Лого vc.ru

Кейс «Одноклассников»: Как соцсеть поддержала День Победы своим спецпроектом

Кейс «Одноклассников»: Как соцсеть поддержала День Победы своим спецпроектом

Арсен Исрапилов, директор по маркетингу социальной сети «Oдноклассники» («ОК»), рассказал ЦП о том, как площадка запускала спецпроект ко Дню Победы — об идее онлайн-трансляции парада, сложностях реализации, технических аспектах проведения мероприятия и итоговых показателях.

В этом году мы решили поддержать празднование не так, как делали это раньше. Кроме бесплатных подарков для пользователей, оповещений, поздравлений в группах, праздничного оформления главной страницы, музыкальных сборников военных песен и страниц 404 с информацией о городах-героях, мы решили впервые дать возможность пользователям в режиме реального времени посмотреть парад Победы не только в Москве, но и в 13 других городах страны.

Пользователи могли смотреть парады разных городов параллельно, просто открывая разные окна. Сделать это мог не только зарегистрированный в «ОК» пользователь, но и любой, кто просто зашёл на главную социальной сети.

Трансляции парадов из 14 городов России в режиме реального времени впервые были доступно в социальной сети «OK». За это время главная страница «ОК» была просмотрена не менее 78 миллонов раз, при этом суммарно парады онлайн смотрело 1,5 миллиона человек, а общее количество подаренных пользователями бесплатных тематических подарков с символикой 70-летия Победы превысило 90 миллионов.

Официальная группа 70-летия Победы только за 9 мая выросла на 500 тысяч человек — такие результаты вкупе с цифрами по подаркам и аудиторией трансляций в три раза превысили наши ожидания.

«OK» довольно давно делает фокус на развитии видеоконтента, мы понимаем, что раздел «Видео» у наших пользователей пользуется популярностью — 210 миллионов запусков видео в день — это не мало. Обсудив внутри, мы решили подключить трансляции ВГТРК, которые делали видеосъёмку с парадов и салютов по всей стране, и в итоге договорились о первом подобном проекте в социальной сети в России.

Впервые за трансляциями в соцсети наблюдало такое огромное количество людей и не только из России, но и СНГ — Казахстана, Белоруссии, Украины и даже Германии. Ведь многие люди просто физически не могли попасть на парад, были те, кто находился заграницей или просто хотел посмотреть парад своего родного города. Онлайн-трансляции очень сильно упростили задачу.

Только за 9 мая официальная группа 70-летия Победы увеличилась на 500 тысяч человек, пользователи просмотрели её не менее 7 миллионов раз. А самое главное, пожалуй, — это качество аудитории, которая благодарно смотрела все трансляции не только из веба, но и с мобильных телефонов.

Анонс трансляций происходил через собственные группы, посредством оповещений и информационной плашки под тулбаром. Все анонсы переводили на разводной леер, ссылки с леера при этом вели на страницы групп городов. Помимо этого, информация о трансляциях вышла в СМИ.

Результаты действительно получились впечатляющими:

По сути, это первый проект такого масштаба. Он позволил на одной площадке в режиме реального времени показать значимые для жизни страны события. Сложность проекта заключалась в технической реализации: всё время трансляций было необходимо поддерживать работоспособность системы, позволяя социальной сети работать бесперебойно при в разы увеличенном трафике.

Во время трансляций пользователи не только смогли посмотреть праздничные действия в своих городах, но при этом общаться, дарить подарки, делиться статусами и музыкой. И, конечно, это был совершенно новый сценарий для площадки, нужно было предусмотреть множество различных действий пользователя и гармонично интегрироваться в единую линию празднования. Новый сценарий и новые функции — это всегда риск, а в этом случае он увеличивался в разы, ведь трансляции, кроме прочего, должны были идти ровно в назначенное время.

В будущем мы будем продолжать развиваться видеоконтент и «живые» включения, и уже готовим ряд мероприятий для пользователей.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Теги
Статьи по теме
Как Google, «ВКонтакте», Skype, «Сбербанк» и другие бренды отреагировали на День Победы
«Связной.Еда»: Как собрать 7 000 новых подписчиков с помощью первоапрельского розыгрыша

Посмотрим как часто вы туда будете заходить если надумаете уволиться)

То есть во время таких больших мероприятий Второй экран отлично работает. У людей включен телик, и они параллельно тычут в экран ПК, мобильного телефона. А там снова парад :)

Но 1 млн трафика – маловато.

Лучше бы написали о технической части, сколько серверов, показатели трафика, какое качество предпочитали пользователи, были ли проблемы и.т.п.
Было бы интересно, техотдел первого канала может тоже чему-нибудь бы научился, у них трансляция легла ровно на начале парада.
Количество отправленных друг другу ленточек это не интересно :)

Трансляция вроде осуществлялась в плеерах ВГТРК и YouTube embed'ом на страницах аля «Типичный Владивосток»

То есть вся их хваленая трансляция - встроить видяшку из ютуба?

А вам хоть кто то дал права? Или у вас не было трансляций?

Семен, вы серьезно так отвечаете от лица компании? В стиле "Сперва добейся"?

Нет, мне интересен факт. И его причина.

может просто они в отличие от вас не пиарятся ветеранами в прилизанных статейках?)

Не понимаю вопроса. На моей памяти уже третий год во ВКонтакте можно посмотреть прямые трансляции с подобных памятных мероприятий.

> это качество аудитории, которая благодарно смотрела все трансляции не только из веба,

А вы всегда пишете языком советского времени? Это последствия работы с аудиторией которая привыкла к таким оборотам? Благодарно смотрела.... В благоговейном трепете надо было написать....

Вот это да, вот это событие - парад показали, а то смотреть негде было, еле-еле нашел только в Одноклассниках, спасибо котаны!
90 миллионов подарков было отправлено - ну просто охренеть, кому они и кем были отправлены то? Людьми, которые никак не связаны с войном и таким же людям, которые не связаны? Да и кому нужны эти подарки то.
Всё это показуха, все эти песни военных лет, украшение сайта, страницы 404 (ну это просто дичайшая идея) - хотели бы по-настоящему рассказывать про ВОВ , то делали бы иначе.
9 мая прошло, все эти одноклассники уже забыли про праздник, опять ведь на работу пришлось идти.

Два раза написали про 500к участников группы 70 лет победы...

"технических аспектах проведения мероприятия" и где вообще технические аспекты?Какие технологии использовали и т.д?

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления