Лого vc.ru

Кейс из России: Рост повторных покупок на 40% в мобильном приложении благодаря методам офлайн-маркетинга

Кейс из России: Рост повторных покупок на 40% в мобильном приложении благодаря методам офлайн-маркетинга

Команда приложения для доставки на дом необходимых услуг Skipp рассказала редакторам рубрики Growth Hacks о том, как попробовала использовать инструменты офлайн-маркетинга для продвижения мобильного сервиса и получила рост повторных покупок на 40%.

В декабре 2015 года мы стали получать от клиентов запросы на добавление новых услуг, связанных с празднованием Нового года. Так появилась доставка елки и услуги повара для приготовления праздничного ужина.

Мы хотели, чтобы наш сервис помог клиентам максимально быстро и качественно подготовиться к Новому году и заказать все необходимые «подготовительные мероприятия» в одном месте. Тогда мы задумались о том, как лучше донести до наших клиентов, что именно Skipp поможет им сэкономить максимум времени на подготовке к празднику.

Мы решили сравнить разные инструменты маркетинга — как онлайн, так и офлайн. В качестве онлайн-инструмента использовали ретаргетинг в соцсетях. Офлайн-метод заключался в том, что мы отправили настоящие бумажные поздравительные открытки 1000 клиентам, которые уже пользовались услугами Skipp.

Это были не простые открытки — на них мы нарисовали сценарий подготовки к Новому году с использованием услуг Skipp. В этом сценарии наши клиенты успевают подготовить квартиру, заказать на дом елку, получить готовый праздничный ужин всего за 5 часов. Остальным клиентам мы никак не рекламировали наши услуги, чтобы иметь контрольную группу для сравнения и оценить, как влияет сезонность на продажи независимо от наших действий.

Как ни удивительно для сервиса, который работает в мобильном сегменте, мы обнаружили, что офлайн-акция оказалась очень эффективной. В контрольной группе мы наблюдали рост на 11% по сравнению с обычным уровнем повторных продаж, в группе ретаргетинга — на 23%, а в группе с офлайн-рассылкой — на 52%. То есть, с учетом сезонности, рассылка открыток дала нам +40% повторных продаж. А при том, что стоимость действия пользователя из ретаргетинга и рассылки карточек сопоставима, офлайн-метод однозначно оказался более эффективным.

Наш вывод — для повторных покупок офлайн зачастую дешевле и эффективнее онлайна.

Наш сервис находится на стыке mobile/ИТ и офлайна, потому что заказ осуществляется в электронном виде, но оказываемые услуги — чистый офлайн. Поэтому для нас логичным оказалось тестировать каналы и из онлайн, и из традиционного маркетинга.

Основной вывод, который мы сделали — многие молодые ИТ-компании зря пренебрегают традиционным маркетингом, концентрируя все усилия и бюджеты на интернет-продвижении. Бесспорно, первых клиентов проще, быстрее и дешевле получить в онлайне. Но вот что касается повторных покупок, наш опыт показал, что традиционные офлайновые методы могут быть более эффективными.

Теги

"Как ни удивительно"....Ничего удивительного, отличный кейс, но вполне себе понятный. Положение болта на оффлайн - это не более, чем бзик дохуя-диджитал-маркетологов)) Из той же оперы, что "seo уже не работает", "я верю только в партнёрки" и "платный трафик - это пустая трата бюджета".))

0

Можно ли традиционный маркетинг назвать инновационным, если им успешно пользуется онлайн-компания(пусть хотя бы причисляет себя к IT-компаниям)? Курсач на эту тему пишу :)

0

всё новое - хорошо забытое старое :)

Сам элемент традиционного маркетинга - оффлайновые открытки инновационным, конечно, не назовешь. А вот модель/последовательность, по которой его использует skipp вполне инновационна.

0

Согласен! Пытаюсь выудить такие темы, спасибо за помощь

0

Серьёзно? Или владельцы Android не смогут себе позволить?

0

Да просто не сделали приложение

0

наверное, владельцы айфонов больше подходят как ЦА :)

0

Почти в 100% случаев в первую очередь запиливают для яблочников.

0

У них нет мобильный версии заказа? Закрыл бы сайт не читая. Никогда не качапю приложения для таких мелочей

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться