Лого vc.ru

Кейс «Одноклассников»: Как соцсеть поддержала День Победы своим спецпроектом

Кейс «Одноклассников»: Как соцсеть поддержала День Победы своим спецпроектом

Арсен Исрапилов, директор по маркетингу социальной сети «Oдноклассники» («ОК»), рассказал ЦП о том, как площадка запускала спецпроект ко Дню Победы — об идее онлайн-трансляции парада, сложностях реализации, технических аспектах проведения мероприятия и итоговых показателях.

В этом году мы решили поддержать празднование не так, как делали это раньше. Кроме бесплатных подарков для пользователей, оповещений, поздравлений в группах, праздничного оформления главной страницы, музыкальных сборников военных песен и страниц 404 с информацией о городах-героях, мы решили впервые дать возможность пользователям в режиме реального времени посмотреть парад Победы не только в Москве, но и в 13 других городах страны.

Пользователи могли смотреть парады разных городов параллельно, просто открывая разные окна. Сделать это мог не только зарегистрированный в «ОК» пользователь, но и любой, кто просто зашёл на главную социальной сети.

Трансляции парадов из 14 городов России в режиме реального времени впервые были доступно в социальной сети «OK». За это время главная страница «ОК» была просмотрена не менее 78 миллонов раз, при этом суммарно парады онлайн смотрело 1,5 миллиона человек, а общее количество подаренных пользователями бесплатных тематических подарков с символикой 70-летия Победы превысило 90 миллионов.

Официальная группа 70-летия Победы только за 9 мая выросла на 500 тысяч человек — такие результаты вкупе с цифрами по подаркам и аудиторией трансляций в три раза превысили наши ожидания.

«OK» довольно давно делает фокус на развитии видеоконтента, мы понимаем, что раздел «Видео» у наших пользователей пользуется популярностью — 210 миллионов запусков видео в день — это не мало. Обсудив внутри, мы решили подключить трансляции ВГТРК, которые делали видеосъёмку с парадов и салютов по всей стране, и в итоге договорились о первом подобном проекте в социальной сети в России.

Впервые за трансляциями в соцсети наблюдало такое огромное количество людей и не только из России, но и СНГ — Казахстана, Белоруссии, Украины и даже Германии. Ведь многие люди просто физически не могли попасть на парад, были те, кто находился заграницей или просто хотел посмотреть парад своего родного города. Онлайн-трансляции очень сильно упростили задачу.

Только за 9 мая официальная группа 70-летия Победы увеличилась на 500 тысяч человек, пользователи просмотрели её не менее 7 миллионов раз. А самое главное, пожалуй, — это качество аудитории, которая благодарно смотрела все трансляции не только из веба, но и с мобильных телефонов.

Анонс трансляций происходил через собственные группы, посредством оповещений и информационной плашки под тулбаром. Все анонсы переводили на разводной леер, ссылки с леера при этом вели на страницы групп городов. Помимо этого, информация о трансляциях вышла в СМИ.

Результаты действительно получились впечатляющими:

По сути, это первый проект такого масштаба. Он позволил на одной площадке в режиме реального времени показать значимые для жизни страны события. Сложность проекта заключалась в технической реализации: всё время трансляций было необходимо поддерживать работоспособность системы, позволяя социальной сети работать бесперебойно при в разы увеличенном трафике.

Во время трансляций пользователи не только смогли посмотреть праздничные действия в своих городах, но при этом общаться, дарить подарки, делиться статусами и музыкой. И, конечно, это был совершенно новый сценарий для площадки, нужно было предусмотреть множество различных действий пользователя и гармонично интегрироваться в единую линию празднования. Новый сценарий и новые функции — это всегда риск, а в этом случае он увеличивался в разы, ведь трансляции, кроме прочего, должны были идти ровно в назначенное время.

В будущем мы будем продолжать развиваться видеоконтент и «живые» включения, и уже готовим ряд мероприятий для пользователей.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Теги
Статьи по теме
Как Google, «ВКонтакте», Skype, «Сбербанк» и другие бренды отреагировали на День Победы
«Связной.Еда»: Как собрать 7 000 новых подписчиков с помощью первоапрельского розыгрыша
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Посмотрим как часто вы туда будете заходить если надумаете уволиться)

То есть во время таких больших мероприятий Второй экран отлично работает. У людей включен телик, и они параллельно тычут в экран ПК, мобильного телефона. А там снова парад :)

Но 1 млн трафика – маловато.

Лучше бы написали о технической части, сколько серверов, показатели трафика, какое качество предпочитали пользователи, были ли проблемы и.т.п.
Было бы интересно, техотдел первого канала может тоже чему-нибудь бы научился, у них трансляция легла ровно на начале парада.
Количество отправленных друг другу ленточек это не интересно :)

Трансляция вроде осуществлялась в плеерах ВГТРК и YouTube embed'ом на страницах аля «Типичный Владивосток»

То есть вся их хваленая трансляция - встроить видяшку из ютуба?

А вам хоть кто то дал права? Или у вас не было трансляций?

Семен, вы серьезно так отвечаете от лица компании? В стиле "Сперва добейся"?

Нет, мне интересен факт. И его причина.

может просто они в отличие от вас не пиарятся ветеранами в прилизанных статейках?)

Не понимаю вопроса. На моей памяти уже третий год во ВКонтакте можно посмотреть прямые трансляции с подобных памятных мероприятий.

> это качество аудитории, которая благодарно смотрела все трансляции не только из веба,

А вы всегда пишете языком советского времени? Это последствия работы с аудиторией которая привыкла к таким оборотам? Благодарно смотрела.... В благоговейном трепете надо было написать....

Вот это да, вот это событие - парад показали, а то смотреть негде было, еле-еле нашел только в Одноклассниках, спасибо котаны!
90 миллионов подарков было отправлено - ну просто охренеть, кому они и кем были отправлены то? Людьми, которые никак не связаны с войном и таким же людям, которые не связаны? Да и кому нужны эти подарки то.
Всё это показуха, все эти песни военных лет, украшение сайта, страницы 404 (ну это просто дичайшая идея) - хотели бы по-настоящему рассказывать про ВОВ , то делали бы иначе.
9 мая прошло, все эти одноклассники уже забыли про праздник, опять ведь на работу пришлось идти.

Два раза написали про 500к участников группы 70 лет победы...

"технических аспектах проведения мероприятия" и где вообще технические аспекты?Какие технологии использовали и т.д?

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться