Лого vc.ru

Кейс: как стриминг-трансляции в Новый год помогли НТВ и «Одноклассникам» собрать в эфире более 2 миллионов просмотров

Кейс: как стриминг-трансляции в Новый год помогли НТВ и «Одноклассникам» собрать в эфире более 2 миллионов просмотров

Представители «Одноклассников» и телеканала НТВ рассказали редакции vc.ru об итогах совместного спецпроекта «Живой Новый год», в рамках которого соцсеть транслировала новогоднюю программу НТВ, а телеканал запускал в прямом эфире трансляции пользователей «Одноклассников», которые те вели с помощью приложения OK Live.

Телеканал НТВ и соцсеть «Одноклассники» запустили совместный проект «Живой Новый год», предложив пользователям показать, как они встречают праздник. С помощью приложения OK Live люди могли создать собственную видеотрансляцию, отметив ее хэштегом #ЖивойНовыйГод. Лучшие попадали в прямой эфир телеканала.

Новогодний прямой эфир на телеканале длился 7,5 часов и дублировался в прямом эфире в соцсети. По словам руководителя интернет-редакции НТВ Андрея Класса, телеканал часто работает с пользовательскими трансляциями и транслирует собственные видео через стриминг-сервисы.

«Формулируя идею, мы опирались на известную механику и привычный сценарий для стримера. Но у нас оставалось одно опасение. Оно заключалось в том, что в прямом эфире могли быть большие задержки телесигнала при общении ведущих со зрителями. Однако мы нашли такой сценарий, при котором задержка была практически незаметна», — рассказывает он.

Для реализации формата разработчикам OK Live пришлось доработать некоторые функции приложения, а также его веб-страницы:

  1. Создали отдельную страницу для экрана студии, которая транслировалась в телеэфире. На ней присутствовала карта со стримами и выводились трансляции с комментариями пользователей;
  2. Доработали раздел веб-страницы с редакторскими функциями: добавили настраиваемый зум по кнопке, зум конкретных городов из списка, просмотр стримов в формате превью, создали цветовую маркировку стримов по параметру (хэштег в названии), добавили уведомление о подключении редактора НТВ в чате, сделали возможным общение через чат и вывод трансляций на главный экран по кнопкам «Запуск»/«Стоп»;
  3. Создали отдельный лендинг с условиями акции для стримеров (мобильная версия и веб-версия);
  4. В мобильном приложении OK Live сделали доработки: настраиваемый промобаннер в топе приложения, функцию автоматического присваивания хэштега акции к названию стрима при создании трансляции через промобаннер, системные оповещения для стримеров с настраиваемым текстом, выделение цветом комментариев редактора в чате.

Спецпроект продвигался на площадке ОК за счет видеоформатов: видеовитрины и веб-раздела приложения OK Live. Кроме того, представители соцсети приготовили специальную тему для официальной группы приложения и оформление страницы 404. На НТВ за несколько недель до нового года проект анонсировался в программах телеканала.

В новогоднюю ночь из студии НТВ работал технический специалист ОК и редакторы телеканала, которые в режиме реального времени выбирали лучшие стримы и выводили их на экран студии. С выбранными героями общались ведущие шоу. Все это показывалось в прямом эфире на телеканале и в «Одноклассниках».

«Новогодних ночей» у нас случилось несколько: страна большая, и прямые эфиры были для каждой из наших орбит. То есть мы начали в 15:30 по Москве и уже в 17:00 встретили Новый год вместе с Владивостоком. И так повторялось несколько раз — в каждом часовом поясе нашей большой страны. Особенностью трансляций было то, что владивостокцев, например, мог поздравить и москвич, и нью-йоркец и все это мгновенно выводилось в прямой эфир.

— Андрей Класс, руководитель интернет-редакции телеканала НТВ

Программу «Живой Новый год» на НТВ посмотрели более 2,3 млн пользователей в «Одноклассниках». Охват группы НТВ в ОК увеличился на 845 тысяч, а коэффициент вовлеченности (соотношение реакции пользователей и количества пользователей) достиг 6,4.

За время эфира приложение OK Live было скачано более 13 тысяч раз. Общее количество онлайн-трансляций, сделанных с помощью приложения в канун праздника, увеличилось в 4 раза, а количество одновременных стримов возросло в 2 раза. Трансляции пользователей получили охват в 2,7 млн просмотров.

Соцсеть получила рост количества установок приложения и его использования, ТВ — взаимодействие с эфиром новой аудитории и интенсивное вовлечение пользователей, а также рост просмотров эфира в интернете.

Для соцсети новогодний спецпроект — это не первый опыт использования формата видеотрансляций с помощью приложения OK Live. В июле 2016 года «Одноклассники» запустили точечный таргетинг на участников фестиваля Alfa Future People, предлагая им начать собственные видеотрансляции.

Охват аудитории за неделю достиг 2,1 миллионов человек, а официальная группа фестиваля выросла с трех тысяч человек до 53 тысяч.

Соцсеть также работала с прямым эфиром федеральных телеканалов: 9 мая 2016 года «Одноклассники» запустили трансляции парадов из 14 городов России. За это время главная страница «ОК» была просмотрена не менее 78 миллионов раз, при этом одновременно трансляции смотрело 1,5 миллиона человек.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Статьи по теме
Фестиваль Alfa Future People получил охват в «Одноклассниках» в два миллиона пользователей с помощью конкурса трансляций и геотаргетинга
Кейс «Одноклассников»: Как соцсеть поддержала День Победы своим спецпроектом

Мама я на VC! Не зря снимал "Страну женщин".

0

Юзали бы Restream.io собрали бы еще больше просмотров

0

Крутой маркетинг. Только почему я узнал о новогодней акции аж 20 января?

0

Потому что не смотрите НТВ и не сидите в ОК?

0

Везде эти Одноклассники))

0

Нтв надо сделать приложение для Apple Tv а не на одноклассниках пиариться :)

0

А менты и воры - основные герои НТВ - поздравляли?

0

Это все правильно. Хорошо, когда Соцсети поддерживают ТВ.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления