Лого vc.ru

«Одноклассники» запустили инструмент продвижения публикаций групп в лентах пользователей

«Одноклассники» запустили инструмент продвижения публикаций групп в лентах пользователей

«Одноклассники» запустили промопубликации — продвижение заметок из групп соцсети в новостных лентах пользователей с пометкой «реклама».

Редакция vc.ru узнала подробности работы функции у менеджера по развитию соцсети Семена Боярского и представителей агентств и компаний, протестировавших инструмент.

Поделиться
Один из примеров промопубликации

Рекламное объявление можно оформить в разных форматах: в виде заметки с прикрепленным опросом, музыкальной дорожкой, фотографией или галереей снимков, а также установить таргетинг, в котором доступны 256 параметров, включая возраст, пол, интересы, локацию, доход и образование.

Новый инструмент в «Одноклассниках» протестировали бренды Nutella, Peugeot, Visa, KFC, Huawei и «Популярная Механика».

Результаты теста:

Менеджер по развитию соцсети Семён Боярский объяснил функциональность инструмента и рассказал, каким брендам она может быть интересна в первую очередь.

Семён Боярскийменеджер по развитию «Одноклассников»

Этот формат позволяет увеличить охват публикаций группы с детальным таргетингом на целевую аудиторию. При этом рекламодатель получает «виральный эффект» бесплатно. Для пользователей, не подписанных на сообщество, публикация будет отображаться в ленте с кнопкой «Подписаться», что принесет группе новых подписчиков.

Формат хорошо зарекомендовал себя при проведении конкурсов, продвижении информационных публикаций и даже небольших исследований. Функциональность может быть интересна также R&D-отделам компаний — в случае, когда нужно оперативно провести опрос аудитории.

Плюсом такого подхода является уже реализованная возможность работы с CRM-базой — промопубликации с соответствующими опросами можно показывать разным сегментам базы потребителей и оперативно получать обратную связь от клиентов.

Представители агентств и компаний рассказали о продвигаемых публикациях, о том, какую отдачу это принесло, а также поделилась мнением относительно полезности функции и ее недостатков.

Андрей Харитонов

руководитель отдела по развитию бизнеса агентства Hungry Boys (ранее старший менеджер по маркетингу Huawei)

Главным отличием от промоинструментов в других соцсетях стало отсутствие у меня доступа в рекламный кабинет. Поскольку история была тестовой, она проводилась совместными усилиями с «Одноклассниками».

В итоге довольно сложно что-то сказать об этих инструментах в плане динамики и гибкости настроек таргетирования: аудиторию мы с Семеном (менеджер по развитию ОК — прим. ред.) проговорили довольно условно, а дальше сотрудники соцсети уже сами что-то настраивали — своими глазами я видел только результат и отчетные выгрузки.

Справедливости ради нужно заметить, что на тот момент у нас и не было подходящей истории со стороны бренда, на которой можно было бы протестировать какой-то нишевый таргет.

Но в целом получилось довольно интересно: у публикаций много «классов», комментариев, действий «поделиться с друзьями». Также народ довольно активно вступает в группу, хотя это и не было задачей теста. Я не могу сейчас сказать точную величину новых подписчиков благодаря промопубликциям, так как источники конверсий соцсеть пока не отслеживает, но если судить эмпирически, их количество получилось весьма внушительным.

CTR тоже радует — порядка 3% и даже выше. Публика традиционно охотно вовлекается во всевозможные опросы и прочий интерактив. CPM и CPC вполне конкурентоспособны — посмотрим, что станет с ценами, когда число пользователей этих инструментов возрастет.

Отдельно отмечу, что новые промоформаты при использовании сокращателя внешних ссылок от «ОК» позволяют обходить неприятную историю с заглушкой на тему «Вы покидаете пределы "ОК" на свой страх и риск», но такие конверсии мы тестировали совсем мельком, поэтому окончательные выводы пока делать рано.

Думаю, что интересно будет поработать с промобуликациями собственнолично: с непосредственным доступом в рекламный кабинет и более сложными конверсиями.

Юлия Коровинаменеджер интернет-проектов журнала «Популярная механика»

Это был первый опыт продвижения группы в «Одноклассниках» (мы завели ее совсем недавно). Инструмент помог нам с основной целью на начальном этапе — нарастить количество подписчиков. Менее чем за месяц мы выросли с нуля до 17 тысяч.

Таргетинг мы настраивали на всю Россию, намеренно решив попробовать разную аудиторию, а не только привычных нам мужчин. Если исходить из числа подписчиков, это сработало.

Рекламная публикация была первой в группе. Ее отметили более двух тысяч человек, а за первый день размещения в группу вступили около полутора тысяч человек.

Сергей Смысловдиректор по работе с клиентами агентства Mosaic, которое ведет группу Peugeot

«Одноклассникам» не хватало функциональности продвижения публикаций, особенно с учетом того, что Facebook и «ВКонтакте» дают возможность брендам таргетировать свои сообщения.

Для Peugeot мы протестировали инструмент на трех публикациях стандартного формата — иллюстрация и текст. Мы выбрали три разные тематики: изображение продукта со ссылкой на шоурум модели, анонс спецпроекта со ссылкой на него и развлекательное сообщение.

В соответствии с темами мы сегментировали целевую аудиторию. Для развлекательной публикации мы выбрали самую широкую ЦА — мужчины и женщины от 18 до 55 лет. Продуктовое сообщение таргетировали, исходя из портрета владельцев модели, а анонс был направлен исключительно на владельцев малого бизнеса с доходом выше среднего.

Наибольшее количество классов (2245) набрала развлекательная заметка, что вполне ожидаемо, так как у нее была самая широкая ЦА. Хороший результат получила и продуктовая публикация, набравшая 1500 классов.

Что касается формата отчетности, то он довольно подробен. Единственное, чего, на наш взгляд, не хватает, так это данных о количестве пользователей, вступивших в группу. Например, Facebook предоставляет такую информацию и в этом смысле у «Одноклассников» все впереди.

Яна Маланинаменеджер по работе с социальными сетями Yum! Brands

Мы тестировали новый инструмент с помощью серии опросов: пример 1, пример 2, пример 3.

Как известно, пользователи соцсетей любят принимать участие в различного рода голосованиях, а для KFC, сети с четырьмя сотнями ресторанов в России, это отличная возможность обратиться к большой аудитории и узнать её мнение по широкому кругу тем: удовлетворенность обслуживанием, новые позиции в меню, вкусовые предпочтения людей и так далее. Таргетинг настраивали на города присутствия KFC и получили довольно хороший охват в рамках тестового бюджета.

В целом можно сказать, это большой прорыв — то, что соцсети «ВКонтакте», а следом и «Одноклассники» разрешили рекламодателям встраиваться в ленту пользователей («святая святых»!).

Однако это накладывает еще большую ответственность на администраторов за качество контента. Если ты пытаешься влезть в новостную ленту с унылой рекламой, ты получаешь свою заслуженную порцию негатива. В «Одноклассниках», как показал наш опыт, это проявляется особенно ярко.

Поэтому весьма очевидный совет: следовать за интересами пользователей, искать вовлекающие форматы, делать рекламу не рекламой.

1 июля 2015 года продвижение записей групп в лентах пользователей запустила соцсеть «ВКонтакте».

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Поздравляю, ребят!

0

Лет 10 уже в одноклассниках не был. Все больше facebook Будет время, гляну что нового накодили.

0

следующим шагом будет аналог инстаграма от ок

Ребят, а подскажите, где сокращалка ссылок для ОК.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vadim Sviridov

Кто-то мечтает работать в консалтинге, правда? :)

Лучшие компании США для работы в 2017 году — отчет Glassdoor
0
Victoria Vasilieva

Агентства*

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Victoria Vasilieva

Фотографии рабочих мест это просто праздник какой-то!

Сотрудников ищут Beta Digital Production, Plarium, «Додо Пицца» и «Е заем»
0
Artem Makeenok
JAMI

Очень крутая статья. В принципе, все эти идеи витают в воздухе - zero UI и общие тенденции в UI/UX со времен Стива Джобса примерно в этом направлении и движутся, с разной степенью осознанности.
Кстати, часть про чат-ботов очень на злобу дня. По сути, чат-бот - это обычный интерфейс, который (пока что) в большинстве случаев менее удобен, чем классические решения. Зачем этот интерфейс пытаются прикрутить везде и всюду, зачастую делая путь пользователя к получению услуги более длинным - большой вопрос.

Мнение: Пользовательский интерфейс — это компенсация отсутствия телепатии
0
Danil Dellos

Кто-нибудь знает что-то про компанию на IGG от фирмы Crazybaby - внутриканальные беспроводные наушники Air? Пока все выглядит вполне реально, но гарантий нет конечно никаких. Денег уже собрали много они

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще