Лого vc.ru

Одноклассники и ВКонтакте: follow-up

Одноклассники и ВКонтакте: follow-up
Поделиться
Вчерашний текст нашего колумниста - "Как «Одноклассники» ВКонтакте опережали" - Геннадия Заволокина вызвал довольно бурное обсуждение на всех доступных площадках.

Напомню, речь шла об интервью пиар директора Одноклассников Александра Изряднова, в котором тот достойно ответил на неудобные вопросы журналистов портала Likeni.ru вроде таких:
Александр, за счёт чего, по Вашему мнению, Одноклассникам удалось вернуть первое место по популярности на российском социальносетевом рынке? (Напомню о лидерстве ОК свидетельствуют данные ВЦИОМ и Alexa).

При этом ссылка со слова Alexa вела на пост, в котором дословно сказано:
June 2012, a new edition of my World Map of Social Networks, showing the most popular social networking sites by country, according to Alexa & Google Trends for Websites traffic data:

ниже была эта иллюстрация:


Но суть даже не в этом - все знают, как отвратительно Alexa обсчитывает российские сайты. Достаточно было взглянуть на отечественный счетчик вроде li.ru:



Объективные цифры, с которым сложно спорить.

У Одноклассников в среднем на 7 млн. посетителей в сутки меньше, меньше просмотров на посетителй (54 vs 61) - при том, что у ВК вовсю используется аякс и перегружать страницу практически не нужно, средяя продолжительность визита тоже отстает: 11 vs 14 минут. Единственный показатель, по которому ОК опередили ВК - Average online, который у первых в 4 раза больше. К сожалению, я не в курсе, что означает этот параметр. Количество одновременных пользователей онлайн?

Но по комментариям профессионалов и людей "из индустрии" у ВКонтакте далеко не все так радужно, как видится на первый взгляд. Анна Яшина утверждает, что:

  1. В Одноклассниках более платежеспособная аудитория. Это похоже на правду.

  2. Количество дополнительных (фейковых?) аккаунтов в ОК меньше. Это тоже похоже на правду.

  3. ВК заставляют разработчиков платить за продвижение приложений и имеют неоправданно дорогие рекламные форматы. В этом я не разбираюсь и с удовольствием выслушаю мнение профессионалов.




Причем это мнение не единственное. Тим, например, обвиняет ВК в "раздутости PR бюджетов" и предлагает Одноклассникам взяться за PR по-серьезному и открыть сеть для доступа снаружи.



Что интересно, в обсуждение поста на Фейсбуке пришел и сам господин Изряднов, где не постеснялся в ответочку обвинить нас в проплаченном материале и увидел в происходящем длинную руку ВКонтакте:



Дикуссия с Александром завершилась его заверениями в том, что ОК никогда не платят за материалы в прессе, на том и разошлись:



Как я уже объяснил Александру - когда ОК действительно обгонит ВК по какому-то значимом параметру (кроме финансовых; то, что ОК гораздо более успешная в финансовом отношении соцсеть всем известно), мы будем первыми, кто об этом напишет.

Например, в презентации компании Game Insight про игры в соцсетях есть интересный слайд:



К сожалению на этом слайде нет Одноклассников, но видно, что ВКонакте за игры любят платить куда меньше, чем на Фейсбуке, на Андроиде (Google play) или на iOS платформе.

Удалось найти и другое исследование, в котором говорится:
По данным участников рынка, доход игр в Одноклассниках, в большинстве случаев, больше дохода от игр в других российских социальных сетях (часто разница в 5-10 раз).

Обсуждение поста ВКонтакте (где у нас без малого 40 тысяч подписчиков) превратилось в традиционный наброс на конкурирующую платформу; местные пользователи в своем большинстве замкнуты в одной соцсети и воспринимают все, что за пределами ВКонтакте как опасную, некрасивую и медленную реальность, в которой им быть не хочется.





Все аргументы типа "Но Одноклассники больше зарабатывают" натыкаются на абсолютное неприятие и непонимание. С одной стороны - несколько тысяч программистов Фейсбука (не знаю точно, но наверняка у Одноклассников порядка нескольких сотен), с другой стороны - несколько десятков программистов ВКонтакте. Пользователи последнего наверняка не задумываются над тем, что если соцсеть не будет расширяться, набирать новых программистов, то все, что их ждет в ближайшем будущем - новые смайлики и три (или четыре?) официальных приложения дл iOS. В том время, как банально превосходящие по количеству человеческих ресурсов конкуренты строят новые платформы, вносят радикальные изменения и скупают релевантные стартапы как горячие пирожки.

Кстати, первоначальная дискуссия дошла до Ленты.ру и раздела Интернет, откуда к нам пришло несколько тысяч авторитетных читателей со своим мнением.


Думаю, совместными усилиями мы точно сможем определить - кто, кого, в чем, и как обогнал.
Популярные статьи
Показать еще