращались в огромную простыню текста, и мы живо представляли себе, что, только завидев ее, потенциальные клиенты будут тут же закрывать вкладку в браузере. Даже подсчет расходов на установку тарелки стал для нас проблемой — мы же не могли предугадать, сколько дырок придется просверлить монтажнику и не наткнется ли он на кусок арматуры в стене.

Но мы нашли выход и существенно упростили расчет стоимости услуг, просто переделав внутренний калькулятор тарифов.

Было:

У предыдущей версии было чересчур много опций, к тому же все они располагались слишком близко друг к другу, чем усложняли выбор наиболее оптимального пакета.

Стало:

После редизайна клиентам стало в разы проще сделать выбор, чему способствует куда более дружественный интерфейс.

Серьезные изменения коснулись и личного кабинета пользователей. В предыдущей версии было совершенно непонятно, какой баланс у пользователя на момент проверки, и оплачены ли у него следующие месяцы.

Было:

Поэтому в первую очередь мы сделали специальные цветные индикаторы с пометками о текущем балансе и задолженностях. Но вообще, личный кабинет пришлось переработать практически от и до, полностью поменяв дизайн и расположение верхних подразделов.

Стало:

При этом мы отдавали себе отчет в том, что столь масштабные изменения могут вызвать негативную реакцию абонентов. Поэтому, чтобы весь процесс прошел максимально безболезненно, мы разделили всех пользователей на группы по количеству договоров и наиболее востребованным у них функциям, после чего выделили своеобразное ядро аудитории, на чьи предпочтения затем и ориентировались.

К слову, в это ядро попал и наш босс, на котором мы тоже тестировали решения. Это сэкономило нам немало времени, но и стало серьезным нервным испытанием для дизайнеров, которые каждый раз рисковали облажаться перед непосредственным начальством. Слава богу, в итоге все прошло гладко.

Стоит отметить, что в большинстве случаев нам очень помогали ребята с «НТВ-Плюс». Часто они практически в последний момент умудрялись углядеть какой-нибудь недочет, и мы совместными усилиями переделывали определенную часть работы, несмотря на горящий дедлайн.

В итоге сайт получился именно таким, каким мы его видели и рисовали на макетах. Но важно помнить, что настоящая работа над проектом начинается лишь после его запуска. Так что нам вместе с командой «НТВ-Плюс» еще предстоит исправить недочеты, которые вылезут в процессе работы портала, протестировать кучу новых решений и создать ряд новых сервисов. Ведь в нашей работе конечного результата, по сути, и не существует.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

На экране выбора пакетов буллиты и чекбоксы могут быть восприняты как одноуровневые элементы, а не, видимо, дополняющие друг друга.

В результате непрогнозируемая ситуация:
- либо пользователи подумают, что это всё альтернативы и выбрать можно только один
- либо будут тыкать в радиобаттон, желая отключить его (а он так и не отключится)

Предлагаю как-то визуально подчеркнуть разницу.

"Редизайн", "Мы изменили калькулятор" оукей. Либо ребята настолько глубоко нырнули в редиз, что решили позаниматься редизом тарифной политики(в тч репрайс абонки бозового, и 10ку накинули на музыкальный) и продуктом, либо отдел тп и ценообразования дал ребятам новые пакеты, а они их просто расставили в столбик.
П.с. "усложняли возможность оптимального выбора" - это что за оптимальный выбор? оптимальный с точки зрения кого? арпу выросло после оптимизации выбора или упало?

Шаблон купили у них интересно или так договорились

Может это один из стандартных из CMS(ки) ?

0

Не, Мег долго дизайнил свой сайт. Тут схожесть очень большая

картинки одинаковые

0

Тоже подумал, что сайт Мегафона, т.к. только что был в личном кабинете Мегафона))))))

Запрос главной страницы съедает 4.5 мегабайта! 1.4 мегабайта занимает png картинка из слайдера "мы перешли на mpeg-4. С помощью сервиса tinypng.com её удалось сжать до 378.4 KB. Остальные png картинки так же - можно ужать на 75 - 85%.
Картинка с названием канала NHK cdn.ntvplus.ru/files/image/00/04/22/channel!3yp.jpg 90х90 пикселей весит 500 кб лол!

Ребята, у вас там бардак с картинками! Срочно всё минимизировать!

Причем там кроме картинок весить нечему.

0

Мда. Пока долистал до подвала, загрузилось 6,3 Мб.

0

Жесть, сын бухгалтерши чтоли сайт делал?

Так легко, что легче уже некуда. Представляю ужас юзера, открывшего сайт поздно вечером в темной комнате :)
Разные по характеру объекты теряются в однообразном светлом полотне.
Я сперва подумал, что стили не подгрузились.

0

это тренд сейчас такой :\

0

Ребята, все готов простить, но почему в рассказе нет о том, что произошло на мобильном? Посмотрите наши гугланалитиксы, сколько у вас заходов с мобильного? И мой реальный кейс: посчитайте, сколько теперь нужно кликов и времени, чтобы с айфона найти на вашем сайте трансляции, заплатить за нее и все-таки посмотреть футбол? Оторвите руку человеку, который "Трансляции" скрыл в меню сайта (facepalm). Готов к дискуссии, ваш разгневанный платящий юзер.

а вот и фидбек юзера подьехал

0

Можно еще новую Пятерочку рядом с М.Видео открыть.

А где результаты? Что с отказами, что с конверсией в оплату, со средним чеком? Кроме победы в тендере никакого перфоманса нет, кстати, сколько денег в итоге стоил редизайн?

где-то заплакали дизайнеры сайта Мегафон...
в общем и целом не цепляет. уныло...

Это из за дизайна цены стали выше?)
Судя про скриншоту, список каналов входящих в пакет был намного понятнее.

Какой-то мегафон получился

К сожалению, после "редизайна" сайт превратился в витрину crm-системы, а не в утилиту пользователя тарелки. Перестал заходить.

0

Узнал со скриншотов узнал о том, что

Было: 89 руб. мес. за 163 каналов
Стало: 149 руб. за 175 каналов.

Подорожало после редизайна

Чуваки, да вы чего, никто не замечает что ли? Сайт вылитый Мегафон. :)

0

Может делали те же самые, что и сайт Мегафона?) Зашел на сайт, а там копия мегафона

0

Слайдер занимает основную часть экрана, мне чтобы добраться до тарифов и заветной кнопки "Подключиться" нужно сделать 2,5 скролла экранов, это не айс. Зато слайдер мне говорит, что теперь перешли на MPEG-4, не каждому обывателю это интересно.

0

Мне почему-то список до редизайна где "было основной пакет" кажется более понятным и удобным, чем крупные области для каждого канала отдельно. Что значит "состояние счета 5000 руб. мес". Это нужно положить на счет, находиться на счету или списано со счета? Что значит изменить пакеты, приостановить услуги, что из них что и чем отличается и сколько стоит? Какие особенности подключения, отключения, мол только с первого числа следующего месяца или прямо сейчас? Там где раздел с выбором пакетов, почему нельзя по раскрывать по фильтру какие каналы в пакете? Лично мне кажется так удобнее, сразу в том же месте посмотреть особенности пакета. В общем вроде стало свежее, но вот удобство далеко не всегда.

0

По моему на лицо простой редизайн, местами один к одному по блокам. А в моменте "выбор тарифов" стало еще и сложнее.

0

НТВ плюс? Этот динозавр еще жив?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yus Teryukalov

рискну предположить, что нанимает лично только топ-менеджеров, ключевых сотрудников, а на потоке по найму рядовых сотрудников сидит отдел HR. всё просто. само интервью отличное, Тинькова всегда читаю с удовольствием, такой шоумен от бизнеса

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Philip Salnikov

Суммы инвестиций и заработков тоже удивляют. Кому нужны любительские фото в таких количествах?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Sakari Sauso

Но рецептов нет. За собой замечал, когда ищешь рецепт, очень часто еда.ру попадается, а если толково написано, с фотками и т.д. и тут же возможность заказать продукты, наверное покатит. Ленд как-то ставил киоски при входе с рецептами и перечнем блюд, но вроде не пошло.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Sakari Sauso

но драйв этот сомнительный, в идеале, ты сам должен выбирать продукты с одной стороны, а с другой, это для тех кто не совсем готовить умеет, т.к. речь о конкретном рецепте, а если у меня в холодильнике половина продуктов для блюда есть? Сразу вспоминается Никита Лихачёв))) Хотя вот пишу это и сам понимаю, что лишний раз мотивировать людей готовить дома для себя и семьи всё таки благое дело)))

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
John Smith

А Саванна?

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Показать еще